Рабочая программа по развитию речи 2 класс со сложной структурой дефекта.
рабочая программа на тему
Данная программа разработана для обучения детей со множественным нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по развитию речи
по обучению детей со сложной структурой дефекта
2 «Ж» класс
Учитель-дефектолог Анфиногенова В.Б.
Содержание
- Паспорт рабочей программы………………………………………………………………….
- Пояснительная записка рабочей программы……………………………………..
- Содержание программы……………………………………………………………………….
- Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса……………….
Паспорт рабочей программы.
Тип программы: программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.
Статус программы: рабочая программа по развитию речи учебного курса.
Назначение программы: для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
Категория обучающихся: обучающиеся со сложной структурой дефекта 2 класса.
Сроки освоение программы: 1 год.
Форма обучения: очная.
Формы контроля: устный фронтальный, устный индивидуальный.
Пояснительная записка
У детей со сложной структурой дефекта в тесной связи с нарушением интеллекта находится глубокое недоразвитие речи. Прежде всего, появление речи, как правило, значительно запаздывает. Степень недоразвития речи чаще всего соответствует степени общего психического недоразвития. У некоторых детей можно наблюдать поток бессмысленных фраз с сохранением ранее услышанных интонаций. У других речь не возникает и почти не развивается.
Развитие речи, предметные уроки и экскурсии направлены на расширение представлений об окружающем и умения пользоваться речью. Занятия по развитию речи направлены на то, чтобы новые слова способствовали осмыслению практического опыта, приобретенного в быту, при самообслуживании, при всех видах обучения на уроках, экскурсиях и т. д.
Обучение речи складывается из нескольких этапов:
- научить ребенка слушать речь учителя;
- научить понимать слова учителя;
- научить ребенка называть окружающие его предметы:
- научить ребенка называть действия с предметами.
Цель:
формирование элементарных представлений и понятий об окружающем мире.
Задачи:
- расширение и обогащение представлений о непосредственно окружающем мире;
- обучение способности видеть, сравнивать, конкретизировать, делать элементарные выводы;
- устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;
-развитие аналитико-синтетической деятельности;
- коррекция мышления.
Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения.
Учащиеся должны уметь:
- определять по картинке и в природе времена года;
- ориентироваться в школе, находить свой класс;
- собирать портфель и готовиться к уроку;
- наблюдать за изменениями в природе;
- дифференцировать понятия учебные вещи и игрушки;
- по описанию определить знакомые фрукты и овощи;
- наблюдать за изменениями в природе.
Учащиеся должны знать:
- об изменениях происходящих в природе в разные времена года;
- о школе и школьных помещениях; классной комнате;
- о правилах поведения в школе;
- об учебных принадлежностях и их хранении;
- об овощах и фруктах;
- о цветах;
- о птицах;
- о диких животных;
- о насекомых;
- о домашних животных;
- о своей семье, доме.
По базисному учебному плану общего образования детей со сложной структурой дефекта на чтение во 2 классе отведено:
- в неделю – 2 часа.
- за год – 68 часов.
Тематическое планирование по развитию речи 2”Ж” класса. (68 часов)
№ урока | Тема. | Кол-во часов | Проверочные работы. | Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения. |
I четверть (18 часов) | Знать:
Уметь:
| |||
1 | Собираемся в школу. | 1 | ||
2 | Правила поведения в классе и в школе. | 1 | ||
3 | Учебные вещи, их назначение. | 1 | ||
4 | Портфель, порядок в нём, складывание учебных принадлежностей. Подготовка к уроку. | 1 | ||
5 | Порядок в классе. | 1 | ||
6 | Составление простых предложений по картинке на тему «Школа». | 1 | ||
7 | ПДД. Дорога в школу. | 1 | ||
8 | Огород. Овощи. Морковь. | 1 | ||
9 | Огород. Овощи. Репа. | 1 | ||
10 | Обобщающее понятие «Овощи». | 1 | ||
