Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока. Тема урока Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока.

Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.

Предмет: технология    Класс:  7  Учебник В.Д. Симоненко  И. В. Синица  «Технология. Ведения дома».

Тема урока  Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.

Тип урока:  урок изучения нового материала.

Учебно методическое обеспечение и техническое оснащение.

Инструменты --   выкройка, линейка, треугольник, ножницы, мел., сантиметровая лента,  булавки портновские.

Материалы:  ткань

Наглядные  пособия – плакат, инструкционные карты с видами раскладок, образцы моделей юбок.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные УУД

Учащиеся научатся выполнять раскрой юбки по своим зарисовкам.

познавательными УУД:

Самостоятельно выполнять раскладки.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_izgotovleniya_yubki.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока.

Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им .В.Т. Степанченко.

Предмет: технология    Класс:  7  Учебник В.Д. Симоненко  И. В. Синица  «Технология. Ведения дома».

Тема урока  Подготовка ткани к раскрою. Раскладка и раскрой юбки по своей зарисовке.

Тип урока:  урок изучения нового материала.

Учебно методическое обеспечение и техническое оснащение.

Инструменты --   выкройка, линейка, треугольник, ножницы, мел., сантиметровая лента,  булавки портновские.

Материалы:  ткань

Наглядные  пособия – плакат, инструкционные карты с видами раскладок, образцы моделей юбок.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные УУД

Учащиеся научатся выполнять раскрой юбки по своим зарисовкам.

познавательными УУД:

Самостоятельно выполнять раскладки.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Развитие познавательного  интереса к предмету. Формировать желание  создать изделие по собственному замыслу. Ознакомить учащихся с требованиями  к раскрою изделий и изучить технологию раскроя деталей юбок. Научить организовывать свое рабочее место.

Понимание  и определение понятия «ткань», «основная нить», «уточная нить»

Распознание   лицевой и изнаночной стороны.

1 уровень — узнавание

Регулятивные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой  информации из беседы, рассказа.  Познакомится с основными видами раскладок юбок в соответствии с моделью и шириной ткани.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

 Личная ответственность за результаты своей деятельности. Воспитывать эстетические чувства, бережливость, аккуратность

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Орг.момент

Вхождение в урок, создание эмоционального настроя, определение исходного состояния учащихся.

Проверяет готовность детей к уроку. Подготовка к усвоению знаний умений и навыков. Целевая установка.

Воспринимают  наслух перечень необходимых   принадлежностей, контролируют готовность к  уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать  свои действия,  прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний

7 мин.

Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.

Беседа  на основе имеющихся знаний.

Актуализация опорных знаний и способ действий.

Предлагает ответить  на вводные вопросы:

  1. Что относится к поясной группе одежды?
  2. Какие по крою юбки бывают?
  3. Как определить лицевую сторону ткани?
  4. По длине юбки делятся….
  5. На доске нарисованы детали двухшовной юбки дать название срезов ?

Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные: 

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Мотивационно-целевой этап

Мотивация (встреча с проблемой)

4 мин.

Вызвать эмоциональный настрой  и познавательный интерес к теме;

Беседа, демонстрация наглядных пособий

фронталь-ная

Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

1  На столе у вас ткань, фасон своей юбки , выкройка какие у нас должны быть дальнейшие действия?

   2 Как называется профессия человека который занимается раскроем изделия?

3 Что для закройщика важно и с чем он работает?

Подводит учащихся к постановке цели и формулирует цель урока:

План урока-

-подготовка ткани к раскрою

- раскладка выкройки

-раскрой

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.  

1.   (отвечают теперь надо раскроить.)

2 закройщик.

3 с тканью

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД    владение речью, умение выражать мнение.

Изучение нового материала.

Организовать осмысленное восприятие новой информации.Объяснение и показ трудовых приемов и действий.

Устное изложение нового материала

Фронталь-ная,

Предлагает учащимся на выкройки поставить  Ст и Сб , направление долевой нити. чтобы быстрее проверить правильность выкройки.

Выполнить моделирование согласно зарисовки.

Посмотреть на доску и поставить припуски по швам.

1 Для чего нужны припуски?

2 На выкройки есть припуски?

1 Подготовка ткани к раскрою.

  • Рассказ в какой последовательности  это выполняется.

- проутюжить

- проверить качество ткани

-характер рисунка

- определить долевую нить, лицевую сторону.

Задаются сопутствующие вопросы из материаловедения-

 1 как определить лицо ,изнанку

2 долевую нить.

  • Рассказ и показ учащихся способов раскладки лекал на ткани на различную ширину ткани.

Отвечают на вопросы, работают с выкройкой.

Слушают, смотрят.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

 Выполнение практической работы. Раскладка выкроек деталей на ткани и раскрой

Инструктаж по технике безопасности.

 Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практи-ческая работа

Индиви-дуальная, фронталь-ная

Не забывайте золотое правило  при раскрое «Семь раз проверь один раз отрежь.»

1 Вводный инструктаж

  • Сообщение  название  практической работы.
  • Разъяснение задач практической работы: научить экономной и технологически правильной раскладке выкройки юбки на ткани.
  • Повторение правил безопасности при работе с ножницами.

2.Текущий инструктаж.

Целевой обход учителя.

Контроль выполнения работы.

Анализ ошибок.

Оказание помощи слабым ученикам.

Записывают в тетрадь тему практической работы.

Рассказывают технику безопасности.

Выполняют практическую работу.

Познавательные УУД:

Умение рационально использовать информацию, умение экономно раскладывать выкройку на ткани, соблюдая все технологические условия. Соблюдать точность линий и аккуратность. Регулятивные умение составлять план и последовательность действий,. осуществлять контроль за выполнением своей работы.

Личностные проявление интереса  и активности в работе.

Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов урока. Контроль и оценка практических работ учащихся.

Беседа.

В парах, фронталь-ная

Сообщение о достижении цели урока.

Предлагает оценить работу в паре (сосед).

Предлагает оценить факт достижения цели урока

Итак, что нового вы узнали сегодня на занятии?

 Чему научились?

Где испытали трудности?

Выставление оценок за практическую работу.

  1. Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.
  2. Оценивают  степень достижения цели,
  3. Ответить на вопросы.
  4. Анализ выполнения практических работ.

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Информация о домашнем задании. Организовать обсуждение и запись домашнего задание, принести  нитки, ножницы, мел, линейку, булавки портновские, ручные иголки.  Составить технологическую последовательность приготовление юбки к первой примерке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

Конспект урока по ФГОС . Технология 8 класс. Технологическая карта урока

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:предметные результаты – умение определить расходы финансов в семье, какие расходы...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология 8 класс. Бюджет семьи

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология 8 класс....

Методическая разработка: конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока «Вязание крючком»

Вязание крючком для начинающих. Инструменты и материалы. Охрана труда при работе с крючком....

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока

Предмет: технология      Класс: 7    Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»Тема урока: Изготовление фасонных деталей на токарном станке для обработк...

Конспект урока в соответствии с ФГОС. Технология. Технологическая карта урока – 5 класс.

В раздел рабочей программы «технологии преобразования древесины и древесных материалов» для 5-х классов включена тема: разметка заготовок.Для организации практических работ был выбран объе...