Технологическая карта урока математики. "Сложение и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Технологическая карта урока математики для учащихся специальной коррекционной школы Vlll вида. На тему: "Сложение и вычитание смешанных чисел".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия по математике.
Учитель: Дремина Анна Юрьевна
Класс: 6 «А»
Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Продолжительность урока: 40 минут.
Тип урока: урок обобщения полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
- Отработка вычислительных навыков;
- Упражнять в сложении и вычитании смешанных чисел;
- Продолжать работать с задачей.
Коррекционно–развивающие:
- Развивать речь посредством речевой деятельности в процессе урока;
- Коррекция и совершенствование вычислительных навыков;
- Развитие внимания, памяти, наблюдательности, моторики в ходе совершенствования практических умений и навыков.
Воспитательные:
1. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность и грамотность;
2. Воспитание умения доводить работу до конца.
3. Повышать интерес к урокам математики.
Планируемые результаты: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; решать текстовые задачи на сложение и вычитание смешанных чисел;
Формируемые БУД:
Познавательные:
-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения).
Коммуникативные:
-использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя предложенные задания; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении.
-формировать умение работать в коллективе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные:
-под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.
Личностные:
-формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учебе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.
Оборудование для урока:
Материал для устного счета (магнитные карточки с цифрами, карточки с примерами, карточки с геометрическими фигурами, иллюстрация для решения задачи, наборное полотно, карточки для работы с наборным полотном, ПК, );
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивация учебной деятельности. Цель: Организация учащихся. Создать благоприятный психологический настрой на работу. Кинезиология | Встанем ровно, красиво Прозвенел звонок. Обратите внимание, у нас на уроке гости. Мы с вами постараемся продемонстрировать гостям все, чему научились. Приготовили руки. Громко, чётко проговариваем слова и выполняем движения: «сок-соку, бачи – бачи, вира – вира». | Настраиваются на активную работу на уроке. Включаются в деловой ритм урока. Учащиеся выполняют упражнения. |
Мозговой штурм. Актуализация знаний. Цель: значительно повысить активность всех школьников, так как в работу включаются все ребята. |
- Захар, прошу тебя выйди к доске. - назови какое сегодня число? (5.03.20 г.) - четное оно или не четное; (не четное) - однозначное или двузначное; (однозначное) Выставляй число с помощью магнитных цифр. | Захар и дети отвечают на вопросы учителя. И он выставляет из магнитных цифр число в правом верхнем углу доски число, месяц, год. |
Устный счет. Цель: развивать навыки устного счёта, закрепить знания нумерации чисел в пределах 100. Раздача тетрадей. Работа в тетрадях. | Внимание на доску.
2/6 < 4/6 2/11 = 2/11 7/9 < 7/8 2/3 > 2/9
4 10/8- 2 4/8=6/8=2 3/4 12\15-4\15=8\15 3 4\11+ 3 5\11= 6 9\11 2\9+3\9=5\9
Ваша задача, выделить из неправильной дроби, смешанное число. При этом назвать фигуру и цвет фигуры, в которой написана дробь. Смешанным числом называют число, которое в своей записи содержит натуральное число (целая часть) и простую дробь (дробная часть) Сейчас я вам раздаю тетради, а вы отвечает на мои вопросы. Вспоминаем дни недели. Открываем тетради. Отсчитываем три клетки в четвертой записываем число, классная работа. | Дети хором произносят правила. Приступают к сравнению. Выходят к доске, ставят магнитный знак. Поочередно проговаривая дробь и решение. Учащиеся по одному выходят к доске, решают пример и дописывают ответ. Дети отвечают со своих мест. Дети отвечают на вопросы. Дети записывают число, классная работа. |
Постановка учебной задачи. Цели: Формулирование проблемы, целей и задач урока | - Ребята, с чего мы с вами обычно начинаем работу в тетради? - Правильно с решения задачи. - А что делаем после решения задачи? - Решаем примеры. Значит, что мы должны сделать ну уроке? - Решить задачу и примеры. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Пробуют сформулировать тему и цель урока. |
