Отчеты, мониторинги, анализы. Участие в мониторинге ИКП РАО
материал
Отчеты, мониторинги, анализы, информационные справки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ проведения
декады предметной области «Технология».
В соответствии с приказом №140 а от 01.11.2021 с 22 сентября по 12 ноября 2021 года проведена декада предметной области «Технология».
Декада предметной области « Технология» - это внеклассные мероприятия по профильному труду, творческие конкурсы и задания, объединенные единой тематикой.
Цель: обучающийся, умеющий самостоятельно применять знания, умения и навыки, полученные на уроках профильного труда
Задачи предметной декады:
1.Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение мероприятий декады.
2.Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.
Декада прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый обучающийся являлся активным участником всех событий декады, мог реализовать себя в различных видах деятельности. В течение предметной декады были подготовлены и проведены следующие общешкольные мероприятия:
- Линейка, посвященная открытию декады предметной области «Филология»;
- Весёлые переменки: творческий календарь, обзор поделок сделанных обучающимися, занимательные ребусы;
- Конкурс поделок по столярному делу «Разделочная доска»;
- Оформление выставки творческих работ обучающихся по итогам конкурса поделок.
- Креатив-проект «Путешествие по городам России»;
- Линейка, посвященная закрытию декады предметной области «Технология».
Программа проведения предметной декады отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Обучающиеся продемонстрировали свои знания по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, умение применять знания в разных ситуациях, умение общаться.
В конкурсе поделок приняли участие обучающиеся 5 - 12 классов. Данный конкурс обеспечивает стремление детей к улучшению творческих умений. В смотре-конкурсе учитывались аккуратность, правильность оформления. Педагогам рекомендовано продолжить работу по формированию у обучающихся творческих способностей.
Участие обучающихся в креатив - проекте "Путешествие по городам России" способствовало развитию творческих способностей школьников, формированию умения публично выступать.
При проведении конкурсов обучающиеся вовлекались в самостоятельную творческую деятельность. Были выявлены затруднения при защите творческих проектов.
Выводы:
-Декада прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения, в намеченные сроки;
-цели и задачи недели реализованы, обучающиеся смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности и умение сотрудничать со сверстникам;
-мероприятия прошли на высоком методическом уровне, имели актуальную тематику.
- мероприятия носили массовый характер (в разных конкурсах участвовало более 80 обучающихся );
- при проведении мероприятий использовались метод проектов, информационно-коммуникативные технологии (презентация);
-осуществлялось взаимодействие педагогов, классных руководителей, специалистов, родителей, с социальными партнерами ( библиотекой семейного чтения).
-по итогам недели были подведены итоги и определены самые активные участники. Все участники и победители были отмечены грамотами.
Учитель С.В. Данилов
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
Тюменская область
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Анализ реализации
рабочей программы по профильному труду
за 2020 - 2021 учебный год.
Класс: 8, 9, 10, 11, 12
Учитель: Данилов С.В.
г. Нефтеюганск - 2021
Введение
Нормативное обоснование реализации рабочей программы
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего обра-зования) (воспитатель, учитель)»;
- Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ";
- Локальные акты:
- Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ.
- Положение об индивидуальном образовательном маршруте.
- Инструкция о педагогической диагностике обучающихся.
- Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся.
РАЗДЕЛ I
1.1 Общие сведения
Деятельность образовательного учреждения
- Рабочая программа плана является приложением к адаптированной образовательной программе школы-интерната. Целевым ориентиром к рабочей программе служат цели и задачи школы-интерната в 2020 - 2021 учебном году.
- Тема школы – интерната: "Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования".
- Цель школы - интерната: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
- Задачи:
- 1.Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
- 2. Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
- * кадровых, материально- технических, информационных, финансово-экономических, организационных.
Краткая характеристика ожидаемых результатов
- Увеличение доли выпускников, получивших профессию в соответствии с психофизическими возможностями на 5%.
- Повышение качества знаний, умений и практических навыков обучающихся по предметам учебного плана до 8 %.
- Увеличение доли обучающихся - участников выставок, конкурсов, олимпиад, турниров, соревнований школьного и регионального уровней.
Срок реализации: 2020-2021учебный год
1.2 Цель и задачи программы
Цель рабочей программы: Обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями на основе формирования предметных и личностных качеств.
Задачи:
- Сформировать у обучающихся класса предметные знания умения и навыки на основе реализации учебного плана программы.
- Создать условия для накопления обучающимися жизненного опыта и социальных контактов, необходимых в повседневной деятельности.
- Обеспечить материально-технические условия реализации программы
- Осуществлять мониторинг результатов реализации программы.
