Рабочая программа по математике для обучающихся 10 – 11 классов (базовый уровень), «Алгебра и начала анализа" автор Ю.М. Колягин, «Геометрия. 10-11 класс" автор Л.С. Атанасян.
рабочая программа по математике (10, 11 класс) на тему
Данная рабочая программа по математике для обучающихся 10-11 классов составлена на основе "Алгебры и начала математического анализа" автора Ю.М. Колягина и "Геометрии 10-11 класс" автора Л.С. Атанасяна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_matematika_10-11_bazovyy_2017-2018_2.docx | 99.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по математике для обучающихся 10 – 11 классов (базовый уровень) составлена на основе следующих документов:
- Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (сборник нормативных документов Математика /Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – 2е изд. –М.:Дрофа-2007 г.);
- Примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа к УМК «Алгебра и начала анализа. 10 класс. 11 класс. Базовый уровень - автор Ю.М. Колягин» [Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Составитель Бурмистрова Татьяна Антоновна – М.: Просвещение, 2015];
- Примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК «Геометрия. 10-11 класс - автор Л.С. Атанасян» [Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Составитель Бурмистрова Татьяна Антоновна – М.: Просвещение, 2015].
Программы соответствуют учебникам «Алгебра и начала анализа, 10 класс» Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин, «Алгебра и начала анализа, 11 класс» Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин; «Геометрия» 10-11 классы Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Д. Кадомцев и др. Учебники включены в федеральных перечней учебников, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».
Цели и задачи данного учебного предмета в области формирования системы знаний, умений, компетентностей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и её производных, в будущей профессиональной деятельности;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии; воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры; формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на профильном уровне.
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
- Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин.
- Выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнение расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента.
- Самостоятельной работы с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
- Проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений.
- Самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Реализация данной программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:
- создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
- формирования умения использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации;
- создание условия для плодотворного участия в работе в группе, самостоятельной и мотивированной организации своей деятельности, использования приобретенных знаний и навыков в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций
Для создания данных условий предполагается использовать деятельностный подход при организации обучения математике: самостоятельные работы обучающего характера, домашняя творческая работа, задания на поиск нестандартных способов решения. Методика дидактических задач, использование информационно-коммуникационные технологий позволят сориентировать систему уроков не только на передачу «готовых знаний», но на формирование активной личности, мотивированной на самообразование.
Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать средства языка и знаковые системы.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному уровню подготовки обучающегося, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся, виды контроля, ресурсное обеспечение программы (литература), тематическое планирование уроков математики.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 10 - 11 классах отводится не менее 276 часов из расчета 4 ч. в неделю.
Курс математики 10 - 11 классов состоит из следующих предметов: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», которые изучаются блоками.
Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование:
Авторская программа «Алгебра и начала математического анализа 10 класс» (базовый уровень), рассчитана на 87,5 часов из расчёта 2,5 часа в неделю, «Алгебра и начала математического анализа 11 класс» (базовый уровень), рассчитана на 85 часов из расчёта 2,5 часа в неделю. Программа по геометрии 10 класса (базовый уровень), автор-составитель Т.А.Бурмистрова, издательство «Просвещение» рассчитана на 52,5 часа из расчёта 1,5 часа в неделю, по геометрии 11 класса (базовый уровень) рассчитана на 51 час из расчёта 1,5 часа в неделю. Всего 140 часов в 10 классе и 136 часов в 11 классе, 4 часа в неделю. В соответствии с этим составлено тематическое планирование на 140 уроков в 10 классе и на 136 часов в 11 классе.
Программа сокращена на 35 часов по сравнению с рекомендуемой.
Срок реализации рабочей учебной программы – два учебных года.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Уровень обучения: базовый.
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
- текущий контроль в виде проверочных работ, тестов, математических диктантов, самостоятельных работ;
- тематический контроль в виде контрольных работ;
- итоговый контроль в виде контрольной работы в формате ЕГЭ.
Содержание тем учебного курса (10 класс)
- Повторение курса алгебры 7-9 класса (4 ч).
- Действительные числа. Степень с действительным показателем (10 ч).
Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с натуральным и действительным показателями, свойства степени с действительным показателем. Преобразование простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень.
- Аксиомы стереометрии и их следствия(3 ч).
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
- Параллельность прямых и плоскостей (16 ч).
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
- Степенная функция (12 ч).
Степенная функция, её свойства и график. Взаимно-обратные функции. Сложная функция. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
- Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч).
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.
