Элективный курс по математике 11класс
рабочая программа по математике (11 класс) на тему

Тишина Елена Сергеевна

Планирование составлено на основе  на основе авторской программы   Т.А. Цаплиной, учителя высшей  квалификационной   категории  МОУ СОШ №6 г.Балашов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektiv_11.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

                       /Тишина Е.С./

Протокол №   от

«   » августа          2017г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская   СОШ»

/______________/Анфиногенова И.А./

 «  » августа 2017 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ « Ерышовская   СОШ »

 /______________/  Березкина Л.А.

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.

Рабочая программа по учебному курсу

«Элективный курс по математике Решение нестандартных задач»

11 класс

Тишина Е.С

2017- 2018 учебный год

Пояснительная записка.

Значение математической подготовки в становлении современного человека определяет следующие общие цели школьного математического образования:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о значимости математики как части общечеловеческой культуры в развитии цивилизации и в современном обществе.

Реализация этих целей на старшей ступени школы дифференцируется в зависимости от направленности интересов ученика. Это позволяет переориентировать систему обучения математике, сделав ее современной и отвечающей новым психолого-педагогическим воззрениям.

Данный курс рассчитан на тех учащихся, кто предполагает получить в дальнейшем высшее образование, связанное с естественными науками, техникой и социально-экономическими дисциплинами, так как  он дополняет и расширяет содержание базового уровня.

Цель курса: углубление и расширение знаний по математике, развитие логического мышления и познавательного интереса.

Основные задачи:

  • подготовить учащихся к итоговой аттестации в традиционной форме и форме ЕГЭ;
  • подготовить учащихся  к поступлению в вуз;
  • научить решать нестандартные задачи;
  • научить различным приемам, помогающим успешно справиться с заданиями централизованного тестирования;
  • расширить представления учащихся о математике как науке.

3.Учебно-тематическое планирование

по математике

Класс -11

Учитель -Тишина Елена Сергеевна

Всего- 35 час; в неделю -1 час.

Планирование составлено на основе  на основе авторской программы   Т.А. Цаплиной, учителя высшей  квалификационной   категории  МОУ СОШ №6 г.Балашов.

.

                            4. Основное содержание тем курса

1.Тригонометрические уравнения и неравенства (6ч).

Общий прием. Уравнения, решаемые понижением степени. Универсальная подстановка. Однородные уравнения и приводимые к ним. Способ подстановки. Введение вспомогательного угла. Искусственные приемы при решении тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства. Тригонометрические уравнения с параметрами и модулями.

2.Показательные уравнения и неравенства (8ч). 

Общие методы решения показательных уравнений. Однородные уравнения первой и второй степени. Метод почленного деления при решении показательных уравнений. Искусственные приемы при решении показательных уравнений. Показательно-степенное уравнение. Показательные неравенства. Показательные уравнения с параметрами и модулями.

3.Логарифмические уравнения и неравенства (12ч).

Основные методы решения логарифмических уравнений. Метод логарифмирования при решении показательно-степенных уравнений. Системы показательных и логарифмических уравнений. Логарифмические неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства с модулями и параметрами. Общие рекомендации по экзамену в форме ЕГЭ.

4.Уравнения и неравенства смешанного типа (6ч). Метод оценки. Использование монотонности функции. Переход к совокупности двух систем. Графический способ

5.Уравнения и неравенства в ЕГЭ  ( 2ч).

        

                     5. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

оборудование  и

технические ср-ва

Дата

1

Тригонометрические уравнения и неравенства

6

1.1

Уравнения, решаемые понижением степени.

1

1.2

Однородные уравнения и приводимые к ним.

1

1.3

Способ подстановки. Введение вспомогательного угла.

1

ПК

1.4

Искусственные приемы при решении тригонометрических уравнений.

1

1.5

Тригонометрические неравенства.

1

1.6

Тригонометрические уравнения с параметрами и модулями

1

2

Показательные уравнения и неравенства

8

2.1

Общие методы решения показательных уравнений.

1

ПК

2.2

Однородные уравнения первой и второй степени.

1

2.3

Метод почленного деления при решении показательных уравнений.

1

2.4

Искусственные приемы при решении показательных уравнений.

1

2.5

Показательно-степенное уравнение.

1

2.6

Показательные неравенства.

1

2.7

Показательные уравнения с параметрами и модулями

1

ПК

2.8

Показательные уравнения в ЕГЭ

1

ПК

3

Логарифмические уравнения и неравенства

12

3.1

Основные методы решения логарифмических уравнений.

1

3.2

Решение логарифмических уравнений.

1

3.3

Метод логарифмирования при решении показательно-степенных уравнений.

1

3.4

 Показательно-степенные уравнения.

1

3.5

Системы показательных и логарифмических уравнений.

