технологическая карта урока. Углерод и его свойства
презентация к уроку по биологии

Куулар Радина Донгур-ооловна

технологическая катра урока по химии. 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2_etap.doc106.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiyaou_2_etap.ppt2.5 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №1 г.Кызыла им. М.А.Бухтуева»

Технологическая карта

урока химии в 9 классе

по теме:

 «Углерод, его строение и свойства»

Выполнила учитель химии:

Куулар Радина Донгур-ооловна

УМК: Н.Е. Кузнецова  «Химия - 9»

Тип урока:  изучение нового материала.

Цель: формирование знаний о строении атома углерода и строении,  свойствах, образованных углеродом простых веществ

Задачи:

1. Образовательные:                                                                                                                      - изучить  положение элемента углерода  в ПСХЭ Д.И. Менделеева, строение атома углерода;                                                                                                                                               - объяснить  валентные возможности атома углерода, степени окисления атома углерода;                              

-  изучить строение простых веществ, образованных элементом углеродом;                                         - продолжить формировать умения прогнозировать свойства веществ на основе строения;                                                                                                                 - изучить химические свойства углерода,                                                                                                                         - продолжить формировать умения прогнозировать окислительно – восстановительные свойства веществ;                                                                                                                                                               - изучить явление адсорбции                                                                                                                                     - рассмотреть применение алмаза и графита основанные на их свойствах;

  2. Развивающие: 

-продолжить формировать умения анализировать,

-сравнивать объекты, делать выводы;

-работать с учебной литературой, проводить химический эксперимент;

 -формировать умения работать в парах;                                                                                                      3.Воспитательные:

-воспитывать культуру общения друг с другом в процессе учебной деятельности;

- продолжить патриотическое воспитание учащихся на примере работ Т.Е. Ловица и Н.Д.Зелинского.

Планируемые  результаты учебного занятия:         

Предметные: давать характеристику химическому элементу, отличать физические и химические свойства углерода от свойств других веществ, определять степени окисления в соединениях и составлять уравнения химических реакций, описывать физические свойства  двух аллотропных модификаций углерода, уметь сравнивать  физические свойства алмаза и графита; определить и объяснять понятие адсорбции объяснять применение этих веществ на основе свойств.

Метапредметные:

регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки; умение слушать в соответствии с целевой установкой.                                  

 коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, владение письменной речью; вступать в учебный диалог, умение строить высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации                                                                                                                                        познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы,  производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность,  понимать текст, соотносить текст и свой жизненный опыт, выявлять черты сходства и различия, преобразование информации  из одного вида в другой (текст → таблица)                                                                                                                          Личностные: принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов личных и межличностных отношений

Оборудование и реактивы: колбы,  воронки, фильтры, стеклянные палочки,  химические стаканчики с 50 мл окрашенного газированного напитка, измельченные таблетки активированного угля.                                                                                                                         Модели кристаллических решеток графита и алмаза; образцы изделий из графита (карандаши, электроды) и сажи (тушь, краски, резина);  древесный уголь;  противогаз, бытовой фильтр для воды; ПСХЭ.

Формы работы учащихся фронтальная, групповая, лабораторная работа 

Техническое оборудование: компьютер, проектор,  интерактивная доска.

Рабочие материалы для обучающихся: раздаточный лист по теме «Углерод» (Приложение №1)

Контроль:                                                                                                                                            формы: индивидуальный, фронтальный;                                                                                                    методы: устный опрос, наблюдение за работой учащихся.

Источники информации:

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%BC%D0%B0%D0%B7 (материал о свойствах алмаза)

2.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%82 (материал о свойствах графита)

3. http://brilliantovo.ru/teplo.html (материал о свойствах алмаза))


Этап урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный

Приветствие учителя, проверка готовности класса к уроку.

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

Делит учащихся на группы по 4 человека  по уровню успеваемости.

Приветствуют учителя

Личностные:

Позитивное отношение к получению знаний, познавательной деятельности

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и одноклассниками.

2.Актуализация опорных знаний

Фронтальная и индивидуальная беседа по плану:

- Строение и свойства фосфора как простого вещества

- Химические свойства фосфора

- Аллотропные модификации

- Кислородные соединения фосфора.