- Показательная функция (10 ч).
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
- Логарифмическая функция (14 ч).
Логарифмы. Основное логарифмическое тождество. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы, число e. Формула перехода. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Преобразование простейших выражений, включающих операцию логарифмирования.
- Многогранники (14 ч).
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Усечённая пирамида. Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр). Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Сечения куба, призмы, пирамиды.
- Тригонометрические формулы (20 ч).
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса угла (числа). Знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса. Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус, тангенс, котангенс углов α и –α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Преобразование простейших тригонометрических выражений.
- Тригонометрические уравнения (15 ч).
Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tg x = a. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства. Системы тригонометрических уравнений.
- Повторение (5 ч).
Решение иррациональных уравнений и неравенств. Решение показательных уравнений и неравенств. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Решение тригонометрических уравнений и их систем. Аксиомы стереометрии и следствия из них. Параллельность прямых и плоскостей. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.
Содержание тем учебного курса (11 класс)
- Тригонометрические функции (11 ч).
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции y=cos x и ее график. Свойства функции y=sin x и ее график. Свойства и график функций y=tg x и y=ctg x. Обратные тригонометрические функции. Непрерывность функции.
- Векторы в пространстве ( 6 часов).
Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
- Метод координат в пространстве (15 ч.)
Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, коллинеарность векторов в координатах.
- Производная и её геометрический смысл (18 ч).
Предел последовательности. Определение производной. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Геометрический смысл производной. Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной.
- Применение производной к исследованию функций (13 ч).
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Производная второго порядка, выпуклость и точка перегиба. Построение графика функции.
- Тела и поверхности вращения (16 часов).
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
- Первообразная и интеграл (10 ч).
Первообразная и интеграл. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Применение интегралов для решения физических задач.
- Объемы тел и площади их поверхностей (15 часов).
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
- Комбинаторика и элементы теории вероятности (12 ч).
Правило произведения. Размещение с повторением. Перестановки. Размещение без повторения. Сочетания без повторения и бином Ньютона.
Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.
- Уравнения и неравенства с двумя переменными (7 ч).
Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными.
- Повторение (11 ч).
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе.
Алгебра
Учащийся должен уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических – на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения.
Тема: Функции и графики
Учащийся должен уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, для интерпретации графиков.
Тема: Начала математического анализа
Учащийся должен уметь:
- Вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функции, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- Вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения на нахождение скорости и ускорения;
Тема: Уравнения и неравенства
Учащийся должен уметь:
- решать рациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения и их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Тема: Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
- Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для:
- Анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- Анализа информации статистического характера.
В результате изучения курса геометрии учащиеся должны:
знать:
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;
- возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- роль аксиоматики в геометрии;
уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объёмы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- строить сечения многогранников;
- уметь применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Перечень учебно-методического обеспечения.
- Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / [Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин]; под ред. А.Б. Жижченко. – М. : Просвещение, 2016.
- Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / [Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин]; под ред. А.Б. Жижченко. – М. : Просвещение, 2016.
- Геометрия. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / [Л.С, Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - М.: «Просвещение» - 2015.
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Составитель Бурмистрова Татьяна Антоновна – М.: Просвещение, 2015.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Составитель Бурмистрова Татьяна Антоновна – М.: Просвещение, 2015.
- Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике. - М., «Дрофа», 2002.
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //»Вестник образования» - 2004 - № 14 - с.107-119.
- Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс: базовый уровень / [М.И.Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва]. М.: Просвещение, 2016.
- Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс: базовый и углублённый уровень / [М.И.Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва]. М.: Просвещение, 2016.
- Фёдорова Н.Е. Алгебра и начала математического анализа. Методические рекомендации. 10 класс: пособие для учителей общеобразоват.организаций / Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва. – М.: Просвещение, 2015.
- Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс: углубл.уровень / [М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Дуброва]. – М.: Просвещение, 2012
- А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2003.
- Б.Г. Зив Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. / М.: Просвещение, 2004.
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутусов Изучение геометрии в 10 – 11 кл. : методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / М.: Просвещение, 2004.
- А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2003.
- Б.Г. Зив и др. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов / М.: Просвещение, 1991.
- Е.М. Рабинович Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия / М.: Илекса, 2001.
Список литературы для обучающихся.
- Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / [Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин]; под ред. А.Б. Жижченко. – М. : Просвещение, 2016.
- Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / [Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин]; под ред. А.Б. Жижченко. – М. : Просвещение, 2016.
- Геометрия. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / [Л.С, Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - М.: «Просвещение» - 2015.