Ожидаемые индивидуально - дифференцированные результаты
на конец 2020 - 2021 учебного года
Предметные результаты освоения программы
Предмет | Ожидаемый результат | |
Сформированность ЗУН по предмету Достаточный уровень | Сформированность ЗУН по предмету Минимальный уровень | |
Профильный труд | А. Э., Х. Ш., С. К. ,Р. А., Н. А., Г. В., Ф. Ф., А. Ф., П. Е. | П.А., Ф. Ф., К. В., Ш. Р., Ю.Д. |
Я. А., С. А., освоят программу на уровне индивидуальных возможностей.
Личностные результаты освоения программы
Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся.
Ожидаемый результат | |
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
А. Э., Х. Ш. С. К. Р. А. Н. А. А. Ф.
| П. А. Г. В., К. В. Ш. Р. Я. А. С. А. Ф.Ф. Ю. Д. П. Е. |
Соответствие достигнутых личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения рабочей программы
Критерии оценивания/ Ф.И.обучающегося | А. Ф. | А. Э. | Г. В. | К. В. | Н. А. | П. А. | Р. А. | С. А. | С. К . | Ф. Ф. | Х. Ш. | Ш.Р. | Ю. Д. | Я. А. | П. Е. |
Личностные характеристики Достаточный уровень | |||||||||||||||
сформированы мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | - | + | + | + | - | - | + | - | + | - | + | + | - | - | + |
проявляет самостоятельность, трудолюбие | + | + | - | + | + | - | + | - | + | + | + | + | - | - | + |
способен к простейшему самоконтролю и саморегуляции. | + | + | - | + | - | - | + | - | + | + | - | + | - | - | - |
ориентирован на достижение результата | + | + | - | + | - | - | + | - | + | + | - | + | - | - | + |
сформированы внутренняя позиция обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении к образовательному учреждениюи ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания | + | + | - | + | - | - | + | - | + | + | - | + | - | - | + |
сформированы только необходимые элементарные навыки и умения самообслуживания | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
оценить свое поведение и быть самокритичным не может | + | + | - | + | - | - | + | - | + | + | - | + | - | - | - |
увлечен, заинтересован в своей деятельности | + | + | - | + | - | - | + | - | + | + | - | + | - | - | + |
Межличностные характеристики Достаточный уровень | |||||||||||||||
умеет сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем | + | + | - | + | - | + | + | - | + | + | - | + | - | + | + |
занимает лидирующее положение в структуре межличностного общения по поводу учебной и трудовой деятельности | + | + | - | + | - | - | + | - | + | + | - | + | - | - | - |
умеют эффективно устанавливать отношения, продуктивно общаться | + | + | - | + | - | - | + | - | + | + | - | + | - | - | - |
наличие взаимопомощи и сотрудничества | + | + | - | + | - | - | + | - | + | + | - | + | - | - | + |
Минимальный уровень | |||||||||||||||
частично овладевает вербальными и невербальными средствами установления коммуникативного контакта | + | + | - | + | - | + | + | - | + | + | - | + | - | + | + |
обучающиеся, выпавшие из сферы межличностного общения в классе по поводу учебной и трудовой деятельности |
|
| - |
| - |
|
| - |
|
|
| - |
| + | |
испытывают напряжение в отношениях с другими членами группы. | - |
| - |
|
| - |
|
|
| - |
| - |
| - | |
не любят принимать участие в совместной работе | + | + | - | + | - | - | + | - | + | + | - | + | - | - | - |
1.3. Информационные и материально - технические условия реализации рабочей программы
1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).
а) для организации образовательного процесса
Вид подготовки | Наименование кабинетов, мастерских | Необходимое кол-во | Фактически имеется | Площадь м² | Оснащенность в % |
Общеобразовательная | Мастерские | 1 | 1 | 104 | 100 |
Коррекционная | |||||
Трудовая и профессиональная | |||||
Социальная адаптация |
1.3.2. Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование
Наименование | Количество (шт.) |
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) | 1 |
из них: | |
- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) | 1 |
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя | 0 |
Количество интерактивных досок в классах | 1 |
Количество мультимедийных проекторов в классах | 1 |
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет) | 1 |
Дополнительное оборудование: | |
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) | |
Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования) | 0 |
Другое оборудование (при наличии) | - |
Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (с указанием наименования) | - |
1.3.3.Информационное обеспечение образовательного процесса
*
Учебные дисциплины, 9 класс | Уровень изучения (базовый, повышенный) | Количество обучающихся | Количество учебников | Процент обеспеченности | ||
имеющихся в школьном библиотечном фонде и соответствующих требованиям СанПиН в части сроков использования | находящихся в личном пользовании обучающихся | общий | за счет школьного библиотечного фонда | |||
Профильный труд | базовый | 13 | 15 | 12 | 100% | 100% |
* При реализации образовательной программы с углубленным изучением отдельных предметов необходимо дополнительно указать следующую информацию:
- наличие учебников, входящих в федеральный перечень и рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях по предмету, по которому осуществляется дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся, в текущем учебном году.