- Применение фосфора и его соединений. Значение фосфора.

Несколько человек работают по индивидуальным карточкам

Проверяет знание пройденного материала

Отвечают на вопросы учителя. Слушают, дополняют и исправляют ответы одноклассников.

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и одноклассниками. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, умение слушать

Регулятивные: находить ошибки, устанавливать их причины;

Познавательные: построение логической цепи рассуждений

3.Целеполагание

На демонстрационном столе стоят фильтр для воды, цветок, флакон с нефтью, чаша с древесным углем.

- Что общего,  по вашему мнению,  у этих предметов?

 Учитель зачитывает стихотворение  

«У элемента номер шесть
Достоинств очень много есть.
«Людям я совсем как брат
Много тысяч лет назад
Я уже пылал в костре
Освещая интерьер
Первобытных их пещер
И украсить был я рад
Дам и рыцарей наряд,
Что блистали при дворе...
Если мягким быть решу,-
То в тетради я пишу.
Такова друзья природа,
Элемента ... .» (Углерода.)

Попытайтесь, на основе нашего разговора  сформулировать тему сегодняшнего урока и его цель.

Определим план изучения темы.

Привлекает учащихся к определению темы и постановке цели урока

Записывает план, предложенный учащимися на доске.

Делают предположения.

Определяют цель урока, план изучения углерода

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: вступать в учебный диалог, умение строить высказывания

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные:

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

4. Изучение нового материала.

Рассмотрим положение элемента углерода в ПСХЭ. Прочитайте и выполните задание №1 на раздаточных листах по теме (Приложение №1)

Каждая группа учеников в зависимости от способностей выполняет задания  под буквами А, Б или В. После работы в группах обсуждаем ответы на вопросы.

Сравните строение атома С и N, Р

Углерод обладает уникальной способностью – его атомы могут соединяться между собой с образованием гигантских различных  цепей и циклов. Поэтому,  соединений углерода очень много.  Элемент углерод образует и  несколько простых веществ очень разных.

- Как называется такое явление?

- Какие вы знаете простые вещества, образованные углеродом?

Внимательно рассмотрите модели кристаллических решёток этих веществ и рисунки кристаллических решёток  в учебнике. Обсудите в своих  группах,  почему эти вещества такие разные. Предположите исходя из строения кристаллических решеток разницу в прочности химических связей в простых веществах алмазе и графите                                                                        

В тетрадь перечертите таблицу c раздаточного листа и запишите в неё ,  что вы уже  знаете о графите и алмазе.

Прочитайте тексты  и заполните таблицу до конца.

- Соотнесите полученную в тексте информацию со своим жизненным опытом. Что нового вы узнали об этих веществах?                                                                  - Какая  информация в  тексте была для вас неожиданной?

- Почему алмаз твёрдый, а графит мягкий?                                                                         - Какой тип химической связи в кристаллах алмаза и графита?

Определите  черты сходства и отличия алмаза и графита.К                                                   - Как применяют алмаз и графит  и на основе каких свойств?    

- Какая из   аллотропных модификаций встречается чаще?                                                                  Где в России добывают графит и  алмазы?                                                                            В России первый алмаз был найден на Урале в 1829 г. В 1956 г. алмазы были открыты в Якутии.  Самый крупный алмаз – Кулиннен, найденный в1905 г. в Африке, весил 3024,75 карата;1 карат составляет 0,2 г.                                       Эти аллотропы могут взаимопревращаться.

                                       10 Па, 1000С

                                                            Алмаз                                Графит

                                     10 Па, 2000С

       - Единицы измерения массы бриллиантов? Алмаз хрупкий и ювелиры осторожно его обрабатывают, гранят. Сейчас для технических целей получают искусственные алмазы, но и в этих процессах воспроизводятся естественные условия – высокие температуры и давление. Сырье для производства – графит.

Кроме этих аллотропных модификаций есть и другие. Например, фуллерен. Прослушаем сообщения  о фуллерене и нанотехнологии.

