Рабочая программа по математике в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта ученика находящегося на надомном обучении.
рабочая программа по математике (5 класс) по теме
Рабочая программа по математике в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта для ученика находящегося на надомном обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programm_matem.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
(по математике)
УЧЕНИКА 5 «Г» КЛАССА
Альдикевича Евгения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащегося с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащегося в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащийся должен учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У учащегося формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для ученика.
Необходимо пробудить у учащегося интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащегося. Поэтому на уроках математики учитель учит повторять собственную речь, которая является образцом для учащегося, вводит комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Использована программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Москва. «Просвещение» 2006. Под редакцией В.В. Воронковой.
Количество часов по программе С(К)ОУ VIII вида соответствует количеству часов в учебном плане.
Учебник: А.А.Хилько. Математика. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. «Просвещение» 2000. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.
Основные требования к знаниям и умениям учащегося.
К концу года учащийся должен знать:
счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
названия компонента и результатов сложения и вычитания;
математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
различие между прямой, лучом, отрезком;
элементы угла, виды углов;
элементы четырехугольников – прямоугольника, квадрата, их свойства;
элементы треугольника.
Учащийся должен уметь:
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами,
полученными при счете и измерении одной мерой;
решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их
заместителей и кратко записывать содержание задачи;
узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге;
чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
определять время по часам с точностью до 1 часа.
Примечания.
1. Решаются только простые арифметические задачи.
2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
3. Знание состава однозначных чисел обязательно.
4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток сопровождается подробной
записью решения.
I четверть
Цели и задачи:
1. Воспроизвести в памяти знания о нумерации чисел в пределах 10.
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10.
3. Учить сравнивать группы предметов, выяснять, в какой из двух групп предметов больше (меньше) или столько же.
4. Познакомить с названиями компонентов сложения и вычитания, учить использовать их в речи.
5. Познакомить с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…».
6. Продолжить работу по формированию пространственных представлений, учить определять местонахождение предметов в пространстве.
7. Развивать наблюдательность, внимательность.
II четверть
Цели и задачи:
1. Познакомить ученика с нумерацией чисел в пределах 20: научить правильно называть числа, определять их место в числовом ряду.
2. Решать примеры на сложение и вычитание на основании десятичного состава чисел в пределах 20.
3. Развивать умение сравнивать числа в пределах 20, используя при этом знаки «<», «>».
4. Познакомить с решением задач в два действия.
5. Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.
6. Развивать наблюдательность, внимательность.
III четверть
Цели и задачи:
1. Познакомить ученика с приёмами сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через разряд.
2. Упражнять в решении примеров данного вида.
3. Развивать умение сравнивать равенства и неравенства.
4. Познакомить с приемами сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной мерой.
5. Учить употреблять в речи понятия «дешевле», «дороже», «короче», «длиннее».
6. Воспитывать аккуратность при самостоятельной работе.
7. Развивать память.
IV четверть
Цели и задачи:
1. Расширить представление о понятиях «неделя», «сутки», «календарь», «час».
2. Познакомить ученика с приёмами сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд.
3. Закреплять умения решать примеры и задачи.
4. Познакомить с элементами и свойствами геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, треугольника.
5. Развивать зрительное восприятие.
6. Воспитывать положительную мотивацию.
