Урок по теме "Правильные и не правильные дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок по теме "Правильные и непраильные дроби"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Правильные и неправильные дроби 5 класс
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы: в парах, фронтальная.
Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.
Методы обучения:
По источникам знаний: словесные, наглядные.
Относительно характера познавательной деятельности: практические.
Учебно-методическое обеспечение: Учебник: Н.Я. Виленкин. Математика. 5 класс. М.: Мнемозина, 2015 г.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, мел.
Педагогические задачи:
Обучающая: научить распознавать дроби правильные и неправильные.
Развивающая: развивать внимание; познавательную активность.
Воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность при работе с текстами и записями примеров с правильными и неправильными дробями.
Планируемые результаты:
Знать какая дробь называется правильной, а какая неправильной; уметь распознавать правильные и неправильные дроби.
Формируемые УУД:
Познавательные: уметь делать выводы, формировать навык распознания правильных и неправильных дробей; применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные: уважать и уметь слушать друг друга, взаимодействовать в паре, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи в паре, определять цель учебного занятия, контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать достижения свои и одноклассников.
Личностные УУД: формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию, оценивать результат и рефлектировать его в отношении личностной значимости.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят правило для распознавания правильных и неправильных дробей;
-работают с текстом учебника;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя;
-выполняют рефлексию.
Ход урока
I.Организационный этап.
Вот и встретились мы снова.
И к уроку все готово.
Я надеюсь, что урок
Нам пойдет сегодня впрок.
Откройте тетради и подготовьте их к работе на уроке. Оставьте одну, пустую строку для записи темы урока.
II. Актуализация и мотивация деятельности
Первую в школе все изучают,
Ну а второй из двустволки стреляют.
Третью исполнят два барабана
Иль каблуки отобьют ее рьяно.
Что это?
1.Из чисел, записанных на доске выбрать обыкновенные дроби:
5; 23; ; 34; ; ; 2; ; 8; ; 81; 101; .
Почему вы выбрали эти числа?
Назовите числитель и знаменатель у каждой дроби. Для выделенных дробей сказать что показывает знаменатель и что показывает числитель?
2.а)В бидон налили молоко. Какая часть бидона занята молоком?
б)Какую часть всех яблок положили в тарелку?
в)Какую часть поля вспахал тракторист?
3.Какая из дробей больше:
а) или ; б) или ; в) или ; г) или ?
III.Определение целей и темы урока
На столах у вас имеются карточки, на которых записаны дроби: . Работая в паре, распределите дроби на группы. Приступаем к работе. Закончили работу.
Отвечаем на вопросы. Сколько групп у вас получилось?
По какому принципу выполнено распределение?
Почему задание одно, а результаты разные?
И так в 1 группе оказались дроби, у которых числитель меньше знаменателя.
Вот дробь три четвертых.
Видно нам четко:
В числителе тройка
Меньше четверки.
Дробь такая
Правильной называется.
Дроби первой группы называют правильными. Как бы вы назвали дроби второй группы?
Определите тему сегодняшнего урока. Запишите тему в тетради.
Определите цели урока.
- Узнать какие дроби называются правильными, а какие неправильными
- научиться распознавать правильные и неправильные дроби.
IV.Открытие нового знания
Итак, мы распределили дроби на группы и дали им названия. Дайте свои определения правильным и неправильным дробям.
Где же мы можем узнать, правы ли мы?
Откройте учебник на стр. 151. Сравните свои определения с определениями в учебнике.
Всё верно?
Молодцы!
Задание 1.
Какие из дробей правильные, а какие неправильные?
Составьте алгоритм действий, выполняя который вы сможете распознать какая перед вами дробь: правильная или неправильная
- Назвать числитель и знаменатель дроби
- Сравните их
- Сделать вывод, используя определения правильной и неправильной дробей
V. Первичное закрепление знаний
Предлагаю выполнить следующие задания (задания на слайде).
