Конспект урока математики по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Головко Елизавета Николаевна

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

Ход урока:

  1. Организационный этап:

Здравствуйте, присаживайтесь! Сегодня на уроке мы с Вами вспомним одну из изученных тем, но для того чтобы узнать какую тему, нужно выполнить одно из заданий.

Все внимание на слайд. Назовите, какая часть фигуры закрашена. Составьте и запишите  слово по рисункам фигур.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

Ход урока:

  1. Организационный этап:

Здравствуйте, присаживайтесь! Сегодня на уроке мы с Вами вспомним одну из изученных тем, но для того чтобы узнать какую тему, нужно выполнить одно из заданий.

Все внимание на слайд. Назовите, какая часть фигуры закрашена. Составьте и запишите  слово по рисункам фигур.

Давайте проверим. Какое слово получилось? (Сравнение)

Сформулируйте тему нашего урока. (Сравнение обыкновенных дробей)

Вы такие умные! И если вы постоянно будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению, то будете успешными. А чтобы быть успешными здесь и сейчас давайте поставим цель нашего урока.

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме: «Обыкновенные дроби».

-  Для достижения цели урока, без чего мы не сможем обойтись.  (Без знания правил).  

- Давайте вспомним их.

- Что такое обыкновенная дробь? (Записи вида ½, ¼, ¾ )

- Какие бывают дроби? (Правильные и неправильные)

- Что показывает числитель? Знаменатель? (Числитель показывает сколько равных частей взяли, а знаменатель – на сколько равных частей разделили нечто целое)

- Назовите свойства сравнения обыкновенных дробей.

- Из двух дробей с одинаковыми знаменателями  больше та, у которой  числитель  больше, а меньше та,  у которой числитель меньше.

- Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та,  у которой знаменатель меньше.

- Правильная дробь всегда меньше неправильной.

- Все правильные дроби меньше единицы, а неправильные – больше или равны единице.

Молодцы!

Эпиграф урока:

«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле».

Л. Н. Толстой

  1. Устный счёт.

Мы с Вами повторили теоретический материал, теперь применим наши знания на практике.

- Так как нам известно, все надписи неверны,  то значит, в третьей банке не может быть ни малины, ни земляники. Следовательно, там клубника. В банке с надписью «малина» малины быть не может, значит там либо клубника, либо земляника.

Клубника уже в третьей банке. Значит, в первой банке находится земляника. Во второй банке с надписью «клубника» - варенье из малины.

  1. Работа по учебнику

№ 732, № 735, № 738.

            № 732 – По условию задачи составим выражение:

  1. 18:9*20=40 (п.)- съедает Иван Гурманов.
  2. 40 – 18 = 22 (п.) – съедает больше.

Ответ: на 22 пельменя больше.

№ 735 – 1) цифры: 7,8,9;    2) цифры: 8,9.

№ 738 – 1) а = 8,9,10,11;  2) а = 4,5,6.

  1. Физминутка.

Из-за парт мы выйдем дружно

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки,

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки,

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный

Ветер стих. Вздохнули дружно

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

5. Выполнение теста (с выбором правильного ответа)

1. Если числитель и знаменатель равны, то дробь равна ...

0

1

Числителю

2. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя.

Единичная

Правильная

Неправильная

3. Дробь, у которой числитель больше знаменателя.

Единичная

Правильная

Неправильная

4. Сравните правильную дробь и неправильную дробь.

Правильна дробь меньше неправильной дроби

Правильна дробь больше неправильной дроби

Они равны

5. Сравните числа: 7⁄15 и 8⁄15.

Первое меньше второго

Первое больше второго

Они равны

6. Сравните: 8⁄96 и 7⁄96.

Первое больше второго

Первое меньше второго

Они равны

7. Какая из двух дробей с одинаковыми числителями больше?

Та, у которой знаменатель меньше

Та, у которой знаменатель больше

8. Сравните: 4 и 12⁄15.

Первое больше второго

Первое меньше второго

Они равны

9. Сравните: 80⁄10 и 8.

Первое больше второго

Первое меньше второго

Они равны

10. Сравните: 4⁄3 и 12⁄9.

Первое больше второго

Первое меньше второго

Они равны

Проверка

  • 1. 1
  • 2. Правильная
  • 3. Неправильная
  • 4. Правильная дробь меньше неправильной
  • 5. Первое меньше второго
  • 6. Первое больше второго
  • 7. Та, у которой знаменатель меньше
  • 8. Первое больше второго
  • 9. Они равны
  • 10. Они равны

  1. Подведение итогов урока.

Ребята наш урок подходит к концу, вы сегодня хорошо потрудились.

Какую цель мы с вами поставили в начале урока?

 Достигли ли вы данной цели?

7.  Рефлексия  

-  Оцените свою работу на уроке в карточке рефлексивного анализа, нарисуйте кружок у тех слов, которые вам больше подходят к окончанию урока:

  1. Урок полезен, все понятно –
  2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно -                  
  3. Еще придется потрудиться -

     4.   Да, трудно все-таки учиться –

8. Домашнее задание

п. 26, № 737, № 739, №741.

Спасибо за урок! Всем хорошего дня и отличного настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: «Сумма и разность многочленов», 7 класс

Активизация познавательной деятельности учащихся была и остается одной из актуальных проблем каждого учителя. Активность учащихся на уроке во многом зависит от эмоциональной стороны учебных взаимодейс...

Конспект урока математики: «Действия с положительными и отрицательными числами», 6 класс»

Урок математики в 6 классе. Тема: « Действия с положительными и отрицательными числами»Цели урока:1. Образовательные:• обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительны...

Конспект урока математики о теме: "Задачи на проценты" для 7 класса

Конспект разработан для урока систематизации знаний по теме: "Задачи на проценты". После урока предусмотренна домашняя работа в виде исследования....

План-конспект урока математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

План-конспект урока математики«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с применением ЭОРУрок «открытия» нового знания...

план конспект урока на тему: "Правильные и неправильные дроби".

план конспект урока на тему:"Правильные и неправильные дроби"....

конспект урока математики по теме Такие разные дроби

Тип урока: обобщения и систематизации изученного материалаЦель урока: Обобщить изученный материал по теме «Обыкновенные дроби» и уметь применять полученные знания при решении практических ...