Творческий отчет "Современные образовательные технологии в практике обучения детей декоративно-прикладному творчеству".
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме
«Современные образовательные технологии в практике обучения детей декоративно-прикладному творчеству».
Важнее ответить на вопрос «чему учить?» и «как учить?», т.к. при разнообразии содержания дополнительного образования целесообразно не бесконечно расширять набор программ, а искать такие способы организации творческой деятельности и опыта эмоционального отношения к миру, которое обеспечат комфортное условие развития личности обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обмен опытом | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
авторская адаптированная программа зарегистрирована в 2005 году городским экспертным советом Срок обучения - 4 года, возраст детей 7-16 лет Форма организации учебного процесса - творческие мастерские художественных ремесел УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА: "Изобразительное искусство и народные ремёсла " ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: "Искусство росписи"
Проектно-исследовательская деятельность детей на занятиях по художественной росписи
Проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению системы в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования к качеству результатов, с необходимым ресурсным обеспечением при установленном бюджете.
Основные требования к использованию метода проектов Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов) Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность обучающихся Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов Наличие значимой в творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения Использование исследовательских методов
классно-урочная или проектная форма исследование или проект ?
- 30 % педагогов не считают актуальным и нужным внедрение проектных технологий в образовательный процесс; -70 % педагогов считают внедрение проектных технологий необходимым для совершенствования образовательного процесса
Защиты творческих работ нашего объединения «Искусство росписи» на конкурсе «Рукотворное чудо» 2006 год 2007 год
«Где моя большая ложка» Творческий проект (Роспись деревянного ковша в стиле хохлома) Автор проекта: Оловникова Полина 2008 год 2008 год 2009 год «Зимнее утро» Творческий проект (Художественная композиция в технике монотипия) Автор проекта: Патрина Анна «Синяя птица гжели» Творческий проект (Гжельская роспись на фарфоре) Автор проекта: Земляная Нина «Раньше был он чугунком, а сейчас расцвел цветком…» Творческий проект (Роспись старинных предметов быта в стиле хохлома) Автор проекта: Аглиуллина Алена 2010 год
Раньше был он чугунком, а теперь расцвел цветком… ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Роспись старинных предметов быта в стиле хохлома Автор проекта: Аглиуллина Алёна творческое объединение "Искусство росписи" Руководитель проекта: Романенко Т.В. педагог МОУ ДОД ЦТР и ГО "Радуга»
Развитие идеи Первый этап работы: ОЧИЩЕНИЕ Мелкозернистая Крупнозернистая ОЧИЩЕНИЕ МЕЛКОЗЕРНИСТАЯ КРУПНОЗЕРНИСТАЯ подходит, поверхность гладкая не подходит, поверхность шершавая
Второй этап работы: КИСТИ И ГРУНТОВКА ГРУНТОВКА КУЗБАСС ЛАК МАСЛЯНАЯ ОЛИФА Гуашь, Акварель Нитроэмаль Не впитывается подходит гуашь, акварель Хорошо ложится нитроэмаль Стекает, не ложится
КИСТИ ДЛЯ ГРУНТОВАНИЯ И ЛАКИРОВАНИЯ ЖЕСТКИЙ ВОРС № 2, 4 ,6 МЯГКИЕ БЕЛИЧЬИ № 2 , 4 ,6 ОСТАВЛЯЮТ БОРОЗДКИ ПОДХОДИТ №6 ГЛАДКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
Мастер- класс Третий этап -краски и кисти для росписи в стиле «хохлома» Четвертый этап – получение «золотой» краски Пятый этап – лакирование поверхности орнамента
деятельность опыт результат знания Опыт решения проблем исследование
