Открытый интегрированный урок математики-биологии в 5 классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Открытый интегрированный урок в 5 классе по теме: "Действия с десятичными дробями". Урок рассчитан на 2 часа, содержит задания, в ходе решения которых учащиеся будут знакомиться с краснокнижными животными. Интегрированный урок привлекателен тем, что учащиеся 5 класса лучше запомнят как правильно выполняются действия с обыкновенными дробями, если этот урок проводится в виде игровой формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_5_klasse_po_teme_deystviya_s_obyknovennymi_drobyami.doc | 627 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ш-ИС (п) ОО с. Уэлен»
Разработка открытого интегрированного урока по математике в 5 классе по теме: «Действия с обыкновенными дробями».
(Номинация «Учить играючи»)
Составила: учитель математики
Фаустова Вера Алексеевна.
с. Уэлен, 2014 год.
Открытый урок в 5 классе по теме: « Действия с обыкновенными дробями»
( урок рассчитан на 2 часа).
И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Цели урока: обобщение знаний учеников об обыкновенных дробях, закрепление навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, расширение знаний об окружающем мире, продолжение знакомства с «Красной книгой».
Оборудование: мультимедийный проектор, колонки, экран, ноутбук, переносные доски, магнитная доска, тетради для повторения, в которых собран материал по теме «Дроби».
Подготовка к уроку:
Все учащиеся: работают с теорией по учебнику и записям, решают задачи. | Учитель: готовит слайды для проверки домашней работы, устной работы и дополнительных упражнений; |
Отдельные ученики: решают дополнительные задачи, готовят текст для выступления. | готовит карточки с домашним заданием, дополнительными упражнениями, тесты, готовит учащихся для выступлений и доску для работы. |
План урока:
- Настроимся на урок!
- А если вопросы?!
- Тестирование.
- Математическая пауза.
- Над чем работать и где?
- Минуты отдыха ли?!
- И класс, и ты!
- Подведём черту!
Ход урока.
1 этап: «Настроимся на урок!»
Это организационный этап.
Учитель приветствует класс, называет тему и цели урока, обращает внимание на план урока (план написан на доске).
Эти минуты очень важны для дальнейшего хода урока, здесь учитель напоминает дирижёра, настраивающий свой оркестр.
2 этап: «А есть ли вопросы?!»
(Традиционное его название- проверка домашней работы, но на таких уроках всё должно быть необычно, даже план урока).
Отдельные учащиеся | Все учащиеся | Учитель |
а) 1-2-3 ученика сделали дома задачи б) решают дополнительные задачи в) все решали дома задачи | а) никто не сделал домашние задачи б) класса, класса или … выполнили домашнее задание в) большинство решили домашние задачи | Перед уроком просматривает тетради своих учащихся и убеждается, подготовились к уроку; а) учитель сам работает на доске; б) отдельные ученики объясняют решение задачи; в) учитель быстро с помощью проектора останавливается на отдельных фрагментах решения заданий; г) подводит итог выполнению домашней работы. |
Приведём несколько задач и дополнительных упражнений, которые можно предложить для домашней работы отдельным учащимся.
Задачи:
1.Одна сторона треугольника равна 47 см, другая - на 5 см короче первой, а третья составляет 40см. Найдите периметр треугольника.
2. В дно реки забили бетонный столб высотой 9 м так, что 3 м было в земле, а 1- над водой. Какова глубина реки в этом месте?
3. Скорость лодки в стоячей воде 3 км/ ч, а скорость течения реки 1 км/ ч. Найдите скорость лодки против течения реки.
4. Решите уравнение: 137-Х=42.
5. Вычислите: (37 - 8) – ( 30 + ) .
3. этап. Тестирование.
К этому времени учитель уже видит весь класс. Чётко настраивает их на быструю и творческую работу.
Тесты можно составить с учётом дифференциации, в зависимости от того, чего хочет достичь учитель на этом этапе урока. Выполнив задания к карточкам 1-5, ребята узнают о животных и птицах, занесённых в «Красную книгу».
Примеры тестов: Работа по отработке навыков сложения и вычитания дробей (индивидуальная работа по карточкам). Кто быстрее решит карточку и правильно определит животное или птицу, занесённую в «Красную книгу»? А как только назовут это животное или птицу, ученик, приготовивший сообщение о нём (о ней) его зачитает, и на доске появятся слова, а затем и их иллюстрация с помощью проектора.
Волка можно встретить в нашей тундре часто, но есть звери, которые встречаются очень редко. Некоторые из них занесены в «Красную книгу».
В результате самостоятельной работы ребята узнают, какие это звери и птицы.
Карточка 1.
