Программа элективного курса English4Profiles 10-11класс
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Чаплыгина Татьяна Владимировна

Программа элективного курса для учащихся 10 и 11 классов. Состоит из четырёх модулей. Расчитана на 55-60 часов за два учебных года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл элективный курс.38.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Рассмотрено

       Руководитель

методического

объединения учителей _______________________

 

________/______________/

                            ФИО

Протокол №_______

от «___» __________201 г

Согласовано

   Заместитель

директора по УВР

 

_________/____________/

                            ФИО

 

 «___» ___________201 г

Утверждаю

     Директор школы

 

 

__________/_____________/

                            ФИО

 

Приказ №______

от «___» ___________201 г

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Элективного курса по английскому языку для

многопрофильной старшей школы социально-экономического профиля

English 4 Profiles: 

Business Administration

Авторы: Муха Н.В., Костенко М.М и др.

_______________________________________________________________

 ДЛЯ  10А КЛАССА

 

НА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                                         

                                                                                                                                 Составитель: Чаплыгина Татьяна Владимировна  

Iквалификационная категория

 

      

2014 г.


Пояснительная записка

В ситуации перехода старшей ступени общеобразовательной школы на профильное обучение необходимо обеспечение целостной и разносторонней профильной подготовки учащихся. Современные законы профессиональной жизни актуализируют функциональное владение английским языком не только для профессионалов-филологов (преподавателей, ученых, переводчиков, гидов и т. д.), но и для профессионалов других сфер — управленцев, техников, социальных работников, медиков, предпринимателей, экономистов, юристов и т. д. Поскольку сегодня представитель любой из названных профессий может осуществлять свою деятельность в любой точке мира, он должен уметь пользоваться английским языком как средством для осуществления своих целей

English 4 Profiles- это пакет элективных курсов по английскому языку для следующих профилей обучения, разработанных для 10-11 классов общеобразовательной школы с учетом профессиональной ориентации старшеклассников:

  • филологический (с опорой на литературу, русский и иностранный языки);
  • естественно-математический (с опорой на предметы естественнонаучного цикла);
  • социально-экономический (с опорой на предметы социально-гуманитарного цикла);
  • гуманитарный (с опорой на предметы социально-гуманитарного цикла).

1.  Место предмета в базисном учебном плане

Профильный уровень изучения английского языка представляет собой расширение и углубление базового уровня с учетом профильной ориентации школьников. Примерные программы элективных курсов предназначены для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений в рамках вариативного компонента учебного плана и рассчитаны на 50-60 учебных часов.

Курс  Business Administration, для социально- экономической ориентации  предназначен для школьников 10 класса и рассчитан на 34 часа в год. Исходя из реального учебного времени он может проводиться в течении учебного года по 1 часу в неделю

2.  Цели и задачи элективного курса  English 4 Profiles

Основными целями курсов является дальнейшее развитие иноязычной языковой компетенции:

  • речевая компетенция — совершенствование умений понимать аутентичные иноязычные тексты (чтение и аудирование), ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), участвовать в диалогах, осуществлять запрос информации, обращаться к собеседнику за разъяснениями, выражать свое отношение на основе тематики выбранного профиля, планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом ситуации общения, переводить с английского на русский язык тексты по профильной тематике;
  • языковая компетенция — повторение и систематизация знаний, полученных в основной школе; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения выбранного профиля;
  • социокультурная компетенция — расширение объема знаний о социокультурной специфике США, Англии и других англоязычных стран; совершенствование умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, строить свое речевое и неречевое общение в соответствии с культурой общения и основами профессиональной этики в иноязычной среде;
  • компенсаторная компетенция — расширение умений использовать имеющийся иноязычный опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств: привлечение внеязыковых средств общения, использование лингвистической догадки, контекста, справочного аппарата к тексту, переспроса, перифразы, синонимических замен и т. д.;
  • учебно-познавательная компетенция — развитие умений решать информационные проблемы (поиск, систематизация, обработка, презентация профессионально-значимой информации); строить свои индивидуальные образовательные программы в целях приобретения общеучебных и общепрофессиональных навыков; использовать английский язык для реализации индивидуальных и групповых профессиональных (предпрофессио-нальных) проектов.

