математика 5 класс
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс) на тему

Скабелкина Надежда Александровна

Программа и тематическое планирование по математике 5класса.Соответствуют учебнику А.Г. Мерзляк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_merzlyak.docx57.56 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

высшей квалификационной категории

Скабелкиной Надежды Александровны

Ф.И.О., категория

по математике в 5а классе

Предмет, класс и т.п.

2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты, самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.

Согласно учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится 5 часов в неделю.

Приведено тематическое планирование для 5 класса : 5 часов в неделю, всего 170 часов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольного теста.

Программа соответствует учебнику: Математика: для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2016г.

Планируемые предметные результаты освоения курса математики 5 класса.

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.

Личностные результаты: 

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

– система заданий учебников;

– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации.

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

4-я ЛР  Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

5-я ЛР – Независимость и критичность мышления.

6-я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Требования к уровню подготовки учеников 5 класса

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

- понимать особенности десятичной системы счисления;

- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

- сравнить и упорядочить рациональные числа;

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;

- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

- анализировать графики зависимости между величинами (расстояние, время, температура и т. п.)

Учащийся получит возможность научиться:

- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

- углубить и развить представление о натуральных числах и свойствах делимости;

- научить использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

  • Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

По окончании изучения курса учащихся научится:

- выполнять операции с числовыми выражениями;

- выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащиеся получат возможность научиться:

- развивать представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

  • Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур.

По окончании изучения курса учащийся научится:

- распознавать на чертежах, рисунки, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

- строить углы, определять её градусную меру;

- распознавать и изображать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность научиться:

- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

- углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах;

- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

  • Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

По окончании изучения курса учащийся научится:

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащиёся получит возможность:

- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

- научится некоторым специальным приёмом решения комбинаторных задач.

Содержание учебного предмета «Математика»

  • Арифметика

Натуральные числа

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.Координатный луч.Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

Дроби

 Обыкновенные дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические числа с обыкновенными дробями и смешанными числами.Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

 Положительные, отрицательные числа и число 0.Противоположные числа. Модуль числа.Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел. Координатная прямая. Координатная плоскость.

Величины. Зависимости между величинами

Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимости между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

  • Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытия скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.Уравнение. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

  • Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

  • Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.

Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности.Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятия и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии.

  • Итоговое повторение курса математики 5 класс

Основными методами обучения в данном курсе в зависимости от темы и цели урока могут быть: наглядные, практические, репродуктивные, индуктивные, самостоятельная работа учащихся. При прохождении некоторых разделов тем используются проблемно-поисковые методы (решение задач- исследований). В процессе обучения мною используются следующие приёмы:

1. Переход с позиции носителя знаний в позицию организатора собственной познавательной деятельности

2. Мотивация познавательной деятельности.

Итог: либо интерес, либо устойчивое положительное отношение к предмету.

3. Организация творческих и самостоятельных работ.

4. Использование коллективных способов обучения.

5. Организация работы ученика с учеником или с источником знания.

6. Организация помощи в деятельности ученика, проявление внимания к его деятельности.

7. Создание ситуации успеха.

8. Создание обстановки, вызывающей положительные эмоции.

9. Организация самоанализа творческой деятельности.

Индивидуализация обучения

Учебно-методический комплект содержит большое количество дополнительных заданий разного уровня сложности. Это позволяет учителю построить для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию.

Контроль знаний и умений.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам устной работы, фронтальных опросов учащихся; выполнение учащимися домашних работ, тестов, проверочных и самостоятельных работ. Наконец итоги работы по каждому модулю подводятся сдачей зачёта, а итог работы за учебный год - контрольной работой.

Организация учебного процесса

Рабочая программа предусматривает организацию учебного процесса в трёх взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

•   урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий;

•   внеурочная форма (выполнение домашних заданий);

• индивидуально-групповые занятия (где учитель организует самостоятельную познавательную деятельность учащихся)

Календарно-тематическое  планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Примерные сроки проведения

1

Повторение

1

03-07.09

2

Повторение  Вводное тестирование

1

03-07.09

Глава I Натуральные числа

18

3

Ряд натуральных чисел.

1

03-07.09

4

Цифры.

1

03-07.09

5

Десятичная запись натуральных чисел.

1

03-07.09

6

Десятичная запись натуральных чисел.

1

10-14.09

7

Отрезок.

1

10-14.09

8

Отрезок.

1

10-14.09

9

Измерение отрезков.

1

10-14.09

10

Измерение отрезков.

1

10-14.09

11

Плоскость.

1

17-21.09

12

Прямая. Луч.

