рабочая программа по математике 10 класс (Ю.М.Колягин, Л.С.Атанасян)
рабочая программа по математике (10 класс) на тему

Загоскина Оксана Александровна
Рабочая программа по математике: алгебре и началам анализа, геометрии (10класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015)
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.05.2012 № 413
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования
основная образовательная программа среднего общего образования МОУ Школа п.Харп;
Годовой календарный график работы МОУ Школа п.Харп на 2018 – 2019 учебный год,  на основе которого устанавливается 35 недельная продолжительность учебного года
Учебный план МОУ Школа п.Харп на 2018 – 2019 учебный год.
       Рабочая программа по математике ориентирована на использование учебника: Алгебра и начала математического анализа, 10: учеб.для общеобразоват. учреждений. Базовый и профильный уровни / [Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2018, также ориентирована на использование учебника: Геометрия. 10 -11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 3-е изд. – М. Просвещение, 2016 – 255с,  предусматривает изучение предмета в объеме 136 ч. (35 учебных недель, 4 ч. в неделю с учетом графика каникул школы  и праздников)
 
Учебники:
 1.Алгебра и начала анализа: учебник для   10-11кл. общеобразовательных учреждений / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин – М.:  Просвещение, 2018.
2. «Геометрия, 10-11». учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред.    Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. – М.: Просвещение, 2016.
 
На  изучение математики в 10 классе отведено 4 часа в неделю, в год 140 часов, из них 14 контрольных работ.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике: алгебре и началам анализа, геометрии (10класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.05.2012 № 413
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
  • Примерная основная образовательная программа среднего общего образования
  • основная образовательная программа среднего общего образования МОУ Школа п.Харп;
  • Годовой календарный график работы МОУ Школа п.Харп на 2018 – 2019 учебный год,  на основе которого устанавливается 35 недельная продолжительность учебного года
  • Учебный план МОУ Школа п.Харп на 2018 – 2019 учебный год.

       Рабочая программа по математике ориентирована на использование учебника: Алгебра и начала математического анализа, 10: учеб.для общеобразоват. учреждений. Базовый и профильный уровни / [Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2018, также ориентирована на использование учебника: Геометрия. 10 -11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 3-е изд. – М. Просвещение, 2016 – 255с,  предусматривает изучение предмета в объеме 136 ч. (35 учебных недель, 4 ч. в неделю с учетом графика каникул школы  и праздников)

Учебники:

 1.Алгебра и начала анализа: учебник для   10-11кл. общеобразовательных учреждений / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин – М.:  Просвещение, 2018.

2. «Геометрия, 10-11». учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред.    Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. – М.: Просвещение, 2016.

На  изучение математики в 10 классе отведено 4 часа в неделю, в год 140 часов, из них 14 контрольных работ.

Общая характеристика учебного предмета.

В базовом курсе содержание образования, представленное в старшей  школе, развивается в следующих   направлениях:

  • развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
  • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
  • расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
  • совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Цель:

  • Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики. становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
  • достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

Задачи :

  • формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
  • сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
  • обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
  • обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
  • обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
  • развитие государственно-общественного управления в образовании;
  • формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов формул (тригонометрических), практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций (тригонометрических), иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Требования к результатам

В результате изучения математики на базовом уровне выпускник научится:

Элементы теории множеств и математической логики

  • Выпускник научится: Оперировать на базовом уровне[1] понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал; 
  • оперировать на базовом уровне понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;  
  • находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой;
  • строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями;

распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях,          в том числе с использованием контрпримеров

Получит возможность научиться:

  • Оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;
  • оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;
  • проверять принадлежность элемента множеству;
  • находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;
  • проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.

Числа и выражения

Выпускник научится:

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближенное значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;
  • оперировать на базовом уровне понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину;
  • выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами;
  • выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел;
  • сравнивать рациональные числа между собой;
  • оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;
  • изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа;
  • изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;
  • выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;
  • выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;
  • вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах;
  • оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • выполнять вычисления при решении задач практического характера;
  • выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов и вычислительных устройств;
  • соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями;
  • использовать методы округления, приближения и прикидки при решении практических задач повседневной жизни

Получит возможность научиться

  • Свободно оперировать понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближенное значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;
  • приводить примеры чисел с заданными свойствами делимости;
  •  оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, радианная и градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину, числа e и ;
  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства;
  •  находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным необходимости вычислительные устройства;
  •  пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические функции;
  •  находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах;
  • использовать при решении задач табличные значения тригонометрических функций углов;
  • выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  •  выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства;
  •  оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира

Уравнения и неравенства

Выпускник научится

  • Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения;
  • решать логарифмические уравнения вида loga (bx + c) = d и простейшие неравенства вида loga x < d;
  • решать показательные уравнения, вида abx+c = d (где d можно представить в виде степени с основанием a) и простейшие неравенства вида ax < d (где d можно представить в виде степени с основанием a);
  • приводить несколько примеров корней простейшего тригонометрического уравнения вида: sin x = a, cos x = a, tg x = a, ctg x = a, где a - табличное значение соответствующей тригонометрической функции.

