Элективный курс по математике 11класс
рабочая программа по математике (11 класс) на тему
Планирование составлено на основе на основе авторской программы Т.А. Цаплиной, учителя высшей квалификационной категории МОУ СОШ №6 г.Балашов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_11.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО /Тишина Е.С./ Протокол № от « » августа 2017г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская СОШ» /______________/Анфиногенова И.А./ « » августа 2017 г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ « Ерышовская СОШ » /______________/ Березкина Л.А. Приказ № _____ от «___»___________20___г. |
Рабочая программа по учебному курсу
«Элективный курс по математике Решение нестандартных задач»
11 класс
Тишина Е.С
2017- 2018 учебный год
Пояснительная записка.
Значение математической подготовки в становлении современного человека определяет следующие общие цели школьного математического образования:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о значимости математики как части общечеловеческой культуры в развитии цивилизации и в современном обществе.
Реализация этих целей на старшей ступени школы дифференцируется в зависимости от направленности интересов ученика. Это позволяет переориентировать систему обучения математике, сделав ее современной и отвечающей новым психолого-педагогическим воззрениям.
Данный курс рассчитан на тех учащихся, кто предполагает получить в дальнейшем высшее образование, связанное с естественными науками, техникой и социально-экономическими дисциплинами, так как он дополняет и расширяет содержание базового уровня.
Цель курса: углубление и расширение знаний по математике, развитие логического мышления и познавательного интереса.
Основные задачи:
- подготовить учащихся к итоговой аттестации в традиционной форме и форме ЕГЭ;
- подготовить учащихся к поступлению в вуз;
- научить решать нестандартные задачи;
- научить различным приемам, помогающим успешно справиться с заданиями централизованного тестирования;
- расширить представления учащихся о математике как науке.
3.Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс -11
Учитель -Тишина Елена Сергеевна
Всего- 35 час; в неделю -1 час.
Планирование составлено на основе на основе авторской программы Т.А. Цаплиной, учителя высшей квалификационной категории МОУ СОШ №6 г.Балашов.
.
4. Основное содержание тем курса
1.Тригонометрические уравнения и неравенства (6ч).
Общий прием. Уравнения, решаемые понижением степени. Универсальная подстановка. Однородные уравнения и приводимые к ним. Способ подстановки. Введение вспомогательного угла. Искусственные приемы при решении тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства. Тригонометрические уравнения с параметрами и модулями.
2.Показательные уравнения и неравенства (8ч).
Общие методы решения показательных уравнений. Однородные уравнения первой и второй степени. Метод почленного деления при решении показательных уравнений. Искусственные приемы при решении показательных уравнений. Показательно-степенное уравнение. Показательные неравенства. Показательные уравнения с параметрами и модулями.
3.Логарифмические уравнения и неравенства (12ч).
Основные методы решения логарифмических уравнений. Метод логарифмирования при решении показательно-степенных уравнений. Системы показательных и логарифмических уравнений. Логарифмические неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства с модулями и параметрами. Общие рекомендации по экзамену в форме ЕГЭ.
4.Уравнения и неравенства смешанного типа (6ч). Метод оценки. Использование монотонности функции. Переход к совокупности двух систем. Графический способ
5.Уравнения и неравенства в ЕГЭ ( 2ч).
5. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | оборудование и технические ср-ва | Дата |
1 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 6 | ||
1.1 | Уравнения, решаемые понижением степени. | 1 | ||
1.2 | Однородные уравнения и приводимые к ним. | 1 | ||
1.3 | Способ подстановки. Введение вспомогательного угла. | 1 | ПК | |
1.4 | Искусственные приемы при решении тригонометрических уравнений. | 1 | ||
1.5 | Тригонометрические неравенства. | 1 | ||
1.6 | Тригонометрические уравнения с параметрами и модулями | 1 | ||
2 | Показательные уравнения и неравенства | 8 | ||
2.1 | Общие методы решения показательных уравнений. | 1 | ПК | |
2.2 | Однородные уравнения первой и второй степени. | 1 | ||
2.3 | Метод почленного деления при решении показательных уравнений. | 1 | ||
2.4 | Искусственные приемы при решении показательных уравнений. | 1 | ||
2.5 | Показательно-степенное уравнение. | 1 | ||
2.6 | Показательные неравенства. | 1 | ||
2.7 | Показательные уравнения с параметрами и модулями | 1 | ПК | |
2.8 | Показательные уравнения в ЕГЭ | 1 | ПК | |
3 | Логарифмические уравнения и неравенства | 12 | ||
3.1 | Основные методы решения логарифмических уравнений. | 1 | ||
3.2 | Решение логарифмических уравнений. | 1 | ||
3.3 | Метод логарифмирования при решении показательно-степенных уравнений. | 1 | ||
3.4 | Показательно-степенные уравнения. | 1 | ||
3.5 | Системы показательных и логарифмических уравнений. | 1 | ||
3.6 | Решение систем показательных и логарифмических уравнений. | 1 | ||
3.7 | Логарифмические неравенства. | 1 | ПК | |
3.8 | Решение логарифмических неравенств. | 1 | ||
3.9 | Логарифмические уравнения и неравенства с модулями и параметрами. | 1 | ||
3.10 | Решение логарифмических уравнений и неравенств с модулями и параметрами. | 1 | ||
3.11 | Логарифмические неравенства в ЕГЭ | 1 | ||
3.12 | Логарифмические уравнения в ЕГЭ | 1 | ||
4 | Уравнения и неравенства смешанного типа | 6 | ||
4.1 | Метод оценки. | 1 | ||
4.2 | Использование монотонности функции. | 1 | ||
4.3 | Переход к совокупности двух систем. | 1 | ||
4.4 | Переход к совокупности двух систем. | 1 | ||
4.5 | Графический способ | 1 | ||
4.6 | Пробное тестирование | 1 | ||
5 | Уравнения и неравенства в ЕГЭ | 2 |
6. Требования к уровню подготовки выпускников
Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения в области алгебры, и успешной сдачи ЕГЭ по математике.
