Рабочая программа по развитию речи 2 класс со сложной структурой дефекта.
рабочая программа на тему

Анфиногенова Валентина Борисовна

Данная программа разработана для обучения детей со множественным нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по развитию речи

по обучению детей со сложной структурой дефекта

2 «Ж» класс

Учитель-дефектолог Анфиногенова В.Б.

Содержание

  1. Паспорт рабочей программы………………………………………………………………….
  2. Пояснительная записка рабочей программы……………………………………..
  3. Содержание программы……………………………………………………………………….
  4. Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса……………….

Паспорт рабочей программы.

Тип программы: программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.

Статус программы: рабочая программа по развитию речи учебного курса.

Назначение программы: для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.

Категория обучающихся: обучающиеся со сложной структурой дефекта 2 класса.

Сроки освоение программы: 1 год.

Форма обучения: очная.

Формы контроля: устный фронтальный, устный индивидуальный.

Пояснительная записка

У детей со сложной структурой дефекта в тесной связи с нарушением интеллекта находится глубокое недоразвитие речи. Прежде всего, появление речи, как правило, значительно запаздывает. Степень недоразвития речи чаще всего соответствует степени общего психического недоразвития. У некоторых детей можно наблюдать поток бессмысленных фраз с сохранением ранее услышанных интонаций. У других речь не возникает и почти не развивается.

Развитие речи, предметные уроки и экскурсии направлены на расширение представлений об окружающем и умения пользоваться речью. Занятия по развитию речи направлены на то, чтобы новые слова способствовали осмыслению практического опыта, приобретенного в быту, при самообслуживании, при всех видах обучения на уроках, экскурсиях и т. д.

Обучение речи складывается из нескольких этапов:

  • научить ребенка слушать речь учителя;
  • научить понимать слова учителя;
  • научить ребенка называть окружающие его предметы:
  • научить ребенка называть действия с предметами.

Цель:

формирование элементарных представлений и понятий об окружающем мире.

Задачи:

 - расширение и обогащение представлений о непосредственно окружающем мире;

 - обучение способности видеть, сравнивать, конкретизировать, делать элементарные выводы;

 - устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;

 -развитие аналитико-синтетической деятельности;

 - коррекция мышления.

Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения.

Учащиеся должны уметь:

  • определять по картинке и в природе времена года;
  • ориентироваться в школе, находить свой класс;
  • собирать портфель и готовиться к уроку;
  • наблюдать за изменениями в природе;
  • дифференцировать понятия учебные вещи и игрушки;
  • по описанию определить знакомые фрукты и овощи;
  • наблюдать за изменениями в природе.

Учащиеся должны знать:

  • об изменениях происходящих в природе в разные времена года;
  • о школе и школьных помещениях;  классной комнате;
  • о правилах поведения в школе;
  • об учебных принадлежностях и их хранении;
  • об овощах и фруктах;
  • о цветах;
  • о птицах;
  • о диких животных;
  • о насекомых;
  • о домашних животных;
  • о своей семье, доме.

По базисному учебному плану общего образования детей со сложной структурой дефекта на чтение во 2 классе отведено:

  • в неделю – 2 часа.
  • за год – 68 часов.

Тематическое  планирование по развитию речи 2”Ж” класса. (68 часов)

урока

Тема.

Кол-во

часов

Проверочные работы.

Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения.

I четверть (18 часов)

Знать:  

  • об изменениях происходящих в природе в разные времена года;
  • о школе и школьных помещениях;  классной комнате;
  • о правилах поведения в школе;
  • об учебных принадлежностях и их хранении;
  • об овощах и фруктах;
  • о цветах;
  • о птицах;
  • о диких животных;
  • о насекомых;
  • о домашних животных;
  • о своей семье, доме.

Уметь:

  • определять по картинке и в природе времена года;
  • ориентироваться в школе, находить свой класс;
  • собирать портфель и готовиться к уроку;
  • дифференцировать понятия учебные вещи и игрушки;
  • по описанию определить знакомые фрукты и овощи;
  • дифференцировать изучаемых диких и домашних животных;
  • дифференцировать  изучаемых птиц и насекомых;
  • дифференцировать  изучаемых птиц и зверей;
  • составлять простые предложения по заданной теме и картинке;
  • составлять описание предмета по опорным картинкам;
  • наблюдать за изменениями в природе.

1

Собираемся в школу.

1

2

Правила поведения в классе и в школе.