Получит возможность научиться:

  • Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, неравенства и их системы;
  •  использовать методы решения уравнений: приведение к виду "произведение равно нулю" или "частное равно нулю", замена переменных;
  •  использовать метод интервалов для решения неравенств;
  •  использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;
  •  изображать на тригонометрической окружности множество решений простейших тригонометрических уравнений и неравенств;
  •  выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.

Функции

Выпускник научится

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период;
  •  оперировать на базовом уровне понятиями: прямая и обратная пропорциональность линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;
  •  распознавать графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций;
  • соотносить графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций с формулами, которыми они заданы;
  •  находить по графику приближенно значения функции в заданных точках;
  • определять по графику свойства функции (нули, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения и т.п.);
  • строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов и т.д.).

Получит возможность научиться:

  • Оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции;
  •  оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  •  строить графики изученных функций;
  •  описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  •  строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.);
  •  решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

Элементы математического анализа

Выпускник научится:

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;
  • определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке;
  •  решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции - с другой.

Получит возможность научиться:

  • Оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;
  •  вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций;
  •  вычислять производные элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика

Выпускник научится:

  • Оперировать на базовом уровне основными описательными характеристиками числового набора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения;
  • оперировать на базовом уровне понятиями: частота и вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями;
  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Получит возможность научиться:

  • Иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин;
  • иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин;
  • иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределенных случайных величин;
  • понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;
  • иметь представление об условной вероятности и о полной вероятности, применять их в решении задач;
  • иметь представление о важных частных видах распределений и применять их в решении задач;
  • иметь представление о корреляции случайных величин, о линейной регрессии.

Текстовые задачи

Выпускник научится:

  • Решать несложные текстовые задачи разных типов;
  • анализировать условие задачи, при необходимости строить для ее решения математическую модель;
  • понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;
  • действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи;
  • использовать логические рассуждения при решении задачи;
  • работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации, данные, необходимые для решения задачи;
  • осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии;
  • анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
  • решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.;
  • решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;
  • решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;
  • решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, на определение положения на временнóй оси (до нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), на определение глубины/высоты и т.п.;

использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере

Получит возможность научиться:

  • Решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности;
  • выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;
  • строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения;
  • решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;
  • анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;  

переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.

Геометрия

Выпускник научится:

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
  • распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;
  • делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;
  • извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;
  • применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;
  • находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;
  • распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар);
  • находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул.

Получит возможность научиться:

  • Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
  • применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;
  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
  • делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников;
  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  • формулировать свойства и признаки фигур;
  • доказывать геометрические утверждения;
  • владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды);
  • находить объемы и площади поверхностей геометрических тел с применением формул;

вычислять расстояния и углы в пространстве.

Векторы и координаты в пространстве

Выпускник научится:

  • Оперировать на базовом уровне понятием декартовы координаты в пространстве; 

находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда

Получит возможность научиться:

  • Оперировать понятиями декартовы координаты в пространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные векторы;
  • находить расстояние между двумя точками, сумму векторов и произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение, раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;
  • задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат;

решать простейшие задачи введением векторного базиса.

История математики

Выпускник научится:

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;

понимать роль математики в развитии России

Получит возможность научиться:

  • Представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

Выпускник научится:

  • Применять известные методы при решении стандартных математических задач;
  • замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности;

приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства

Получит возможность научиться:

  • Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;
  • применять основные методы решения математических задач;
  • на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;

применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.

Тематическое планирование

Тема раздела

Количество часов

1

Повторение (алгебра 7-9 классов)

7

2

Введение в стереометрию

2

3

Параллельность прямых и плоскостей

8

4

Делимость чисел

3

5

Многочлены. Алгебраические уравнения

10

6

Перпендикулярность прямых и плоскостей

8

7

Степень с действительным показателем

8

8

Степенная функция

8

9

Многогранники

10

10

Показательная функция

9

11

Векторы в пространстве

5

12

Логарифмическая функция

13

13

Тригонометрические формулы

13

14

Тригонометрические уравнения

14

15

Повторение курса

4

Из них контрольные работы

14

Всего

136

Календарно- тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения урока

Примечание

Календарный срок

Фактический срок

Повторение (Алгебра 7-9 классов) (7 часов).

