Урок математики 5 класс "Правильные и неправильные дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Правильные и неправильные дроби_
(Тема урока)
Цель урока: Формирование знаний учащихся о правильных и неправильных дробях
Задачи:
- обучающие: Добиться первичного понимания учащимися понятия правильная и неправильная дробь.
-развивающие: Развивать внимание, умение делать выводы.
-воспитательные: Воспитывать познавательную активность.
Тип урока: Изучение нового материала.
Формы работы учащихся: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа с образовательным модулем.
Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедиапроектор..
Планируемые результаты: Предметные: знают виды правильных и неправильных дробей ; умеют изображать дроби на координатном луче и с помощью рисунка. Познавательные: уметь в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «дроби», «правильная и неправильная дроби»; работать с учебником; развивать умение обрабатывать информацию. Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность.
Коммуникативные: умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог. |
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_pravilnye_i_nepravilnye_drobi.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Правильные и неправильные дроби_
(Тема урока)
Цель урока: Формирование знаний учащихся о правильных и неправильных дробях
Задачи:
- обучающие: Добиться первичного понимания учащимися понятия правильная и неправильная дробь.
-развивающие: Развивать внимание, умение делать выводы.
-воспитательные: Воспитывать познавательную активность.
Тип урока: Изучение нового материала.
Формы работы учащихся: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа с образовательным модулем.
Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедиапроектор..
Планируемые результаты:
Предметные: знают виды правильных и неправильных дробей ; умеют изображать дроби на координатном луче и с помощью рисунка.
Познавательные: уметь в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «дроби», «правильная и неправильная дроби»; работать с учебником; развивать умение обрабатывать информацию.
Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность.
Коммуникативные: умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организацион- ный момент. | Приветствует и настраивает учащихся на рабочую обстановку. Мотивационная беседа. Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем этому совету писателя, постараемся будем внимательными и«поглощать знания» с большим желанием, ведь они нам пригодятся в дальнейшем. | Приветствуют учителя. Дежурные помогают учителю. | 1 |
2 | Актуализация опорных знаний - устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний. | Фронтальная работа
, , , , , .
, , , , , .
А, С, Е | Учащиеся отвечают на вопросы Индивидуальная работа во время фронтальной работы (3 учащихся) Приложение 1. Приложение 2. Приложение3. | 7 |
3 | Постановка темы и цели урока | Работа в тетрадях. - Какая дробь больше: 7/8 или 8/7? - Объясните почему (докажите). Трудно??? - Сегодня на уроке мы научимся сравнивать такие дроби и дадим каждой название. | Учащиеся подписывают число, классная работа. Свободные высказывания учащихся. Предлагают варианты | |
4 | Изучение нового материала. | 1) - Покажем каждую из дробей на координатном луче. - Как вы понимаете 7/8? 8/7? - Как же взять 8 частей, если целое разделили на 7? - Посмотрите на координатный луч, сравните 7/8 с 1. - А что можно сказать про дробь 8/7? 2) Прочитайте дроби: 5/4, ¾, 9/6, 5/7, 4/3, 1/5, 7/9 - Выпишите дроби, которые меньше единицы. - Выпишите дроби, которые больше единицы. - Сравните две эти группы. Что вы заметили? - Прочитав статью учебника, вы узнаете, как называются дроби первой и второй группы. Работа по учебнику. 1) стр. 151-152 - Как называются дроби первой группы? Сформулируйте правило. - Как называются дроби второй группы? Дайте им определение. | Свободные высказывания учащихся и показ иллюстраций - Необходимо еще одно целое. - Она больше 1. 1) ¾ , 1/5, 5/7, 7/9 2) 5/4, 9/6, 4/3 - У дробей 1группы числитель меньше знаменателя, а у дробей второй группы числитель больше знаменателя. Работа по учебнику. 1) стр. 151-152 Учащиеся отвечают. Правильные дроби (меньше 1), в них числитель меньше знаменателя. Неправильные дроби (больше или равна 1), в них числитель ≥ знаменателя. | 12 |
5 | Физкультпауза | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам – шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлёпай! Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись. | Учащиеся выполняют и повторяют за учителем упражнения. | 2-3 |
