Рабочая программа по ЧТЕНИЮ в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта находящегося на надомном обучении.
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Луковникова Галина Владимировна

Рабочая программа по чтению в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта находящегося на надомном обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_chtenie.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

      (по  чтению)

                         УЧЕНИКА  5  «Г» КЛАССА

                          Альдикевича Евгения

                                                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Основными задачами обучения чтению являются: научить читать доступный пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

      У учащегося формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

      Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

      В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.

      Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

      На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.

      Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

      Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Учащийся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.

                  Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

      Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

      Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащийся  овладевает правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

          Программа специальных (коррекционных)    образовательных учреждений VIII вида.                                                                                    Москва. «Просвещение» 2006.  Под редакцией В.В. Воронковой.

Количество часов по программе С(К)ОУ  VIII вида соответствует количеству часов в учебном плане.

         Учебник:  В.В.Воронкова. Чтение. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва: Гуманитарный изд. Центр «Владос» 2005. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

                     Основные требования к знаниям и  умениям учащегося по чтению и развитию речи.

К концу  года учащийся  должен  уметь:

читать по слогам короткие тексты;

слушать небольшие сказки, рассказы, стихотворения, загадки;

по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать , о чём прочитали или слушали.

Учащийся  должен  знать:

наизусть 3-5 коротких стихотворений, отчётливо читать их перед классом.

                                              I четверть

Основные цели и задачи:

         1. Воспроизвести в памяти  учащегося знания о названии букв.

         2. Развивать умение правильно читать слоги и слова с мягкими – твёрдыми согласными, со стечением согласных.

         3. Формировать навык выразительного чтения.

         4. Учить подбирать близкие и противоположные по смыслу слова.

         5. Развивать устную речь, умение слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ; рассказывать по вопросам.

          6. Развивать логическое мышление на основе отгадывания загадок, ребусов,  кроссвордов.     

                                                     II четверть

Основные цели и задачи:

         1. Развивать умение при чтении дифференцировать звуки, правильно их произносить.

         2. Продолжить работу над слитным чтением слов из 2 слогов.

         3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

         4. Развивать устную речь, умение читать  небольшой текст по ролям.

         5. Развивать логическое мышление на основе отгадывания загадок, ребусов,  кроссвордов.

                                                                       III четверть        

Основные цели и задачи:

         1. Развивать умение читать по слогам и целыми словами.

         2. Расширять словарный запас учащихся.

         3. Развивать умение составлять предложения по картинкам.

         4. Развивать устную речь, уметь отвечать на вопросы к тексту.

         5. Развивать память через упражнения по заучиванию наизусть стихов, загадок, поговорок.

                                                          IV четверть

Основные цели и задачи:

1. Развивать умение читать по слогам, переходя к чтению целыми словами.

2. Развивать умение внимательно слушать небольшие тексты и отвечать на вопросы по содержанию.

3. Продолжить работу по развитию речи: умению строить красивые предложения.    

    4. Воспитывать интерес к чтению, любознательность.

 Тематическое планирование уроков  на 1 четверть 2015– 2016 учебного года

Чтение

Тема уроков

Кол-во

часов

1

Что мы Родиной зовем?  (стр 3-4)

1

2

Рассказ «Бишка».  (стр  5)

1

3

Рассказ «Школьные слова».  (стр 6)

1

4

Рассказ «Первое сентября».  (стр 7)

1

5

Рассказ «Как ребята переходили улицу».  (стр 8)

1

6

Рассказ «Забыл».  (стр 8-9)

1

7

Рассказ «Первый урок».  (стр 9-10)

1

8

Рассказ «Учительница».  ( стр 11-12)

1

9

Стихотворение «Первый урок».  (стр 12-13)

1

10

Стихотворение «Лучший друг».  (стр 14)

1

11

Стихотворение «Осенние листья».  (стр 16-17)

1

12

Рассказ «Лес осенью».  (стр 17)

1

13

Стихотворение «Грибной лес».  (стр 18)

1

14

Рассказ «Осень».  (стр 18-19)

1

15

Рассказ «Кто как одет».  (стр 19-20)

1

16

Стихотворение «Овощи».  (стр 21-22)

1

17

Рассказ «Все здесь».  (стр 23-24)

1

18

Рассказ «Полянка в лесу».  (24-25)

1

Итого за 1 четверть

18

Тематическое планирование уроков на 2 четверть 2015 – 2016 учебного года

Чтение

Тема уроков

Кол-во

часов

19

Рассказ «Охотник и собаки».  (стр 37-38)

