Рабочая программа по письму в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта находящегося на надомном обучении.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по письму в 5 классе со сложной структурой дефекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_program_pismo.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
(по письму)
УЧЕНИКА 5 «Г» КЛАССА
Альдикевича Евгения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащийся должен приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует умственному и речевому развитию.
Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащегося.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьника.
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьника.
Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звукобуквенному анализу.
Звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
Учащийся приобретает начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.
Учащийся овладевает фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.
Слово. В процессе практических грамматических упражнений изучаются различные разряды слов — названия предметов и действий.
Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.
Понятие о предложении учащийся получает на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.
Связная речь. Особое внимание уделяется формированию у школьника навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
Для этого проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.
Графические навыки. У учащегося совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.
Тематическое планирование занятий на 1 четверть 2015 – 2016 учебного года
Письмо
№ | Тема уроков | Кол-во часов |
1-3 | Предложение. | 3 |
4-5 | Звуки и буквы. | 2 |
6-7 | Слова сходные по написанию. | 2 |
8-9 | Образование новых слов с помощью замены гласных. | 2 |
10-11 | Образование новых слов с помощью добавления согласной буквы. | 2 |
12-13 | Алфавит. | 2 |
14-17 | Гласные звуки и буквы. | 4 |
18-22 | Согласные звуки и буквы. | 5 |
23-24 | Слог, как часть слова. | 2 |
25 | Диктант. | 1 |
26 | Повторение пройденного материала I четверти. | 1 |
Итого за 1 четверть | 26 |
Тематическое планирование занятий на 2 четверть 2015 – 2016 учебного года
Письмо
№ | Тема уроков | Кол-во часов |
27-31 | Гласные буквы И, Е, Ё, Ю, Я, Э в словах. | 5 |
32-34 | Твердые и мягкие согласные. | 3 |
35-37 | Мягкий знак в конце слова. | 3 |
38-39 | Мягкий знак в середине слова. | 2 |
40-41 | Гласные после шипящих (жи-ши). | 2 |
42-43 | Гласные после шипящих (ча-ща). | 2 |
44-45 | Гласные после шипящих (чу-щу). | 2 |
46 | Диктант. | 1 |
47 | Повторение пройденного материала II четверти. | 1 |
Итого за 2 четверть | 21 |
Тематическое планирование занятий на 3 четверть 2015 – 2016 учебного года
Письмо
№ | Тема уроков | Кол-во часов |
48-50 | Гласные после шипящих (жи-ши). | 3 |
51-53 | Гласные после шипящих (ча-ща). | 3 |
54-56 | Гласные после шипящих (чу-щу). | 3 |
57-62 | Парные согласные звонкие и глухие. | 6 |
63-65 | Разделительный мягкий знак. | 3 |
66-68 | Слова, которые обозначают предметы. | 3 |
69-71 | Большая буква в именах людей, кличках животных. | 3 |
72-73 | Большая буква в именах, названиях городов, сел, деревень, улиц. | 2 |
74 | Диктант. | 1 |
75-76 | Повторение пройденного материала III четверти. | 2 |
Итого за 3 четверть | 29 |
Тематическое планирование занятий на 4 четверть 2015– 2016 учебного года
Письмо
№ | Тема уроков | Кол-во часов |
77-78 | Повторение. Слова, которые обозначают предметы. | 2 |
79-81 | Большая буква в именах людей, кличках животных, названии городов, сел, деревень, улиц. | 3 |
82-84 | Слова, которые обозначают действия предметов. | 3 |
85-87 | Изменение слов – действий по временам (вчера, сегодня, завтра). | 3 |
88-90 | Слова, которые обозначают признаки (качества) предметов. | 3 |
91-93 | Предлоги. | 3 |
94-95 | Предложения. | 2 |
96 | Составление рассказа по картинке. | 1 |
97 | Диктант. | 1 |
98 | Повторение пройденного материала. | 1 |
Итого за 4 четверть | 22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по устной речи для детей со сложной структурой дефекта
Программа создана для детей с системным недоразвитие речи, вызванным умственной осталостью в выраженной степени....
Рабочая программа по предмету" Ремесло" для детей со сложной структурой дефекта.
Программа расчитана на один год....
Особенности организации проектной деятельности детей со сложной структурой дефекта в условиях надомного обучения.
В статье рассматриваются особенности организации выполнения проектов учащимися надомного обучения со сложной структурой дефекта, показана необходимость проектной деятельности д...
Рабочая программа по развитию речи 2 класс со сложной структурой дефекта.
Данная программа разработана для обучения детей со множественным нарушениями....
Программа обучения детей с ОВЗ по предмету «Письмо» ( адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) 8 класс
Цель программы - общее развитие учащихся и коррекция их познавательных возможностей.Задачи:1.Формирование мотивации к урокам письма, умение слушать учителя и выполнять ег...
Рабочая программа по ЧТЕНИЮ в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта находящегося на надомном обучении.
Рабочая программа по чтению в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта находящегося на надомном обучении....
Рабочая программа по математике в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта ученика находящегося на надомном обучении.
Рабочая программа по математике в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта для ученика находящегося на надомном обучении....