Материалы к открытому уроку в 5 классе на тему: "Действия с обыкновенными дробями"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Материалы к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otkrytogo_uroka.docx | 14.92 КБ |
zadanie_no1.docx | 10.91 КБ |
zadanie_no2.docx | 18.6 КБ |
zadanie_no3.docx | 16.99 КБ |
zadanie_no4.docx | 16.96 КБ |
zadanie_no5.docx | 11.33 КБ |
obekty_kulturnogo_naslediya_goroda_severomorska.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого урока
Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Ребята, сегодня у нас вами необычный урок! Сегодня мы совершим экскурсию по нашему замечательному городу. Ребята, а сколько лет исполняется нашему городу в этом году? (65 лет) Поэтому в преддверии этого праздника сегодняшний урок мы с вами посвятим 65-летию города Североморска.
Мы с вами живем в прекрасном городе. И каждый из вас должен знать улицы нашего города. Ребята, а какие улицы есть в нашем городе? (Сивко, Полярная…) А вы знаете, в честь кого они названы? (дети отвечают)
Ребята, сегодня я вам предлагаю прогуляться по этим улицам. Но для начала мы с вами должны вспомнить правила действий с обыкновенными дробями. С этой целью у вас на столе лежит конверт с заданием №1. Ваша задача состоит в следующем: из пазлов необходимо собрать правило, а затем 2 человека с помощью магнитов должны прикрепить его на доску в конце кабинета. А также вам необходимо придумать и записать на доске пример на данное правило. Приступаем к выполнению задания.
Ребята, вы замечательно справились с первым заданием. А теперь, для того чтобы узнать какая команда по каким улицам совершит сегодня экскурсию я предлагаю вам выполнить задание №2. Вам предложены примеры на действия с дробями. После того, как вы их решите, вам необходимо соотнести ответ с буквой и узнать название улицы. Наше путешествие начнем от гимназии №1 и каждая команда будет двигаться по своему маршруту. Маршрут №1, №2, №3, №4 (показать на доске) Когда вы расшифруете название первой улицы вам необходимо найти ее на доске и прикрепить на свой маршрут. Приступаем к выполнению задания.
Ребята, вы замечательно справились с заданием. Мы с вами подошли к замечательным памятникам нашего города. Я смею предположить, что пока вы гуляли, вы, наверное, устали, и поэтому мы с вами сейчас немножко отдохнем. Я предлагаю вам сейчас встать и повторять движения за мной (физкультминутка)
Итак, мы с вами немножко отдохнули и теперь можем продолжить нашу экскурсию. В данный момент мы с вами находимся около объектов культурного наследия нашего города. Ребята, а вы знаете, как они называются? (ответы ребят) ребята, а вы знаете как эти памятники появились у нас в городе, в честь кого их поставили? (ответы ребят)
Краткая историческая справка
Памятник «Героям североморцам - защитникам Советского Заполярья»
Еще в годы войны североморцы решили воздвигнуть монумент в честь погибших фронтовых друзей.
Североморцы хотели, чтобы он получился величественным, был виден издалека. Памятник представляет собой фигуру матроса с автоматом в руках, а пьедестал памятника выполнен в виде подводной лодки.
Мемориальная Краснознаменная подводная лодка «К-21»
Подводная лодка «К – 21» в годы великой Отечественной войны в 12 походах одержала 17 побед. В послевоенные годы была учебным кораблем. На данный момент «К - 21» является музеем. Отсеки подводной лодки 1, 2, 3, 7 отреставрированы и сохранены в том виде, в каком они были в годы войны.
Памятник авиаторам – североморцам «Самолет ИЛ - 4»
История самолета такова. На Север он прибыл в 1942г. с берегов Тихого океана. Утром 12 декабря 1942г. самолет ИЛ-4 в очередной раз поднялся в небо, но не с боевым заданием, а чтобы облетать самолет после замены двигателя. Но безопасных вылетов в военные годы не было. Позднее этот самолет обнаружили в сопках поисковики, доставили в город, а затем в течение года выполняли восстановительную работу.
Памятник «Торпедный катер ТКА - 12»
В годы Великой Отечественной войны катера данного типа 325 раз выходили в море на выполнение боевых заданий. Торпедный катер «ТКА - 12» выходил в море 50 раз, потопил 4 корабля противника.
Ребята, у каждого из этих памятников есть своя особенность. Я предлагаю вам выполнить задание №3 и узнать, в чем она заключается. Задание №3 заключается в следующем, вам необходимо решить задачу и один человек от команды запишет решение данной задачи на доске с пояснением решения. Приступаем к выполнению задания.
