Рабочая программа по письму в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта находящегося на надомном обучении.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Луковникова Галина Владимировна

Рабочая программа по письму в 5 классе со сложной структурой дефекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_program_pismo.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

      (по  письму)

                         УЧЕНИКА  5  «Г» КЛАССА                  

 

                            Альдикевича Евгения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащийся должен приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует умственному и речевому развитию.

      Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащегося.

      Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьника.

      Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».

      На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьника.

      Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звукобуквенному анализу.

Звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.

      Учащийся  приобретает  начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.

      Учащийся овладевает фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.

      Слово. В процессе практических грамматических упражнений изучаются различные разряды слов  — названия предметов и действий.

      Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.

      Понятие о предложении учащийся получает на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.

      Связная речь. Особое внимание уделяется формированию у школьника  навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.

      Для этого  проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.

      Графические навыки. У учащегося совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.

Тематическое планирование занятий  на 1 четверть 2015 – 2016 учебного года

Письмо

Тема уроков

Кол-во

часов

1-3

Предложение.

3

4-5

Звуки и буквы.

2

6-7

Слова сходные по написанию.

2

8-9

Образование новых слов с помощью замены гласных.

2

10-11

Образование новых слов с помощью добавления согласной буквы.

2

12-13

Алфавит.

2

14-17

Гласные звуки и буквы.

4

18-22

Согласные звуки и буквы.

5

23-24

Слог, как часть слова.

2

25

Диктант.

1

26

Повторение пройденного материала I четверти.

1

Итого за 1 четверть

26

Тематическое планирование занятий  на 2 четверть 2015 – 2016 учебного года

Письмо

Тема уроков

Кол-во

часов

27-31

Гласные буквы И, Е, Ё, Ю, Я, Э в словах.

5

32-34

Твердые и мягкие согласные.

3

35-37

Мягкий знак в конце слова.

3

38-39

Мягкий знак в середине слова.

2

40-41

Гласные после шипящих (жи-ши).

2

42-43

Гласные после шипящих (ча-ща).

2

44-45

Гласные после шипящих (чу-щу).

2

46

Диктант.

1

47

Повторение пройденного материала II четверти.

1

Итого за 2 четверть

21

Тематическое планирование занятий  на 3 четверть 2015 – 2016 учебного года

Письмо

Тема уроков

Кол-во

часов

48-50

Гласные после шипящих (жи-ши).

3

51-53

Гласные после шипящих (ча-ща).

3

54-56

Гласные после шипящих (чу-щу).

3

57-62

Парные согласные звонкие и глухие.

6

63-65

Разделительный мягкий знак.

3

66-68

Слова, которые обозначают предметы.

3

69-71

Большая буква в именах людей, кличках животных.

3

72-73

Большая буква в именах, названиях городов, сел, деревень, улиц.

2

74

Диктант.

1

75-76

Повторение пройденного материала III четверти.

2

Итого за 3 четверть

29

Тематическое планирование занятий  на 4 четверть 2015– 2016 учебного года

Письмо

Тема уроков

Кол-во

часов

77-78

Повторение. Слова, которые обозначают предметы.

2

79-81

Большая буква в именах людей, кличках животных, названии городов, сел, деревень, улиц.

3

82-84

Слова, которые обозначают действия предметов.

3

85-87

Изменение слов – действий по временам (вчера, сегодня, завтра).

3

88-90

Слова, которые обозначают признаки (качества) предметов.

3

91-93

Предлоги.

3

94-95

Предложения.

2

96

Составление рассказа по картинке.

1

97

Диктант.

1

98

Повторение пройденного материала.

1

Итого за 4 четверть

22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по устной речи для детей со сложной структурой дефекта

Программа создана для детей с системным недоразвитие речи, вызванным умственной осталостью в выраженной степени....

Особенности организации проектной деятельности детей со сложной структурой дефекта в условиях надомного обучения.

В статье рассматриваются особенности организации выполнения проектов учащимися  надомного обучения со сложной структурой дефекта, показана  необходимость  проектной деятельности  д...

Рабочая программа по развитию речи 2 класс со сложной структурой дефекта.

Данная программа разработана для обучения детей со множественным нарушениями....

Программа обучения детей с ОВЗ по предмету «Письмо» ( адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) 8 класс

Цель программы - общее развитие учащихся и коррекция их познавательных возможностей.Задачи:1.Формирование  мотивации к урокам письма,  умение слушать учителя и  выполнять ег...

Рабочая программа по ЧТЕНИЮ в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта находящегося на надомном обучении.

Рабочая программа по чтению в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта находящегося на надомном обучении....

Рабочая программа по математике в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта ученика находящегося на надомном обучении.

Рабочая программа по математике в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта для ученика находящегося на надомном обучении....