Творческий отчет "Современные образовательные технологии в практике обучения детей декоративно-прикладному творчеству".
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме

Романенко Татьяна Владимировна

«Современные образовательные технологии в практике обучения детей декоративно-прикладному творчеству».

Важнее ответить на вопрос «чему учить?» и «как учить?», т.к. при разнообразии содержания дополнительного образования целесообразно не бесконечно расширять набор программ, а искать такие способы организации творческой деятельности и опыта эмоционального отношения к миру, которое обеспечат комфортное условие развития личности обучающегося.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обмен опытом2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Романенко Татьяна Владимировна Педагог дополнительного образования ЦТР И ГО «Радуга» Аттестация: Высшая квалификационная категория Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга»

Слайд 2

авторская адаптированная программа зарегистрирована в 2005 году городским экспертным советом Срок обучения - 4 года, возраст детей 7-16 лет Форма организации учебного процесса - творческие мастерские художественных ремесел УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: "Изобразительное искусство и народные ремёсла " ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: "Искусство росписи"

Слайд 3

Проектно-исследовательская деятельность детей на занятиях по художественной росписи

Слайд 4

Проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению системы в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования к качеству результатов, с необходимым ресурсным обеспечением при установленном бюджете.

Слайд 5

Основные требования к использованию метода проектов Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов) Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность обучающихся Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов Наличие значимой в творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения Использование исследовательских методов

Слайд 6

классно-урочная или проектная форма исследование или проект ?

Слайд 7

- 30 % педагогов не считают актуальным и нужным внедрение проектных технологий в образовательный процесс; -70 % педагогов считают внедрение проектных технологий необходимым для совершенствования образовательного процесса

Слайд 8

Защиты творческих работ нашего объединения «Искусство росписи» на конкурсе «Рукотворное чудо» 2006 год 2007 год

Слайд 9

«Где моя большая ложка» Творческий проект (Роспись деревянного ковша в стиле хохлома) Автор проекта: Оловникова Полина 2008 год 2008 год 2009 год «Зимнее утро» Творческий проект (Художественная композиция в технике монотипия) Автор проекта: Патрина Анна «Синяя птица гжели» Творческий проект (Гжельская роспись на фарфоре) Автор проекта: Земляная Нина «Раньше был он чугунком, а сейчас расцвел цветком…» Творческий проект (Роспись старинных предметов быта в стиле хохлома) Автор проекта: Аглиуллина Алена 2010 год

Слайд 10

Раньше был он чугунком, а теперь расцвел цветком… ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Роспись старинных предметов быта в стиле хохлома Автор проекта: Аглиуллина Алёна творческое объединение "Искусство росписи" Руководитель проекта: Романенко Т.В. педагог МОУ ДОД ЦТР и ГО "Радуга»

Слайд 11

Развитие идеи Первый этап работы: ОЧИЩЕНИЕ Мелкозернистая Крупнозернистая ОЧИЩЕНИЕ МЕЛКОЗЕРНИСТАЯ КРУПНОЗЕРНИСТАЯ подходит, поверхность гладкая не подходит, поверхность шершавая

Слайд 12

Второй этап работы: КИСТИ И ГРУНТОВКА ГРУНТОВКА КУЗБАСС ЛАК МАСЛЯНАЯ ОЛИФА Гуашь, Акварель Нитроэмаль Не впитывается подходит гуашь, акварель Хорошо ложится нитроэмаль Стекает, не ложится

Слайд 13

КИСТИ ДЛЯ ГРУНТОВАНИЯ И ЛАКИРОВАНИЯ ЖЕСТКИЙ ВОРС № 2, 4 ,6 МЯГКИЕ БЕЛИЧЬИ № 2 , 4 ,6 ОСТАВЛЯЮТ БОРОЗДКИ ПОДХОДИТ №6 ГЛАДКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

Слайд 14

Мастер- класс Третий этап -краски и кисти для росписи в стиле «хохлома» Четвертый этап – получение «золотой» краски Пятый этап – лакирование поверхности орнамента

Слайд 15

деятельность опыт результат знания Опыт решения проблем исследование

Слайд 16

Проектная деятельность педагогов декоративно-прикладной направленности ЦТР и ГО «Радуга» 2006 год – 9 проектов ( Береза Т.Г., Дамова Г.Н., Сафронова Н.М., Лютова Л.С., Романенко Т.В., Кочергина О.Г.) 2007 год – 10 проектов ( Береза Т.Г., Дамова Г.Н., Сафронова Н.М., Лютова Л.С., Романенко Т.В., Кочергина О.Г., Ушкалова А.В.) 2008 год – 10 проектов (Береза Т.Г., Дамова Г.Н., Сафронова Н.М., Лютова Л.С., Романенко Т.В., Кочергина О.Г., Ушкалова А.В., Войнова Л.Н.) 2009 год – 11 проектов (Береза Т.Г., Ушкалова А.В., Сафронова Н.М., Лютова Л.С Романенко Т.В., Кочергина О. Г.) 2010 год -12проектов

