Урок в 5 классе "Правильные и неправильные дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 5 классе к учебнику Виленкин Н. Я. и др. по теме "Правильные и неправильные дроби"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx | 314.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 5 классе по теме «Правильные и неправильные дроби».
Цель: способствовать формированию понятий правильная дробь, неправильная дробь; формированию умений распознавать правильные и неправильные дроби; умений соотносить их единицей, выполнять сравнение дробей.
Педагогические задачи:
Обучающая: научить распознавать правильные и неправильные дроби.
Развивающая: развивать внимание; познавательную активность.
Воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность при работе с текстами и записями примеров с правильными и неправильными дробями.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы: в парах, индивидуальная, фронтальная.
Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формируемые УУД:
Познавательные: уметь делать выводы, формировать навык распознания правильных и неправильных дробей; применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные: уважать и уметь слушать друг друга, взаимодействовать в паре, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи в паре, определять цель учебного занятия, контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать достижения свои и одноклассников.
Личностные УУД: формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию, оценивать результат и рефлектировать его в отношении личностной значимости.
Учебно-методическое обеспечение: Учебник: Н.Я. Виленкин. Математика. 5 класс. М.: Просвещение, 2014 г.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, мел.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания для обучающихся, дидактический материал | Планируемы результаты (УУД) |
Организационный этап Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; осознанное, вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, | Проверяет подготовленность обучающихся к учебному занятию, организует внимание детей. Приветствует их. | Проверяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока. Приветствуют учителя. Открывают тетради, оставляют строчку для написания темы. Знакомятся листами самооценивания | По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: "+" - справился с задачей без затруднений, "+" "-" - справился с задачей, но возникали сложности, "-" - не справился с задачей. | К: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им |
Актуализация и мотивация деятельности . Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организует проверку домашнего задания, осуществляет вводную беседу. | Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют домашнее задание по готовым ответам исправляют ошибки и ставят оценку . каждый ученик фиксирует в карточке самооценивания д.з. | Скажите ребята, как называется глава, которую мы начали изучать на предыдущих уроках? Что мы знаем о дробях? Какие открытия были сделаны на предыдущих уроках? Повторим что знаем, выполняя устную разминку. Как называется глава, которую мы начали изучать на предыдущих уроках? Что мы знаем о дробях? Какие открытия были сделаны на предыдущих уроках? Повторим что знаем, выполняя устную разминку Прочитайте дроби, которые вы видите на слайде (средний ряд по цепочке). | П: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). К: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
Показывает слайды презентации, задает вопросы Организует работу по выполнению упражнений с последующей проверкой | Читают дроби. Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы (узнали: что такое дробь; что такое числители и знаменатели и что они показывали; научились записывать и читать дроби). | Назовите числители и знаменатели. Что показывает числитель и знаменатель дробей? | ||
Работают по заданию слайда в группе, располагают дроби | 1 вариант располагает в порядке возрастания, 2 вариант в порядке убывания. | |||
Спомощью сигнальных карточек отвечают на вопрос. | Спомощью сигнальных карточек ответьте на вопрос. | |||
Определение целей и темы урока. Цель: обеспечить мотивацию учения детьми, принятия ими тему и целей урока. | Обеспечивает мотивацию учения детьми, принятие ими тему и целей урока. Показывает слайды презентации, задает вопросы | Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют задание по готовым ответам исправляют ошибки и ставят оценку . каждый ученик фиксирует в карточке самооценивания Работают в паре и у доски | Распределите дроби на группы. И подготовьте ответы на вопросы, которые вы видите на слайде. Время работы 3минуты. Сколько групп у вас получилось | П:Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели. К: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение Л: формировать способность к эмоциональному восприятию математических рассуждении. |
Сравните, используя информацию на слайде, содержимое полученных групп дробей. По какому принципу выполнено распределение? И так в 1 группе оказались дроби, у которых числитель меньше знаменателя. Дроби первой группы называют правильными. Как бы вы назвали дроби второй группы? Это для вас новые понятия? | ||||
Обеспечивает мотивацию учения детьми, принятие ими тему и целей урока. Показывает слайды презентации, задает вопросы | Записывают тему урока в тетрадь. Определяют цели урока. Осмысливают информацию. | Определите тему сегодняшнего урока. Запишите тему в тетради. Определите цели урока. | ||
Открытие нового знания Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Организует открытие темы через вопросы Организует работу с учебником Организует работу в парах | Формулируют определения. Работают с учебником. Выполняют сравнение. Слушают определение и рассказывают его друг другу. | Дайте свои определения правильным и неправильным дробям. Где же мы можем узнать, правы ли мы? Откройте учебник на стр. 135. Сравните свои определения с определениями в учебнике. Прослушайте ещё раз определения и затем в парах проговорите их | П: формирование интереса к данной теме. Л: формирование готовности к самообразованию. К: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Записывают в тетрадь. | Запишите в тетради: | |||