1

17-21.09

13

Прямая. Луч.

1

17-21.09

14

Шкалы.

1

17-21.09

15

Координатный луч.

1

17-21.09

16

Координатный луч.

1

24-28.09

17

Сравнение натуральных чисел.

1

24-28.09

18

Сравнение натуральных чисел.

1

24-28.09

19

Повторение и систематизация учебного материала.

1

24-28.09

20

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»

1

24-28.09

Глава II Сложение и вычитание натуральных чисел

32

21

Сложение натуральных чисел.

1

01-05.10

22

Свойства сложения.

1

01-05.10

23

Свойства сложения.

1

01-05.10

24

Вычитание натуральных чисел.

1

01-05.10

25

Вычитание натуральных чисел.

1

01-05.10

26

Свойства вычитания.

1

08-12.10

27

Свойства вычитания.

1

08-12.10

28

Числовые и буквенные выражения.

1

08-12.10

29

Числовые и буквенные выражения.

1

08-12.10

30

Формулы.

1

08-12.10

31

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

15-19.10

32

Резерв. Решение задач

1

15-19.10

33

Уравнение.

1

15-19.10

34

Решение уравнений.

1

15-19.10

35

Решение уравнений.

1

15-19.10

36

Угол.

1

22-26.10

37

Обозначение углов.

1

22-26.10

38

Виды углов.

1

22-26.10

39

Виды углов.

1

22-26.10

40

Измерение углов.

1

22-26.10

41

Измерение углов.

1

05-09.11

42

Измерение углов.

1

05-09.11

43

Многоугольники.

1

05-09.11

44

Равные фигуры.

1

05-09.11

45

Треугольник.

1

12-16.11

46

Виды треугольников.

1

12-16.11

47

Прямоугольник.

1

12-16.11

48

Ось симметрии фигуры.

1

12-16.11

49

Ось симметрии фигуры.

1

12-16.11

50

Повторение и систематизация учебного материала.

1

19-23.11

51

Контрольная работа №3 по теме «Геометрические фигуры»

1

19-23.11

52

Резерв. Решение задач

1

19-23.11

Глава III Умножение и деление натуральных чисел

36

53

Умножение.

1

19-23.11

54

Переместительное свойство умножения.

1

19-23.11

55

Переместительное свойство умножения.

1

26-30.11

56

Переместительное свойство умножения. Тест.

1

26-30.11

57

Сочетательное и распределительное свойство умножения.

1

26-30.11

58

Сочетательное и распределительное свойство умножения.

1

26-30.11

59

Сочетательное и распределительное свойство умножения.

1

26-30.11

60

Деление.

1

03-07.12

61

Деление.

1

03-07.12

62

Деление. Решение уравнений.

1

03-07.12

63

Деление. Решение уравнений.

1

03-07.12

64

Деление. Решение задач.

1

03-07.12

65

Деление. Решение задач.

1

10-14.12

66

Деление с остатком.

1

10-14.12

67

Деление с остатком.

1

10-14.12

68

Деление с остатком.

1

10-14.12

69

Степень числа.

1

10-14.12

70

Степень числа.

1

17-21.12

71

Повторение и систематизация учебного материала.

1

17-21.12

72

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел.

1

17-21.12

73

Площадь.

1

17-21.12

74

Площадь прямоугольника.

1

17-21.12

75

Площадь прямоугольника.

1

17-21.12

76

Площадь квадрата.

1

24-28.12

77

Прямоугольный параллелепипед.

1

24-28.12

78

Прямоугольный параллелепипед.

1

24-28.12

79

Пирамида.

1

24-28.12

80

Объём.

1

24-28.12

81

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

14-18.01

82

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

14-18.01

83

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

14-18.01

84

Комбинаторные задачи.

1

14-18.01

85

Комбинаторные задачи.

1

14-18.01

86

Комбинаторные задачи.

1

21-25.01

87

Повторение и систематизация учебного материала.

1

21-25.01

88

Контрольная работа №5 по теме «Площади и объём фигур»

1

21-25.01

Глава IV Обыкновенные дроби (17часов)

89

Понятие обыкновенной дроби.

1

21-25.01

90

Понятие обыкновенной дроби.

1

21-25.01

91

Обыкновенная дробь.

1

20-01.02

92

Обыкновенная дробь.

1

20-01.02

93

Правильные и неправильные дроби.

1

20-01.02

94

Сравнение дробей.

1

20-01.02

95

Сравнение дробей.

1

20-01.02

96

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.

1

04-08.02

97

Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.

1

04-08.02

98

Дроби и деление натуральных чисел.

1

04-08.02

99

Смешанные числа.