Проектная деятельность педагогов декоративно-прикладной направленности ЦТР и ГО «Радуга» 2006 год – 9 проектов ( Береза Т.Г., Дамова Г.Н., Сафронова Н.М., Лютова Л.С., Романенко Т.В., Кочергина О.Г.) 2007 год – 10 проектов ( Береза Т.Г., Дамова Г.Н., Сафронова Н.М., Лютова Л.С., Романенко Т.В., Кочергина О.Г., Ушкалова А.В.) 2008 год – 10 проектов (Береза Т.Г., Дамова Г.Н., Сафронова Н.М., Лютова Л.С., Романенко Т.В., Кочергина О.Г., Ушкалова А.В., Войнова Л.Н.) 2009 год – 11 проектов (Береза Т.Г., Ушкалова А.В., Сафронова Н.М., Лютова Л.С Романенко Т.В., Кочергина О. Г.) 2010 год -12проектов
Достижения и награды Проект « Северные напевы », автор Ушкалова Полина - 3 место на областном конкурсе НПК; Проект « Наряд для выпускницы», автор Береза Марина – 2 место на областном конкурсе НПК; Исследовательская работа « Тайны Поволжских орнаментов на белых снегах Сибири», автор Краснопеева Вера – 1 место ( губернаторская премия); Проект « Раньше был он чугунком, а теперь расцвел цветком …», автор Аглиуллина Алена – 3 место на областном конкурсе НПК; Проект « Очарование народных оберегов» , автор Бастрыгина Диана – 1 место ( губернаторская премия)
Третий этап работы: КРАСКИ и КИСТИ ДЛЯ РОСПИСИ ЧУГУНА КРАСКИ ГУАШЬ, АКРИЛОВЫЕ МАСЛЯНЫЕ нитроэмаль НЕ ЛОЖИТСЯ МЕНЯЮТ ЦВЕТ ХОРОШО ЛОЖАТСЯ НЕ ИДЕТ ПО масляной ГРУНТОВКЕ кисти ЖЕСТКИЙ ВОРС №1,2, 4 АКВАРЕЛЬ Мягкий ворс №1,2, 4 Оставляют бороздки Подходит гладкая поверхность
Четвертый этап работы: ПОЛУЧЕНИЕ "ЗОЛОТИСТОЙ" КРАСКИ "ЗОЛОТИСТАЯ" КРАСКА БРОНЗОВЫЙ ПОРОШОК растворитель масляный лак ПРИ ВЫСЫХАНИИ ОСЫПАЕТСЯ ХОРОШО РАСТВОРЯЕТСЯ ХОРОШО РАСТВОРЯЕТСЯ нитро лак подходит
Пятый этап: ЛАКИРОВАНИЕ ЧУГУНА ЛАКИ ЛАК ДЛЯ НОГТЕЙ ЛАК ПФ мебельный масляный лак НИТРОЛАК НЕ РЕНТАБЕЛЬНО МЕНЯЕТ ЦВЕТОВУЮ ГАММУ НЕ МЕНЯЕТ ЦВЕТОВУЮ ГАММУ РАЗМЫВАЕТ РИСУНОК
Шестой этап работы: ПРОМЫВКА КИСТЕЙ ПРОМЫВКА КИСТЕЙ ВОДА КЕРОСИН УАЙТ СПИРИТ РАСТВОРИТЕЛЬ НЦ РАЗБАВИТЕЛЬ МАСЛЯНЫХ КРАСОК ГУАШЬ, АКВАРЕЛЬ, АКРИЛ КУЗБАСС ЛАК КИСТИ ИЗ-ПОД МАСЛЯНЫХ КРАСОК МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ КИСТИ ИЗ-ПОД НИХ НИТРО КРАСКА ЛЮБЫЕ КИСТИ МАСЛЯНАЯ КРАСКА КИСТИ ИЗ-ПОД НЕЕ
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Современные образовательные технологии и методики обучения детей в области искусства. Проблемы и пути решения"
Россия – страна великой культуры и высокой духовности. Нравственность и духовный авторитет всегда ценились у нас выше, чем богатство и власть. В последние годы много говорится о разрушенны...
Использование современных образовательных технологий в дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье рассматриваются технологии и методы обучения детей-инвалидов в дистанционной школе. К статье прилагается конспект урока по русскому языку "Повелительное наклонение глагола", созданный с приме...
Современные образовательные технологии в практике педагога дополнительного образования по декоративно-прикладному искусству
В докладе дается обзор современнных педагогических технологий, внедренных в практику работы педагога дополнительного образования...
«Использование современных образовательных технологий в практике обучения детей с ОВЗ»
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья становится актуальной на современном этапе. Как социальная группа в обществе дети с ОВЗ нуждаются, главным образом, в создании реал...
«Использование регионального компонента при обучении детей декоративно-прикладному творчеству»
Национально-региональный компонент на занятиях по программе внеурочной деятельности «Родник творчества» применяется при изучении раздела «Декоративно-прикладное творчество». Обучающиеся воспитанники с...
Использование современных образовательных технологий в практике обучения детей с ОВЗ
Использование современных образовательных технологий в практике обучения детей с ОВЗ ...
Использование современных образовательных технологий в практике обучения детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Внедрение современных образовательных технологий играет большую роль в повышении качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья. При работе с детьми, имеющими интеллектуал...