Отчет мониторинга по технологии SAM
статья по математике на тему

Аналитический отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_do_sam_79_kl_2016.doc523.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации

муниципального образования Ямальский район

Аналитический отчет по результатам третьего этапа мониторинга по оценке учебно-предметных достижений обучающихся 7-х и 9-х классов образовательных организаций Ямальского района по технологии SAM

Яр-Сале

2016


Аналитический отчет по результатам третьего этапа мониторинга по оценке учебно-предметных достижений обучающихся 7-х и 9-х классов образовательных организаций Ямальского района по технологии SAM. – Яр-Сале: Департамент образования Администрации муниципального образования Ямальский район, 2016. – 11 с.

Составитель:

Шустикова Г.В., специалист в сфере образования отделе аналитической, организационной работы управления стратегии развития образования Департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район.

Рецензент:

Подлужняк О.И., начальник отдела аналитической, организационной работы управления стратегии развития образования Департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район.


Введение

В период с 28 сентября по 7 октября 2015 года состоялся третий этап мониторинга по оценке учебно-предметных достижений обучающихся 7,9 классов образовательных организаций ЯНАО по технологии SAM.

Основная цель мониторинга – слежение за процессом меры присвоения обучающимися основной школы ключевых (ядерных) предметных (математических, языковых, естественнонаучных) понятий (способов/средств действий). Именно уровень освоения обучающимися тех или иных предметных понятий является основой для определения индивидуального прогресса (регресса) в обучении (учении) подростков.

Третий этап  тестирования был проведено в октябре 2015 года, в котором приняли участие все семиклассники Ямальского района с общей численностью 206 человек из 6 образовательных организаций, а также 20 девятиклассников Мыскаменской  школы-интерната. По русскому языку участие в тестировании приняли 206 обучающихся, по математике – 200 обучающихся, по естествознанию – 183 обучающихся.

Тестирование обучающихся проходило с использованием специально созданной для таких целей электронной среды «ШИО» («Школа индивидуального прогресса»). Все три работы по русскому языку, математике и естествознанию проводились в дистанционном режиме и по окончании выполнения работы результаты сразу направлялись эксперту на проверку.


  1. Организация эксперимента

Общий объем выборки мониторинга составил 206 человек из  6 школ-интернатов.

Все участники исследования были оценены с помощью однопараметрической модели Раша. Полученные оценки – интегральные баллы (на шкале логитов) - были переведены на 1000-балльную шкалу. Результаты всех исследований помещаются на эту шкалу, что обеспечивает возможность сравнения результатов не только внутри анализируемого региона, но и между регионами.  В будущем все оценки всех детей будут также помещаться на эту шкалу, что даст возможность сравнивать достижения каждого участника во времени, т.е. осуществлять мониторинг достижений. Для презентации результатов тестирования используется 1000-балльная шкала.

Для разделения участников на группы были установлены пороговые оценки. Всего выделено 4 ступени достижений:

Ступень 0.

обучающиеся, находящиеся на этой ступени, могут выполнять менее 50% заданий 1-го уровня. Вероятность выполнения ими заданий 2-го и 3-го уровней практически равна нулю.

Ступень 1.

обучающиеся, находящиеся на этой ступени, могут выполнять не менее 50% заданий 1-го уровня, но менее 50% заданий 2-го уровня. Вероятность выполнения ими заданий 3-го уровня очень мала.

Ступень 2.

обучающиеся, находящиеся на этой ступени, могут выполнять не менее 50% заданий 2-го уровня, более 80% заданий 1-го уровня, но менее 50 % заданий 3-го уровня.

Ступень 3.

обучающиеся, находящиеся на этой ступени, могут выполнять не менее 50% заданий 3-го уровня. При этом они почти наверняка выполнят любое задание 1-го уровня и не менее 80% заданий 2-го уровня.

Пороговые оценки на 1000-балльной шкале равны: переход со ступени 0 на ступень 1 – 400 баллов; со ступени 1 на ступень 2 – 500 баллов; со ступени 2 на ступень 3 – 555 баллов.

Помимо ступеней достижений выделяют три уровня достижений обучающихся:

1 уровень.

репродуктивный уровень - формальное использование алгоритма, правила, образца для решения новой задачи (действие по образцу);

2 уровень.

рефлексивный уровень -  понимание того, как устроен тот или иной способ действия, опора на внутренние связи и отношения того способа (инструмента) с помощью которого можно решить предложенную задачу;

3 уровень.

функциональный уровень - использование знания (способа) как ресурса для решения задачи в нестандартной ситуации, конструирование нового или переконструирование старого способа для решения абсолютно новой задачи.

  1. Основные результаты исследования обучающихся 7-х классов

В таблице 1 представлены данные о распределении всех участников мониторинга по уровням  достижений – по району.

Доля семиклассников, находящихся на 1 (репродуктивном) уровне, в 2015 году составила 42,9%. Это  говорит о том, что  почти у половины обучающихся слабо сформированы учебно-предметные достижения по трем направлениям и сформировано умение действия по заданному образцу.