Сходное строение с графитом имеют сажа и древесный уголь – аморфные видоизменения углерода,  представляющие собой мелкокристаллический графит. Сажу получают преимущественно при разложении метана. Она используется для изготовления типографской краски, картриджей, резины, косметической туши. Древесный уголь получается при нагревании без доступа воздуха древесины. Он применяется в качестве топлива в кузнечных горнах, жаровнях, используется в металлургии при выплавке некоторых цветных металлов и особо чистых сортов чугуна.

     Одно из интереснейших свойств угля описано в сказке Владимира Федоровича Одоевского «Мороз Иванович». Прочитайте отрывок из этой сказки на ваших раздаточных листах и выполните предложенный опыт.

Явление адсорбции изучал Т.Е Ловиц.

Явление адсорбции используют в противогазах

Химические свойства углерода.

Учитель: какие химические свойства следует ожидать от углерода? Предложенные уравнения реакций разделите на две группы.

- Какой признак положим в основу деления?

AI + C =                        C + O2 =

 C + Fе2О3 =                    H2 + C =

Запишите эти уравнения

Применение  углерода: рассмотрите схему  стр 169.

Круговорот С по схеме в учебнике.

Организует работу по заданиям с раздаточного листа. Организует обсуждение прочитанного текста, проведённого опыта.

Вводит понятие Адсорбция

Рассказывает о применении активированного угля и демонстрирует его.

Объясняет круговорот углерода в природе.

Определяют положение углерода в ПСХЭ, строение атома, возможные степени окисления.

Сравнивают строение атомов С, N, Р

Вспоминают материал л об аллотропии и её причинах.

Изучают строение и свойства алмаза и графита, выявляют причины их отличий.

Заполняют таблицу

Вспоминают из курса географии расположения месторождений алмазов и графита.

Слушают сообщения одноклассников.

Проводят опыты по адсорбции. Наблюдают,

делают выводы относительно адсорбирующей  способности активированного угля.  Слушают сообщения одноклассников работе Н.Д. Зелинского, Т.Е. Ловица

Прогнозируют свойства сами на основе строения атома

Самостоятельно записывают  уравнения реакций и определяют какие свойства проявляет углерод. Проверяют работы в парах.

Работа со схемой в учебнике.

Познавательные:  понимать текст, соотносить текст и свой жизненный опыт, выявлять черты сходства и различия.поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);выбор оснований и критериев для сравнения; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование, преобразование информации  из одного вида в другой (текст → таблица)

Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику. Регулятивные: находить ошибки, устанавливать их причины;

Коммуникативные: вступать в учебный диалог, умение строить высказывания

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

5. Закрепление изученного                    

Возвратимся к плану,  который составили в начале урока. Всё ли мы с вами выполнили?

Выполните тест с раздаточного листа. Обменяйтесь с соседом по парте для проверки.                                                         Предполагаемые ответы
1в.  – 1, 3, 5, 7                                                                                                                                                     2в.  – 2, 4, 6, 8                                                               Так что же общего между  фильтром  для воды, цветком, флаконом с нефтью,  древесным углем?

Организует работу по повторению.

Соотносят материал урока и составленный план.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог, умение строить высказывания

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения;

6. Рефлексия.

«Аукцион знаний» (фронтальный опрос по теме урока)

Выставляет и комментирует оценки за урок.

Оценивают уровень полученных знаний на уроке

7. Д.З.

П 29, 30 выучить;

выполнить  упр. 6-2, 6-3, 6-8 из задачника

Комментирует д.з.

Записывают д.з

Регулятивные:

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.


Тема урока «Углерод»

Раздаточный лист                                                                                                                                                 1. А ) Определите положение углерода в Периодической системе химических элементов

Д. И. Менделеева по плану:

1) порядковый номер -

2) номер периода -

3) номер группы -

4) название подгруппы (главная или побочная) -

5) относительная атомная масса -

6) металл или неметалл -

Б). Составьте электронную и электронно – графическую формулу атома углерода. Какие степени окисления может проявлять углерод?  Какие окислительно – восстановительные свойства проявляет углерод?

В). Какие элементы составляют главную подгруппу IV группы. Что  общего в строении атомов этих элементов? Чем они отличаются? Как изменяются окислительные свойства с ростом заряда ядра?

