Главные вкладки
Губочкина Светлана Сергеевна
сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: внедрение новых технологий в образовательный процесс
Увлечения: экстремальные виды спорта
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: ЗАТО г.Североморск
Место работы: МБОУ "Гимназия №1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gubochkina-svetlana-sergeevna«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединил в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Чтобы цепочка не прервалась…
Учитель… На каком бы этапе исторического развития не находилось наше общество, осознанная и грамотная передача от поколения к поколению знаний, умений и навыков, накопленных в различных областях деятельности, всегда будет являться одним из первостепенных условий дальнейшего прогресса человечества. Потеряв лишь малую толику знаний в какой-либо сфере, можно «откатиться» в развитии на годы или даже десятилетия. История знает немало примеров трагических утрат знания. Последствия их общеизвестны…
Учитель… Древняя профессия, выбираемая, кем-то – разумом, а кем-то – сердцем, но только тот, кто и разумом и сердцем почувствует и… реализует в себе учителя, сможет найти в этом ремесле все то, что человек ищет на протяжении своей жизни. Чувство самореализации, возможность быть полезным обществу, помогая ему развиваться, а не падать.
Учитель… Недостаточно просто желания стать учителем. Учитель – профессия жертвенная и это надо осознавать очень четко. Учитель работает круглые сутки и даже во сне продолжает работать. Учитель всю свою жизнь и сам продолжает учиться. Ведь только идя в ногу со временем, анализируя и перенося на свою деятельность все самое новое, что вырабатывает человечество, можно обеспечить исключительно высокое качество обучения и, что самое главное, быть интересным для своих учеников и понятым ими.
Учитель… Во все времена, при самых разнообразнейших формах государственности, ремесло учителя было почитаемо, а учитель – уважаем. Настоящий учитель предан своему делу и пока бьется его сердце, он не разочаруется в своем пути и будет делать все, чтобы цепочка не прервалась…
О себе
Чтобы стать учителем, нужно мечтать быть учителем. Мечтала ли об этом я? Пожалуй, нет.
Отмотав кадры жизни, вспоминаю, что я долго не могла определится с выбором будущей профессии. В школе я очень любила математику как предмет, но понятие «Я – ПЕДАГОГ» в голове не укладывалось. Ведь, чтобы быть учителем, мало хорошо знать математику и любить её, нужно иметь в своём сердце место, которое всегда будет заполнено детьми, их открытиями и сомнениями, победами и поражениями. Готова ли я быть творцом детских душ, беспристрастным, всепонимающим, умеющим отдавать себя делу, которому надо служить всю свою жизнь? Есть ли в моей жизни место ученикам?
Я приняла решение, стала студенткой педагогического колледжа математического факультета. Мне очень нравилось учиться, я получила бесценные знания, о которых мечтала ещё в школе. На четвёртом курсе пришло время этими знаниями делиться с учениками. Первая практика помогла найти ответ на вопрос: «Каким должен быть педагог?» Когда я впервые перешагнула порог школы, то во мне было «много математики» и «мало учителя». Я мечтала об учениках, которые увлечены математикой, а в реальной жизни таких ребят оказалось очень мало. Именно тогда я поняла: пусть ребёнок многого не умеет, я должна помочь ему овладеть основами научного познания, формировать любознательность, заинтересовать. Мало быть просто хорошим математиком, необходимо быть воспитателем с горящей небезразличной душой.
Я – педагог. Эти слова произношу с гордостью, ведь учитель – это важная, сложная профессия. Если врач лечит тело, то учитель работает с душой. Он помогает ребёнку расправить крылья и научиться летать при любой погоде и в любой ситуации. Не погасить лампаду в душах детей, не дать им закоснеть, не сломать их крыльев, а, напротив, помочь им их расправить и воспарить в творческом порыве – вот главнейшая задача, которая стоит перед настоящим учителем.
Я поняла, что, не любя ученика, педагог не будет Учителем для своих учеников. Не все мои ученики станут великими математиками. Порой, с трудом даётся им решение примеров и задач, но ведь не столько знания определяют эффективность процесса обучения, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, искать пути решения проблемы, стремление добиться результатов. Поэтому передо мной, как учителем, стоит задача не просто научить, но, прежде всего, заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Это и есть формула: почему ученик с радостью идёт на трудный урок математики.
Я уверена, что если ученики любят учителя, они полюбят его предмет, как я когда-то. Я стараюсь быть интересной для своих учеников, а для этого постоянно приходится быть в творческом поиске, самосовершенствоваться.
Каждый день, поднимаясь по ступеням школы, я знаю: меня ждут мои ученики. Я им нужна! От этого вырастают крылья, хочется удивлять, творить, радоваться жизни.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Унесенные ветром» Маргарет Митчелл
«Граф Монте-Кристо» Александр Дюма
«Евгений Онегин» Александр Пушкин
Моё портфолио
Здесь я планирую периодически публиковать свои мысли, заметки, статьи о средней ступени школьного образования. Если указанная тематика Вам интересна, то предлагаю присоединиться к обсуждению опубликованных здесь материалов. Искренне надеюсь, что тут Вы сможете найти полезную для себя информацию.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты