Технологическая карта урока. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Класс: 5
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
УРОК ПРОВЕДЁН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Л. Г. ПЕТЕРСОН , РАБОТА В КЛАССЕ ВЕЛАСЬ ПО ГРУППАМ, РЕЗУЛЬТАТ - СФОРМУЛИРОВАНЫ И СОСТАВЛЕНЫ ПРАВИЛА СЛОЖЕНИЯ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ И СОСТАВЛЕНЫ ПРИМЕРЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pivkina_e._a._tehnologicheskaya_karta_2.doc | 423.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел
Класс: 5
УМК: математика 5, Виленкин Н. Я.,Жохов В. И. и др.
Автор урока: Пивкина Е. А. учитель математики МОУ «СОШ» с.Деревянск
Усть - Куломского района Республики Коми.
Тип урока: открытие нового знания
Технология деятельностного метода Л. Г. Петерсон
Цель урока: Организовать деятельность учащихся для освоения навыков сложения и вычитания смешанных чисел.
Задачи урока:
1) образовательные задачи:
а) обеспечить в ходе урока усвоение учащимися правил сложения смешанных чисел.
б) создать условия для успешного применения этих правил для решения задач.
2) развивающие задачи:
а) создать условия для развития способностей учащихся анализировать информацию, сравнивать, обобщать, делать выводы, фиксировать шаги учебной деятельности.
б) создать условия для развития памяти и внимания.
в) содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.
3) Воспитательные задачи:
а) способствовать развитию умения отстаивать своё мнение.
б) содействовать повышению уровня мотиваций на уроках через средства обучения.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Учебная задача (задания, вопросы) | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности | -Актуализирует требования к ученику с позиции учебной деятельности -Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. -устанавливает тематические рамки. | Учащиеся выполняют задание, записывают ответы и проверяют их правильность вместе с учителем. | -Посмотрите, пожалуйста, на экран и прочтите высказывание Карла Гаусса: «Математика-царица наук, арифметика- царица математики» -Как вы думаете, о чём это высказывание ? -Совершенно верно, чтобы изучить математику, нужно научиться считать. Интересно, кто у нас лучше всех считает ? Сегодняшний урок мы начнём с «блиц-турнира» ! Посмотрите, пожалуйста на экран и выполните задание, тот, кто быстрее всех и без ошибок выполнит его- «Герой дня», он заслуживает дополнительный балл к оценке за урок. Задание 1 (см. выше) | Познавательные- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; Регулятивные- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; Коммуникативные- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; |
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном учебном действии | Организует работу по выполнению заданий на сложение и вычитание смешанных чисел. | Выполняют задания и определяют места затруднений. | Задания: Задание 2 | Познавательные - строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; Регулятивные- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; Коммуникативные- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; |
3.Выявление места и причины затруднения | Организует выявление мест затруднений и поиск их причин. | Озвучивают свои проблемы и формулируют их причины. | Задания: Задание 2 | Регулятивные - определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; Познавательные-анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата Коммуникативные — выделять общую точку зрения в дискуссии;
|
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Организует построение плана действий по выходу из затруднений, контролирует работу в группах. | Анализируют информацию, изложенную в карточке, Отвечают на вопросы учителя, Приводят примеры, высказывают своё мнение, объясняют свой выбор, сравнивают примеры на карточках. | Задания: Задание 3 ( таблицы для трёх групп в печатном варианте) | Регулятивные составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); Познавательные- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; Коммуникативные-корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); |
5.Реализация построенного проекта. | Организует и создаёт условия работы в группах. | заполняют таблицы в процессе работы трёх групп: Составляют правило для решения примера. Приводят примеры подобных примеров и записывают их. Сигнализируют об окончании выполнения. | Задание: Задание 3 | Регулятивные определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи Познавательные строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; Коммуникативные играть определенную роль в совместной деятельности; |
6.Первичное закрепление во внешней речи. | Контролирует и корректирует работу групп у доски. | -Первая группа представляет у доски свою работу ( 1 группа на доске записывает свои примеры и рассказывает правило, смотри таблицу 1) -Вторая группа представляет у доски свою работу ( 2 группа на доске записывает свои примеры и рассказывает правило, смотри таблицу 2) -Третья группа представляет у доски свою работу ( 3 группа на доске записывает свои примеры и рассказывает правило, смотри таблицу 3) | Таблицы Задания 3 в печатном варианте. | Коммуникативные - уметь высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы. уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; Познавательные- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Оказывает помощь при возникновении проблем в работе групп. | Группы меняются заданиями по схеме: 1 группа – таблица 2 2 группа – таблица 3 3 группа – таблица 1 -решают предложенные примеры и проверяют ответы: | Таблицы Задания 3 в печатном варианте | Регулятивные - работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата; Коммуникативные критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; |
8.Включение в систему знаний и повторение | Организует работу на закрепление материала. | Решают подобные примеры на закрепление и проверяют ответы. | Закончите записи: а) 5+8= б) 6 + = в) 8-3= г) 7 - = д) 9 - 2= ( Ответы: 14; 7; 4; 6; 6) | Регулятивные - самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; Познавательные- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; Коммуникативные- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; |
9.Рефлексия деятельности на уроке | Обеспечивает доверительную обстановку для рефлексии деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы из таблицы 4, осуществляют самооценку | Таблица Задание 4 | Регулятивные - определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; |
Домашнее задание: придумать по одному примеру на правила 1, 2 и 3. №1136.