Ребята, мы сегодня с вами совершили совсем маленькую экскурсию по нашему замечательному городу. И, в качестве домашнего задания я предлагаю вам выполнить задание №4. Дома вам необходимо будет решить примеры на действия с дробями и узнать улицы, которые зашифрованы. После того, как вы узнаете улицы, вам нужно будет подготовить устные сообщения (почему улицу так назвали и в честь кого).
Ребята, скажите пожалуйста
- что нового вы сегодня узнали на уроке,
- нужна ли вам эта информация,
- какие задания вы сегодня выполняли,
- какие задания вам показались наиболее интересными,
- что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
Закончите пожалуйста предложение: «Урок дал мне…»
Предварительный просмотр:
Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить прежним.
Чтобы найти разность дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя первой дроби вычесть числитель второй, а знаменатель оставить прежним.
Чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить их числители и их знаменатели и первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.
Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на дробь, обратную делителю.
Предварительный просмотр:
1) + | 2) + | 3) 2 – 1 | 4) 3 - |
5) 6 - 1 | 6) 5 + 2 |
1) + | 2) 6 + 1 | 3) 5 + 2 | 4) 3 - |
5) 12 - 1 | 6) + | 7) 2 - 1 | 8) 1 + 6 |
1) 1 + 1 | 2) 9 – 1 | 3) 5 + 2 | 4) 3 + 4 |
5) 2 - 1 | 6) 9 + | 7) 3 – 2 | 8) 10 + 2 |
9) 3 - |
1) + | 2) 3 - | 3) 2 + | 4) 7 + 2 |
5) 12 - 1 | 6) 2 - 1 | 7) 9 – 1 | 8) 6 + 3 |
А – 8 | Ж – 2 | Н – | У – 2 | Щ – 5 |
Б – 7 | З – 1 | О – 2 | Ф – 5 | Ь – 6 |
В – 4 | И – 1 | П – | Х – | Ы – 1 |
Г – 1 | К – 12 | Р – 11 | Ц – 4 | Э – |
Д – 7 | Л – 3 | С – | Ч – 2 | Ю – |
Е – 10 | М – | Т – 4 | Ш – 1 | Я – 9 |
Предварительный просмотр:
1) · | 2) | 3) · | 4) · 2 |
5) 6 · | 6) · | 7) 2 · |
1) · | 2) | 3) 6 · | 4) 11 · |
5) 0 · | 6) · | 7) · | 8) · 2 |
9) 3 · | |||
1) · | 2) · | 3) | 4) 3 · |
5) 11 · | 6) 24 · | 7) · | 8) · |
9) · 2 | 10) 3 · |
1) · | 2) · | 3) 2 · | 4) 11 · |
5) 3 · | 6) · 2 | 7) 6 · | 8) · 2 |
А – | Ж – 2 | Н – 2 | У – | Щ – 5 |
Б – 7 | З – 1 | О – | Ф – 5 | Ь – 6 |
В – 2 | И – | П – | Х – | Ы – 1 |
Г – | К – | Р – 9 | Ц – 4 | Э – |
Д – | Л – | С – | Ч – 2 | Ю – |
Е – 7 | М – | Т – 0 | Ш – 1 | Я – 2 |
Предварительный просмотр:
1) ∶ | 2) ∶ | 3) ∶ | 4) ∶ |
5) 6 ∶ | 6) ∶ | 7) 2 ∶ | 8) 7 ∶ 10 |
9) ∶ | 10) ∶ 6 |
1) ∶ | 2) | 3) 6 ∶ | 4) 7 ∶ 10 |
5) ∶ | 6) ∶ 6 | ||
1) ∶ | 2) | 3) ∶ | 4) 3 ∶ |
5) ∶ | 6) 24 ∶ |
1) 2 ∶ | 2) ∶ 6 | 3) 2 ∶ | 4) ∶ |
5) 6 ∶ | 6) ∶ | 7) ∶ | 8) ∶ 3 |
А – | Ж – 2 | Н – 13 | У – 8 | Щ – 13 |
Б – 7 | З – 1 | О – | Ф – 5 | Ь – 6 |
В – | И – 20 | П – 3 | Х – | Ы – 1 |
Г – | К – | Р – 54 | Ц – 4 | Э – |
Д – | Л – 1 | С – 5 | Ч – 2 | Ю – |
Е – 7 | М – 2 | Т – 0 | Ш – 1 | Я – 64 |
Предварительный просмотр:
Задача
Высота пьедестала, на котором расположен памятник «Героям североморцам – защитникам Советского Заполярья», 9 м, что составляет 1/3 высоты памятника вместе с пьедесталом. Какова высота фигуры матроса?