В рамках элективных курсов English 4 Profiles решаются следующие задачи:

  • увеличение (в сравнении с базисным курсом) количества изучаемых тем, типов текстов с ориентацией на профиль обучения;
  • расширение спектра образовательных и учебных ситуаций и задач с ориентацией на реальные профессиональные задачи определенных сфер;
  • овладение необходимым набором лексики, а также тренировка практических умений для использования английского языка в профессиональных целях и для создания профессиональных продуктов;
  • создание условий для формирования у учащихся умений самостоятельно ставить цели и задачи по отношению к дальнейшему изучению английского языка, использовать различные ресурсы и средства обучения;
  • расширение общего кругозора учащихся в связи с выбранным профилем;
  • углубление профессионального интереса, расширение профильных знаний посредством английского языка, решение задач профессионального самоопределения старшеклассников;
  • создание условий для овладения английским языком как языком международного общения, средством построения диалога с миром.

3. Компоненты УМК English 4 Profiles

Методическое руководство для учителя (Teacher'sGuide) включает планы уроков, инструкции и рекомендации по работе с каждым заданием, ключи к упражнениям и записи текстов аудиоприложения.

Учебное пособие (Student'sGuide) содержит большой выбор упражнений, направленных на развитие различных языковых и общеучебных умений, дополнительные упражнения для учащихся, заинтересованных в глубоком освоении темы; задания для проектной, исследовательской и творческой работы, которые обеспечиваются, в частности, сносками на интернет-ресурсы.

«Портфолио» (Students' Portfolio) самостоятельных работ учащегося является средством его самооценки, помогает учащемуся увидеть и оценить свои достижения в изучении языка и является инструментом рефлексии его собственной деятельности.

В пособие включен раздел «Рабочая тетрадь» (Self-studySection), который предоставляет широкий выбор упражнений для дополнительной языковой практики.

Отдельный раздел пособия — «Образцы письменных текстов» (WritingPackSection), содержащий образцы письменных работ и документов, которые учащийся сможет использовать как модели для своих письменных работ.

Еще один раздел — повторяющийся во всех учебниках «Справочник по учебной самоорганизации» (StudyingStrategiesSection), реализующий личностно ориентированный и деятельностный подход в обучении иностранному языку.

Аудиоприложение содержит записи текстов к заданиям на аудирование, сделанные в профессиональных условиях носителями языка.

4. Структура учебно-методических комплектов

English 4 Profiles

Учебно-методический комплект для каждого элективного курса включает практическое пособие для учащихся (Students' Guide) со встроенной рабочей тетрадью (Self-studySection), приложением с образцами письменных текстов (WritingPackSection), справочником по учебной самоорганизации (StudyingStrategiesSection); книгу для учителя (Teachers' Guide) и аудиоприложение.

Первая глава (Module 1) является общей для всех профилей и направлена на образовательное и профессиональное самоопределение учащихся, развитие навыков самостоятельной работы и знакомство с учебником. Module 1 рассчитан на 8-9 часов аудиторной работы. При этом следует отметить, что увеличение/сокращение продолжительности курса зависит от объема внеаудиторной работы учащегося и возможностей варьирования форм и содержания работы.

Структура комплекта учебных пособий позволяет учителю использовать составные части курсов (модули) в любом сочетании в зависимости от потребностей учебного заведения и образовательного заказа учащихся. Использование пособий открывает широкие возможности как для учащихся, так и для преподавателей, поскольку:

  • тематика модулей подобрана по принципу уместности, доступности и привлекательности, в то же время обеспечивая изучение обязательной части курса английского языка для 10-11 классов и формирование базы для профессионального самоопределения;
  • в зависимости от того, что учащиеся усвоили за предыдущее время учебы, в пособиях предлагаются разноуровневые задания и варианты выполнения заданий для учащихся с разным уровнем подготовки;
  • возможность обращения к дополнительным образовательным ресурсам, общеучебным рекомендациям поможет учителю придать гибкость структуре и содержанию курса;
  • для учащихся в пособиях предусматривается выполнение исследовательских, проектных и творческих работ и введены рекомендации по их проведению в разделе «Справочник по учебной самоорганизации» (StudyingStrategiesSection);
  • концепция элективных курсов позволяет использовать пособия как для работы в классе (с группой учащихся), так и для индивидуальной (самостоятельной) работы.