Характеристика контрольно-измерительных материалов
Тексты контрольных работ взяты из методической литературы:
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Составитель Бурмистрова Татьяна Антоновна – М.: Просвещение, 2015.
- Рабочие программы по геометрии: 7-11 классы / Сост. Н.Ф. Гаврилова. – М.: ВАКО, 2014.
Контроль ( 10 класс)
- Входной (стартовый) контроль.
- Перечень тематических контрольных работ:
- Контрольная работа №1 «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости».
- Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед»
- Контрольная работа №3 «Степень с действительным показателем»
- Контрольная работа №4 «Степенная функция»
- Контрольная работа №5 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
- Контрольная работа №6 «Показательная функция»
- Контрольная работа №7 «Логарифмическая функция»
- Контрольная работа №8 «Многогранники»
- Контрольная работа №9 «Тригонометрические формулы»
- Контрольная работа №10 «Тригонометрические уравнения и неравенства»
- Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.
Календарно (учебно) - тематический план
Учебный год: 2016/2017
Предмет: Алгебра 10 класс (базовый уровень).
Учитель: Сердюченко Лариса Николаевна
Количество часов за год: 140
Количество часов в неделю: 4
Количество контрольных работ: 10;
Количество лабораторных и других видов практических работ - нет
Базовые учебники:
1. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / [Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин]; под ред. А.Б. Жижченко. – М. : Просвещение, 2016.
2. Геометрия. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / [Л.С, Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - М.: «Просвещение» - 2015.
Планирование составлено в соответствии Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по математике для общеобразовательных учреждений.
Составлено «____» __________________ 2016 г. | Учитель ___________________ Сердюченко Л.Н. |
№ | Название темы | Количество часов | Дата по плану | Дата фактическая | примечание |
1.Аксиомы стереометрии и их следствия - 3 ч | |||||
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | |||
2 | Некоторые следствия из аксиом | 1 | |||
3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1 | |||
2.Параллельность прямых и плоскостей - 16 ч | |||||
4-7 | Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 4 | |||
8-10 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. | 3 | |||
11 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости». (20мин) | 1 | |||
12-13 | Параллельность плоскостей. | 2 | |||
14-17 | Тетраэдр и параллелепипед. | 4 | |||
18 | Зачет №1. | 1 | |||
19 | Контрольная работа № 2 по теме «Параллельные плоскости. Тетраэдр. Параллелепипед» | 1 | |||
3.Повторение курса алгебры 7-9 класса - 4 ч | |||||
20 | Упрощение рациональных выражений. | 1 | |||
21 | Решение уравнений. | 1 | |||
22 | Решение неравенств. | 1 | |||
23 | Вводный контроль. | 1 | |||
4.Степень с действительным показателем – 10 ч | |||||
24 | Действительные числа. | 1 | |||
25 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 1 | |||
26-28 | Арифметический корень натуральной степени. | 3 | |||
29-31 | Степень с рациональным и действительным показателем. | 3 | |||
32 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | |||
33 | Контрольная работа № 3 по теме «Степень с действительным показателем» | 1 | |||
6.Степенная функция – 12 ч | |||||
34-36 | Степенная функция, её свойства и график. | 3 | |||
37-38 | Взаимно обратные функции. Сложные функции. | 2 | |||
39 | Дробно-линейная функция. | 1 | |||
40-41 | Равносильные уравнения и неравенства. | 2 | |||
42-43 | Иррациональные уравнения. | 2 | |||
44 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | |||
45 | Контрольная работа № 4 по теме «Степенная функция» | 1 | |||
7.Перпендикулярность прямых и плоскостей - 17 ч | |||||
46-50 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 5 | |||
51-56 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | 6 | |||
57-60 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 4 | |||
61 | Зачет №2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | |||
62 | Контрольная работа № 5 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | |||
8. Показательная функция – 10 ч | |||||
63-64 | Показательная функция, её свойства и график. | 2 | |||
65-66 | Показательные уравнения. | 2 | |||
67-68 | Показательные неравенства | 2 | |||
69-70 | Системы показательных уравнений и неравенств. | 2 | |||
71 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | |||
72 | Контрольная работа № 6 по теме «Показательная функция» | 1 | |||
9. Логарифмическая функция – 14 ч | |||||
73-74 | Логарифмы. | 2 | |||
75-76 | Свойства логарифмов. | 2 | |||
77-78 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. | 2 | |||
