технологическая карта урока в 6 классе "Применение распределительного свойства"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Класс:
| 6 |
Учебник:
| Виленкин Я.Н. |
Тема:
| «Применение распределительного свойства умножения» |
Цель урока: | Закрепить и усовершенствовать знания по данной теме. Научить применять распределительное свойство при упрощении выражений и решении задач. |
Задачи: | образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение распределительного свойства умножения; закрепить навыки и умения применять распределительное свойство умножения при работе с дробями и смешанными числами; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении текстовых задач воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
|
Тип урока:
| Урок комплексного применения знаний и умений |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_raspred_svoystva.docx | 379.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Разработана | учителем математики МБОУ «Красноборская СОШ», Сметаниной З.А. |
Класс: | 6 |
Учебник: | Виленкин Я.Н. |
Тема: | «Применение распределительного свойства умножения» |
Цель урока: | Закрепить и усовершенствовать знания по данной теме. Научить применять распределительное свойство при упрощении выражений и решении задач. |
Задачи: | образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение распределительного свойства умножения; закрепить навыки и умения применять распределительное свойство умножения при работе с дробями и смешанными числами; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении текстовых задач воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать. |
Тип урока: | Урок комплексного применения знаний и умений |
Место и роль урока в изучаемой теме: | Урок № 2 |
Планируемые результаты | В предметном направлении:
|
В метапредметном направлении:
| |
В личностном направлении:
| |
Методы и формы обучения |
1. индивидуальная; 2. фронтальная; 3. парная; 4. групповая. |
Оборудование | Компьютер для учителя, Интерактивная доска; Мультимедийный проектор; Магнитная доска, магниты, мел, карточки -геометрические фигуры, карточки-цифры для теста |
Организационная структура урока
Этапы урока, время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный этап-2 мин | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. -Ребята, покажите свое настроение руками. Руки вверх в замочек-грусть, вниз- улыбка и перед собой- так себе. Давайте, сохраним свое хорошее настроение, а у кого не очень - улучшим, ведь у нас необычный урок, на котором присутствуют гости Ребята, сегодня мы с вами сотрудники математической лаборатории, готовые ответить на любой вопрос, касающийся умножения обыкновенных дробей. Нам прислали письма сотрудники различных компаний и ребята с других стран, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы. Нас выбирала вся страна, значит мы самые умные и сообразительные. | Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение выделять нравственный аспект поведения. |
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | Только чтобы пройти в лабораторию, нужно выполнить действия с дробями.
а) ; б) ; в) ; г)
Ребята, а как вычислим этот пример? Какой метод используем? Каким больше нравится? Какое действие вы совершили? Это действие называется раскрытием скобок. Давайте повторим правило раскрытия скобок. Чтобы раскрыть скобки надо число, стоящее за скобками умножить на все слагаемые, находящиеся внутри скобок | Проверяют, контролируют работу одноклассников, оценивают работу. («бабочки», «фонтанчик») 2 ученика показывают методы. | Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Самоооценка, взаимооценка. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Ребята, знания по какой теме вы использовали, чтобы выполнить 2 задание? Давайте вместе сформулируем тему урока и поставим перед собой цели. Тема: применение распределительного свойства умножения Цель: закрепить и усовершенствовать знания по данной теме. Научиться применять распределительное свойство при упрощении выражений и решении задач. | Формулируют тему и цель урока Составляют распределительное свойство. 1 ученик возле доски | Познавательные: Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: Умение анализировать, Целеполагание. Прогнозирование. |
Первичное закрепление в знакомой ситуации | Молодцы пропуск в лабораторию получили. Вот и первое письмо от Иванова Сергея из 5 класса. «Дорогие ребята, сотрудники лаборатории. Мы уже в 5 классе проходим тему «Распределительный закон умножения», я понял, как действует этот закон с натуральными числами, а в этих примерах запутался. Помогите, пожалуйста!» Ребята, поможем Сергею? Не только напишем, но и прокомментируем. | Работают письменно, первые два примера возле доски решает один ученик, а вторые два-другой. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: Умение решать примеры по выбранному правилу; Применение предметных знаний, выбор способов решения задач. Регулятивные: Умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Работать в паре. Личностные: Самооценка. |