Слайд 17

Достижения и награды Проект « Северные напевы », автор Ушкалова Полина - 3 место на областном конкурсе НПК; Проект « Наряд для выпускницы», автор Береза Марина – 2 место на областном конкурсе НПК; Исследовательская работа « Тайны Поволжских орнаментов на белых снегах Сибири», автор Краснопеева Вера – 1 место ( губернаторская премия); Проект « Раньше был он чугунком, а теперь расцвел цветком …», автор Аглиуллина Алена – 3 место на областном конкурсе НПК; Проект « Очарование народных оберегов» , автор Бастрыгина Диана – 1 место ( губернаторская премия)

Слайд 18

Третий этап работы: КРАСКИ и КИСТИ ДЛЯ РОСПИСИ ЧУГУНА КРАСКИ ГУАШЬ, АКРИЛОВЫЕ МАСЛЯНЫЕ нитроэмаль НЕ ЛОЖИТСЯ МЕНЯЮТ ЦВЕТ ХОРОШО ЛОЖАТСЯ НЕ ИДЕТ ПО масляной ГРУНТОВКЕ кисти ЖЕСТКИЙ ВОРС №1,2, 4 АКВАРЕЛЬ Мягкий ворс №1,2, 4 Оставляют бороздки Подходит гладкая поверхность

Слайд 19

Четвертый этап работы: ПОЛУЧЕНИЕ "ЗОЛОТИСТОЙ" КРАСКИ "ЗОЛОТИСТАЯ" КРАСКА БРОНЗОВЫЙ ПОРОШОК растворитель масляный лак ПРИ ВЫСЫХАНИИ ОСЫПАЕТСЯ ХОРОШО РАСТВОРЯЕТСЯ ХОРОШО РАСТВОРЯЕТСЯ нитро лак подходит

Слайд 20

Пятый этап: ЛАКИРОВАНИЕ ЧУГУНА ЛАКИ ЛАК ДЛЯ НОГТЕЙ ЛАК ПФ мебельный масляный лак НИТРОЛАК НЕ РЕНТАБЕЛЬНО МЕНЯЕТ ЦВЕТОВУЮ ГАММУ НЕ МЕНЯЕТ ЦВЕТОВУЮ ГАММУ РАЗМЫВАЕТ РИСУНОК

Слайд 21

Шестой этап работы: ПРОМЫВКА КИСТЕЙ ПРОМЫВКА КИСТЕЙ ВОДА КЕРОСИН УАЙТ СПИРИТ РАСТВОРИТЕЛЬ НЦ РАЗБАВИТЕЛЬ МАСЛЯНЫХ КРАСОК ГУАШЬ, АКВАРЕЛЬ, АКРИЛ КУЗБАСС ЛАК КИСТИ ИЗ-ПОД МАСЛЯНЫХ КРАСОК МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ КИСТИ ИЗ-ПОД НИХ НИТРО КРАСКА ЛЮБЫЕ КИСТИ МАСЛЯНАЯ КРАСКА КИСТИ ИЗ-ПОД НЕЕ

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современные образовательные технологии и методики обучения детей в области искусства. Проблемы и пути решения"

Россия – страна великой культуры и высокой духовности. Нравственность и духовный авторитет всегда ценились у нас  выше, чем богатство и власть. В последние годы много говорится о разрушенны...

Использование современных образовательных технологий в дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассматриваются технологии и методы обучения детей-инвалидов в дистанционной школе. К статье прилагается конспект урока по русскому языку "Повелительное наклонение глагола", созданный с приме...

Современные образовательные технологии в практике педагога дополнительного образования по декоративно-прикладному искусству

В докладе дается обзор современнных педагогических технологий, внедренных в практику работы педагога дополнительного образования...

«Использование современных образовательных технологий в практике обучения детей с ОВЗ»

Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья становится актуальной на современном этапе. Как социальная группа в обществе дети с ОВЗ нуждаются, главным образом, в создании реал...

«Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству»

Национально-региональный компонент на занятиях по программе внеурочной деятельности «Родник творчества» применяется при изучении раздела «Декоративно-прикладное творчество». Обучающиеся воспитанники с...

Использование современных образовательных технологий в практике обучения детей с ОВЗ

Использование современных образовательных технологий в практике обучения детей с ОВЗ ...

Использование современных образовательных технологий в практике обучения детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Внедрение современных образовательных технологий играет большую роль в повышении качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья. При работе с детьми, имеющими интеллектуал...