2. Прочитайте предложенный текст.

Алмаз по праву считается «царём камней». Пожалуй, ни с одним из драгоценных камней не связано столько легенд, преданий и драматических событий, как с алмазом.

Обычно, алмазы бесцветны, хотя встречаются и окрашенные образцы (без потери прозрачности). Из окрашенных разновидностей чаще всего находят желтоватые и коричневатые, реже зелёные, голубые, фиолетовые и др.  Встречаются и чёрные разновидности.  В чистом виде алмаз сильно преломляет свет и имеет сильный блеск.  По твёрдости алмаз превосходит все известные в настоящее время вещества. Твёрдость его по шкале Мооса равна 10. Философы древности считали, что алмаз не горит и не разбивается ударом молота. Это заблуждение сохранялось и в Средние века. Так,  в 1476 г во время войны между бургундским герцогом Карлом Смелым и  французским  королём  Людовиком XI швейцарские войны, сражавшиеся на стороне короля, во время одного из сражений ворвались в палатку герцога. Увидев там множество драгоценностей, все камни похожие на алмазы они  решили испытать на подлинность ударами молота. Видя, что бриллианты превращаются в порошок, они решили, что все камни фальшивые. Почему ошибочное мнение держалось так долго?                                                 На алмаз не действуют кислоты, ни водные растворы и  расплавы щелочей; алмаз не смачивается водой, не запотевает.  Алмаз имеет наиболее высокую теплопроводность среди всех твёрдых тел. Теплопроводность алмаза при комнатной температуре намного выше, чем у того же серебра или меди, считающимися самыми теплопроводящими металлами.  На воздухе он сгорает при температуре 8000С и выше,  превращаясь в углекислый газ. Алмаз впервые был сожжен в 1694 г. при помощи большого зажигательного стекла. Помещенный в фокус этого стекла, он тлел, как раскаленный докрасна уголь. В 1814 г. английские ученые Дэви и Фарадей также при помощи зажигательного стекла сожгли в кислороде алмаз, который при этом загорался и продолжал гореть спокойным ослепительным пламенем, даже будучи удален из фокуса зажигательного стекла. При этом единственным продуктом сгорания был углекислый газ.

Графит известен людям с древних времён.  В глубинах Земли графит образовался из бурых углей. Графит образует серо – чёрные непрозрачные, часто чешуйчатые массы, похожие на куски засохшей глины. Крупные кристаллы встречаются редко. Твёрдость графита незначительна и по шкале Мооса равна 1. Графит мягок и жирен на ощупь, обладает слабым металлическим блеском. Чем выше температура, тем прочнее графит. На бумаге оставляет черту. Способность графита расщепляться на чешуйки позволяет делать на его основе смазочные вещества. Графит  - прекрасный проводник теплоты и электрического тока. С XIX  века графитовые электроды используют  в металлургии и химической промышленности.  Сейчас нашли применение «графитизированные» стали, т.е стали с добавлением монокристаллов  графита. Их используют при изготовлении деталей, где нужна особая прочность и твёрдость материала. Находят все более широкое применение и пластмассы, содержащие  графит и графитовые волокна. Изделия из них обладают высокой механической прочностью, теплостойкостью, износостойкостью. Кислоты и щелочи при обычных  условиях на графит не действуют. В пламени газовой горелки он сгорает, хотя и с трудом, превращаясь в углекислый газ. К особенностям графита относится его способность гореть в кислороде с образованием СО2 (около 890 °С) при практически совершенной огнестойкости в воздухе. Благодаря исключительной жаропрочности и химической инертности графит используется в реактивных двигателях, для изготовления электродов электрических печей, в ядерных реакторах.