- Знать схему решения линейных, квадратных, дробно-рациональных, иррациональных уравнений.
- Знать способы решения систем уравнений.
- Знать определение параметра; примеры уравнений с параметром; основные типы задач с параметрами; основные способы решения задач с параметрами. Знать определение линейного уравнения и неравенства с параметрами. Алгоритмы решения линейных уравнений и неравенств с параметрами графическим способом проводить тождественные преобразования иррациональных и тригонометрических выражений.
- решать иррациональные и тригонометрические уравнения и неравенства.
- решать системы уравнений изученными методами.
- Уметь применять вышеуказанные знания на практике.
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
- познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; - развитие логического мышления, алгоритмической культуры, математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложениях в будущей профессиональной деятельности;
7.Литература
1. Алексеев И. Г. Математика. Подготовка к ЕГЭ: Учебно–методическое пособие. – Саратов: Лицей, 2004, 112 с.
2.Бродский И. Л. Решение экзаменационных заданий повышенной сложности по алгебре и началам анализа за курс средней школы: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001, 72 с. (Методическая библиотека).
3. Письменный Д. Т. Готовимся к письменному экзамену по математике. – 5-е изд., испр. и доп.- М.6 Рольф, 2015. – 288 с. с ил.- (Домашний репетитор)
4. Сборник задач по математике для поступающих в вузы: Учебное пособие/ В.К. Егерев и др.; Под ред. М.И. Сканави. – 6-е изд., стер. – М.6 Высш. шк., 1993, 528 с.: ил.
5. Студенецкая В. Н., Гребнева З. С. Решение задач и выполнение заданий с комментариями и ответами для подготовки к единому государственному экзамену. Часть 1.- Волгоград: Учитель, 2015, 105 с.
6. Сухоруков В. И. и др. Математика для поступающих в БГПИ/ сборник конкурсных задач. – Балашов: Издательство БГПИ, 1995, 112 с.
7. Единый Государственный Экзамен по математике (информационный сборник для учителей математики и учащихся общеобразовательных школ). Издательство СарИПКиПРО,2004, 56 с.
7. Тесты. Математика 11класс. Варианты и ответы централизованного тестирования. – М.: Центр тестирования МО РФ, 2015-2016.
9. Рурукин А. Н. Пособие для интенсивной подготовки к выпускному, вступительному экзаменам и ЕГЭ по математике. – М.: ВАКО, 2004, 248с.- (Интенсив).
10. Алгебра и начала математического анализа: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский, М.К.Потапов и др..; Под. ред. С.М. Никольского. – М.: Просвещение, 2010.
- Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/
Л.С. Атанасян.
- Классификация методов решения алгебраических уравнений. Пронин П.Н. Методическое пособие для учителей математики. Саратов.2009г.
- Тесты по математике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по математике 9 класс «Решение задач основных тем курса математики»
Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки кГИА по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемо...
Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...
Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории
Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентин...
Программа элективного курса English4Profiles 10-11класс
Программа элективного курса для учащихся 10 и 11 классов. Состоит из четырёх модулей. Расчитана на 55-60 часов за два учебных года....
Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 9 класса "Систематизируем курс математики: от простого к сложному "
Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и будет способствовать повышению эффективности подготовки обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике за курс основн...
Программа элективного курса "Алгебра плюс" 11класс
Рабочая программа элективного курса «Алгебра +» для 11 класса разработана в соответствии с- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации...
Рабочая программа элективного курса "Отрасли права" 11класс
Данный элективный предмет рассматривается как минимальная основа для того, чтобы самостоятельно ориентироваться в общественной жизни после школы и начинать подготовку к получению профессии в гуманитар...