 Введение в стереометрию (2) часа

Алгебраические выражения.

Линейные уравнения и системы уравнений

1

Числовые неравенства  и неравенства первой степени с одним неизвестным.

Линейная функция

1

Квадратные корни.

Квадратные уравнения.

1

Квадратичная функция.

Квадратные неравенства.

1

Свойства и графики функций.

1

Прогрессии и сложные проценты..

1

Начала статистики.

Множества.

Логика

1

Введение в стереометрию

1

Введение в стереометрию

1

Параллельность прямых и плоскостей. (8 часов)

Параллельные прямые в пространстве.

Параллельность трех прямых.

1

Параллельность прямой и плоскости

1

Скрещивающиеся прямые.

1

Углы с сонаправленными сторонами.

Угол между прямыми.

1

Параллельные плоскости.

Свойства параллельных плоскостей.

1

Тетраэдр. Параллелепипед

1

Решение задач.

1

Решение задач.

1

Контрольная работа №1 на тему: Параллельность прямых и плоскостей

1

Делимость чисел. (3 часа)

Работа над ошибками.

Понятие делимости. Делимость суммы и произведения.

Деление с остатком.

1

Признаки делимости.

Сравнения.

1

Решение уравнений в целых числах

1

Многочлены. Алгебраические уравнения. (10 часов)

Многочлены от одного переменного.

1

Схема Горнера

1

Многочлен Р (Х) и его корень. Теорема Безу

1

Алгебраическое уравнение. Следствия из теоремы Безу.

1

Решение алгебраических уравнений разложением на множители

1

Делимость двучленов хм ± ам на х ± а

1

Симметрические многочлены.

Многочлены от нескольких переменных.

1

Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона.

1

Системы уравнений

1

Системы уравнений

1

Контрольная работа №2 на тему: «Многочлены. Алгебраические уравнения»

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей. (8 часов)

Работа над ошибками.

Перпендикулярность прямых.

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства.

1

Перпендикуляр и наклонная. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

1

Теорема о трех перпендикулярах.

1

Угол между прямой и плоскостью. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Изображение пространственных фигур.

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

1

Перпендикулярность плоскостей. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.

1

Прямоугольный параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

1

Решение задач. Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

Решение задач. Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

Контрольная работа №3 на тему: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Степень с действительным показателем. (6 часов)

Работа над ошибками.

Действительные числа.

1

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

1

Арифметический корень натуральной степени.

1

Арифметический корень натуральной степени.

1

Степень с рациональным и действительным показателями

1

Степень с рациональным и действительным показателями

1

Контрольная работа №4 на тему «Степень с действительным показателем»

1

Степенная функция. (10 часов)

Работа над ошибками.

Степенная функция, её свойства и график.

1

Взаимно обратные функции.

1

Сложная функция.

1

Дробно – линейная функция.

1

Равносильные уравнения и неравенства.

1

Равносильные уравнения и неравенства.

1

Иррациональные уравнения.

1

Иррациональные уравнения.

1

 Иррациональные неравенства.

1

 Иррациональные неравенства.

1

Контрольная работа №5 на тему «Степенная функция»

1

Многогранники. (10 часов)

Работа над ошибками. Понятие  многогранника. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка.

1

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

1

Пирамида.

1

Правильная пирамида.

1

Усеченная пирамида.

1

Симметрия в пространстве.

1

Понятие правильного многогранника.

1

Элементы симметрии правильных многогранников.

1

Решение задач. Многогранники

1

Решение задач. Многогранники

1

Контрольная работа №6 на тему: «Многогранники»

1

Показательная функция. (8часов)

Работа над ошибками.

Показательная функция, её свойства и график.

1

Показательные уравнения.

1

Показательные уравнения.

1

Показательные неравенства.

1

Показательные неравенства.

1

Системы показательных уравнений и неравенств.

1

Системы показательных уравнений и неравенств.

1

Системы показательных уравнений и неравенств.

1

Контрольная работа №7на тему «Показательная функция»

1

Векторы в пространстве. (6 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число.

1

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

1

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

1

Решение задач. Векторы в пространстве.

1

Решение задач. Векторы в пространстве.

1

Контрольная работа №8 на тему: «Векторы в пространстве»

1

Логарифмическая функция. (13 часов)

Логарифмы.

1

Свойства логарифмов.

1

Свойства логарифмов.

1

Десятичные и натуральные логарифмы.

1

Десятичные и натуральные логарифмы.

