Конспект урока математики по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.
Ход урока:
- Организационный этап:
Здравствуйте, присаживайтесь! Сегодня на уроке мы с Вами вспомним одну из изученных тем, но для того чтобы узнать какую тему, нужно выполнить одно из заданий.
Все внимание на слайд. Назовите, какая часть фигуры закрашена. Составьте и запишите слово по рисункам фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.
Ход урока:
- Организационный этап:
Здравствуйте, присаживайтесь! Сегодня на уроке мы с Вами вспомним одну из изученных тем, но для того чтобы узнать какую тему, нужно выполнить одно из заданий.
Все внимание на слайд. Назовите, какая часть фигуры закрашена. Составьте и запишите слово по рисункам фигур.
Давайте проверим. Какое слово получилось? (Сравнение)
Сформулируйте тему нашего урока. (Сравнение обыкновенных дробей)
Вы такие умные! И если вы постоянно будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению, то будете успешными. А чтобы быть успешными здесь и сейчас давайте поставим цель нашего урока.
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме: «Обыкновенные дроби».
- Для достижения цели урока, без чего мы не сможем обойтись. (Без знания правил).
- Давайте вспомним их.
- Что такое обыкновенная дробь? (Записи вида ½, ¼, ¾ )
- Какие бывают дроби? (Правильные и неправильные)
- Что показывает числитель? Знаменатель? (Числитель показывает сколько равных частей взяли, а знаменатель – на сколько равных частей разделили нечто целое)
- Назовите свойства сравнения обыкновенных дробей.
- Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше, а меньше та, у которой числитель меньше.
- Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.
- Правильная дробь всегда меньше неправильной.
- Все правильные дроби меньше единицы, а неправильные – больше или равны единице.
Молодцы!
Эпиграф урока:
«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле».
Л. Н. Толстой
- Устный счёт.
Мы с Вами повторили теоретический материал, теперь применим наши знания на практике.
- Так как нам известно, все надписи неверны, то значит, в третьей банке не может быть ни малины, ни земляники. Следовательно, там клубника. В банке с надписью «малина» малины быть не может, значит там либо клубника, либо земляника.
Клубника уже в третьей банке. Значит, в первой банке находится земляника. Во второй банке с надписью «клубника» - варенье из малины.
- Работа по учебнику
№ 732, № 735, № 738.
№ 732 – По условию задачи составим выражение:
- 18:9*20=40 (п.)- съедает Иван Гурманов.
- 40 – 18 = 22 (п.) – съедает больше.
Ответ: на 22 пельменя больше.
№ 735 – 1) цифры: 7,8,9; 2) цифры: 8,9.
№ 738 – 1) а = 8,9,10,11; 2) а = 4,5,6.
- Физминутка.
Из-за парт мы выйдем дружно
Но шуметь совсем не нужно.
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки,
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки,
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный
Ветер стих. Вздохнули дружно
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
5. Выполнение теста (с выбором правильного ответа)
1. Если числитель и знаменатель равны, то дробь равна ...
0
1
Числителю
2. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя.
Единичная
Правильная
Неправильная
3. Дробь, у которой числитель больше знаменателя.
Единичная
Правильная
Неправильная
4. Сравните правильную дробь и неправильную дробь.
Правильна дробь меньше неправильной дроби
Правильна дробь больше неправильной дроби
Они равны
5. Сравните числа: 7⁄15 и 8⁄15.
Первое меньше второго
Первое больше второго
Они равны
6. Сравните: 8⁄96 и 7⁄96.
Первое больше второго
Первое меньше второго
Они равны
7. Какая из двух дробей с одинаковыми числителями больше?
Та, у которой знаменатель меньше
Та, у которой знаменатель больше
8. Сравните: 4 и 12⁄15.
Первое больше второго
Первое меньше второго
Они равны
9. Сравните: 80⁄10 и 8.
Первое больше второго
Первое меньше второго
Они равны
10. Сравните: 4⁄3 и 12⁄9.
Первое больше второго
Первое меньше второго
Они равны
Проверка
- 1. 1
- 2. Правильная
- 3. Неправильная
- 4. Правильная дробь меньше неправильной
- 5. Первое меньше второго
- 6. Первое больше второго
- 7. Та, у которой знаменатель меньше
- 8. Первое больше второго
- 9. Они равны
- 10. Они равны
- Подведение итогов урока.
Ребята наш урок подходит к концу, вы сегодня хорошо потрудились.
Какую цель мы с вами поставили в начале урока?
Достигли ли вы данной цели?
7. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке в карточке рефлексивного анализа, нарисуйте кружок у тех слов, которые вам больше подходят к окончанию урока:
- Урок полезен, все понятно –
- Лишь кое-что чуть-чуть неясно -
- Еще придется потрудиться -
4. Да, трудно все-таки учиться –
8. Домашнее задание
п. 26, № 737, № 739, №741.
Спасибо за урок! Всем хорошего дня и отличного настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Правильные и неправильные дроби"
Урок с примененим ЭОР...
Конспект урока математики по теме: «Сумма и разность многочленов», 7 класс
Активизация познавательной деятельности учащихся была и остается одной из актуальных проблем каждого учителя. Активность учащихся на уроке во многом зависит от эмоциональной стороны учебных взаимодейс...
Конспект урока математики: «Действия с положительными и отрицательными числами», 6 класс»
Урок математики в 6 классе. Тема: « Действия с положительными и отрицательными числами»Цели урока:1. Образовательные:• обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительны...
Конспект урока математики о теме: "Задачи на проценты" для 7 класса
Конспект разработан для урока систематизации знаний по теме: "Задачи на проценты". После урока предусмотренна домашняя работа в виде исследования....
План-конспект урока математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
План-конспект урока математики«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с применением ЭОРУрок «открытия» нового знания...
план конспект урока на тему: "Правильные и неправильные дроби".
план конспект урока на тему:"Правильные и неправильные дроби"....
конспект урока математики по теме Такие разные дроби
Тип урока: обобщения и систематизации изученного материалаЦель урока: Обобщить изученный материал по теме «Обыкновенные дроби» и уметь применять полученные знания при решении практических ...