79-80 | Логарифмическая функция, её свойства и график. | 2 | |||
81-82 | Логарифмические уравнения. | 2 | |||
83-84 | Логарифмические неравенства. | 2 | |||
85 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | |||
86 | Контрольная работа № 7 по теме «Логарифмическая функция» | 1 | |||
10. Многогранники – 14 ч | |||||
87-89 | Понятие многогранника. Призма. | 3 | |||
90-93 | Пирамида. | 4 | |||
94-98 | Правильные многогранники. | 5 | |||
99 | Зачет № 3 «Многогранники». | 1 | |||
100 | Контрольная работа № 8 по теме «Многогранники». | 1 | |||
11. Тригонометрические формулы – 20 ч | |||||
101 | Радианная мера угла. | 1 | |||
102-103 | Поворот точки вокруг начала координат. | 2 | |||
104-105 | Определение синуса, косинуса, тангенса угла. | 2 | |||
106 | Знаки синуса, косинуса и тангенса. | 1 | |||
107-108 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 2 | |||
109-110 | Тригонометрические тождества. | 2 | |||
111 | Синус, косинус и тангенс углов α и –α. | 1 | |||
112-113 | Формулы сложения. | 2 | |||
114 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. | 1 | |||
115 | Синус, косинус и тангенс половинного угла. | 1 | |||
116-117 | Формулы приведения. | 2 | |||
118 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | 1 | |||
119 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | |||
120 | Контрольная работа №9 «Тригонометрические формулы» | 1 | |||
| |||||
121-123 | Уравнение cos х =a. | 3 | |||
124-126 | Уравнение sin x=а. | 3 | |||
127-128 | Уравнение tg x=а. | 2 | |||
129-131 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. | 3 | |||
132-133 | Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. | 2 | |||
134 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | |||
135 | Контрольная работа №10 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» | 1 | |||
13.Повторение - 5 ч | |||||
136 | Решение иррациональных уравнений и неравенств. | 1 | |||
137 | Решение показательных уравнений и неравенств. | 1 | |||
138 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 1 | |||
139 | Решение тригонометрических уравнений и их систем. | 1 | |||
140 | Итоговая контрольная работа за курс 10 класса. | 1 |
Контроль (11 класс)
- Входной (стартовый) контроль.
- Перечень тематических контрольных работ.
Контрольная работа № 1. «Тригонометрические функции»
Контрольная работа № 2. «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения»
Контрольная работа № 3. «Производная и её геометрический смысл»
Контрольная работа № 4. «Применение производной к исследованию функций»
Контрольная работа № 5 «Цилиндр, конус, шар»
Контрольная работа № 6. «Первообразная и интеграл»
Контрольная работа № 7. «Объёмы тел»
Контрольная работа № 8 «Комбинаторика и элементы теории вероятности»
Контрольная работа № 9. «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
Контрольная работа № 10. «Итоговая контрольная работа»
ЗАЧЁТЫ
Зачёт № 1. «Векторы в пространстве»
Зачёт № 2. «Метод координат в пространстве»
Зачёт № 3. «Тела вращения»
Зачёт № 4. «Объём шара и его частей. Площадь сферы»
Календарно (учебно) - тематический план
Учебный год: 2017/2018
Предмет: Алгебра 11 класс (базовый уровень).
Учитель: Сердюченко Лариса Николаевна
Количество часов за год: 136
Количество часов в неделю: 4
Количество контрольных работ: а) за первое полугодие – 5; б) за год – 11;
Количество лабораторных и других видов практических работ - нет
Базовый учебник:
1. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / [Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин]; под ред. А.Б. Жижченко. – М. : Просвещение, 2016.
2. Геометрия. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / [Л.С, Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - М.: «Просвещение» - 2015.
Планирование составлено в соответствии Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по математике для общеобразовательных учреждений.
Используемая учебно-методическая литература (учебники других авторов, сборники упражнений, поурочное планирование):
- Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс / Б.Г.Зив. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Яровенко В.А.. Поурочные разработки по геометрии 11 класс: кн. для учителя. – М.: «ВАКО», 2011.
- Изучение геометрии 10-11 кл.: книга для учителя / С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2009.
- Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты.11 класс базовый уровень / М.В. Ткачёва.– М.: Просвещение, 2012.
- Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы.11 класс / М.И.Шабунин, Р.Г. Газарян, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова.– М.: Просвещение, 2016.
Планирование составлено в соответствии Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по математике для общеобразовательных учреждений.