1

3.6

Решение систем показательных и логарифмических уравнений.

1

3.7

Логарифмические неравенства.

1

ПК

3.8

Решение логарифмических неравенств.

1

3.9

Логарифмические уравнения и неравенства с модулями и параметрами.

1

3.10

Решение логарифмических уравнений и неравенств с модулями и параметрами.

1

3.11

Логарифмические неравенства в ЕГЭ

1

3.12

Логарифмические уравнения в ЕГЭ

1

4

Уравнения и неравенства смешанного типа

6

4.1

Метод оценки.

1

4.2

Использование монотонности функции.

1

4.3

Переход к совокупности двух систем.

1

4.4

Переход к совокупности двух систем.

1

4.5

Графический способ

1

4.6

Пробное тестирование

1

5

Уравнения и неравенства в ЕГЭ

2

        6. Требования к уровню подготовки выпускников 

Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения в области алгебры, и успешной сдачи ЕГЭ по математике.

  • Знать схему решения линейных, квадратных, дробно-рациональных, иррациональных уравнений.
  • Знать способы решения систем уравнений.
  • Знать определение параметра; примеры уравнений с параметром; основные типы задач с параметрами; основные способы решения задач с параметрами. Знать определение линейного уравнения и неравенства с параметрами. Алгоритмы решения линейных уравнений и неравенств с параметрами графическим способом проводить тождественные преобразования иррациональных и тригонометрических выражений.
  • решать иррациональные и  тригонометрические уравнения и неравенства.
  • решать системы уравнений изученными методами.
  • Уметь применять вышеуказанные знания на практике.

Изучение данного курса дает учащимся возможность:

- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;

- познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; - развитие логического мышления, алгоритмической культуры, математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложениях в будущей профессиональной деятельности;

        7.Литература

1. Алексеев И. Г. Математика. Подготовка к ЕГЭ: Учебно–методическое пособие. – Саратов: Лицей, 2004, 112 с.

2.Бродский И. Л. Решение экзаменационных заданий повышенной сложности по алгебре и началам анализа за курс средней школы: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001, 72 с. (Методическая  библиотека).

3. Письменный Д. Т. Готовимся к письменному экзамену по математике. – 5-е изд., испр. и доп.- М.6 Рольф, 2015. – 288 с. с ил.- (Домашний репетитор)

4. Сборник задач по математике для поступающих в вузы: Учебное пособие/ В.К. Егерев и др.; Под ред. М.И. Сканави. – 6-е изд., стер. – М.6 Высш. шк., 1993, 528 с.: ил.

5. Студенецкая В. Н., Гребнева З. С. Решение задач и выполнение заданий с комментариями и ответами для подготовки к единому государственному экзамену. Часть 1.- Волгоград: Учитель, 2015, 105 с.

6. Сухоруков В. И. и др. Математика для поступающих в БГПИ/ сборник конкурсных задач. – Балашов: Издательство БГПИ, 1995, 112 с.

7. Единый Государственный Экзамен по математике (информационный сборник для учителей математики и учащихся общеобразовательных школ). Издательство СарИПКиПРО,2004, 56 с.

7. Тесты. Математика 11класс. Варианты и ответы централизованного тестирования. – М.: Центр тестирования МО РФ, 2015-2016.

9. Рурукин А. Н. Пособие для интенсивной подготовки к выпускному, вступительному экзаменам  и ЕГЭ по математике. – М.: ВАКО, 2004, 248с.- (Интенсив).

10. Алгебра и начала математического  анализа: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский, М.К.Потапов и др..; Под. ред. С.М. Никольского. – М.: Просвещение, 2010.

  1. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/

Л.С. Атанасян.

  1. Классификация методов решения алгебраических уравнений. Пронин П.Н. Методическое пособие для учителей математики. Саратов.2009г.
  2.  Тесты по математике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по математике 9 класс «Решение задач основных тем курса математики»

Курс предназначен для повторения знаний, умений  и   подготовки кГИА   по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемо...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории

Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная  алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентин...

Программа элективного курса English4Profiles 10-11класс

Программа элективного курса для учащихся 10 и 11 классов. Состоит из четырёх модулей. Расчитана на 55-60 часов за два учебных года....

Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 9 класса "Систематизируем курс математики: от простого к сложному "

Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и будет способствовать повышению эффективности подготовки обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике за курс основн...

Программа элективного курса "Алгебра плюс" 11класс

Рабочая программа элективного курса «Алгебра +» для 11 класса разработана в соответствии с- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации...

Рабочая программа элективного курса "Отрасли права" 11класс

Данный элективный предмет рассматривается как минимальная основа для того, чтобы самостоятельно ориентироваться в общественной жизни после школы и начинать подготовку к получению профессии в гуманитар...