Информация о медиатеке (электронных ресурсах):
Интернет ресурсы:
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/catalog/search
- Методический центр http://www.numi.ru
- Российская "Сеть творческих учителей" http://www.it-n.ru
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru
- Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
Вывод: техническая оснащенность образовательного процесса
соответствует задачам по обеспечению реализации программы.
РАЗДЕЛ II
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Сведения о рабочей (их) программе(мах) предметов учебного плана
Класс | Наименование учебного предмета | Количество часов по учебному плану | Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению | Методическое обеспечение* | |
8,9,10,11,12 | Автор | № приказа | |||
Профильный труд | 136 | Данилов С.В.., учитель профильного труда КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». | Приказ № 59 от 31.08.2021 | А – 100% Б – 70% В – 70% Г – 60% |
* указать: А- наличие учебников, Б - учебно-дидактических пособий, В- методической литературы, Г- учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса оптимальный уровень, допустимый уровень, 59% и менее- критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).
ВЫВОД:
Таким образом, для реализации рабочей программы имеется необходимое методическое обеспечение. Дидактическое оборудование используется на всех урока (за исключение контрольных, проверочных работ) что составило 100% от запланированных по программе, есть необходимость в дополнении методического обеспечения цифровыми образовательными ресурсами.
2.2. Методы и приемы обучения
В введение ФГОС предполагает использование активных и интерактивных методов, как более действенных и эффективных:
Методы мотивации учебной деятельности
Создание проблемной ситуации ( , затруднения в выполнении действий, затруднения в интерпретации фактов), создание ситуаций занимательности и др.
Технологии диалога( обучение ставить и задавать вопросы).
Рефлексивные методы и приемы.
В своей практике мы используем также и традиционные технологии технологии:
-технология объяснительно - иллюстрированного обучения.
Информирование, просвещение обучающихся и организации их репродуктивной деятельности, с целью выработки, как общенаучных, так и специальных умений;
-технология дифференцированного обучения. При ее применении обучающиеся группы условно делятся с учетом типологических особенностей. При формировании групп учитывается личностное отношение обучающихся к учебе, степень обученности, обучаемости. Разрабатывается дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения;
-технология формирования приемов учебной работы.
Излагается в виде правил, образцов, алгоритмов, планов описаний, характеристик чего – либо;
Большое значение мной придается сохранению и укреплению здоровья обучающихся. С этой целью на каждом уроке реализуются элементы здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, минутки релаксации), строгое соблюдение режима проветривания класса, контроль теплового режима, смена динамических поз на уроке, контроль за осанкой и правильной посадкой учащихся.
Указанные технологии определяют методы, используемые в учебном процессе.
Для решения коррекционно-развивающих задач мы используем методы психолого-педагогической коррекции. В учебный материал на каждом уроке включаются упражнения на развитие основных психических функций (внимания, памяти, мышления, речи). Для этого имеется банк специального инструментария.
Вывод:
Достижение образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного подхода. При для реализации целей и задач программы используются традиционные методы, помогающим наиболее полно передавать, воспринимать, удерживать и перерабатывать учебную информацию в доступном для обучающихся виде максимального коррекционно-педагогического эффекта, а также используются активных методы, как более действенные. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе, происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся.
2.3. Информация о реализации рабочей(их) программе(ах
Статистическая справка о выполнении программы
2020-2021 учебный год
Класс | Наименование учебного предмета | Кол-во часов | Объём реализации рабочих программ
| |
Количество часов по учебному план | Количество часов по учебному план | 100% | ||
8,9,10,11,12 | Профильный труд | 136 | 136 | 100% |
Вывод: рабочая программа реализована в полном объеме
РАЗДЕЛ III
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1.Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения в динамике за аналогичные периоды обучения за 3 последние года
№ п/п | Предмет | Успеваемость % | Качество кол-во об./% | Степень обученности % | |||
1 полугодие 2020-2021 уч. год | 2 полугодие 2020-2021 уч. год | 1 полугодие 2020-2021 уч. год | 2 полугодие 2020-2021 уч. год | 1 полугодие 2020-2021 уч. год | 2 полугодие 2020-2021 уч. год | ||
1. | Профильный труд | 100 | 100 | 21/54 | 10/67 | 52 | 55 |
Итого: | 100 | 100 | 21 | 56 | 49 | 52 | |
Динамика | 7 | 3 |
- Достижения обучающихся
- Достижения обучающихся, осваивающих предмет.