Составлено «____» __________________ 2017 г. | Учитель ___________________ Л.Н.Сердюченко |
Математика
11 класс, базовый уровень
№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
план | фактически | ||||
Глава 1. Тригонометрические функции.(11 часов) | |||||
1-2 | Область определения и множество значений тригонометрических функций. | 2 | |||
3-4 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. | 2 | |||
5-6 | Свойства функции y=cos x и ее график. | 2 | |||
7 | Свойства функции y=sin x и ее график. | 1 | |||
8 | Свойства и графики функций y=tg x и y=сtg x . | 1 | |||
9 | Обратные тригонометрические функции. | 1 | |||
10 | Обобщающий урок по теме «Тригонометрические функции ». | 1 | |||
11 | Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции». | 1 | |||
Глава IV. Векторы в пространстве – 6 ч | |||||
12 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | |||
13 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | 1 | |||
14 | Умножение вектора на число. Компланарные векторы. | 1 | |||
15 | Правило параллелепипеда. | 1 | |||
16 | Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. | 1 | |||
17 | Зачёт № 1 «Векторы в пространстве» | 1 | |||
Глава V. Метод координат в пространстве – 15 ч | |||||
18 | Прямоугольная система координат в пространстве | 1 | |||
19 | Координаты вектора | 1 | |||
20 | Решение задач «Координаты вектора» | 1 | |||
21 | Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | |||
22 | Простейшие задачи в координатах | 1 | |||
23 | Решение стереометрических задач координатно-векторным методом «Простейшие задачи в координатах» | 1 | |||
24 | Угол между векторами | 1 | |||
25 | Скалярное произведение векторов | 1 | |||
26 | Основные свойства скалярного произведения векторов | 1 | |||
27 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | |||
28 | Угол между плоскостями | 1 | |||
29 | Движения. Центральная, зеркальная и осевая симметрии. Параллельный перенос | 1 | |||
30 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов. Движения» | 1 | |||
31 | Контрольная работа № 2 «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения» | 1 | |||
32 | Зачёт № 2 по теме «Метод координат в пространстве» | 1 | |||
Глава 2. Производная и ее геометрический смысл.(18 часов) | |||||
33 | Предел последовательности | 1 | |||
34 | Непрерывность функции. | 1 | |||
35-36 | Определение производной. | 2 | |||
37-39 | Правила дифференцирования. | 3 | |||
40-41 | Производная степенной функции. | 2 | |||
42-44 | Производные элементарных функций. | 3 | |||
45-47 | Геометрический смысл производной. | 3 | |||
48-49 | Обобщающий урок по теме «Производная и ее геометрический смысл». | 2 | |||
50 | Контрольная работа №3 по теме «Производная и её геометрический смысл» | 1 | |||
Глава 3. Применение производной к исследованию функции. (13часов) | |||||
51-52 | Возрастание и убывание функции. | 2 | |||
53-54 | Экстремумы функции. | 2 | |||
55-57 | Наибольшее и наименьшее значение функции. | 3 | |||
58 | Производная второго порядка, выпуклость и точка перегиба. | 1 | |||
59-60 | Построение графика функции. | 2 | |||
61-62 | Обобщающий урок по теме «Применение производной к исследованию функций» | 2 | |||
63 | Контрольная работа № 4 «Применение производной к исследованию функций» | 1 | |||
Глава VI. Тела и поверхности вращения (16 часов). | |||||
64 | Понятие цилиндра. | 1 | |||
65-66 | Площадь поверхности цилиндра. | 2 | |||
67 | Понятие конуса. | 1 | |||
68 | Площадь поверхности конуса. | 1 | |||
69 | Усеченный конус. | 1 | |||
70 | Решение задач «Конус. Усечённый конус». | 1 | |||
71 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | 1 | |||
72 | Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1 | |||
73 | Касательная плоскость к сфере. | 1 | |||
74 | Площадь сферы. | 1 | |||
75-77 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 3 | |||
78 | Контрольная работа № 5 «Цилиндр, конус, шар» | 1 | |||
79 | Зачёт № 3 «Тела вращения» | 1 | |||
Глава 4. Первообразная и интеграл (10 часов) | |||||
80-81 | Первообразная. | 2 | |||
82-83 | Правила нахождения первообразных. | 2 | |||
84-85 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. | 2 | |||
86 | Применение интеграла для решения физических задач. | 1 | |||
87-88 | Обобщающий урок по теме «Первообразная и интеграл». | 2 | |||
89 | Контрольная работа № 6 по теме «Первообразная и интеграл» | 1 | |||
Глава VII. Объёмы тел – 15 ч | |||||