1

04-08.02

100

Сложение смешанных чисел.

1

04-08.02

101

Сложение смешанных чисел.

1

11-15.02

102

Вычитание смешанных чисел.

1

11-15.02

103

Вычитание смешанных чисел.

1

11-15.02

104

Повторение и систематизация учебного материала.

1

11-15.02

105

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»

1

11-15.02

Глава V. Десятичные дроби

47

106

Представление о десятичных дробях.

1

18-22.02

107

Представление о десятичных дробях.

1

18-22.02

108

Десятичные дроби.

1

18-22.02

109

Десятичные дроби.

1

18-22.02

110

Сравнение десятичных дробей.

1

18-22.02

111

Сравнение десятичных дробей.

1

25-01.03

112

Сравнение десятичных дробей.

1

25-01.03

113

Округление десятичных дробей.

1

25-01.03

114

Округление десятичных дробей.

1

25-01.03

115

Сложение десятичных дробей.

1

04-09.03

116

Сложение десятичных дробей.

1

04-09.03

117

Вычитание десятичных дробей.

1

04-09.03

118

Вычитание десятичных дробей.

1

04-09.03

119

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

11-16.03

120

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

11-16.03

121

Повторение и систематизация учебного материала.

1

11-16.03

122

Контрольная работа №7 по тем «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

11-16.03

123

Умножение десятичных дробей.

1

11-16.03

124

Умножение десятичных дробей.

1

19-23.03

125

Умножение десятичных дробей на10, на100, и т. д.

1

19-23.03

126

Умножение десятичных дробей на0,1, на0,01, и т. д.

1

19-23.03

127

Применение умножения при решении уравнений.

1

19-23.03

128

Применение умножения при решении текстовых задач.

1

19-23.03

129

Применение умножения при решении текстовых задач.

1

01-06.04

130

Деление десятичных дробей.

1

01-06.04

131

Деление десятичных дробей натуральное число.

1

01-06.04

132

Деление десятичных дробей на10, на100, и т.д.

1

01-06.04

133

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

1

01-06.04

134

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

1

08-12.04

135

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

1

08-12.04

136

Применение деления при решении уравнений.

1

08-12.04

137

Применение деления при решении задач.

1

08-12.04

138

Повторение и систематизация учебного материала.

1

08-12.04

139

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

15-20.04

140

Среднее арифметическое.

1

15-20.04

141

Среднее арифметическое.

1

15-20.04

142

Среднее значение величины.

1

15-20.04

143

Проценты.

1

15-20.04

144

Проценты.

1

22-26.04

145

Нахождение процентов от числа.

1

22-26.04

146

Нахождение процентов от числа.

1

22-26.04

147

Нахождение числа по его процентам.

1

22-26.04

148

Нахождение числа по его процентам.

1

22-26.04

149

Решение задач.

1

29-03.05

150

Решение задач.

1

29-03.05

151

Повторение и систематизация учебного материала.

1

29-03.05

152

Контрольная работа № 9 по теме «Проценты».

1

29-03.05

Повторение и систематизация учебного материала

18

153

Натуральные числа.

1

06-10.05

154

Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

06-10.05

155

Угол. Виды углов.

1

06-10.05

156

Умножение и деление натуральных чисел.

1

06-10.05

157

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

13-17.05

158

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1

13-17.05

159

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1

13-17.05

160

Сравнение десятичных дробей. Округление чисел.

1

13-17.05

161

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

13-17.05

162

Умножение и деление десятичных дробей.

1

20-24.05

163

Решение уравнений.

1

20-24.05

164

Решение задач с помощью уравнения.

1

20-24.05

165

Решение задач с помощью уравнения.

1

20-24.05

166

Повторение и систематизация учебного материала.

1

20-24.05

167

Итоговая контрольная работа за курс математики 5 класса.

1

27-30.05

168

Анализ контрольной работы.

1

27-30.05

169

Обобщающий урок.

1

27-30.05

170

Резерв. Решение задач.

1

27-30.05

ВЕБИНАРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙИспользуемая литература

  1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. – М.: М.: Вентана-Граф, 2016.
  2. Математика: 5 класс: методическое пособие/ Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. – М.: Вентана-Граф, 2016.
  3. Математика: дидактические материалы: 5 класс пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир, Е.М. Рабинович. – М.: Вентана-Граф, 2016.
  4. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь № 1, № 2 для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. – М.: М.: Вентана-Граф, 2016.
  5. Математика. 5 класс. Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД/ авт.-сост. Т.Ю.Дюмина, А.А.Махонина. - Волгоград: Учитель, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

урок по математике "Класс нашей мечты"

Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8

Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...