Первичное закрепление в изменённой ситуации | Ребята, вот ещё письмо. Ой - ой, я его перепутала с другими письмами. В которых содержатся очень вредные и опасные вещи (двойки, плохое поведение, плохое настроение…) Но конверты зашифрованы. Из геометрических фигур составить распределительное свойство. У нас снова письмо родители Яньлинь пишут, что учитель им задал примеры, которые не относятся к теме их урока. Тема урока «Распределительное свойство умножения» Помогите выполнить домашнее задание. №539(в-е) Ребята, а правы ли родители Яньлинь, что задание не по теме? А как доказать, что по теме? Посмотрите на геометрическую модель распределительного свойства. Задание записано наоборот. Видите, ребята, распределительное свойство помогает при упрощении выражений. В благодарность они вам выслали гимнастику цигун для начинающих, которая улучшает кровоснабжение, укрепляет сердечно - сосудистую систему, и повышает иммунитет. | Все работают с фигурами, один на доске. Отвечают на вопросы | |
Динамическая пауза | Физкультминутка. Цигун
| Повторяют упражнения за учителем | |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Уважаемые сотрудники лаборатории. Фермер Василий прислал вам задачу. Сейчас у нас будет работа в парах, а потом в группах. Давайте вспомним правила совместной работы. (Пара1 вариант - Сколько гектаров занято у Василия. 2 вариант - Сколько гектаров занято овощами у Виктора.) Площадь моего поля 84 га, 11/42 поля я отвел под картошку, 3/14 под свеклу, 1/21 под капусту, а у моего соседа Виктора поле площадью 72 га. На 1/6 поля он посадил картошку, 5/12 отдал под свеклу и 5/36- на капусту. Сколько гектаров занято овощами у меня, а сколько у Виктора? Решить, используя распределительное свойство! Компания «Дары природы» хочет арендовать у фермеров оставшиеся части поля по цене 2000 рублей за гектар. Сколько рублей потратит компания? Спасибо, сотрудники математической лаборатории, вы помогли многим людям разобраться с распределительным свойством умножения. | Решают по парам, затем в группах | |
Проверка | Лаборатория закрывается, но чтобы выйти из неё нужно пройти тестирование. Вам нужно применить свойство, изученное на уроке и поднять карточку с номером верного ответа | ||
Рефлексия | Ребята, давайте сделаем вывод. Полезна ли нами изученная тема? В чем её польза? Какая была цель нашего урока? Достигли мы цели? Теперь, нарисуем цветочную поляну нашего урока. По очереди подходите ко мне, выбирайте цветок нужного цвета: красный - вы поняли тему и можете её применять, желтый - вы не совсем хорошо поняли тему, синий-вообще тему не поняли, и прикрепите с помощью магнита к доске (оборотная сторона, чтобы независимо друг от друга выбирали). Какая у нас поляна получилась? Выставление оценок (работа + тестирование + балл от учителя) | Делают выводы | Познавательные: Рефлексия Регулятивные: Оценка своей деятельности и деятельности других людей Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Самооценка на основе критерия успешности. |
Домашнее задание | Откройте дневники и запишите домашнее задание, согласно цветку, который выбрали. Ребята покажите с каким настроением уходите с урока. Спасибо за урок! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по теме"Химические свойства кислот" 8 класс
Методическая разработка урока химии в 8 классе по теме «Кислоты в свете теории электролитической диссоциации»Тип урока: урок изучения нового материала и систематизации полученных знаний....
Технологическая карта урока по теме: «Химические свойства кислот в свете ТЭД", Вишнякова А.Е.
Урок в формате ФГОС. Дети сами выходят на тему, добывают себе недостающие знания экспериментально, учаться применять их. Урок сопровождается презентацией; печатается раздаточный материал для учащихся ...
Технологическая карта урока по теме "Основное свойство дроби 5 класс"
Данная технологическая карта педназначеня для учащихся 5-х классов. Она поможет учителю в проведении урока....
Технологическая карта урока по теме:"Физические свойства металлов"
Задачи: Изучить строение металлов, как простых веществ (металлическая кристаллическая решетка); изучить физические свойства металлов и области применения свойств металлов человеком (предметный р...
технологическая карта урока "Умножение и его свойства". 5 класс
технологическая карта урока в соотвествии с ФГОС. урок открытия новых знаний...
Технологическая карта урока Аммиак и его свойства
ТЕМА: Аммиак и его влияние на здоровье человекаЦели:Образовательная: повторить с учащимися строение молекулы аммиака, расширить сведения учащихся о свойствах аммиака и его водного раствора, а также их...
технологическая карта урока. Углерод и его свойства
технологическая катра урока по химии. 9 класс...