Наименование образовательной программы | Уровень достижений | 2020-2021 |
Региональный уровень | VI национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», 3 место Региональная олимпиада для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) по трудовому обучению, 1 место |
3.2.2. Участие обучающихся в общественно - полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения
Наименование образовательной программы | Уровень достижений | 2020- 2021 |
Муниципальный уровень | Акция «Берегите елочку- зеленую иголочку». Акция «Подарок ветерану» | |
Областной (региональный) уровень | - | |
Федеральный уровень | Всероссийский экологический урок "Сделаем вместе!" Всероссийская акция «Красная книга» |
Вывод:
При реализации рабочей программы имеется положительная динамика по предметам в сравнении с результатами прошлого учебного года.
IV РАЗДЕЛ
Общие выводы.
Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.
Анализ показ, что ожидаемые результаты освоения программы достигнуты , 4 обучающихся усваивают программу на достаточном уровне, динамика уровня обученности 3%, качества знаний -7%.
Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия: увеличилось количество обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах, в мероприятиях.
Цель и программные задачи реализованы за счет:
- освоения полного объема программы в соответствии с учебным планом;
- использования технологии формирования приемов учебной работы: работа с дополнительными источниками информации словари, дополнительная литература)
- использования технических средств обучения;
- обучения примам рефлексивной деятельности.
В следующем учебном году, исходя из выявленных проблем необходимо:
-продолжить формирование УМК в соответствии с планом заведования кабинета;
- использовать современный оценочный инструментарий, в т .ч с применением ИКТ;
-усилить внеклассную работу с обучающимися с целью расширения возможности детей применения знаний, полученных на уроках;
- активизировать работу, направленную на участие обучающихся в социальных акциях,
-активизировать проектную деятельность обучающихся.
Предварительный просмотр:
Информация о проведенной работе с успешными обучающимися,
проведенной в рамках реализации рабочей программы
В данной рабочей программе работа со слабоуспевающими не запланирована. Но работа со слабоуспевающими проводится при наличии пробелов знаний при выявлении в знаниях на основе текущих и итоговых работ.
№п/п | Предметы | Успеваемость % | Качество знаний % | Качество обученности % | Средний балл |
Производственное обучение (Столярное дело) | 100 | 63/5 | 58 | 4 |
Выводы: Программа ориентирована на подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни. В ней были сформированы базовые учебные действия по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями. В программе учитывалась профориентационная работа на основе освоения знаний, обще трудовых умений и технологических операций по предмету производственное обучение. Разделы программы дали возможность обучающимся самостоятельно применять базовые учебные действия на практике. В программе были обеспечены ресурсные условия на основе дополнения и систематизации учено – методического комплекса по предмету. В программе первостепенное внимание уделялось правильности выполнения обучающимися практических умений и технологических приемов.
Для эффективного обучения детей с нарушением интеллекта необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их трудовых способностей. Для контроля и оценки базовых учебных действий по предметам используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные проверочные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, контрольные и проверочные работы в конце каждой темы и четверти, а также самостоятельные практические работы с использованием инструментов по критериям:
Критерии оценки устных ответов и практической работы
Отлично «5» | Хорошо «4» | Удовлетворительно «3» | |
Знает | |||
|
|
| |
Понимает | |||
|
|
| |
Применяет | |||
|
|
| |
Оценивает | |||
|
|
|
При оценке практических работ оценивается
- правильность приемов работы
- степень самостоятельности при выполнении задания
- качество выполненной работы;
- организация рабочего места
- соблюдение правил безопасной работы;
- соблюдение технологии,
- умение дать отчет о проделанной работе, оценить ее качество.
Примерные нормы оценок выполнения обучающимися практических работ:
- Оценка «5» ставится тогда, когда все названные требования соблюдаются.
- Оценка «4» ставится, когда один или два критерия нарушены.
- Оценка «3»-когда нарушены три критерия, особенно первые из них.
- Оценка «2» ставится обычно, когда работа совсем не отвечает предъявляемым к ней требованиям.
Следует отметить, что, являясь комплексной, данная программа позволяет избежать монотонности в обучении, благодаря различным видам деятельности:
- применение ИКТ
- прослушивание фонохрестоматии
- творческие работы (проекты, сообщение)
- экскурсии на предприятия города
- выполнение заданий по инструкционной карте, отчет по форме
- упражнения для закрепления знаний;
- выполнение практических заданий.
- Достижения обучающихся
3.2.1. Достижения обучающихся
2015 –2016гг. Олимпиада по предметам образовательная область «Технология» в 5-12 классах, призеры
- Региональная олимпиада по трудовому обучению среди обучающихся государственных образовательных организаций с ХМАО-Югры, участие
- Региональный отборочный этап II Национальный чемпионат профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в компетенции «Декоративное искусство. Резьба по дереву», сертификат участника
2016 – 2017гг.