Тематическое планирование на 1 четверть 2015 – 2016 учебного года
Математика
№ | Тема уроков | Кол-во часов |
1-2 | Числовой ряд 1-10. | 2 |
3-4 | Свойства чисел в числовом ряду. | 2 |
5-6 | Состав чисел первого десятка. | 2 |
7-8 | Сравнение чисел первого десятка. | 2 |
9-10 | Арифметические действия в пределах 10. Компоненты действий. | 2 |
11-13 | Переместительное свойство сложения. | 3 |
14-15 | Число и цифра 0. | 2 |
16-18 | Сложение и вычитание, как взаимообратные действия. | 3 |
19-21 | Увеличение на несколько единиц. Нахождение суммы. | 3 |
22-24 | Уменьшение на несколько единиц. Нахождение остатка. | 3 |
25 | Контрольная работа. | 1 |
26 | Арифметические действия в пределах 10. | 1 |
Итого за 1 четверть | 26 |
Тематическое планирование занятий на 2 четверть 2015 – 2016 учебного года
Математика
№ | Тема уроков | Кол-во часов |
27-28 | Повторение. Арифметические действия в пределах 10. | 2 |
29 | Меры времени. Сутки. | 1 |
30-31 | Десяток. Прямая и кривая. | 2 |
32-33 | Число 11. Луч. | 2 |
34-35 | Число 12. Построение луча. | 2 |
36-37 | Число 13. Отрезок. | 2 |
38-39 | Число 14. Построение отрезка. | 2 |
40-41 | Число 15. Построение луча и отрезка. | 2 |
42 | Меры длины: сантиметр, дециметр. | 1 |
43-44 | Арифметические действия в пределах 15. Измерение длины отрезка. | 2 |
45 | Контрольная работа. | 1 |
46-47 | Закрепление знаний по изученному материалу. | 2 |
Итого за 2 четверть | 21 |
Тематическое планирование занятий на 3 четверть 2015 – 2016 учебного года
Математика
№ | Тема уроков | Кол-во часов |
48-49 | Число 16. Сравнение отрезков по длине. | 2 |
50-51 | Числа 17-18. Измерение и сравнение отрезков. | 2 |
52-53 | Число 19. Куб. | 2 |
54-55 | Число 20. Соотнесение 20 ед.= 2 дес. Брус. | 2 |
56-57 | Меры стоимости. | 2 |
58-59 | Арифметические действия в пределах 20. | 2 |
60-61 | Углы. Построение углов. | 2 |
62-63 | Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. Углы. | 2 |
64-65 | Переместительное свойство сложения. Построение углов. | 2 |
66-67 | Решение задач на сложение. | 2 |
68-69 | Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 2 |
70-71 | Решение задач на вычитание. | 2 |
72-73 | Арифметические действия в пределах 20. | 2 |
74 | Контрольная работа. | 1 |
75 | Сравнение выражений. | 1 |
76 | Повторение изученного материала. | 1 |
Итого за 3 четверть | 29 |
Тематическое планирование занятий на 4 четверть 2015 – 2016учебного года
Математика
№ | Тема уроков | Кол-во часов |
77-78 | Арифметические действия в пределах 20. | 2 |
79-80 | Сравнение выражений. | 2 |
81-82 | Решение задач. | 2 |
83-84 | Меры длины: сантиметр, дециметр. Построение и измерение отрезков. | 2 |
85 | Меры стоимости. | 1 |
86-87 | Сложение чисел, полученных при измерении. | 2 |
88-89 | Вычитание чисел, полученных при измерении. | 2 |
90 | Решение задач. | 1 |
91-92 | Построение отрезка (больше, меньше) заданного. Неделя. | 2 |
93-94 | Сложение и вычитание в пределах 20. Деление на две равные части. | 2 |
95 | Мера времени. Час. | 1 |
96 | Счет равными группами. Геометрические фигуры. | 1 |
97 | Контрольная работа. | 1 |
98 | Повторение пройденного материала. | 1 |
Итого за 4 четверть | 22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по устной речи для детей со сложной структурой дефекта
Программа создана для детей с системным недоразвитие речи, вызванным умственной осталостью в выраженной степени....
Рабочая программа по предмету" Ремесло" для детей со сложной структурой дефекта.
Программа расчитана на один год....
Рабочая программа по развитию речи 2 класс со сложной структурой дефекта.
Данная программа разработана для обучения детей со множественным нарушениями....
Рабочая программа по письму в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта находящегося на надомном обучении.
Рабочая программа по письму в 5 классе со сложной структурой дефекта....
Рабочая программа по ЧТЕНИЮ в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта находящегося на надомном обучении.
Рабочая программа по чтению в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта находящегося на надомном обучении....
Рабочая программа по развитию речи в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта для ученика находящегося на надомном обучении.
Рабочая программа по развитию речи в 5 классе ....