6 | Первичное осмысление и закрепление изученного. | Продолжение работы с учебником: 2) Стр.152, №974. - Какой из отрезков будет длиннее? Почему? - Начертите отрезки. 3) Стр. 152. №975. - Прочитайте дроби. - Найдите среди них правильные. - Что вы о них помните? - Найдите неправильные дроби. Что известно про них? - Выполните задание. - Как можно назвать точку 6/4??? - Чему равна дробь 8/4? 4) Стр. 152. №976 (письменно) 5) Работа над задачами: стр 152 , №980 -Прочитайте задачу. - За сколько дней бригада построила ферму? _ Сколько потребовалось по плану? - Как вы это понимаете? - Прикиньте ответ. Докажите свое предположение. - Решите задачу. - Прочитайте ответ. | 2) Выдвигают предположения, вычисляют, чертят отрезки длиной 6 см и 10 см. 3) ¼, 2/4, ¾ - правильные дроби. Они меньше 1. 4/4, 5/4, 6/4, 7/4, 8/4- неправильные дроби. Они больше 1. - один с половиной. - двум единичным отрезкам (2). Проверка: 1/6, 2/6, 3/6, 4/6, и т.д. 48:4*5=60(дн.) По плану на постройку отводилось 60 дней. | 12 |
7 | Математический диктант. | Предлагает выполнить математический диктант. | Самостоятельно выполняют задания с последующей самопроверкой | 5 |
8 | Рефлексия | - Ребята! Давайте мы с вами оценить каждый нашу работу на уроке. 1) О каких дробях мы с вами говорили? 2) В чем отличие правильной дроби и неправильной дробей? 3) Приведите примеры дробей. | Ответы детей на поставленные вопросы | 3 |
9 | Домашнее задание. | Домашнее задание: п. 25 № 999, 1001, 1004(а) | Вопросы учителю. | 1 |
10 | Итог урока | 1)Учитель оценивает работу: учитывает активность, правильность ответов, самостоятельность, оригинальность выполнения работы. | Отвечают на вопросы учителя. | 1 |
- Приложение 1.
1 задание:
НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ПО РАСКРАШЕННОЙ 1. Какую дробь обозначает закрашенная часть фигур (1)? Незакрашенная часть(2)? Запиши. |
Приложение 2.
Карточка 2. Записать дроби. – Какую часть метра составляет 1 дм? 4 дм? 7 дм? – Какую часть часа составляет 1мин? 3 мин? 18 мин? – Какую часть года составляет 1месяц? 4 мес.? 6 мес.? 12 мес.? |
Приложение 3.
Карточка 3 1. Раскрась обозначенную дробью часть. Запиши, какая часть осталась незакрашенной.
|
Приложение к плану-конспекту урока
______________Правильные и неправильные дроби_____________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Единая коллекция ЦОР | Информационный | Презентация 1. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/aa957616-dde9-42d5-bbde-1ff872cc88ba/ |
2 | Единая коллекция ЦОР | Практический | Презентация 2. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6c3c2bcb-7660-472b-89c7-50f3ad33b383/? |
Среди материалов, предоставленных Федеральным центром информационно-образовательных ресурсов, подходящих для данного урока нет.
Предлагаемый материал будет использоваться в дальнейших уроках:
1) Правильные и неправильные дроби. П2.
http://fcior.edu.ru./card/4346/pravilnye-i-nepravilnye-drobi-p2.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Десятичные дроби"
Тема "Десятичные дроби" изучается учащимися в 5 классе по учебнику "Математика", 5 класс, автор Н.Я Виленкин, В.И.Жохов. Данная тема находит широкое применение в физике, химии, биологии и других...
Интегрированный урок математики и информатики "Обыкновенные дроби и их запись в текстовом редакторе"
Интегрированный урок. Соответствует всем требованиям урока данного типа. Рассчитан на учащихся 6-го класса. Дети должны обладать навыками деления дробей, умениями работать на ПК в текстово...
5 класс Математика "Правильные и неправильные дроби" Урок 2
5 класс Математика "Правильные и неправильные дроби" Урок 2...
Конспект урока по математике на тему "Неправильные дроби".
Конспект урока для 5 класса коррекционной школы 8 вида по математике....
Урок-путешествие «Правильные и неправильные дроби»
Урок для учащихся 5-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Правильные и неправильные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, ...
Урок-путешествие «Правильные и неправильные дроби»
Урок для учащихся 5-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Правильные и неправильные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, ...
Урок-путешествие «Правильные и неправильные дроби»
Урок для учащихся 5-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Правильные и неправильные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, ...