Разработка урока в 5 классе "Правильные и неправильные дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ликино-Дулевский лицей» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области |
Разработка урока в 5 классе на тему
« Правильные и неправильные дроби»
С элементами проблемного обучения и
игровых технологий (С.Л. Рубинштейна и др.).
Разработала учитель математики
МАОУ «Ликино-Дулёвский лицей»
Кабанова Е.Ю.
Тема урока: «Правильные и неправильные дроби».
Тип урока: урок открытия новых знаний
Класс: 5
Автор УМК: Математика 5 класс: С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2014г.
Цели по содержанию:
Обучающие: познакомиться с понятиями «правильная» и «неправильная» дробь; определить отличие правильной дроби от неправильной; упражняться в составлении и записи правильных и неправильных дробей, в изображении их на координатном луче, в сравнении их с единицей. Повторить правила сравнения обыкновенных дробей, изображения их на координатном луче; развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы, развивать внимание.
воспитывающие: воспитание культуры устной и письменной речи, внимательности, аккуратности, культуры общения, воспитание профессионального интереса.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: ввести понятие «правильной» и «неправильной» дроби упражняться в составлении и записи правильных и неправильных дробей.
Метапредметные:
регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
познавательные: научить правильно, читать и записывать дроби Личностные: Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний
Используемая технология: проблемного обучения и игровых технологий
Ход урока.
1. Организационный момент.
Ровно встали, тихо сели,
Головами повертели.
Очень сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинаем наш урок.
2. Этап актуализации знаний .
1)
2)
3. Этап мотивации к учебной деятельности.
а) Прочитайте дробь:
- назовите числитель дроби:
- назовите знаменатель дроби;
- что показывает знаменатель дроби?
- что показывает числитель дроби?
б) У учащихся по два вырезанных круга на парте.
- Как разделить круг на четыре равные части? (Сгибанием)
Закрасить частей круга , , , . Покажите результаты.
3. Выявление места и причины затруднения .
Давайте проверим, есть ли верно выполненное задание?
Надо было заштриховать 7/4.
-Что показывает знаменатель дроби? (На сколько частей надо разделить целое.)
-Что показывает числитель? (Сколько частей надо взять.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
-Значит надо разделить целое на 4 частей и взять 7. (Делю на 4 части.)
У нас 4 доли, а надо 7.
-Сколько долей не хватает? Где взять ещё 3 доли? (Взять второй круг.)
-На сколько частей надо второй круг разделить? (на 4)
-Сколько взять от второго круга? (3 четвёртые доли.)
-Сравните числитель и знаменатель дроби 7/4 (Числитель больше знаменателя.)
Дробь неправильная, получили целый круг и
получили целый круг, дробь тоже неправильная
- Какая дробь называется неправильной?
Вывод: Неправильной называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю.
5. Физкультминутка
Чтоб глаза твои зоркие были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотри и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся, что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведём глазами дружно,
Ну, а дальше будь здоров
6. Закрепление полученных знаний с проговариванием во внешней речи.
Вывод: у правильной дроби числитель больше знаменателя и дробь больше 1(делают сами учащиеся).
Вывод: у неправильной дроби числитель больше или равен знаменателю, а дробь больше или равна 1(делают сами учащиеся).
7. самоконтроль с самопроверкой по эталону.
-Проверим ваши результаты (слайд с проверкой ответов).
8. Рефлексия.
Чему научились на уроке? (отличать правильные и неправильные дроби, сравнивать с единицей)
Какие дроби называются правильными?
Какие дроби называются неправильными?
Какая дробь меньше 1? (правильная)
Какая дробь больше 1? (неправильная)
Если числитель равен знаменателю, что мы можем сказать о такой дроби? (она равна единице).
9. Домашнее задание.
п. 25, № 999, 1000, 1001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока-игры по математике "Сравнение дробей" c использованием ИКТ
Данная разработка рассчитана для 5 класса для закрепления темы "Сравнение дробей". Урок-игра рассчитана на сильный класс, поскольку вводится правило сравнения дробей с разными знаменателями....
Разработка урока по теме "Сравнение десятичных дробей".
Данная разработка урока познакомит учащихся с правилом сравнения десятичных дробей.· ...
Разработка урока на татарском языке "Обыкновенные дроби"
Поурочный план -конспект по математике для 6 класса на тему "Обыкновенные дроби" (на татарском языке)...
Урок-путешествие «Правильные и неправильные дроби»
Урок для учащихся 5-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Правильные и неправильные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, ...
Урок-путешествие «Правильные и неправильные дроби»
Урок для учащихся 5-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Правильные и неправильные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, ...
Урок-путешествие «Правильные и неправильные дроби»
Урок для учащихся 5-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Правильные и неправильные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, ...
Разработка урока по теме "Деление десятичных дробей на натуральные числа" для конкурса Мой лучший урок
Данные разработки для учителей на конкурс Мой лучший урок...