План-конспект урока математики по теме "Правильные и неправильные дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок построен с применением ЭОР. Ориентирован на УМК И.И. Зубаревой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_primeneniem_eor.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Правильные и неправильные дроби
1. | ФИО | Завьялова Александра Николаевна |
2. | Место работы | МБОУ ВМР «Березниковская основная общеобразовательная школа им. Е.М. Ставцева» |
3. | Должность | учитель |
4. | Предмет | математика |
5. | Класс | 5 |
6. | Тема и номер урока в теме | Правильные и неправильные дроби, урок № 1. |
7. | Базовый учебник | И.И. Зубарева. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. 10-е изд., стер.– М.: Мнемозина, 2010 |
8. Цель урока: ввести понятие правильных и неправильных дробей; формировать умение различать правильные и неправильные дроби
9. Задачи:
обучающие:
закрепить знания по теме «Основное свойство дроби»;
сформировать понятия «правильная дробь» и «неправильная дробь»;
закрепить теоретические знания в процессе решения задач и выполнения игровых упражнений
- развивающие:
развивать вычислительные навыки, логическое мышление;
развивать познавательный интерес к обучению с использованием ИКТ;
- воспитательные:
воспитывать самостоятельность, добросовестное отношение к учению;
10. Тип урока: Изучение нового материала с использованием ЭОР.
11. Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
12. Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, ноутбуки
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность обучающихся | Время (в мин.)
|
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент |
| Приветствие, проверка готовности к уроку обучающихся. | Записывают в тетради число, вид работы (классная работа) | 2 |
2 | Целеполагание | Математическая игра №4 (2 слайд) | Показывает слайд с игровым заданием, которое предстоит выполнить в конце урока, спрашивает, что нужно знать для его выполнения. Предлагает сформулировать тему, цель и задачи урока. Уточняет формулировки обучающихся | Формулируют тему, цели и задачи урока, записывают тему в тетради | 3 |
3 | Закрепление и коррекция ЗУН | Математический диктант № 1 | Демонстрирует слайды, корректирует знания обучающихся | Отвечают на вопросы, сверяют и исправляют ошибки в самостоятельной работе | 6 |
4 | Изучение и первичное закрепление нового материала | Слайд -резюме «Обыкновенные дроби» № 2, презентация № 3 | Показывает слайд – резюме по теме «Обыкновенные дроби». Показывает презентацию по теме урока. (Использует материалы ЭУМ) | Повторяют пройденный материал. Знакомятся с содержанием и конспектируют материал. Комментируют № 376 | 10 |
5 | Физминутка, гимнастика для глаз | Проводит гимнастику для глаз | Один из учеников показывает упражнения, все повторяют за ним | 3 |
6 | Формулирование вопросов обучающимися учителю по изученному материалу |
| Отвечает на вопросы обучающихся. | Задают вопросы учителю | 2 |
7 | Работа по учебнику |
| Контролирует выполнение заданий | Выполняют № 378, 380 | 7 |
8 | Закрепление новых знаний | Математическая игра № 4 | Дает консультации по выполнению индивидуальной работы | Выполняют индивидуальную работу на ноутбуках | 7 |
7 | Итог урока | Шпаргалка № 5 | Подводит итог урока демонстрируя слайд. Объявляет оценки | Формулируют выводы урока и выставляют оценки в дневник | 3 |
8 | Домашнее задание |
| Объявляет и комментирует дом. задание | Записывают дом. задание в дневник: - стр. 106, правила; - №№ 377, 379. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Правильные и неправильные дроби»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Математический диктант | К - тип | Презентация (Приведение дробей к новому знаменателю, сокращение дробей) | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ea59f0b2-5030-413b-b3cc-da6970430d5b/view/ |
2 | Электронный учебник | И - тип | Модель - резюме |
|
3 | Электронный учебник | И – тип, П - тип | Презентация (Объяснение темы урока и первичное закрепление) | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/aa957616-dde9-42d5-bbde-1ff872cc88ba/view/ |
4 | Математическая игра | К - тип | Модель – игра (Практическая работа на закрепление нового материала) |
5 | Электронный учебник | И - тип | Модель - шпаргалка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
План- конспект составлен на курсах повышения квалификации.Проверен методистом....
Урок-путешествие «Правильные и неправильные дроби»
Урок для учащихся 5-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Правильные и неправильные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, ...
Урок-путешествие «Правильные и неправильные дроби»
Урок для учащихся 5-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Правильные и неправильные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, ...
Урок-путешествие «Правильные и неправильные дроби»
Урок для учащихся 5-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Правильные и неправильные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, ...
план конспект открытого урока по теме: " Решение упражнение на умножение дробей"
Прозвенел уже звонок,Начинаем наш урок.Математику, друзья!Изучаем мы не зря!...
План-конспект открытого урока по математике по теме "Действия с десятичными дробями"
Тема: «Действия с десятичными дробями».Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся по теме “Десятичные дроби”, способствовать закреплению знаний умений и навыков сравнения,...
Конспект урока математики "Правильные и неправильные дроби"
Конспект урока "Правильные и неправильные дроби"...