Урок - повторение по теме: "Правильные и неправильные дроби"
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять. Р. Декарт
Цели урока: закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби; изображать их на числовом луче; обобщение и систематизирование знаний учащихся по сравнению обыкновенных дробей; формирование умения решать задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по его части; подготовка к контрольной работе; совершенствование вычислительных навыков; активизация познавательной деятельности учащихся; развитие операций мышления, памяти, внимания, речи; воспитание аккуратности, трудолюбия, чувства коллективизма.
разминка Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно, Надо звать ____________. Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ____________. Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.
разминка Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель , знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно, Надо звать ____________. Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ____________. Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.
разминка Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель . Дробь такую, непременно, Надо звать ____________. Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ____________. Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.
Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать ОБЫКНОВЕННОЙ. Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ____________. Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.
Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель , знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать ОБЫКНОВЕННОЙ . Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ЗНАМЕНАТЕЛЬ . Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.
Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель , знайте, Под чертою – знаменатель . Дробь такую, непременно, Надо звать ОБЫКНОВЕННОЙ . Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ЗНАМЕНАТЕЛЬ . Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется ЧИСЛИТЕЛЬ .
Выполните задания (устно): Прочитайте дробь. Назовите числитель дроби. Назовите знаменатель дроби. Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби?
Устный счет 1 3 5 4 2
На доске написаны дроби. Прочитайте данные дроби. Укажите есть ли среди них правильные, неправильные.
Дайте определение правильных дробей, неправильных дробей.
Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?
Какая из точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или большей координатой?
Расположив дроби в порядке возрастания, вы сможете прочитать тему урока. 5/16, 1/16, 2/16, 22/16, 7/16, П, У, Р, Е, О, 9/16, ½, 3/16, 10/16, 20/16, 25/16, Т, В, О, О, Р, Е, 23/16, 24/16, 4/16. Н, И, К. Урок повторение
Повторение Работа в тетрадях. 1. Запишите три правильные дроби со знаменателем 7 и три неправильные дроби с этим же знаменателем. 2. Запишите три неправильные дроби с числителем 21 и три правильные дроби с этим же числителем.
Сравните а) 7/13 и 5/13, 8/9 и 3/9, 15/24 и 20/24; б) 5/9 и 5/12, 1 и 5/6, 1 и 13/11; в) 7/4 и 4/7, 3/13 и 9/5, 13/13 и 78/78.
КЛЮЧИ К ТЕСТУ 1 вариант: 1.Б, 2.В, 3.А, 4.А, 5.Б. 2 вариант: 1.А, 2.В, 3.А, 4.Б, 5.Б.
21.12.16 №3. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби Вариант 1. 1). За 2 дня собрали 171 кг огурцов, причём в первый день – 9/19 всех огурцов. Ск . кг огурцов собрали во второй день? 2). Папа вскопал 78м ² грядки, что составляет 6/13 всей грядки. Ск . м ² осталось вскопать? Вариант 2. 1). За 2 дня велосипедист проехал 272км, причём в первый день он проехал 13/17 всего пути. Ск . км он проехал во второй день? 2). Даша прочитала 84 стр., что составляет 7/12 всей книги. Ск . стр. осталось прочитать Даше?
21.12.16 Проверим ответы Вариант 1. 1 ). 90 2 ). 91 Вариант 2. 1). 64 2 ). 60
21.12.16 №4. Сравнение дробей. П равильные и неправильные дроби. Вариант 1. 1). Сравните дроби 2). Сравните дроби 3). При каких натуральных значениях а выполняется неравенство Вариант 2. 1). Сравните дроби 2). Сравните дроби 3). При каких натуральных значениях а выполняется неравенство
21.12.16 Проверим ответы Вариант 1. 1). 2). 3). а = 1; 2; 3; 4 Вариант 2. 1). 2). 3). а = 7; 8; 9; 10
Задача 1 . В книге два рассказа. Первый рассказ занимает 2/3 страниц всей книги. Сколько страниц в книге, если первый рассказ занимает 240 страниц?
Решение 240 : 2 × 3 =360( стр ) Ответ: 360 страниц.
Задача 2. Длина прямоугольника 72 дм. Ширина составляет 5/8 длины. Найдите ширину прямоугольника.
Решение 72 : 8 × 5 = 45(дм) Ответ: 45 дм.
Запишите пять дробей, которые меньше 1/3 .
Домашнее задание Повторить п23 – 25, № 1001 стр154, № 931 стр145.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Здравствуйте ребята, сегодня у нас на уроке гости! Поприветствуйте их пожалуйста.
Несколько уроков назад мы начали знакомство с обыкновенными дробями. Давайте вспомним, что мы умеем делать с дробями? (читать, записывать, сравнивать, отмечать на координатном луче). Сегодня нам предстоит повторить и обобщить весь материал по теме: Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.
Для начала давайте немного разомнемся. (слайд 1-8) (6 мин.)
Учитель: На доске написаны дроби. Прочитайте данные дроби. Укажите есть ли среди них правильные, неправильные. Дайте определение правильных дробей, неправильных дробей. ; ; ; ; ; ; ; ; ;
Ответ ученика: Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной. Дробь, в которой числитель больше знаменателя, называют неправильной дробью.
Учитель: Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
Ученик: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель , и больше та, у которой больше числитель.
Учитель: Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?
Ученик: Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой больше знаменатель, и больше та, у которой меньше знаменатель.
Учитель: Какая из точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или большей координатой?
Ученик: Точка на координатном луче, имеющая меньшую координату, лежит слева от точки, имеющей большую координату.
Учитель: Расположив данные дроби в порядке возрастания, вы сможете прочитать тему урока. (3 мин)
, , ,, , , ,  ,  , , , , , .