90 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||
91 | Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник. | 1 | |||
92 | Объем прямой призмы. | 1 | |||
93 | Объем цилиндра. | 1 | |||
94 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла | 1 | |||
95 | Объем наклонной призмы. | 1 | |||
96 | Объем пирамиды. | 1 | |||
97 | Объем конуса | 1 | |||
98 | Объем шара | 1 | |||
99 | Объём шарового сегмента, шарового слоя, сектора | 1 | |||
100 | Решение задач «Объём шарового сегмента, шарового слоя, сектора» | 1 | |||
101 | Площадь сферы | 1 | |||
102 | Решение задач «Объём шара и его частей. Площадь сферы» | 1 | |||
103 | Контрольная работа № 7 «Объёмы тел» | 1 | |||
104 | Зачёт № 4 по теме «Объём шара и его частей. Площадь сферы» | 1 | |||
Глава 5-6. Комбинаторика и элементы теории вероятности (12 часов) | |||||
105 | Правило произведения. Размещение с повторением. | 1 | |||
106-107 | Перестановки. | 2 | |||
108 | Размещения без повторений. | 1 | |||
109-110 | Сочетания без повторений и бином Ньютона. | 2 | |||
111 | Вероятность события. | 1 | |||
112-113 | Сложение вероятностей. | 2 | |||
114 | Вероятность произведения независимых событий. | 1 | |||
115 | Обобщающий урок по теме «Комбинаторика и элементы теории вероятности». | 1 | |||
116 | Контрольная работа № 8 по теме «Комбинаторика» | 1 | |||
Глава 7. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (7 часов) | |||||
117-118 | Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. | 2 | |||
119-121 | Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными. | 3 | |||
122 | Обобщающий урок по теме «Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | |||
123 | Контрольная работа № 9 по теме «Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | |||
Итоговое повторение- 13 часов | |||||
124 | Повторение: методы решения показательных уравнений, неравенств и их систем. Подготовка к ЕГЭ. | 1 | |||
125 | Повторение: методами решения логарифмических уравнений, неравенств и их систем. Подготовка к ЕГЭ. | 1 | |||
126 | Повторение: методами решения иррациональных уравнений, неравенств и их систем. Подготовка к ЕГЭ. | 1 | |||
127 | Повторение: методами решения уравнений, неравенств и их систем с параметром. | 1 | |||
128 | Повторение: Тождественные преобразования выражений. Подготовка к ЕГЭ. | 1 | |||
129 | Повторение: Неравенства. Подготовка к ЕГЭ. | 1 | |||
130 | Повторение: Производная. Подготовка к ЕГЭ. | 1 | |||
131 | Повторение: Текстовые задачи. Подготовка к ЕГЭ. | 1 | |||
132 | Повторение: Текстовые задачи. Подготовка к ЕГЭ. | 1 | |||
133 | Итоговая контрольная работа №10 | 1 | |||
134 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | |||
135 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью | 1 | |||
136 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5-9 классы (базовый уровень)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Мирный Жумашевой Айганым Айдабаевны (Iкатегория) ...
Рабочая программа по математике 10-11 класс, базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по математике 2004г. В рабочей программе дано распределение часов по тематическим блокам, приведена матрица распределения часов по дидактичес...
Рабочая программа по математике 5-9 класс (базовый уровень)
Данная программа предполагает преподавание математике в 5-6 классе по учебнику Виленкин и другие, алгебры в 7-9 классе по Мордковичу, геометрии в 7-9 классе по Атанасяну....
Рабочая программа по математике для 11 класса (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе1. Сборник нормативных документов, Математика/Сост. Э.Д. Днепров, М:Дрофа,2004 2. Программы. Математика 5-6 классы, алгебра 7-9 кл, алгебра и начала ма...
Рабочая программа по математике для 9 класса базовый уровень
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов математики ...
Рабочая программа по математике для 11 класса к учебнику алгебры и начал анализа Ш.А. Алимова и геометрии Атанасяна (4 часа, блочное)
Рабочая программа по математике для 11 класса, учебники Ш.А.Алимова и Атанасяна. Тематическое планирование - блочное. Программа расчитана на 4 часа в неделю....
Рабочая программа по математике для 9 класса (базовый уровень) и Аннотация к программе
Рабочая программа по математике для 9 класса (базовый уровень).По алгебре за основу рабочей программы взята авторская программа «Алгебра 7 – 9 классы. Предметная линия учебников Макарычева Ю. Н. и дру...