технологическая карта урока "Умножение и его свойства". 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Копшева Татьтяна Викторовна

технологическая карта урока в соотвествии с ФГОС. урок открытия новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskuaya_karta_5_klass_matematika.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение и его свойства.

Тема: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Время проведения: I четверть

Участники: 5 класс

Цель урока: создание условий для закрепления  навыков использования свойств умножения натуральных чисел при решении примеров и задач.

Планируемый результат обучения:

Личностные: способность  осуществлять  самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные УУД:  уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предложение; регулировать свою волю в ситуации затруднения.

 

           Основные понятия:        произведение,  множитель, переместительное  и сочетательное свойства умножения                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Ресурсы : тетрадь, доска, учебник «Математика, 5 класс» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, презентация «Умножение натуральных чисел и его свойства»,  мультипроектор, дидактические материалы, Попов М.А.Контрольные и  самостоятельные работы  по математике.

 

Этап

урока.

Задачи этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Время.

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные:

  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

2. Актуализация знаний.

актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.  (5  мин.)

Организует работу  по карточкам. Устный счет.

решение примеров

  1. 25• 4

25•8

25•2

24•11

15•10

45•100

45•1

180•0

  1. Вычислить удобным способом

25+(75-80)

26+134.

Взаимпроверка по эталону

Слайды 1-2 –

Выполняют задания по карточкой , сопоставляют свое решение с эталоном, в оценочном листе выставляют полученные баллы.

5

Познавательные: 

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- создать условия для выполнения учащимися пробного  учебного действия;

организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место (шаг, операцию) затруднения.

-сформулировать тему и цель урока..

Слайд 3.

 

1. 9•26 =  

25•(4•76)=

 

 -Сможем ли мы решить примеры устно?

-Какие знания необходимы, чтобы это сделать?

Организует определение темы урока совместно с учениками

Составляет совместно  с учениками плана действий

Какие свойства умножения помогут нам решить данные примеры?

Какие еще свойства умножения существуют?

Учитель задает вопросы:

1.Сформулируйте и запишите в виде буквенных выражений

-переместительный закон умножения;

-сочетательный закон умножения.

Работа с учебником:

Стр. 67

Объясните почему

n•1=n

m•0=0 

В каких случаях опускают знак умножения? (консультация стр. 67 учебника).

Сравните свои записи с эталоном слайд №4 Свойства умножения

Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока.

Отвечают на вопросы учителя.

  записывают в тетрадь свойства умножения

6

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.  

вычислений.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

3.Решите примеры

9•26 =  

25•(4•76)=

Используя свойства умножения Сравните свои записи с эталоном (слайд 4)

Работа с учебником

Стр.69,70

№№415, 422(б, в), 423(а,б,в),425 (а,б,в)

Фиксируют в оценочном листе неверно решенные примеры.

Решают примеры   работают в парах над поставленными задачами.

Проговаривают свойства умножения. На конкретных примерах учатся их применять.

Выполняют задание на умножение натуральных чисел и применяют рациональные способы вычислений.

Комментируют решения примеров.

15

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5.Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 Слайд №5

Давайте немного отдохнём.

Поднимает руки класс — это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к рукам прижать –это «пять».

Всем ребятам надо сесть –это «шесть».

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

2

6.Применение полученных знаний и умений при решении текстовой задачи.

Создать условия для применения полученных знаний в    реальной ситуации.

Задача №417 стр. 69

-Прочитайте задачу.

-О чем говорится в задаче?

-Запишите краткое условие задачи?

-Что узнаем первым действием,

-Что узнаем далее?

-Можно ли эту задачу решить другим способом?

 Слайд 5 (Краткое условие и решение задачи двумя способами.)

Решают задачу №417,  работают в парах над текстовой задачей.

  Обсуждают подходы для решения задачи.

Выполняют краткую запись по условию задачи , отвечают на поставленные вопросы

Комментируют действия для решения задачи.

Учащиеся предлагают несколько вариантов первого действия к задаче.

Учащиеся, активной принимающие участие в решении задачи ставят себе балл в оценочном листе.

10

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию учебной деятельности. )

Подводят итоги работы пар и класса в целом. Организуют обсуждение:

Слайд №6.

  • Какова была тема урока?
  • Какую задачу ставили?
  • При выполнении каких заданий вы испытывали затруднения?
  • Как вы считаете, достигли ли вы поставленной задачи?

 

Учащиеся анализируют свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность решения примеров и задач. Учащиеся подводят итоги своей работы:

  • Я сегодня понял…
  • Я сегодня научился…
  • Мне понравилось…,
  • Мне не понравилось.

Я не понял…

Учащиеся оценивают свою работу и сдают карточки самооценки

2

Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха).

Коммуникативные:

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Слайд №7

Стр. 72-73, № 451,452,461 (а,б)

Учащиеся записывают в дневники задание

3

Карточка самооценивания.

Ф.И._______________________________________________

№ задания

Задание

Оценка

1

Устный счёт

Оценка

5, если решены все примеры

4, если решены 7-9 примеров

Оценка 3, если решены 5-6 примеров

Оценка 2, если решено менее 5 примеров

2

Свойства умножения

9•26 =  

25•(4•76)=

2 балла за правильный ответ на вопрос учителя, 1 балл за желание ответить(поднятую руку)

 По 1 баллу за правильно решенный пример

3

№ 415, 422(б, в), 423(а,б,в),425 (а,б,в)

По 1 баллу за каждый правильно решенный пример (12 баллов)

4

№417

5, если справился без затруднений

4, если справился, но были вычислительные ошибки

были

5

Итог (ваша оценка за урок)

оценка 5: 30 и более баллов,

оценка4:   29-25 баллов

оценка 3: 16-25 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химические свойства азота"

Приведена технологическая карта урока химии в 9 классе  по учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. на тему  "Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химически...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения....

Технологическая карта урока химии в 9 классе "Подгруппа кислорода. Строение атома, свойства и применение серы".

Тип урока: урок изучения и  первичного закрепления полученных знаний.Цель урока: создать условия для изучения строения атома серы,  ее физических и химических свойств, опираясь на алгоритмы ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Свойства сложения и умножения"

Данная разработка представляет  технологическую карту урока математики в 5 классе с полностью разработанными УУД. Этот материал поможет учителю проводить уроки по ФГОС....

Технологическая карта урока урока № 9 7 класс "Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел"

поэтапная структура урока: "Агрегатные сосотояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твёрдых тел"...

Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме "Свойства равнобедренного треугольника"

Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме "Свойства равнобедренного треугольника"...

Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме «Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей»

Решаемые учебные проблемы:1.Усвоить понятие «свойства ткани».2.Познакомиться со способом определения волокнистого состава ткани по ее внешним признакам (органолептическим методом).3.Узнать...