Закрепление изученного материала. Работа с учебником. Цель: формирование и развитие умения выполнять задания по алгоритму, умение решать задачу по вопросам учителя. | Открываем учебники на странице 124 № 468. Задача. Решение задачи. 1.Чтение задачи учеником. 2. Чтение задачи учителем. Длина участка 16 5\8 метра, ширина участка - на 9 3\8 меньше. Чему равна ширина участка? 2. Анализ задачи. С использованием иллюстраций. 3. Запись краткого условия - Моделируем краткую запись задачи на доске. 4. Решение задачи на доске. 5. Проверка решения. 6. Запись ответа. | Знакомятся с содержанием задачи, выделяют условие, вопрос. Моделируют краткое условие задачи, анализируют задачу по краткому условию, самостоятельно записывают, совершают проверку |
Физ. минутка. Цель: изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий. | Физ. минутка с математическими карточками на внимание. Я вам показываю каточки. Вы произносите число которое видите. Если вы видите правильную дробь – хлопаете в ладоши. Если видите смешанное число – топаете ногами. Если видите неправильную дробь – качаете головой. | Выполняют движения в соответствии с заданием. |
Цель решения примеров: Тренировать учащихся в решении примеров на сложение и вычитание круглых десятков. | Решение примеров. Продолжаем работать. Вы видите на парте карточку с примерами. Наша задача их решить на доске. | Выполняют инструкции учителя. Решают примеры. |
Инструктаж домашнего задания. Цель: практическое применение знаний, умений, навыков при решении учебных задач | Открываем дневники, на пятницу записываем домашнее задание по математике. Домашнее задание записано на доске. Страница учебника 124, № 480 (1 столбик). | Учащиеся выполняют инструкции учителя. Записывают домашнее задание. |
Подведение итогов урока. Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. | Наш урок подходит к завершению. Как вы считаете, мы справились с поставленной целью? Мы решили задачу? А примеры решили? Справились мы с вами отлично! | Ответы учащихся. Высказывают свое мнение. |
Выставление оценок за урок. | Сегодня, вы хорошо работали на уроке. Я видела, что многие из вас старались показать хорошие результаты. И поэтому сейчас выставляем оценки за работу на уроке. | Дети слушают оценки за урок. Задают вопросы. |
Рефлексия. Цель: умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | В завершении нашего урока хотелось бы обратить наше внимание на вазу с цветами. В канун 8 марта, если вам понравился наш урок, возьмите цветок и подарите нашим гостям. А если урок не понравился, оставьте цветок мне. (Прорабатываем момент, в зависимости от того, куда дети определили свои цветы). Урок окончен. Спасибо! | Дети берут цветы и делают выбор. |
- Работа с днем недели:
- Назовите день;
- Сколько дней всего в неделе;
- сколько осталось до конца недели (рабочей, календарной).
- Работа с месяцем:
- - Какой месяц?
- Сколько месяцев всего?
- Сколько осталось до конца года?
К какому сезону года относиться октябрь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-таблица "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Примеры в таблице помогут учителю математики показать применение правил и закрепить знания и умения учащихся по данной теме....
Презентация Урок-сказка "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6кл.
Презентация Урок-сказка "Сложение и вычитание смешанных чисел" 6 класс. Виленкин Н.Я. Жохов В.И....
Открытый урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс
Открытый урок по математике...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Конспект урока в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"...
Технологическая карта урока. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Класс: 5
УРОК ПРОВЕДЁН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Л. Г. ПЕТЕРСОН , РАБОТА В КЛАССЕ ВЕЛАСЬ ПО ГРУППАМ, РЕЗУЛЬТАТ - СФОРМУЛИРОВАНЫ И СОСТАВЛЕНЫ ПРАВИЛА СЛОЖЕНИЯ СМЕ...
урок-презентация Сложение и вычитание смешанных чисел 5 класс урок-объяснение
план- конспект к уроку + презентация...
Проект урока по математике «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Технология урока РКМ. Форма урока: урок систаматизации знаний....