11 | Сад. Фрукты. Апельсин. | 1 | ||
12 | Сад. Фрукты. Лимон. | 1 | ||
13 | Обобщающее понятие «Фрукты». | 1 | ||
14 | Осень. Наблюдение за изменениями в природе. | 1 | экскурсия | |
15 | Приметы осени. | 1 | ||
16 | Неживая природа осенью. | 1 | ||
17 | Деревья. Ель, берёза. | 1 | ||
18 | Повторение пройденного материала I четверти. | 1 | ||
II четверть (14 часов) | ||||
19 | Осень. Изменения в природе. | 1 | ||
20 | Дикие животные. Белка. | 1 | ||
21 | Дикие животные. Ёж. | 1 | ||
22 | Подготовка к зиме зверей. | 1 | ||
23 | Птицы. Ворона. | 1 | ||
24 | Птицы. Воробей. | 1 | ||
25 | Подготовка к зиме птиц. | 1 | ||
26 | Зима. Наблюдение за изменениями в природе. | 1 | экскурсия | |
27 | Приметы зимы. | 1 | ||
28 | Неживая природа зимой. | 1 | ||
29 | Жизнь зверей зимой. | 1 | ||
30 | Новый год. | 1 | ||
31 | Составление простых предложений по картинке на тему «Новый год». | 1 | ||
32 | Повторение пройденного материала II четверти. | 1 | ||
III четверть (20 часов) | ||||
33 | Признаки зимы. | 1 | ||
34 | Зимние природные явления. | 1 | ||
35 | Зимние забавы. | 1 | ||
36 | Домашние животные. Корова. | 1 | ||
37 | Домашние животные. Лошадь. | 1 | ||
38 | Домашние птицы. Курица. | 1 | ||
39 | Домашние птицы. Утка. | 1 | ||
40 | Зимующие птицы. Синица, снегирь. | 1 | ||
41 | Подкорм птиц. | 1 | экскурсия | |
42 | Одежда. Сезонная одежда. | 1 | ||
43-44 | Обувь. Сезонная обувь. | 2 | ||
45-46 | Профессии. | 2 | ||
47 | Семья. Состав семьи. Родственники. | 1 | ||
48 | Человек. Части тела. | 1 | ||
49 | Человек. Девочка – мальчик. | 1 | ||
50 | Дом. Виды домов. | 1 | ||
51 | Мебель. Виды мебели. | 1 | ||
52 | Повторение пройденного материала III четверти. | 1 | ||
IV четверть (16 часов) | ||||
53 | Весна. Наблюдение за изменениями в природе. | 1 | экскурсия | |
54 | Неживая природа весной. | 1 | ||
55 | Поведение зверей весной. | 1 | ||
56 | Перелётные птицы. | 1 | ||
57 | Первоцветы. Мать и мачеха. Подснежник. | 1 | ||
58 | Весенние природные явления (гроза, радуга). | 1 | ||
59 | Детские забавы весной. | 1 | ||
60 | Лето. Приметы. | 1 | ||
61 | Неживая природа летом. | 1 | ||
62 | Поведение зверей и птиц летом. | 1 | ||
63 | Насекомые. Муравей. | 1 | ||
64 | Полевые цветы. | 1 | ||
65 | Детские забавы летом. | 1 | ||
66-68 | Повторение пройденного материала за год. | 3 |
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного
процесса
Основная литература
- Живой мир. 1 класс. Н.Б. Матвеева, М.С. Котина, Т.О. Куртова, Просвещение, 2011г.
- Наглядные и дидактические пособия.
- Развитие речи. Подготовительный класс. Т.П. Бессонова, О.Е. Грибова, Просвещение, 2000г.
- Устная речь. 1 класс. С.В. Комарова, Просвещение, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по логопедии, чтению и развитию речи в классе со сложной структурой дефекта
Проблема социальной адаптации и интеграции детей со сложной структурой дефекта в настоящее время является актуальной. Работа по коррекции речи и развитию эмоционально – в...
Рабочая программа по чтению 2 класс со сложной структурой дефекта.
Данная программа составлена для детей с умеренными нарушениями интеллекта со сложной структурой дефекта....
Рабочая программа по письму 2 класс со сложной структурой дефекта.
Данная программа составлена для учеников с умеренным нарушением интеллекта со сложной структурой дефекта....
Рабочая программа по математике 2 класс со сложной структурой дефекта.
Данная программа составлена для обучения детей со сложной структурой дефекта....
Рабочая программа по самообслуживанию 2 класс со сложной структурой дефекта.
Данная программа составлена для обучения детей со сложной структурой дефекта....
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся со сложной структурой дефекта 9 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с умственной отсталостью. В основу адаптации положены рекомендации, данные ...
Рабочая программа по развитию речи в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта для ученика находящегося на надомном обучении.
Рабочая программа по развитию речи в 5 классе ....