Задание 1
Расшифруйте слово:
Задание 2
-Выполните действия
а) 3+ б) 15+4 в) 4+2 г) 1+
д) 5- 2 е) 10 - ж) 9 - 2 з) 8 - 3
Задание 3
1 группа | г) 1+ =1 =1 + 1 =2 Если в ответе получается неправильная дробь, то нужно: 1)выделить из неправильной дроби целую часть 2)целые части сложить 3)записать целую и дробную части смешанным числом |
Пример1 | 2 + 3= |
Пример2 | 6 + 4= |
Пример3 | 15 + 4= |
Пример4 | 3 + = |
2группа | ж) 9 - 2= 8-2 = 6 Если в уменьшаемом нет дробной части, то: 1)из уменьшаемого забирем единицу 2)записываем эту единицу дробью со знаменателем вычитаемого 3)выполняем вычитание |
Пример1 | 11- = |
Пример2 | 20 -1= |
Пример3 | 8 - 7= |
Пример4 | 1 - = |
3группа | з) 8 - 3 Если дробь в уменьшаемом меньше дроби в вычитаемом, то: 1)берём единицу из целой части уменьшаемого 2)записываем её дробью со знаменателем из дробной части 3)складываем дробные части в уменьшаемом 4)выполняем вычитание |
Пример 1 | 10 - 4= |
Пример 2 | 5 - 2= |
Пример 3 | 16 - 10= |
Пример 4 | 9 - 4= |
Примечание: таблицы выдаются пустыми, только с первым примером, правило и 4 примера составляют учащиеся.
Задание 4
Рефлексия деятельности | Да, Нет |
Я умею складывать числа из таблицы 1 | |
Я умею вычитать числа из таблицы 2 | |
Я умею решать примеры из таблицы 3 | |
Я знаю, как применять правила, но при решении примеров допускал ошибки | |
Данная тема не вызвала у меня затруднений |
Задачи урока:
1) образовательные задачи:
а) обеспечить в ходе урока усвоение учащимися правил сложения смешанных чисел.
Этапы 7, 8.
б) создать условия для успешного применения этих правил для решения задач.
Этап 8
2) развивающие задачи:
а) создать условия для развития способностей учащихся анализировать информацию, сравнивать, обобщать, делать выводы, фиксировать шаги учебной деятельности.
Этапы 3, 4, 5
б) создать условия для развития памяти и внимания.
Этапы 1,2,4,6,7,8.
в) содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.
Этапы 3,9
3) Воспитательные задачи:
а) способствовать развитию умения отстаивать своё мнение.
Этапы 5, 6, 7
б) содействовать повышению уровня мотиваций на уроках через средства обучения.
Этапы 1,6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.Пре...
5 класс Открытый урок (урок 50) Технологическая карта урока Тема: "Завоевание Римом Италии"
Данный урок предназначен для реализации программы 5 класса по Всеобщей истории (ФГОС). Урок соответствует нормам ФГОС. Занятие проводится на основе презентации "Завоевание Римом Италии&quo...
технологическая карта на тему: "сложение рациональных чисел"
Тема урока: Сложение рациональных чисел. Тип урока. Урок открытия новых знаний. Цели. Предметные: формировать умение складывать рациональные числа, используя правило сложения чисел с разными знака...
Технологическая карта по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок закрепления знаний, умений и навыков.Форма урока с использованием элементов деятельностного метода обучения....
Технологическая карта урока математики. "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока математики для учащихся специальной коррекционной школы Vlll вида. На тему: "Сложение и вычитание смешанных чисел"....
технологическая карта по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Разработка к уроку математики по УМК А.Г. Мерзляка 5 класса по теме "Сложение и вычитанеи дробей с одинаковыми знаменателями"...