     На основе этого текста и текста §29 часть «Углерод – простое вещество» (до слов «Сходное с графитом строение имеет …») заполните таблицу:

Признаки сравнения

Алмаз

Графит

Свойства:

цвет

блеск

прозрачность

твёрдость

хрупкость

электропроводность

теплопроводность

химическая активность

Строение

Применение

3. Выполните   лабораторный опыт «Взаимодействие раствора перманганата калия с порошком древесного угля»                                                                                                               В пробирке содержится малиновый раствор перманганата калия. Добавьте в нее порошок активированного угля. Содержимое пробирки хорошо перемешайте стеклянной палочкой. Профильтруйте полученную смесь. Что вы наблюдаете? Прочитайте отрывок из сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

«…Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшины нальет, да еще какая затейница: коли вода нечиста, так свернем лист бумаги, наложит в неё угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальет в неё воды, а вода – то, знай проходит сквозь песок да сквозь уголья и капает в кувшин чистая, чистая, словно  хрустальная…»

Прочитайте  текст §29 часть «Углерод – простое вещество» со слов «Сходное с графитом строение имеет …»и до слов «Теперь перейдём к рассмотрению …»

Ответьте на вопросы:

О каком свойстве древесного угля идёт речь в отрывке из сказки? Запишите определение в тетрадь.

Как применяют это свойство?

Кто и когда изобрёл противогаз?  На каком свойстве основано его действие?

4. Выпишите цифры – признаки

1 в.- графита                  2 в. -  алмаза

  1. Жирный на ощупь
  2. Сильный блеск
  3. Мягкий.
  4. Самый твердый
  5. Проводит ток
  6. Массу измеряют в каратах
  7. Применение: твердые смазки, электроды
  8. Применение: резка стекла, бурение

Предполагаемые ответы
1в.  – 1, 3, 5, 7                                                                                                                                                     2в.  – 2, 4, 6, 8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Углерод и его свойства. 9 класс. Учитель химии Куулар Радина Донгур-ооловна, МБОУ СОШ №1 г. Кызыла им. М.А.Бухтуева

Слайд 2

Цель : сформировать представления о свойствах углерода, уметь составлять схемы строения атома, аллотропии и его биологической роли, формирование умений решения задач . Вопрос : 1. Почему на основе углерода строиться жизнь? 2. Почему углерод стал «началом вех начал» ?

Слайд 3

Основа многообразия органических соединений, из которых построены все живые организмы на нашей планете. Все остальные соединения

Слайд 4

Строение атома Углерод ( Carboneum -рождающий уголь) Химический элемент IV группы периодической системы Менделеева-неметалл Атомный номер 6 На внешнем энергетическом уровне содержит 4 электрона Атомная масса 12,011 степени окисления: -4, 0, +2, +4 IV II

Слайд 5

Строение атома : Р - элемент

Слайд 6

АЛЛОТРОПИЯ - способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ. ?

Слайд 7

Аллотропия Аллотропия - явление существования в виде 2-х или нескольких простых веществ, различных по строению и свойствам Причины : для углерода – различное строение кристаллических решеток

Слайд 8

Аллотропные модификации Алмаз – бесцветное, прозрачное, сильно преломляющее свет вещество. Алмаз тверже всех найденных в природе веществ, но при этом довольно хрупок. Алмазы очень редки и ценны, их вес измеряется в каратах (1 карат=200мг). Ограненный алмаз называют бриллиантом. Крупнейшие в мире алмазы: “Куллинан” - 3106 карат, “Эксельсиор” - 971,5 карат, “Звезда Сьерра-Леоне” - 968,9 карат, «Орлов» (синевато-зелёный) Вес бриллианта 190 карат. 180 граней. Собственность России. Значительные месторождения алмазов находятся в Южной Африке, Бразилии, Якутии. Крупнейший в мире синий алмаз “Хоуп” - 44,5 карат, владельцы которого нередко погибали при загадочных обстоятельствах, хранится в музее Смитсоновского института (США). Куллинан Эксельсиор Орлов Хоуп

Слайд 9

Аллотропные модификации Графит – устойчивая при нормальных условиях аллотропная модификация углерода, имеет серо-черный цвет и металлический блеск, кажется жирным на ощупь, очень мягок и оставляет черные следы на бумаге. Мягкость графита обусловлена слоистой структурой. В кристаллической решетке атомы лежат в одной плоскости и связи между слоями малопрочные. Из графита изготавливают электроды, твердые смазки, стержни для карандашей. а – модель строения алмаза б – модель строения графита

Слайд 10

Аморфный углерод Активированный уголь - пористое вещество, которое получают из различных углеродсодержащих материалов органического происхождения: древесный уголь , каменноугольный кокс, кокосовый уголь и др. Содержит огромное количество пор и поэтому обладает высокой адсорбцией..