Задача
С момента спуска на воду подводной лодки «К – 21» прошло 76 лет. 8/19 этого времени подводная лодка является музеем города Североморска. Сколько лет подводная лодка выполняла боевые задачи?
Задача
Самолет «ИЛ - 4» прибыл на север 74 года назад. 17/37 этого времени самолет возвышается над сквером города Североморска. Сколько лет самолет выполнял боевые задачи?
Задача
В годы Великой Отечественной войны торпедные катера потопили 78 кораблей противника. Торпедный катер «ТКА - 12» потопил 2/39 от общего количества потопленных судов. Сколько вражеских кораблей было потоплено торпедным катером «ТКА - 12» и другими торпедными катерами данного типа в отдельности?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Высота пьедестала, на котором расположен памятник «Героям североморцам – защитникам Советского Заполярья», 9 м, что составляет 1/3 высоты памятника вместе с пьедесталом. Какова высота фигуры матроса? Памятник «Героям североморцам - защитникам Советского Заполярья» - визитная карточка Североморска
Высота пьедестала – 9м; Высота фигуры матроса – 18м; Высота памятника – 27м. Памятник «Героям североморцам - защитникам Советского Заполярья» - визитная карточка Североморска
Мемориальная Краснознаменная подводная лодка К-21 С момента спуска на воду подводной лодки «К – 21» прошло 76 лет. 8/19 этого времени подводная лодка является музеем города Североморска. Сколько лет подводная лодка выполняла боевые задачи?
Мемориальная Краснознаменная подводная лодка К-21 Подводная лодка «К - 21» была спущена на воду 76 лет назад; выполняла боевые задачи – 44 года; является музеем г.Североморска – 32 года.
Памятник авиаторам – североморцам «Самолет ИЛ - 4» Самолет «ИЛ - 4» прибыл на север 74 года назад. 17/37 этого времени самолет возвышается над сквером города Североморска. Сколько лет самолет выполнял боевые задачи?
Памятник авиаторам – североморцам «Самолет ИЛ - 4» Самолет «ИЛ - 4» прибыл на север 74 года назад; выполнял боевые задачи – 40 лет; является памятником г.Североморска - 34 года.
Памятник «Торпедный катер ТКА - 12» В годы Великой Отечественной войны торпедные катера потопили 78 кораблей противника. Торпедный катер «ТКА - 12» потопил 2/39 от общего количества потопленных судов. Сколько вражеских кораблей было потоплено торпедным катером «ТКА - 12» и другими торпедными катерами данного типа в отдельности?
Памятник «Торпедный катер ТКА - 12» Торпедными катерами было потоплено 78 кораблей противника; из них торпедный катер «ТКА - 12» потопил 4 корабля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)
Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...
Урок-путешествие в 5 классе по теме "Действия с обыкновенными дроби"
Тип урока:-по дидактическим целям: урок комплексного применения знаний, умений и навыков;- по способу проведения: урок с применением ИКТ.Форма урока: урок-путешествие....
Обобщающий урок по ФГОС ООО . Тема "Действия с обыкновенными дробями", "Создание открытого акционерного общества" для 5 класса
Форма урока, типы заданий интересны своим содержанием и глубиной замысла. В ходе урока создаётся имитация деловой игры. Происходит интерпретация математической темы в социальный опыт учащихся....
Интегрированный Открытый урок по математики и английскому языку "Доли.Обыкновенные дроби"
Урок на тему: «Доли и обыкновенные дроби». Урок подготовили Сузи А.А. Карповская Е.П.Цели урока:1. Обучающие: систематизировать понятия доли, половины, трети, четверти, обыкновенной дроби,...
План-конспект открытого урока по математике по теме "Действия с десятичными дробями"
Тема: «Действия с десятичными дробями».Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся по теме “Десятичные дроби”, способствовать закреплению знаний умений и навыков сравнения,...
Презентация открытого урока по математике по теме "Действия с десятичными дробями"
Цель нашего полёта: показать инопланетянам и нашим гостям, какие знания и умения вы приобрели по теме «Десятичные дроби», вернуть четвёрки и пятёрки.Девиз урока: «Полет – это м...
Открытый интегрированный урок математики-биологии в 5 классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями"
Открытый интегрированный урок в 5 классе по теме: "Действия с десятичными дробями". Урок рассчитан на 2 часа, содержит задания, в ходе решения которых учащиеся будут знакомиться с краснокниж...