Даны три числа 21, 22, 23, используя только их составьте:
- все правильные дроби
-все неправильные дроби
Ответ:
правильные дроби
неправильные дроби
VI.Физкультминутка
Предлагает сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Вы на славу потрудились,
И немного утомились
Дружно встать нам всем пора
Начинается игра!
Я буду называть дроби: если дробь правильная хлопаем, неправильная топаем:
Молодцы. Тихо сели.
VII. Решение тренировочных упражнений
Задание 2.
а)Какую часть минуты составляет 1 с? Выразите в минутах 5с, 23с, 77с.
б)Какую часть часа составляет 1 мин? Выразите в часах 17мин, 91 мин.
Для проверки усвоения правил двое работают у доски, остальные тетрадях.
VIII. Самостоятельная тестовая работа
Предлагает выполнить самостоятельную работу.
А сейчас, ребята, предлагаю вам небольшой тест, для проверки того, как вы усвоили тему сегодняшнего урока.
Прочитайте задания. Задайте вопросы, если они возникли. Вопросов нет, приступили к заданию. Время выполнения 5 мин.
Закончили работу. Взяли карандаш и выполним самопроверку правильности решения по образцу. (Ответы на слайде).
Оцените свою работу:
Если вы получили 5 «+», то вы получаете за это задание отметку «5». Если вы получили 4 «+», то вы получаете за это задание отметку «4».
Те, у кого менее 3 «+»,вы получаете за это задание отметку «3».
IX.Рефлексия
Наш урок подходит к концу. Подведём итоги.
Дерево успеха
Учащиеся должны приклеить листики, учитывая свои успехи на уроке.
Чем лучше усвоил материал, тем листик выше
X.Домашнее задание: п.25, №999, № 1000, №1004 (в).
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный этап | Проверяет подготовленность обучающихся к учебному занятию, организует внимание детей. Приветствует их. Вот и встретились мы снова. И к уроку все готово. Я надеюсь, что урок Нам пойдет сегодня впрок. Откройте тетради и подготовьте их к работе на уроке. Оставьте одну, пустую строку для записи темы урока. | Проверяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока. Приветствуют учителя. |
Актуализация и мотивация деятельности | Осуществляет вводную беседу. Первую в школе все изучают, Ну а второй из двустволки стреляют. Третью исполнят два барабана Иль каблуки отобьют ее рьяно. Что это? Повторим что знаем, выполняя устную разминку. 1.Из чисел, записанных на доске выбрать обыкновенные дроби: 5; 23; ; 34; ; ; 2; ; 8; ; 81; 101; . Почему вы выбрали эти числа? Назовите числитель и знаменатель у каждой дроби. Для выделенных дробей сказать что показывает знаменатель и что показывает числитель? 2.а)В бидон налили молоко. Какая часть бидона занята молоком? б)Какую часть всех яблок положили в тарелку? в)Какую часть поля вспахал тракторист? 3.Какая из дробей больше: а) или ; б) или ; в) или ; г) или ? | Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы (узнали: что такое дробь; что такое числители и знаменатели и что они показывались; научились записывать и читать дроби; находить часть от целого; отмечать дроби на координатной прямой). Читают дроби. Определяют, какая часть занята чем -либо. |
Определение целей и темы урока . | На столах у вас имеются карточки, на которых записаны дроби: . Работая в паре, распределите дроби на группы. Приступаем к работе. Закончили работу. Отвечаем на вопросы. Сколько групп у вас получилось? По какому принципу выполнено распределение? Почему задание одно, а результаты разные? И так в 1 группе оказались дроби, у которых числитель меньше знаменателя. Вот дробь три четвертых. Видно нам четко: В числителе тройка Меньше четверки. Дробь такая Правильной называется. Дроби первой группы называют правильными. Как бы вы назвали дроби второй группы? Определите тему сегодняшнего урока. Запишите тему в тетради. Определите цели урока. - Узнать какие дроби называются правильными, а какие неправильными - научиться распознавать правильные и неправильные дроби. | Выполняют задание, готовят ответы на вопросы. Отвечают, выполняют сравнение. Отвечают: неправильными. Да. Формулируют тему урока. Определяют цели урока. Осмысливают информацию. |