Слайд 11

- свойство углерода удерживать на пористой поверхности растворенные вещества и газы. Применяют для очистки, разделения и извлечения различных веществ. Классический пример использования активированного угля связан с использованием его в противогазе. Н. Д. Зелинский Н. Д. Зелинский разработал противогаз, который спас множество солдат в первой мировой войне. Так же применяется в медицине, химической, фармацевтической и пищевой промышленностях

Слайд 12

Химические свойства углерода При нагревании углерод соединяется с кислородом, образуя оксид углерода ( IV ), или углекислый газ: С + O 2 = CO 2 При недостатке кислорода образуется оксид углерода ( II ), или угарный газ: 2С + О 2 = 2СО С водородом углерод соединяется только при высоких температурах и в присутствии катализаторов. В зависимости от температуры образуются различные углеводороды, например, метан: С + 2 H 2 = CH 4 Углерод взаимодействует при нагревании с серой и фтором, в электрической дуге с азотом: С + 2 S = CS 2 С + 2 F 2 = CF 4 2С + N 2 = ( CN ) 2

Слайд 13

Углерод — сильный восстановитель. При нагревании с водяным паром он вытесняет из воды водород: Н 2 O + С = СО + Н 2 При нагревании углерода с оксидом углерода ( IV ) образуется угарный газ: С + СО 2 = 2СО Углерод восстанавливает многие металлы из их оксидов: 2 Fe 2 O 3 + 3С = 4 Fe + 3 CO 2 С металлами или их оксидами углерод образует карбиды: CaO + 3 C = CaC 2 + СО

Слайд 14

С Малоактивен На холоде Окислитель Восстановитель Х И М И Ч Е С К И Е С В О Й С Т В А + 4 e - 4 e Ca + C F 2 +C O 2 + C CuO + C H 2 + C CaC 2 С H 4 CF 4 CO 2 карбид углеводород CO t=500 t=900 CO 2 Cu +

Слайд 15

сталь сельское хозяйство топливо медицина типография ювелирные изделия адсорбент резина крем обуви

Слайд 17

Какое значение имеют для тебя знания и умения, полученные на уроке? Не очень важны Важные Очень важны

Слайд 18

Как ты оцениваешь полученные сегодня знания? Не осознанные Осознанные Глубокие

Слайд 19

Домашнее задание 1. § 29,30; 2.упр 6-2,6-3,6-8 из задачника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по теме"Химические свойства кислот" 8 класс

Методическая разработка урока химии в  8 классе по теме «Кислоты в свете теории электролитической диссоциации»Тип урока: урок изучения нового материала и систематизации полученных знаний....

Технологическая карта урока по теме: «Химические свойства кислот в свете ТЭД", Вишнякова А.Е.

Урок в формате ФГОС. Дети сами выходят на тему, добывают себе недостающие знания экспериментально, учаться применять их. Урок сопровождается презентацией; печатается раздаточный материал для учащихся ...

Технологическая карта урока по теме "Основное свойство дроби 5 класс"

Данная технологическая карта педназначеня для учащихся 5-х классов. Она поможет учителю в проведении урока....

Технологическая карта урока по теме:"Физические свойства металлов"

Задачи:  Изучить строение металлов, как простых веществ (металлическая кристаллическая решетка); изучить физические свойства металлов и области применения свойств металлов человеком (предметный р...

Технологическая карта урока "Углерод"

Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта урока "Углерод, его физические и химические свойства" в технологии проблемного обучения.

Технологическая карта урока "Углерод, его физические и химические свойства" в технологии проблемного обучения поможет построить урок химии в 9 классе. Создание в учебной деятельности пр...

Рабочая программа для 5 класса ( 2024 г ).Технологическая карта урока «Текстильные материалы, получение свойств. Производство ткани». Самоанализ урока

Программа по технологии для 5 класса построена по модульному принципу.Модульная программа по технологии – эта система логически завершённых блоков (модулей) обеспечивает материал, позволяющий до...