- Олимпиада по предметам образовательная области «Технология» в 6-12 классах, призеры
- Региональная олимпиада для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) по трудовому обучению, 3 место
2017 – 2018гг
- Чемпионат ХМАО-Югры «Абилимпикс-2017», 3 место
- Конкурс «Бабочка-лучшая новогодняя игрушка» среди воспитанников реабилитационных центров и коррекционных школ БУ ХМАО-Югры «Центр адаптивного спорта», 2 место
- XIII Межрегиональная детско-юношеская научно-практическая конференция «Ремесла и промыслы: прошлое и настоящее», 1 место
- Региональная олимпиада для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) по трудовому обучению, 3 место
2018-2019 г.г.
- Чемпионат ХМАО-Югры «Абилимпикс-2018», 1место
- IV национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», 3 место.
3.2.2. Участие обучающихся в общественно-полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения
Наименование образовательной программы | Уровень достижений | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 |
Образовательная программа школы – интерната. Рабочая программа по предметам учебного плана | Муниципальный уровень | Акция « С Новым годом, ветераны» КТД «Вахта памяти» | Акция « С Новым годом, ветераны» КТД «Вахта памяти» | Акция « С Новым годом, ветераны» КТД «Вахта памяти» |
Областной (региональный) уровень | Краевой конкурс, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне | |||
Федеральный уровень | Социальный проект «Мир добрых людей» |
Вывод: Результаты промежуточной аттестации обучающихся за последние 3 года в среднем по предметам учебного плана показали динамику. Внеклассные мероприятия позволили развивать у обучающихся восприимчивость ко всему новому в нашей жизни, желание участвовать в социальной жизни общества, и одновременно дали возможность развивать экономическое мышление. Обучающиеся активно принимали участие в общественно-полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения. Имеем призовые места в дистанционных олимпиадах федерального и международного уровня.
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики Ханты – Мансийского
автономного округа – Югры (Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
методического объединения учителей профильного труда за 1 полугодие (на декабрь) 2021 – 2022 учебный год
Составитель: Данилов С.В.
руководитель методического объединения
г. Нефтеюганск – 2021 г.
Описание статуса
Информация о составе методического объединения
В состав методического объединения специалистов входит 10 педагогов:
Руководитель методического объединения: Данилов С.В.
Члены методического объединения специалистов:
Александрова Т.В., Усольцева Т.А., Габнасырова Р.М.,, Потешкина Л.Ш., Попова Л.Н., Темирбаева З.А, Новоселова Е.А., Каримова А.М., Румянцева И.Н..
Все педагоги имеют высшее педагогическое образование.
Характеристика состава
по стажу педагогической работы
- от 2 до 5 лет – -
- от 5 до 20 лет – 7 чел.
- свыше 20 лет – 3 чел.
Характеристика состава
по стажу в образовательной организации
- от 2 до 5 лет – 5 чел.
- от 5 до 20 лет – 3 чел.
- свыше 20 лет – 0 чел.
- Менее 2 лет – 2 чел.
Квалификационный уровень
педагогических работников
- высшая квалификационная категория – 5 чел.
- первая квалификационная категория - 3 чел.
- не имеют квалификационную категорию - 2 чел.
Вывод: 20 % процентов педагогов не имеют опыта работы с обучающимися с умственной отсталостью, поэтому методическую работу внутри объединения необходимо направить на преодоление профессиональных затруднений педагогов:
-умение планировать взаимодействие в реализации индивидуальных траекторий обучающихся;
- умение вести документацию;
- умение анализировать (оценивать) результаты работы.
Ожидаемый результат на конец 1 полугодия 2021 – 2022 учебного года:
- повышение уровня профессиональных компетентностей педагогических работников на 2 балла.
Тема школы – интерната на 2021 – 2022 учебный год: образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.
Целью работы: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
- Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установлнных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
- Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
*кадровых, материально – технических, информационных, финансово – экономических, организационных
Цель работы методического объединения учителей профильного труда: создание условий для совершенствования коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
Задачи:
1. Осуществлять организацию и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса.
2. Повышать профессиональный уровень специалистов в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.
3. Повышать методический уровень проведения коррекционно-развивающих занятий и мероприятий на основе внедрения современных педагогических технологий.
4. Расширять и совершенствовать консультативные, просветительские формы работы специалистов по повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся по решению проблем в развитии, обучении, воспитании.
Работа методического объединения специалистов осуществлялась согласно плану школы-интерната, методического совета и плану методического объединения специалистов на 2021 – 2022 ученый год. План работы методического объединения на 1 полугодие 2021 – 2022 учебный год реализован полностью.
Контроль за педагогической деятельностью специалистов МО осуществлялась руководителем МО Даниловым С.В. и заместителем директора по УВР Н.В. Коноваловой.
В решении цели и задач школы-интерната МО учителей профильного труда предполагает следующие направления работы:
- Методическая работа.
- Курсовая подготовка.
- Работа по самообразованию.
- Использование новых технологий.
- Распространение опыта.