Открытие нового знания | Итак, мы распределили дроби на группы и дали им названия. Дайте свои определения правильным и неправильным дробям. Где же мы можем узнать, правы ли мы? Откройте учебник на стр. 151. Сравните свои определения с определениями в учебнике. Всё верно? Молодцы! Задание 1. Какие из дробей правильные, а какие неправильные? Составьте алгоритм действий, выполняя который вы сможете распознать какая перед вами дробь: правильная или неправильная
| Формулируют определения. В учебнике. Выполняют сравнение. Да. Выполняют рефлексию деятельности. Составляют алгоритм действий |
Первичное закрепление знаний | Предлагаю выполнить следующие задания (задания на слайде). Даны три числа 21, 22, 23, используя только их составьте: - все правильные дроби -все неправильные дроби Ответ: правильные дроби неправильные дроби | Выполняют задания на распознавание дробей. |
Физкультминутка | Предлагает сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Вы на славу потрудились, И немного утомились Дружно встать нам всем пора Начинается игра! Я буду называть дроби: если дробь правильная хлопаем, неправильная топаем: Молодцы. Тихо сели. | Выполняют физминутку. |
Решение тренировочных упражнений | Предлагает выполнить задания из учебника с комментированием у доски: Задание 2. а)Какую часть минуты составляет 1 с? Выразите в минутах 5с, 23с, 77с. б)Какую часть часа составляет 1 мин? Выразите в часах 17мин, 91 мин. Для проверки усвоения правил двое работают у доски, остальные тетради. | Решают задания. Осуществляют оценивание. |
Самостоятельная работа | Предлагает выполнить самостоятельную работу. А сейчас, ребята, предлагаю вам небольшой тест, для проверки того, как вы усвоили тему сегодняшнего урока. Прочитайте задания. Задайте вопросы, если они возникли. Вопросов нет, приступайте к заданию. Время выполнения 5 мин. Закончили работу. Взяли карандаш и выполним самопроверку правильности решения по образцу. (Ответы на слайде). Оцените свою работу: Если вы получили 6-7 «+», то вы получаете за это задание отметку «5». Если вы получили 4-5 «+», то вы получаете за это задание отметку «4». Те, у кого менее 4 «+», сегодня отметки не получает. У вас есть возможность повысить свою отметку на следующем уроке. | Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самопроверку. Критерии оценивания: отметка выставляется в зависимости от числа правильно выполненных заданий. |
Рефлексия | Наш урок подходит к концу. Подведём итоги. Вернёмся к эпиграфу нашего урока. Как вы понимаете слова Л.Толстого. Дерево успеха Учащиеся должны приклеить листики, учитывая свои успехи на уроке. Чем лучше усвоил материал, тем листик выше | Выполняют рефлексию: учащихся отвечают на вопросы и высказывают свои мнения. |
Домашнее задание | Сообщает домашнее задание. п.25, №999, № 1000, №1004 (в). Спасибо за урок! | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 5 классе"Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа"
Урок изучения новых знаний с применением технологии деятельного метода (по учебнику Зубаревой, Мордковича) с использованием электронного приложения к учебнику...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-358362-1385878190.jpg)
Обобщающий урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби , смешанные числа "
Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.Задачи урока :-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смеша...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/10/picture-18336.jpg)
Урок математики в 5 классе "Правильные и неправильные дроби"
Представлен план урока математики в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби", презентация для интерактивной доски к этому уроку, тесты, применяемые на уроке и ключи к этим тестам....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-509229-1414522444.jpg)
Презентация к уроку математики в 5 классе: "Правильные и неправильные дроби"
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам "Правильные и неправильные дроби", "Решение задач"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-881890-1486317956.jpg)
Презентация к уроку математики в 5 классе "Правильные и неправильные дроби"
Презентация к уроку математики в 5 классе "Правильные и неправильные дроби"...
Урок математике в 5 классе "Правильные и неправильные дроби"
Урок открытия знаний...