5.    Методы преподавания и обучения

Для реализации заявленных целей и задач в рамках предложенных курсов педагогам рекомендуется использовать следующие методы преподавания и обучения:

  • организация учебного диалога на основе сравнения и интерпретации нескольких текстов (в том числе по профильной тематике);
  • реализация учебных и образовательных проектов, предполагающая постановку практической (прикладной, профессиональной) задачи, поиск языковых средств ее решения (информационные ресурсы, коммуникативные ресурсы и т. п.), определение порядка действий, предъявление продукта, анализ результатов;
  • организация дискуссий и дебатов, ролевых игр, предполагающая подбор текстового материала по определенной тематике (проблематике), формулировку личного отношения к проблеме, предъявление позиций, обсуждение вариантов решения проблемы;
  • реализация учебных квазиисследований, предполагающая постановку проблемы в предметной или профессиональной области, формулировку гипотезы о ее решении, планирование этапов проверки гипотезы, осуществление исследования (через поиск и обработку материалов), анализ результатов.

6.  Описание основных форм организации учебных занятий

В рамках элективных курсов English 4 Profiles могут быть рекомендованы следующие формы организации учебной деятельности:

  • переработанная учебная ситуация (CaseStudy) — обучение через анализ и разыгрывание разных ситуаций профессионального общения;
  • ролевые игры, общение на английском языке в заданных ролевых условиях;
  • коммуникативно-профессиональные тренинги;
  • конференции и семинары, предполагающие обмен информацией и мнениями на заданную тему;
  • использование городской среды в целях моделирования реальных ситуаций общения;
  • ток-шоу, пресс-конференции;
  • уроки с использованием компьютерных технологий.

7.  Формы контроля уровня достижений учащихся, включая критерии оценки

Основной формой контроля уровня достижений учащихся в освоении профильных спецкурсов является форма Student'sPortfolio. Эта форма используется в образовательной практике для составления и пополнения коллекции самостоятельно выполненных учебных и профессиональных работ (продуктов), текстов рефлексивного плана о динамике качества обучения и учебных достижений.

В течение всего курса учащемуся предлагается выполнять работы с использованием английского языка на основе выбранного профиля, которые будут иметь форму законченного продукта. В каждом спецкурсе устанавливается определенный минимум набора самостоятельных или коллективных работ по выбору учащегося. Проявление инициативы учащегося в пополнении Portfolio творческими работами должно всячески приветствоваться учителем.

При запуске учебного модуля учащемуся должны быть предложены варианты итоговых продуктов, из которых он сможет выбрать некоторые для выполнения. Смысл вариативности итоговых продуктов модуля состоит в предоставлении возможности осуществления профессиональной деятельности на английском языке. Предполагается, что, определившись на старте со списком работ своего Portfolio, учащийся будет пользоваться учебным содержанием как средством реализации своего замысла. Такая схема более адекватна старшему подростковому и раннему юношескому возрасту, поскольку в задачи возраста входит освоение способов реализации своих замыслов.

Данная схема работы отличается от общепринятой тем, что в ней итог работы учащегося имеет форму конкретного продукта, который и служит основой оценивания уровня его достижений. Такая форма оценки выбрана авторским коллективом для поддержания неформального интереса к спецкурсу, повышения учебной мотивации, проявления учебной инициативы, снятия психологического барьера перед отметкой.

8.  Основное содержание элективного курса для социально-

экономического  профиля

English 4 Profiles: Business Administration

Предметное содержание курса

Выбор профессии. Высшее образование, выбор высшего учебного заведения. Молодежная культура и субкультура. Самовыражение молодого поколения в музыке и искусстве. Понимание себя и других в поиске идентичности. Мобильная и телекоммуникация. Права человека и права ребенка. Правовые и межпоколенческие проблемы. Информационное общество. Реклама в современном мире.

Перевод

Толковые и двуязычные словари, справочная литература. Переводческие приемы: замена, перестановка, добавление, опущение, калькирование; типы письменного перевода. Редактирование текста на родном языке. Трудности перевода, типы безэквивалентной лексики и способы ее передачи на родном языке, типы интернациональной лексики, «ложные друзья переводчика».

Английский язык

Орфография

Знание правил правописания, совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных и ритмико-интона-ционных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных на предыдущих этапах обучения, овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов, новыми словами, образованными на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики курса, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка, а также лингвистических терминов.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности (вероятных, маловероятных и невероятных): ConditionalI, II, III.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формахдействительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple; Present и PastContinuous; Present и PastPerfect и страдательного залога: PresentSimplePassive, FutureSimplePassive, PastSimplePassive; модальных глаголов и их эквивалентов.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в действительном залоге: PresentPerfectContinuous и PastPerfectContinuous и страдательном залоге: PresentPerfectPassive; фразовых глаголов, обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения на данном этапе.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в формах страдательного залога: Present и PastContinuousPassive, PastPerfectPassive, FuturePerfectPassive; инфинитива как средства выражения цели, дополнения, причины, времени в придаточном предложении; неличных форм глагола: Participle I и Gerund без различения их функций.