Первичное закрепление знаний: Цели: реализовать построенный проект в соответствии с планом; закрепить новое знание в речи и знаках; зафиксировать пре-одоление возникшего ранее затруднения | Организует работу на распознавание дробей по слайдам. | Выполняют задания на распознавание дробей | Какой цели мы достигли? | Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, выполнять работу по предложенному плану К: уметь формулировать и аргументировать свое мнение в коммуникации П: самостоятельное решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Л: формировать способность к эмоциональному восприятию математических рассуждении. |
Выполняют задания на распознавание дробей. | Загрузите правильные дроби в грузовик. Вы называете дробь. Если ответ верный, то дробь отправляется в грузови | |||
Организует работу на распознавание дробей по слайдам. | Записывают ответы в тетрадь | А в поезд загрузим все неправильные дроби. | ||
Организует самостоятельную работу по слайдам, выявляет места и причины затруднений, работу над ошибками | Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы . Записывают в тетрадях: 3/8 < 1; 8/8 = 1; 11/8 > 1 | Какую часть пирога вы видите на тарелке? | ||
Сравнивают дроби | Сравните эти дроби | |||
Делают вывод | Вывод | |||
Физкультминутка Цель: сменить вид деятельности. | Выполняют физкультминутку Предлагает сменить деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. | Выполняют физкультминутку | Если дробь правильная хлопаем, неправильная топаем | |
Этап осмысление и закрепление знаний. Цель: мотивировать учащихся к деятельности; контролировать выполнения заданий Решение тренировочных упражнений | Мотивирует учащихся к деятельности; контролирует выполнения заданий, решение тренировочных упражнений, подводит к самопроверке | Решают задания. | Выполните задание на слайде | Р:контроль, оценка, коррекция. П: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия). Л: формировать способность к эмоциональному восприятию математических рассуждении. |
Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют задание по готовым ответам, исправляют ошибки и ставят оценку . каждый ученик фиксирует в карточке самооценивания | Проверьте задание, для этого обменяйтесь тетрадями с соседом по парте . | |||
Работа в парах. Цели: формировть умений работы в группе, умений оценивать свою работу | Организует работу в парах, подводит учащихся к самопроверке | Выполняют работу. Несколько учащихся отвечают с места, остальные проверяют. | Составьте правильные и неправильные дроби | К: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера Л: формирование позитивной самооценки Р: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы |
Осуществляют самопроверку. Ставят оценку. каждый ученик фиксирует в карточке самооценивания | Проверьте правильность выполнения задания | |||
Работа с учебником Цель: создать условие для формирования навыков решения задач | Организует работу по учебнику | Решают 2 ученика у доски, все остальные работают в тетрадях. | Выполнить задания из учебника с комментированием у доски: стр. 152, № 974,980. | Р: уметь определять последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. К: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. П: уметь выстраивать логическую цепочку рассуждений |
Домашнее задание Цель: организовать осмысление домашнего задания | Подводит учащихся к полному осмыслению домашнего задания, контролирует правильную запись в дневниках | Записывают домашнее задание в дневниках | Р:Планирование, прогнозирование К: Умение слушать и вступать в диалог П: выделение необходимой информации. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений | |
Рефлексия (подведение итогов урока) Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует подведение итогов, осуществляет рефлексию | отвечают на вопросы ,показывая «кружочки». | Подведите итоги | Р: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки Л: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Готовят карточки ,молча работают, отвечают на вопросы ,показывая «кружочки». | С помощью сигнальных карточек ответьте | |||
Отвечают на вопросы, работают с сигнальными карточками | С помощью сигнальных карточек оцените свою работу | |||
Подводит учащихся к оцениванию своей работы: объясняет критерии оценивания: отметка выставляется в зависимости от числа правильно выполненных заданий. | Выполняют рефлексию: учащиеся отвечают на вопросы и высказывают свои мнения. | Как вы, считаете, достигли ли мы цели? Почему так считаете?
Оцените свою работу: Если вы получили 6-7 «+», то вы получаете за это задание отметку «5». Если вы получили 4-5 «+», то вы получаете за это задание отметку «4». Те, у кого менее 4 «+» ,то вы получаете за это задание отметку «3». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби»
Проект урока по теме «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби» в 5 классе по учебнику Дорофеева Г.В. "Математика. 5 класс". К проекту урока прилагается презентация, к...
Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".
Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...
Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....
Презентация к открытому уроку по теме "Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Презентация к открытому уроку в 5 классе....
Урок-путешествие «Правильные и неправильные дроби»
Урок для учащихся 5-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Правильные и неправильные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, ...
Урок-путешествие «Правильные и неправильные дроби»
Урок для учащихся 5-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Правильные и неправильные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, ...
Урок-путешествие «Правильные и неправильные дроби»
Урок для учащихся 5-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Правильные и неправильные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, ...