1

Десятичные и натуральные логарифмы.

1

Формула перехода.

1

Логарифмическая функция, её свойства и график.

1

Логарифмические уравнения.

1

Логарифмические уравнения.

1

Логарифмические уравнения.

1

Логарифмические неравенства.

1

Логарифмические неравенства.

1

Контрольная работа №9 на тему «Логарифмическая функция»

1

Тригонометрические формулы. (14 часов)

Работа над ошибками. Радианная мера угла.

1

 Поворот точки вокруг начала координат.

1

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

1

Знаки синуса косинуса и тангенса.

1

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

1

Тригонометрические тождества.

1

Тригонометрические тождества.

1

Контрольная работа №10 на тему «Тригонометрические формулы»

1

Синус, косинус и тангенс углов α и  - α

1

Формулы сложения.

1

Синус, косинус и тангенс двойного угла.

1

Синус, косинус и тангенс половинного угла.

1

Формулы привидения.

1

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

1

Произведение синусов и косинусов.

1

Контрольная работа №11 на тему «Тригонометрические формулы»

1

Тригонометрические уравнения. (14 часов)

Работа над ошибками.

Уравнение COS Х = а

1

Уравнение COS Х = а

1

Уравнение SIN Х = а

1

Уравнение SIN Х = а

1

Уравнение tg Х = а

1

Уравнение tg Х = а

Контрольная работа №12на тему «Тригонометрические уравнения»

1

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим..

1

Однородные уравнения

1

Методы замены неизвестного и разложения на множители.

1

Метод  оценки левой и правой части тригонометрического уравнения.

1

Системы тригонометрических уравнений.

1

Системы тригонометрических уравнений.

1

Тригонометрические неравенства.

1

Тригонометрические неравенства.

1

Контрольная работа №13на тему «Тригонометрические уравнения»

1

Повторение курса

1

Повторение курса

1

Итоговая контрольная работа. №14

1

Работа над ошибками. Итоговый урок

1

Дополнительная литература

  1. Афанасьева Т.Л,. Тапилина Л.А. Алгебра-10 класс. Поурочные планы по учебнику А.Н. Колмогорова, и др., Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Гусева И.Л. и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11., М: «Интеллект-Центр», 2008
  3. Дудицын Ю.П, Кронгауз В.Л.. Контрольные работы по алгебре и началам анализа. Материалы для уровневого обучения по уч. А.Н. Колмогорова «Алгебра …, 10 кл., М: «Экзамен», 2007
  4. Дудицын Ю.П, Кронгауз В.Л.. Контрольные работы по геометрии. К учебнику Л.С,Атанасяна и др. «Геометрия,10-11 классы»., М: «Экзамен», 2007
  5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра и начала анализа. 10-11.,М: «Илекса», 2007
  6. Звавич Л. И, Шляпочник Л.Я.,. Козулин Б.В. Новые контрольные и проверочные работы по алгебре 10 кл. М.; Дрофа,2005.
  7. Ивлев Б. М., Саакян С.М.и др. Дидактические материалы по алгебре для 10 классов. Москва, «Просвещение», 2004
  8. Иченская М.А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С.Атанасяна Геометрия 10-11 классы Волгоград: Учитель, 2007.
  9. Ковалева Г.И. Геометрия . 10. Поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна и др. Волгоград: «Учитель», 2005
  10. Ковалева Г.И., Мазурова Н.И. Геометрия. Тесты для текущего и обобщающего контроля. 10-11 классы, Волгоград: «Учитель», 2009

Интернет-ресурсы

www.ege.moipkro.ru

www.fipi.ru

ege.edu.ru

www.mioo.ru

www.1september.ru

www.math.ru

www.allmath.ru

www.uztest.ru

http://schools.techno.ru/tech/index.html

http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp

http://wwwexponenta.ru/

http://comp-science.narod.ru/

http://methmath.chat.ru/index.html

http://www.mathnet.spb.ru/

http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292

http://som.fio.ru/subject.asp?id=10000191

http:// education.bigli.ru

 http://informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml

http://schools.techno.ru/tech/index.html



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа по математике. УМК Ю.М.Колягина, Л.М. Коротковой, Н.В. Савинцевой. ФГОС 5 класс.

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержащимся в Федеральном...

Рабочая программа по математике для обучающихся 10 – 11 классов (базовый уровень), «Алгебра и начала анализа" автор Ю.М. Колягин, «Геометрия. 10-11 класс" автор Л.С. Атанасян.

Данная рабочая программа по математике для обучающихся 10-11 классов составлена на основе "Алгебры и начала математического анализа" автора Ю.М. Колягина и "Геометрии 10-11 класс" ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...