1

3

Учебные вещи, их назначение.

1

4

Портфель, порядок в нём, складывание учебных принадлежностей. Подготовка к уроку.

1

5

Порядок в классе.

1

6

Составление простых предложений по картинке на тему «Школа».

1

7

ПДД. Дорога в школу.

1

8

Огород. Овощи. Морковь.

1

9

Огород. Овощи. Репа.

1

10

Обобщающее понятие «Овощи».

1

11

Сад. Фрукты. Апельсин.

1

12

Сад. Фрукты. Лимон.

1

13

Обобщающее понятие «Фрукты».

1

14

Осень. Наблюдение за изменениями в природе.

1

экскурсия

15

Приметы осени.

1

16

Неживая природа осенью.

1

17

Деревья. Ель, берёза.

1

18

Повторение пройденного материала I четверти.

1

II четверть (14 часов)

19

Осень. Изменения в природе.

1

20

Дикие животные. Белка.

1

21

Дикие животные. Ёж.

1

22

Подготовка к зиме зверей.

1

23

Птицы. Ворона.

1

24

Птицы. Воробей.

1

25

Подготовка к зиме птиц.

1

26

Зима. Наблюдение за изменениями в природе.

1

экскурсия

27

Приметы зимы.

1

28

Неживая природа зимой.

1

29

Жизнь зверей зимой.

1

30

 Новый год.

1

31

Составление простых предложений по картинке на тему «Новый год».

1

32

Повторение пройденного материала II четверти.

1

III четверть (20 часов)

33

Признаки зимы.

1

34

Зимние природные явления.

1

35

Зимние забавы.

1

36

Домашние животные. Корова.

1

37

Домашние животные. Лошадь.

1

38

Домашние птицы. Курица.

1

39

Домашние птицы. Утка.

1

40

Зимующие птицы. Синица, снегирь.

1

41

Подкорм птиц.

1

экскурсия

42

Одежда. Сезонная одежда.

1

43-44

Обувь. Сезонная обувь.

2

45-46

Профессии.

2

47

Семья. Состав семьи. Родственники.

1

48

Человек. Части тела.

1

49

Человек. Девочка – мальчик.

1

50

Дом. Виды домов.

1

51

Мебель. Виды мебели.

1

52

Повторение пройденного материала III четверти.

1

IV четверть (16 часов)

53

Весна. Наблюдение за изменениями в природе.

1

экскурсия

54

Неживая природа весной.

1

55

Поведение зверей весной.

1

56

Перелётные птицы.

1

57

Первоцветы. Мать и мачеха. Подснежник.

1

58

Весенние природные явления (гроза, радуга).

1

59

Детские забавы весной.

1

60

Лето. Приметы.

1

61

Неживая природа летом.

1

62

Поведение зверей и птиц летом.

1

63

Насекомые. Муравей.

1

64

Полевые цветы.

1

65

Детские забавы летом.

1

66-68

Повторение пройденного материала за год.

3

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного

процесса

Основная литература

  1. Живой мир. 1 класс. Н.Б. Матвеева, М.С. Котина, Т.О. Куртова, Просвещение, 2011г.  
  2. Наглядные и дидактические пособия.
  3. Развитие речи. Подготовительный класс. Т.П. Бессонова, О.Е. Грибова, Просвещение,  2000г.
  4. Устная речь. 1 класс. С.В. Комарова, Просвещение, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по логопедии, чтению и развитию речи в классе со сложной структурой дефекта

Проблема социальной адаптации и интеграции детей со сложной структурой дефекта  в настоящее время является актуальной. Работа по коррекции  речи и развитию эмоционально – в...

Рабочая программа по чтению 2 класс со сложной структурой дефекта.

Данная программа составлена для детей с умеренными нарушениями интеллекта со сложной структурой дефекта....

Рабочая программа по письму 2 класс со сложной структурой дефекта.

Данная программа составлена для учеников с умеренным нарушением интеллекта со сложной структурой дефекта....

Рабочая программа по математике 2 класс со сложной структурой дефекта.

Данная программа составлена для обучения детей со сложной структурой дефекта....

Рабочая программа по самообслуживанию 2 класс со сложной структурой дефекта.

Данная программа составлена для обучения детей со сложной структурой дефекта....

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся со сложной структурой дефекта 9 класс

Рабочая программа  составлена на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с умственной отсталостью. В основу адаптации  положены рекомендации, данные ...