Формирование навыков употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего действия: FutureSimple, tobegoingto… ,PresentContinuous.

Совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе с исключениями. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных и вопросительных местоимений; прилагательных и наречий в положительной, сравнительной и превосходной степенях с исключениями; наречий, выражающих количество (much, many, few, little, very), имеющих пространственно-временные значения (always, sometimes, often, never, daily, weekly, already, soon, early, here, there); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления в речи: во фразах, выражающих направление, время, место действия. Систематизация знаний о месте наречий в предложении; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, atlast, intheend, however, etc.).

9.  Учебно-тематический план

Модуль

Уроки

Темы

Виды деятельности

Количество часов

№1. Успех приходит в знаниях и умениях

 Вводный урок

Знакомство с требованиями к портфолио учащегося

Знакомство с содержанием элективного курса и предполагаемыми результатами по окончании модуля

1

Раздел  №1

Выбор профессии. Планирование будущей жизни. Конфликт поколений

Учащиеся знакомятся с рекомендациями для достижения высоких результатов через аудирование, чтение, говорение и письмо.

6

Раздел №2

Выбор учебного заведения для получения профессии.

Совершенствование навыков заполнение анкетных данных и написание резюме; развитие навыков чтения и аудирования.

4

Языковая практика

Дискуссия на тему: «Поговорим о будущей профессии и карьере»

Совершенствование навыков устной речи

3

Презентация портфолио

Представление  портфолио учащимися

Совершенствование навыков грамматики, говорения, умения работы со словарем, поиск нужной информации  в интернете.

2

Всего количество часов за I полугодие

16

№2. Что делает человека хорошим лидером

Вводный урок

Знакомство с требованиями к портфолио учащегося

Знакомство с содержанием модуля  и предполагаемыми результатами по окончании его изучения.

1

.

Раздел №1

Как произвести первое впечатление. Знакомство с правилами использования дрес кода на производстве или компании.

Знакомство с требованиями персонального имиджа в бизнесе, правилами поведения через совершенствование навыков говорения, чтения, аудирование. Развитие навыков составления презентаций.

6

Раздел №2

Организация правильного использования рабочего времени.

Развитие умений заполнять анкетные листы, работать в парах и группах, анализировать информацию.

3

Раздел №3

Решение конфликтов

Совершенствование навыков говорения, обсуждение стратегий решения конфликтных ситуаций. Навыки написания письма-планирования деятельности.

3

Языковая практика

Ролевая игра «Назначение на должность»

Развитие навыков работы в группе или паре , разыгрывая конкретные учебные ситуации

3

Презентация портфолио

Представление портфолио учащимися.

Совершенствование навыков грамматики, говорения, умения работать со словарем, поиск полезной информации в интернете.

1

Всего количество часов за II полугодие

18

Всего количество часов за год 2014-15

34

Учебно-методические средства обучения

Основная литература:

  1. Английский язык для естественно-научного профиля: 10-11 классы: Элективный курс: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений [Е.Н. Захарова, Т.В. Лысенко, А.Г. Жигулина, М.М.Костенко, Н.В. Муха и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку для 7-11класса

Программа предназначена для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ...

Рабочая программа Элективного курса «Экономика и право» для 11класса

Изучение экономики и права в старшей школе на базовом уровне...

Элективный курс по математике 11класс

Планирование составлено на основе  на основе авторской программы   Т.А. Цаплиной, учителя высшей  квалификационной   категории  МОУ СОШ №6 г.Балашов....

рабочая программа элективного курса " За страницами учебника математики" 11класс

При разработке данной программы учитывалось то, что элективный курс как компонент образования должен быть направлен на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников, на форми...

Программа элективного курса "Алгебра плюс" 11класс

Рабочая программа элективного курса «Алгебра +» для 11 класса разработана в соответствии с- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации...

Рабочая программа элективного курса "Отрасли права" 11класс

Данный элективный предмет рассматривается как минимальная основа для того, чтобы самостоятельно ориентироваться в общественной жизни после школы и начинать подготовку к получению профессии в гуманитар...