П У Р Е О Т В О О Р Е Н И К
После расположения дробей в порядке возрастания прочитывается тема «Урок повторение».
Учитель: Как вы думаете, с какой целью мы повторяем?
Ученик: Чтобы лучше усвоить материал и подготовиться к контрольной работе.
Работа в тетрадях. (3 мин.)
- Запишите три правильные дроби со знаменателем 7 и три неправильные дроби с этим же знаменателем.
Проверка. Учитель проверяет у всех учащихся задание и выборочно ученики зачитывают свои дроби.
- Запишите три неправильные дроби с числителем 21 и три правильные дроби с этим же числителем.
Проверка. Учитель проверяет у всех учащихся задание и выборочно ученики зачитывают свои дроби.
Работа у доски и в тетрадях. (3 мин.)
Сравните.
а) и , и , и , б) и , 1 и , 1 и , в) и , и , и .
Первые три дроби сравнивает один ученик, следующие три дроби другой ученик и следующие три – третий ученик. Причем каждый из них рассказывает правило, которое он применяет для сравнения дробей.
(1ученик – правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, 2ученик - правило сравнения дробей с одинаковыми числителями, сравнение правильной и неправильной дробей с единицей, 3ученик – сравнение правильной и неправильной дробей.)
Учитель: А теперь немного отдохнем. (3 мин.)
Физкультминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимайте,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно!
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись.
И на место вновь вернулись.
ТЕСТ (5 мин.)
А сейчас у вас на столах лежат тесты. На выполнение данной работы вам дается 5 мин. Поменялись работами и проверили вашего коллегу.
А теперь давайте вспомним, какие задачи с дробями мы с вами умеем решать?
Вариант 1.
1). За 2 дня собрали 171 кг огурцов, причём в первый день – 9/19 всех огурцов. Ск. кг огурцов собрали во второй день?
Решение: 1) 171:19∙9 = 81 (кг) – собрали в первый день
2) 171 – 81 = 90 (кг) – собрали во второй день
Ответ: 90 кг
2). Папа вскопал 78м² грядки, что составляет 6/13 всей грядки. Ск. м² осталось вскопать?
Решение: 1) 78:6∙13 = 169 м2 – папа вскопал
2) 169 – 78 = 91 м2 – осталось вскопать
Ответ: 91 м2
Вариант 2.
1). За 2 дня велосипедист проехал 272км, причём в первый день он проехал 13/17 всего пути. Ск. км он проехал во второй день?
Решение: 1) 272:17∙13 = 208 (км) – проехал в первый день
2) 272 – 208 = 64 (км) – проехал во второй день
Ответ: 64 км
2). Даша прочитала 84 стр., что составляет 7/12 всей книги. Ск. стр. осталось прочитать Даше?
Решение: 1) 84:6∙12 = 144 стр. – всего в книге
2) 144 – 84 = 60 стр. – осталось прочитать
Ответ: 60 стр.
- Задание.
Запишите пять дробей, которые меньше .
Учитель: какое правило при выполнении данного задания здесь применяется?
Ученик: В данном задании применяется правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
Ученик. Решение. , , , , .
Подведение итогов урока. Подсчитываются баллы в карте и выставляются оценки.
- Расскажите, на что вы обращаете внимание при сравнении дробей.
- Что можно сказать про правильные и неправильные дроби?
Домашнее задание.
Повторить п23 – 25, № 1001 стр154, № 931 стр145.
Тест: «Обыкновенные дроби» Правильные и неправильные дроби.
1 вариант
- Дана дробь ; 11 – это:
А. числитель дроби; Б.знаменатель дроби?
2. Какое число отмечено на координатной прямой?
- ? 1 х
А. Б. В.
3.Какая из дробей является правильной?
А. Б. В.
4.Какой знак необходимо поставить вместо звёздочки:
* А. > Б.< В. =
5.На полке 40 книг. из них – учебники. Сколько учебников на полке?
А.5 Б.15 В.12
Тест: «Обыкновенные дроби» Правильные и неправильные дроби.
2 вариант
1. Дана дробь ; 11 – это:
А. числитель дроби; Б.знаменатель дроби?
2. Какое число отмечено на координатной прямой?
0 ? 1 х
А. Б. В.
3.Какая из дробей является правильной?
А. Б. В.
4.Какой знак необходимо поставить вместо звёздочки:
* А. > Б.< В. =
5.На полке 56 книг. из них – учебники. Сколько учебников на полке?
А.7 Б.35 В.50
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики по теме "Правильные и неправильные дроби"
Урок построен с применением ЭОР. Ориентирован на УМК И.И. Зубаревой...
урок-повторение по теме "Действия с десятичными дробями."
разработка с презентацией обобщающего урока по теме "Действия с десятичными дробями."(урок-игра). к учебнику Н.Я.Виленкин "Математика"5 класс...
Разработка урока в 5 классе "Правильные и неправильные дроби"
Урок открытия новых знаний...
Урок математики 5 класс "Правильные и неправильные дроби"
Правильные и неправильные дроби_(Тема урока) Цель урока: Формирование знаний учащихся о правильных и неправильных дробях Задачи:- обучающие: Добить...
Урок в 5 классе "Правильные и неправильные дроби"
Технологическая карта урока математики в 5 классе к учебнику Виленкин Н. Я. и др. по теме "Правильные и неправильные дроби"...
Урок по теме "Правильные и не правильные дроби"
Урок по теме "Правильные и непраильные дроби"...
Конспект урока математики по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей" 5 класс
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Ход урока:Организационный этап:Здравствуйте, присаживайтесь! Сегодня на уроке мы с Вами вспомним одну из изученных тем, но для того чтобы узнать каку...