Номер задания | Б | У | А | К | Р | С |
1 | 1 | |||||
2 | ||||||
3 | 32 | 10 | 20 | 28 | 24 | 2 |
4 | 7 | 8 | 6 | 5 | 6 | |
5 | 6 | 6 | 10 | 7 | 6 | |
6 | 20 | 10 | 9 | 10 | 15 | 7 |
Задания к карточке 1:
- Среди дробей найдите неправильную дробь.
- Сравните числа и 1, выберите меньшее.
- В классе 32 ученика, из них занимается в кружках. Сколько учеников занимается в кружках?
- 5+ =
- В одной коробке 6 кг конфет. Во второй коробке на кг больше. Сколько конфет во второй коробке?
- 14
Карточка 2
Номер задания | Е | К | Б | У | Р | Т |
8 | 18 | 12 | 9 | 10 | 28 | |
3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | |
4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | |
5 | 7 | 6 | 6 | 6 | ||
1 |
Задания к карточке 2:
- Среди дробей выберите правильную дробь.
- Длина маршрута 12 км. Пройдя пути, ребята сделали привал. Сколько километров они прошли до привала?
- Решите уравнение: + Х=3.
- Отрезок АВ равен 3 см. Отрезок МН на см длиннее. Чему равен отрезок МН?
- 7
- 1-
Карточка 3.
Номер задания | Я | К | Л | О | С | У |
240 | 180 | 300 | 100 | 320 | 80 | |
9 | 9 | 10 | 10 | 11 | 10 | |
3 | 3 | 3 | 3 | 4 | ||
11 | 7 | 11 | 15 | 13 | 19 |
Задания к карточке 3:
1.Среди дробей выберите правильную дробь.
2. Сравните числа и , выберите наибольшее.
3. Маша прочитала всей книги. Сколько страниц во всей книге, если она прочитала 240 страниц?
4. 9
5. Длина прямоугольника равна 3 см. Ширина его на см меньше длины. Вычислите ширину прямоугольника.
6.
Карточка 4.
Номер задания | Х | В | Ь | У | Ы | О | Л |
1 | |||||||
2 | 1 | ||||||
3 | 80 | 200 | 40 | 160 | 100 | 300 | 50 |
4 | 5 | 6 | 5 | 5 | 7 | ||
5 | 4 | 5 | 3 | ||||
6 | 4 | 3 | 4 | 9 | 4 | 4 | |
7 | 4 | 5 | 6 | 1 | 5 | 0 | 5 |
8 | 11 | 11 | 11 | 11 | 9 | 10 |
Задания к карточке 4:
- Среди дробей назовите правильную дробь.
- Сравните числа 1 и . Выберите большее.
- В книге 240 страниц. Лёня прочитал книги. Сколько страниц ему осталось прочитать?
- 6
- Отрезок АВ равен 4 см. Отрезок КМ длиннее отрезка АВ на см. Вычислите длину отрезка КМ.
- 9
- 4
- 10=
Карточка 5.
Номер задания | С | А | О | М | Х | Р |
1 | ||||||
36 | 35 | 25 | 20 | 30 | 5 | |
8 | 7 | 9 | 7 | 8 | 9 | |
5 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
5 | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 | |
1 | ||||||
2 | 3 | 1 | 4 | 2 | 4 |
Задания к карточке 5:
- Среди дробей выберите неправильную дробь.
- Сравните числа и , выберите наименьшее.
- Турист прошёл намеченного пути. Определите длину всего пути, если он прошёл 30 км.
- Одна сторона треугольника равна см. Вторая его сторона на см меньше. Вычислите длину второй стороны треугольника.
- Решите уравнение: Х+ = 5.
- Витя расчистил от снега дорожки, а Серёжа на меньше. Какую часть дорожки расчистил Серёжа?
В результате самостоятельной работы по карточкам на доске должны появиться слова:
барсук, беркут, косуля, выхухоль, росомаха.
Поговорим о животных и птицах.
Барсук - имеет интересный окрас, тело клинообразно суживается к голове. Хороший землекоп. В зимнее время погружается в спячку.
Встречается в Бабаевском, Кадуйском и Чагодощенском районах чаще, чем в других районах Вологодской области. Охота на барсука запрещена.
Беркут – крупная птица. Строит огромное, до 3 – х метров в диаметре, гнездо из толстых сучьев на вершине высокого дерева. Можно встретить и зимой и летом в Вологодской области. Занесён в Красную книгу СССР.
Косуля – маленький олень очень лёгкого и
изящного телосложения. Питается травяной и
кустарниковой растительностью, осенью охотно
поедает грибы и ягоды. В Вологодскую область
заходит из южных областей.