Задачи | Содержание работы | Результат | Предъявление результата |
Осуществлять организацию и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса | Корректировка рабочих программ специалистов. | Проведены индивидуальные консультации с учителем Волковой Э.А. по корректировке рабочей программы. Проведены индивидуальные консультации с тьютором Каримовой А.М. по проектированию рабочей программы | Скорректированы задачи программы педагога-психолога, тьютора. |
Планирование работы методического объединения специалистов на 1 полугодие 2021 – 2022 учебный год. | Составлен план работы методического объединения на 1 полугодие2021 – 2022 учебный год. | План работы методического объединения специалистов на 1 полугодие 2021 – 2022 учебный год. | |
Утверждены циклограммы и графики работы специалистов. | Циклограммы и графики работы специалистов | Протокол заседания методического объединения специалистов от 15.08.21г. №1 | |
Проведение заседаний методического объединения. | Проведено 6 заседаний методического объединения учителей профильного труда. Заседание №1: - Работа методического объединения учителей профильного труда в новом учебном году. - Консультирование по написанию рабочих программ учителей профильного труда. - Рассмотрение рабочих программ по коррекционным курсам. - Утверждение графиков: проведения внеклассных мероприятий, взаимопосещения уроков учителями методического объединения, проведения открытых уроков. Заседание № 2: - Ведение документации специалистов. - Консультирование по написанию перспективного плана на год. - Подготовка к торжественной линейке, посвященной 1 Сентября. - Утверждение тем по самообразованию. Заседание № 3: - Составление адаптивной образовательной программы для обучающихся с расстройством аутистического спектра. Заседание № 4 (планируется): - Изменение образовательного маршрута, с АОП вариант 1 на АОП вариант 2 - Ведение документации специалистов - Работа учителей профильного труда по самообразованию за 1 полугодие | Протокол заседания методического объединения от 15.08.21г. №1. Протокол заседания методического объединения специалисто от 24.08.21г. № 2 Протокол заседания методического объединения от 20.11.2021г. № 3 Протокол заседания методического объединения от 13.12.2021 № 4 | |
Проведение психолого - педагогической диагностики: анализ результатов, корректировка задач ИОМ обучающихся. | Проведена педагогическая диагностика обучающихся. Проведены заседания ПМПк: определены основные направления коррекционной работы специалистов, задачи ИОМ вновь прибывшим обучающимся, щадящий режим для нуждающихся в нем обучающихся, проанализированы задачи индивидуальных образовательных маршрутов за 1 полугодие. | Протоколы заседаний ППк по постановке задач ИОМ вновь прибывшим обучающимся № 3, 4 от 12.09.2021, № 6 от 20.10.2021, № 10 от 13.11.2021, № 11 от 15.11.2021 Протоколы заседаний ППк по реализации задач ИОМ за 1 полугодие 2021 – 2022 учебного года: № 13 – № 22 от 26.12.2021 – 28.12.2021 г. | |
Заполнение Дневника комплексного сопровождения обучающегося. |
| Дневники комплексного сопровождения обучающихся 5 – 12 классов. | |
Создать условия для повышения профессиональных компетенций педагогических работников | Организация работы учителей профильного труда над темой самообразования. | Утверждены темы и планы по самообразованию специалистов на 2021 – 2022 ученый год. Проведены индивидуальные консультации с учителями Волковой Э.А., Каримовой А.М., тьютором по ведению документации по самообразованию. Проведено заседание методического объединения по работе учителей профильного труда по самообразованию за 1 полугодие 2021 – 2022 учебного года. | Отчетная документация методического объединения: от 24.08.21 г. протокол № 2 от 13.12.21 г. протокол № 4. Папки по самообразованию специалистов: - Темы по самообразованию. - Планы по самообразованию.
|
Курсовая подготовка педагогов, участие в конференциях, семинарах, вебинарах. | Курсы повышения квалификации «Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса: технологии управления конфликтными ситуациями» (все учителя) | Сертификат | |
Заочное участие во Всероссийской конференции «Актуальные проблемы профилактики девиантного поведения формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся» (все учителя профильного труда) Заочное участие во Всероссийской научно – практической конференции: «Психология образования: традиции и инновации» | |||
Участие в вебинарах | «Организация антикоррупционного образования» «Управленческий проект руководителя: от замысла к реализации» «Секреты успешных публичных выступлений» «Игровые технологии: алгоритмы, правила и способы применения» «Секреты формирования учебной мотивации» «Проектный менеджмент в управлении школой» «Эффективное использование анимации в презентациях PowerPoint: рекомендации для педагогов» «Деятельность педагогического коллектива как ресурс развития каждого педагога: инструменты для руководителя» «Опасные интернет сообщества: как защитить детей и подростков» «Профилактика вовлечения школьников в опасные интернет – сообщества» «Как справляться с усталостью: практические рекомендации для педагогов» «Игровые технологии и их преимущества в образовательном процессе» | Повышение профессионального уровня педагогов | |
Представление опыта работы | Данилов С.В., Габнасырова Р.Б. приняли участие на Региональной олимпиаде обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с интеллектуальными нарушениями) по трудовому обучению Ханты - Мансийском автономном округе – Югре, г. Сургут. | Презентация для педагогов образовательной организации 09.12.2021 г.