Табл.1. Распределение участников по уровням достижений (в процентах, по району)

Предмет

1 уровень

2 уровень

3 уровень

естествознание

40,4

20,2

19,6

математика

48

36,7

25,6

русский язык

40,2

19,3

13,7

Ямальский район

42,9

25,4

19,6

Исходя из полученных результатов, для района  в целом, а также для каждой из школ были построены процентные профили распределения обучающихся по уровням достижений.

Рис. 2. Распределение участников по уровням достижений обучающихся 7-х классов (в процентах, по району)

Таким образом, в целом по району 42,9% детей находятся на первом уровне; 25,4% - на втором уровне; 19,6% - на третьем уровне. Далее представлены профили по всем школам.

Рис.1. Распределение участников по уровням (в процентах, по району)

В таблицах 2-4 представлены данные о распределении всех участников мониторинга по уровням  достижений по образовательным организациям Ямальского района.

Табл.2. Распределение участников по уровням достижений  по естествознанию (в процентах, по образовательным организациям)

7 класс, естествознание

Уровни в % от выполненных заданиях в работе

1 уровень

2 уровень

3 уровень

МБОУ «Ямальская ШИ»

33,11

13,27

10,96

Новопортовская школа-интернат

71,26

60,34

48,56

МБОУ «Сеяхинская ШИ»

50,38

23,1

23,48

Мыскаменская школа-интернат

Салемальская школа-интернат

8,33

0

0

Панаевская школа-интернат

39,14

14,39

14,9

Ямальский район

40,4

22,2

19,6

Табл.3. Распределение участников по уровням достижений по математике (в процентах, по образовательным организациям)

7 класс, математика

Уровни в % от выполненных заданиях в работе

1 уровень

2 уровень

3 уровень

МБОУ «Ямальская ШИ»

31,42

12,67

5,42

Новопортовская школа-интернат

78,28

79,94

69,25

МБОУ «Сеяхинская ШИ»

49,58

42,5

19,17

Мыскаменская школа-интернат

Салемальская школа-интернат

Панаевская школа-интернат

32,89

11,56

8,67

Ямальский район

48,0

36,7

25,6

Табл.4. Распределение участников по уровням достижений по русскому языку (в процентах, по образовательным организациям)

7 класс, русский язык

Уровни в % от выполненных заданиях в работе

1 уровень

2 уровень

3 уровень

МБОУ «Ямальская ШИ»

32,32

9,41

7,69

Новопортовская школа-интернат

67,45

44,53

32,81

МБОУ «Сеяхинская ШИ»

28,13

9,48

5,73

Мыскаменская школа-интернат

Салемальская школа-интернат

Панаевская школа-интернат

33,06

13,72

8,69

Ямальский район

40,2

19,3

13,7

  1. Основные результаты исследования обучающихся 9-х классов

Рис.3. Распределение участников по уровням достижений обучающихся по русскому языку (в процентах, по району)

В связи с тем, что результаты обучающихся 9 класса по итогам исследования были представлены в неполном объеме провести полноценный сравнительный анализ данных 2013 и 2015 годов не представляется возможным. Имеющиеся данные представлены на рис. 3.


Приложение

Рис. 4. Распределение участников по уровням достижений обучающихся 7-х классов по естествознанию (в процентах, по образовательным организациям)


Рис. 5. Распределение участников по уровням достижений обучающихся 7-х классов по математике (в процентах, по образовательным организациям)


Рис. 6. Распределение участников по уровням достижений обучающихся 7-х классов по русскому языку (в процентах, по образовательным организациям)


        

Департамент образования

Администрации муниципального образования

Ямальский район

Тираж 10 экз.

Департамент образования Администрации

муниципального образования

Ямальский район

629700, Ямальский район,

с. Яр-Сале, ул.Худи Сэроко, 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет "Современные образовательные технологии в практике обучения детей декоративно-прикладному творчеству".

«Современные образовательные технологии в практике обучения детей декоративно-прикладному творчеству».Важнее ответить на вопрос «чему учить?» и «как учить?», т.к. при разнообразии содержания дополните...

Отчет по неделе технологии

Ежегодно в гимназии проходит предметная неделя образовательной области "Технология"...

Творческий отчет " СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ ХИМИИ."

В настоящее время к выпускникам средних школ предъявляются большие требования при поступлении в высшие учебные заведения. Ребятам окончившим школу необходимо адаптироваться в сложном современном мире:...

Мониторинг учителя технологии

Карта оценки ключевых компетентностей учащихся 5 классаКонтрольная (итоговая) работа по технологии 6 класс (девочки)КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТАШкала измерения образовательных компетенций учаще...

Отчеты, мониторинги, анализы. Участие в мониторинге ИКП РАО

Отчеты, мониторинги, анализы, информационные справки...

Карта мониторинга здоровьесберегающих технологий

Методы и технологии здоровьесберегающих технологий...

Отчет мониторинга по изучению уровня сформированности функциональной грамотности в апреле текущего года по всем шести направлениям в начальных классах (4 класс).

ОТЧЁТ мониторинга  по изучению  уровня  сформированности  функциональной грамотности  в апреле  текущего   года   по всем шести направлениям...