Выхухоль – одно из самых древних сохранившихся
на земле видов млекопитающих; она считается
современником мамонта и шерстистого носорога.
Этот небольшой зверёк обитает в водоёмах со стоячей или проточной водой. Ведёт активный образ жизни круглый год. Занесена в Красную книгу.
Росомаха - своеобразный хищник. Питается в основном падалью, но иногда охотиться на животных
4 этап: Математическая пауза.
(устная работа)
Это как раз тот момент, когда учитель и ученики близки к Вершине
Творчества. (На этом этапе можно использовать проектор или переносные доски).
- Учащиеся, молча на пальцах, показывают номер правильного ответа:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вычисли
5 этап: Над чем работать и где?
- Учитель даёт домашнее задание на карточках:
а) указаны теоретические вопросы, на какие нужно обратить внимание; б) даны общие и индивидуальные задачи. |
Пример: 1. Решите уравнение: а) Х-
2. Найдите значение выражения:
3. Решите задачу:
Турист проехал 378 км. Поездом он ехал 4 ч, а на мотоцикле 3 ч. С какой
скоростью турист ехал на мотоцикле, если поезд шёл со скоростью 60 км/ ч?
6 этап: Минуты отдыха ли?
(Физкультминутка).
Упражнения для глаз и для дыхания.
1.Вращательные движения для глаз (вправо-влево, вверх-вниз). Повторить- 3 раза
2. Сильно зажмурить глаза и резко их открыть. Повторить- 2раза
3. Стоя около парт, учащиеся на 4 такта ,и вправо, и влево
выполняют дыхательные упражнения «Вдох носом воздуха». Повторить -2раза.
4. То же самое упражнение «Вдох носом воздуха», но только с хватательными движениями рук. Повторить-2 раза
7 этап: И класс, и ты.
1. Решите анаграмму: переставьте в словах буквы так, чтобы получилось слово- математический термин:
1) двакатр;
2) брьод.
2. Занимательные задания.
1. Кот в Сапогах поймал четырёх щук и ещё половину улова. Сколько щук поймал Кот в Сапогах? (8)
2. Кирпич весит 2 кг и ещё треть собственного веса. Сколько весит кирпич? (3)
3. Логическое упражнение:
Назовите лишнее слово:
Сумма, разность, множитель, частное.
Повторить название компонентов при сложении и вычитании.
8 этап: Подведём черту.
Давайте и мы будем любить окружающую нас природу, беречь и охранять животных и птиц.
За 2-3 мин до конца урока учитель подводит итог, обращая внимание учащихся на красоту решения задач. Итог по работе учащихся можно провести по таблице контроля:
Ф.И. учеников | Задачи из д/з | Задачи из д/з | Задачи устно | Задачи | Задачи | Дополнительные задачи | итог |
Основные тесты | Дополнительные тесты | класс | Ты сам | ||||
1. 2. 3. . . . |
Литература:
- Сборник задач по математике для поступающих в вузы. Под ред. Сканави.- М.,1988.
- И. Б. Звавич, А. М. Гольдман. Лекции курсов… 1992 год.
- Журналы «Математика в школе» и «Квант», приложение «Математика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)
Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...
Урок-путешествие в 5 классе по теме "Действия с обыкновенными дроби"
Тип урока:-по дидактическим целям: урок комплексного применения знаний, умений и навыков;- по способу проведения: урок с применением ИКТ.Форма урока: урок-путешествие....
Интегрированный урок МАТЕМАТИКА + БИОЛОГИЯ в 8 классе "ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОЙ КНИГИ""
На уроке проводится обобщение и углубление знаний учащихся по теме «Преобразование рациональные выражений» через закрепление знаний, умений и навыков сложения, вычи...
Интегрированный урок Математика+биология в 5 классе
интегрированный урок математика + биология в 5 классе дает возможность шире познать границы математики и биологии. Ведут урок два учителя, учащиеся смотрят на мир другими глазами и познают , что...
Интегрированный урок Математика+биология в 5 классе
интегрированный урок математика + биология в 5 классе дает возможность шире познать границы математики и биологии. Ведут урок два учителя, учащиеся смотрят на мир другими глазами и познают , что...
Интегрированный урок Математика+биология в 5 классе
интегрированный урок математика + биология в 5 классе дает возможность шире познать границы математики и биологии. Ведут урок два учителя, учащиеся смотрят на мир другими глазами и познают , что...
Интегрированный урок Математика+биология в 5 классе
интегрированный урок математика + биология в 5 классе дает возможность шире познать границы математики и биологии. Ведут урок два учителя, учащиеся смотрят на мир другими глазами и познают , что...