| |
Обобщение и представление опыта работы | Публикация статьи Данилова С.В. Публикация статьи Габнасыровой Р.Б. на информационно – образовательном ресурсе «Моя Югра»: Семинар – практикум «Сенсорное воспитание – основа для развития речи детей» Публикация статьи Потешкиной Л.Ш. в печатном издании Лучшие материалы «Инфоурок» - 2021 (VI часть) Публикация Усольцевой Т.А. на сайте «Инфоурок»: «Методическая разработка: конспект занятия психолога по рабочей программе «Сенсорное развитие», «Адаптация к школе обучающихся со сложной структурой дефекта» Диссеминация опыта работы Потешкиной Л.Ш. на информационно – образовательном ресурсе «Моя Югра»: «Презентация оборудования «Волшеный сундучок учителя, развивающие и дидактические игры» Публикация стаьи Поповой Л.Н. в сборнике «Психология образования: традиции и инновации»: «Развитие тонкой моторики у обучающихся с нарушением интеллектуального развития на логопедических занятиях посредством игр и упражнений» | Сертификат Сертификат Сборник Сертификат Сертификат | |
3. Повышать методический уровень проведения коррекционно-развивающих занятий и мероприятий на основе внедрения современных педагогических технологий. | Посещение занятий специалистов Взаимопосещение занятий с целью продуктивного взаимодействия специалистов по обеспечению условий успешного освоения обучающимися АООП. | Актуализированы знания о современных требованиях к проведению коррекционно-развивающего занятия. Руководителем методического объединения посещено 4 занятия Габнасыровой Р.Б., Волковой Э.А. , Поповой Л.Н., Потешкиной Л.Ш., Бакировой В.Р. Педагогам даны рекомендации по проектированию занятий, в занятиях не отражена работа по формированию БУД. Составлен план взаимопосещений. | Протокол заседания методического объединения специалистов основного уровня обучения от 14.10.21 г. №2 |
4.Проводить контроль качества работы педагогических работников с обучающимися. | Анализы по реализации рабочих программ за 1 полугодие 2021– 2022 учебный год. | Анализы реализации задач за 1 полугодие 2021 – 2022 учебный год. | |
5.Расширять и совершенствовать консультативные, просветительские формы работы специалистов по повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся по решению проблем в развитии, обучении, воспитании. | Проведены консультации для родителей по организации коррекционно-развивающей работы; по запросу | Проведены консультации для родителей | Журнал консультаций для родителей |
Разработка и распространение на родительских собраниях памяток и буклетов. Оформление информационных стендов | Разработаны памятки и информация для информационных стендов | Памятки, буклеты | |
Взаимодействие специалистов школы-интерната с территориальным ПМПК, центральным ПМПК, родителями | Написаны представления специалистов | Представления |
Выводы:
Работа методического объединения специалистов осуществлялась согласно плану школы-интерната, методического совета и плану методического объединения на 1 полугодие 2021-2022 учебный год.
План работы методического объединения за 1 полугодие 2021-2022 учебный год реализован полностью. Деятельность методического объединения была направлена на помощь педагогам в преодолении профессиональных трудностей, повышение уровня профессиональных компетентностей, тематика заседаний методического объединения отражала основные проблемные вопросы, которые стремился решать педагогический коллектив школы – интерната.
- эффективной оказалась работа по реализации рабочих программ: проведена корректировка рабочих, внесены изменения в ожидаемые результаты, скорректированы критерии результативности программ;
- реализован план проведения внеклассных мероприятий.
Но вместе с тем необходимо, обратить внимание на существующие недостатки:
- недостаточно отражается педагогический опыт на разных уровнях; недостаточно участий в конференциях, семинарах;
- в работе над методической темой усилить практическую направленность работы для повышения качества коррекционно – развивающего процесса;
- продолжить изучение компонентов современных образовательных технологий и применять их в работе для повышения качества образования, совершенствования педагогического мастерства и усиления личностной направленности образования.
1. Учителям:
1) в работе над методической темой усилить практическую направленность работы для повышения качества коррекционно – развивающего процесса;
2) продолжить изучение компонентов современных образовательных технологий и применять их в работе для повышения качества образования, совершенствования педагогического мастерства и усиления личностной направленности образования.
2. Методическим объединениям:
1) вести работу по отслеживанию результатов самообразования учителей, представлению результатов на муниципальном и республиканском уровнях;
2) усилить работу по изучению, систематизации и обобщению результатов работы над методическими темами педагогов.

