технологическая карта урока "Умножение и его свойства". 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
технологическая карта урока в соотвествии с ФГОС. урок открытия новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskuaya_karta_5_klass_matematika.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение и его свойства.
Тема: «Умножение натуральных чисел и его свойства»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Время проведения: I четверть
Участники: 5 класс
Цель урока: создание условий для закрепления навыков использования свойств умножения натуральных чисел при решении примеров и задач.
Планируемый результат обучения:
Личностные: способность осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предложение; регулировать свою волю в ситуации затруднения.
Основные понятия: произведение, множитель, переместительное и сочетательное свойства умножения
Ресурсы : тетрадь, доска, учебник «Математика, 5 класс» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, презентация «Умножение натуральных чисел и его свойства», мультипроектор, дидактические материалы, Попов М.А.Контрольные и самостоятельные работы по математике.
Этап урока. | Задачи этапа. | Деятельность учителя. | Деятельность учеников. | Время. | Формируемые УУД | ||
1.Организационный этап. | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. | ||
2. Актуализация знаний. | актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. (5 мин.) | Организует работу по карточкам. Устный счет. решение примеров
25•8 25•2 24•11 15•10 45•100 45•1 180•0
25+(75-80) 26+134. Взаимпроверка по эталону Слайды 1-2 – | Выполняют задания по карточкой , сопоставляют свое решение с эталоном, в оценочном листе выставляют полученные баллы. | 5 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала | ||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место (шаг, операцию) затруднения. -сформулировать тему и цель урока.. | Слайд 3.
1. 9•26 = 25•(4•76)=
-Сможем ли мы решить примеры устно? -Какие знания необходимы, чтобы это сделать? Организует определение темы урока совместно с учениками Составляет совместно с учениками плана действий Какие свойства умножения помогут нам решить данные примеры? Какие еще свойства умножения существуют? Учитель задает вопросы: 1.Сформулируйте и запишите в виде буквенных выражений -переместительный закон умножения; -сочетательный закон умножения. Работа с учебником: Стр. 67 Объясните почему n•1=n m•0=0 В каких случаях опускают знак умножения? (консультация стр. 67 учебника). Сравните свои записи с эталоном слайд №4 Свойства умножения | Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока. Отвечают на вопросы учителя. записывают в тетрадь свойства умножения | 6 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | ||
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. вычислений. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. 3.Решите примеры 9•26 = 25•(4•76)= Используя свойства умножения Сравните свои записи с эталоном (слайд 4) Работа с учебником Стр.69,70 №№415, 422(б, в), 423(а,б,в),425 (а,б,в) Фиксируют в оценочном листе неверно решенные примеры. | Решают примеры работают в парах над поставленными задачами. Проговаривают свойства умножения. На конкретных примерах учатся их применять. Выполняют задание на умножение натуральных чисел и применяют рациональные способы вычислений. Комментируют решения примеров. | 15 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | ||
5.Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Слайд №5 Давайте немного отдохнём. Поднимает руки класс — это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперёд смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к рукам прижать –это «пять». Всем ребятам надо сесть –это «шесть». | Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу | 2 | |||
6.Применение полученных знаний и умений при решении текстовой задачи. | Создать условия для применения полученных знаний в реальной ситуации. | Задача №417 стр. 69 -Прочитайте задачу. -О чем говорится в задаче? -Запишите краткое условие задачи? -Что узнаем первым действием, -Что узнаем далее? -Можно ли эту задачу решить другим способом? Слайд 5 (Краткое условие и решение задачи двумя способами.) | Решают задачу №417, работают в парах над текстовой задачей. Обсуждают подходы для решения задачи. Выполняют краткую запись по условию задачи , отвечают на поставленные вопросы Комментируют действия для решения задачи. Учащиеся предлагают несколько вариантов первого действия к задаче. Учащиеся, активной принимающие участие в решении задачи ставят себе балл в оценочном листе. | 10 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | ||
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
| - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию учебной деятельности. ) | Подводят итоги работы пар и класса в целом. Организуют обсуждение: Слайд №6.
| Учащиеся анализируют свою работу, выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность решения примеров и задач. Учащиеся подводят итоги своей работы:
Я не понял… Учащиеся оценивают свою работу и сдают карточки самооценки | 2 | Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. | ||
8. Информация о домашнем задании. | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. | Даёт комментарий к домашнему заданию. Слайд №7 Стр. 72-73, № 451,452,461 (а,б) | Учащиеся записывают в дневники задание | 3 |
Карточка самооценивания.
Ф.И._______________________________________________
№ задания | Задание | Оценка |
1 | Устный счёт | Оценка 5, если решены все примеры 4, если решены 7-9 примеров Оценка 3, если решены 5-6 примеров Оценка 2, если решено менее 5 примеров |
2 | Свойства умножения 9•26 = 25•(4•76)= | 2 балла за правильный ответ на вопрос учителя, 1 балл за желание ответить(поднятую руку) По 1 баллу за правильно решенный пример |
3 | № 415, 422(б, в), 423(а,б,в),425 (а,б,в) | По 1 баллу за каждый правильно решенный пример (12 баллов) |
4 | №417 | 5, если справился без затруднений 4, если справился, но были вычислительные ошибки были |
5 | Итог (ваша оценка за урок) | оценка 5: 30 и более баллов, оценка4: 29-25 баллов оценка 3: 16-25 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химические свойства азота"
Приведена технологическая карта урока химии в 9 классе по учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. на тему "Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химически...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения....
Технологическая карта урока химии в 9 классе "Подгруппа кислорода. Строение атома, свойства и применение серы".
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления полученных знаний.Цель урока: создать условия для изучения строения атома серы, ее физических и химических свойств, опираясь на алгоритмы ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Свойства сложения и умножения"
Данная разработка представляет технологическую карту урока математики в 5 классе с полностью разработанными УУД. Этот материал поможет учителю проводить уроки по ФГОС....
Технологическая карта урока урока № 9 7 класс "Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел"
поэтапная структура урока: "Агрегатные сосотояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твёрдых тел"...
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме "Свойства равнобедренного треугольника"
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме "Свойства равнобедренного треугольника"...
Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме «Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей»
Решаемые учебные проблемы:1.Усвоить понятие «свойства ткани».2.Познакомиться со способом определения волокнистого состава ткани по ее внешним признакам (органолептическим методом).3.Узнать...