1

20

Рассказ «Музыкант».  (стр 40-41)

1

21

Стихотворение «Где обедал воробей».  (стр 41-44)

1

22

Рассказ «Родная мама».  (стр 45)

1

23

Рассказ «Глоток молока».  (стр 46)

1

24

Рассказ «Яшка».  (стр 46-47)

1

25

Рассказ «Заяц и ведро».  (стр 47-48)

1

26

Рассказ «Почему кот моется после еды».  (стр 49-50)

1

27

Рассказ «Как черепаха пела песню».  (стр 50-51)

1

28

Рассказ «Про нос и язык».  (стр 53)

1

29

Стихотворение «Смотрите».  (стр 53-54)

1

30

Стихотворение «Приходите поглядите».  (стр 54)

1

31

Рассказ «Как я маме помогал мыть пол».  (стр 54-56)

1

32

Стихотворение «Чем пахнут ремесла».  (стр 57-58)

1

Итого за 2 четверть

14

Тематическое планирование  на 3 четверть 2015 – 2016 учебного года

Чтение

Тема уроков

Кол-во

часов

33

Рассказ «Поезд».  (стр 67-68)

1

34

Рассказ «Зима в лесу».  (стр 69-70)

1

35

Рассказ «Появились синички».  (стр 70-71)

1

36

Стихотворение «Трудно птицам зимовать».  (стр 71)

1

37

Рассказ «Старший брат».  (стр 71-72)

1

38

Рассказ «Белочка и зайчик».  (стр 73-74)

1

39

Рассказ «Дятел».  (стр 74-75)

1

40

Рассказ «На лесной полянке».  (стр 76-77)

1

41

Рассказ «Что за зверь?»  (стр 77-78)

1

42

Рассказ «Елка».  (стр 78-79)

1

43

Стихотворение «Дед Мороз».  (стр 79-80)

1

44

Рассказ «Как Прыг и Скок на елку ходили».  (стр 81)

1

45

Стихотворение «Новогоднее».  (стр 81-82)

1

46

Стихотворение «Январь».  (стр 82)

1

47

Рассказ «В январе».  (стр 82-83)

1

48

Рассказ «Хорошо, когда много снега».  (стр 83)

1

49

Рассказ «Тополь».  (стр 84-85)

1

50

Рассказ «Зимняя сказка».  (стр 86-87)

1

51

Рассказ «Про Машу».  (стр 88)

1

52

Рассказ «Просто старушка».  (стр 89-90)

1

Итого за 3 четверть

20

Тематическое планирование  на 4 четверть 2015 – 2016 учебного года

Чтение

Тема уроков

Кол-во

часов

53

Рассказ «Самое страшное».  (стр 98-99)

1

54

Рассказ «Стыдно перед соловушкой».  (стр 99-100)

1

55

Рассказ «Про Вову и про шапку».  (стр 101-102)

1

56

Стихотворение «Обедать».  (стр 103)

1

57

Рассказ «Урок вежливости».  (стр 104-105)

1

58

Сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Упрямые козлы».  (стр 106-107)

1

59

Сказка «Умей обождать».  (стр 108-109)

1

60

Сказка «Как хорошо дарить подарки».  (стр 109-110)

1

61

Сказка «Аист и словей».  (стр 110-111)

1

62

Сказка «Маленький тигр».  (стр 112-113)

1

63

Сказка «Чья помощь лучше».  (стр 114-115)

1

64

Стихотворение «Весна».  (стр 117-118)

1

65

Рассказ «За что люблю маму».  (стр 119)

1

66

Стихотворения «Заболела бабушка», «Оладушки».  (стр 119-121)

1

Итого за 4 четверть

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по устной речи для детей со сложной структурой дефекта

Программа создана для детей с системным недоразвитие речи, вызванным умственной осталостью в выраженной степени....

Особенности организации проектной деятельности детей со сложной структурой дефекта в условиях надомного обучения.

В статье рассматриваются особенности организации выполнения проектов учащимися  надомного обучения со сложной структурой дефекта, показана  необходимость  проектной деятельности  д...

Рабочая программа по развитию речи 2 класс со сложной структурой дефекта.

Данная программа разработана для обучения детей со множественным нарушениями....

Рабочая программа по математике в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта ученика находящегося на надомном обучении.

Рабочая программа по математике в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта для ученика находящегося на надомном обучении....