Предварительный просмотр:
Информация о результатах реализации АООП
(программа формирования базовых учебных действий)
Учитель профильного труда: Данилов С.В.
Класс: 8а, 9а, 10 а, 11, 12
Основная цель реализации программы формирования базовых учебных действий (БУД) состоит в формировании основ учебной деятельности обучающихся, которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.
Задачами реализации программы являются:
― формирование мотивационного компонента учебной деятельности;
― овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;
― развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.
Сформированность базовых учебных действий
обучающихся 8а, 9а, 10а, 11, 12 классов
№ п/п | БУДы | |||||||||||||||||||||
|
| Джабаров И. | Жорняк Д. | Прохоров П. | Холов У. | Гафаров С. | Царев Н. | Гаджиев А. | Гафурьянов В | Нечипоренко А | Прокопьев Д | Шевченко Н | Костыря Д | Овчаров А | Кузьмин М | Аксёнов А | Ильченко Э | Абдулкадиров И | Кох Н | |||
1 | Личностные |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
| гордится школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1,6 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1,7 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
| Итого: | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1,6 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1,7 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | |
2 | Коммуникативные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| вступает и поддерживает коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия; | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2, 25 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2, 24 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 30 | |
| слушает собеседника, вступает в диалог и поддерживает его | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2,6 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2,6 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | |
| использует доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2,1 | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2,1 | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 | 1 | |
| Итого: | 2,7 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1,7 | 2,3 | 2,7 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1,7 | 2,3 | 2,7 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1,7 | |
3 | Регулятивные |
|
| |||||||||||||||||||
| принимает и сохраняет цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществляет коллективный поиск средств их осуществления; | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1,75 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1,75 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | |
| осознанно действует на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1,88 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1,88 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | |
| осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности; | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1,88 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1,88 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | |
| обладает готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1,5 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1,5 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | |
| адекватно реагирует на внешний контроль и оценку, корректирует в соответствии с ней свою деятельность. | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1,5 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1,5 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | |
| Итого: | 2,6 | 2, 0 | 1,6 | 1,2 | 1,6 | 2 | 1,7 | 2,6 | 2, 0 | 1,6 | 1,2 | 1,6 | 2 | 1,7 | 2,6 | 2, 0 | 1,6 | 1,2 | 1,6 | 2 | |
4 | Познавательные |
|
| |||||||||||||||||||
| Дифференцированно воспринимает окружающий мир, его временно-пространственную организацию; | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1,87 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1,87 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | |
| использует усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1,5 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1,5 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | |
| использует в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2,13 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2,13 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | |
| Итого: | 3 | 2,3 | 1 | 1,6 | 2 | 1 | 1,83 | 3 | 2,3 | 1 | 1,6 | 2 | 1 | 1,83 | 3 | 2,3 | 1 | 1,6 | 2 | 1 | |
| Сформированность базовых учебных действий | 2,8 | 1,8 | 1,65 | 1,7 | 1,96 | 1,68 | 1,86 | 2,8 | 1,8 | 1,65 | 1,8 | 1,96 | 1,68 | 1,86 | 2,8 | 1,8 | 1,65 | 1,9 | 1,96 | 1,68 | 1,86 |
Вывод: Уровень сформированности базовых учебных действий по классам составляет 1,86 баллов. Наиболее высокие показатели имеют познавательные и коммуникативные базовые учебные действия, наиболее низкие показатели – личностные и регулятивные базовые учебные действия: умение гордится школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;; умение осуществлять самоконтроль в процессе деятельности; умение адекватно реагировать на внешний контроль и оценку.
Наиболее низкий уровень сформированности БУД:
Гафаров С., Гафурьянов В. ― смысл действия понимают частично, выполняют действие только с обучающей помощью учителя. Этим обучающимся необходимы:
1) помощь и направляющее воздействие учителя, подготавливающие к предстоящим действиям ;
2) систематическая тренировка школьников в выполнении умственных действий, их постепенное превращение в приемы деятельности;
3) является включение в учебный процесс упражнений в применении
усвоенных знаний.
______________С.В. Данилов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг качества участия в конкурсах разных уровней
Здесь вы можете познакомиться с результативностью участия в конкурсах и олимпиадах разных уровней за несколько лет работы...
Анализ промежуточной аттестации (мониторинга) по литературе
Предметные результаты учащихся...

Мониторинг результативности участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников регионального этапа
Таблица результатитвности участия обучающхся во Всероссийской олимпиаде школьников по истории и обществознанию на региональном этапе...
К участию в мониторинге цифровой трансформации школ приглашаются эксперты
По заказу ФГАУ «ФНФРО» в 2019 году стартовал проект «Организационно-методическое сопровождение и проведение мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций в субъе...