Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел"
методическая разработка по математике (6 класс) по теме
Технологическая карта урока по теме "Сравнение чисел" в 6 классе (разработка урока)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta-6_kl.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткая аннотация к разработке урока по теме «Сравнение чисел» для дистанционного конкурса технологических карт в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Автор: Боровских С.В., учитель математики МБОУ СШ №35
В конкурсной работе представлена технологическая карта урока по теме «Сравнение чисел» для учащихся 6 класса, разработанная в соответствии с ФГОС ООО. Включение физкультминутки позволяет уделить внимание здоровьесбережению, путем снижения нагрузки на глаза, пальцы рук, осанку.
Технологическая карта урока по теме «Сравнение чисел».
ФИО: Боровских Светлана Владимировна
Место работы: МБОУ СШ №35 г. Липецка
Должность: учитель математики
Предмет: математика
Уровень образования: общеобразовательный класс
Тема: "Сравнение чисел"
Тип урока: открытие нового знания
Класс: 6
Цели:
1.Личностные:
- Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.
2.Метапредметные:
-Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации.
3. Предметные:
- Развивать представление о числах, развивать правила сравнения положительных и отрицательных чисел;
учить сравнивать числа.
Задачи урока:
- Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.
- Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
- Предметные: развивать понятие изображения чисел на координатной прямой; выведение правил сравнения положительных и отрицательных чисел; формировать умение сравнивать числа, приводить примеры.
Основные понятия: координатная прямая, модуль числа, положительные и отрицательные числа, противоположные числа.
Ресурсы урока: интерактивная доска, презентация «Сравнение чисел», карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме, модель координатной прямой, инструменты для работы в группах.
Методы организации работы:
-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),
-наглядные (демонстрация презентации),
-проблемно-поисковый;
-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).
Формы организации работы:
-групповая,
-парная,
-коллективная (фронтальная).
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные:
Самоопределение: рефлексивная самооценка учебной деятельности;
Смыслообразование: мотивация образовательной деятельности на основе демонстрации презентации и проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Нравственно-этическое оценивание:воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.
Метапредметные:
Коммуникативные: формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника, воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений;
Познавательные: приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся;
Регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.
Литература:
Н. Я. Виленкин и др. Математика 6кл. М.: «Просвещение» 2015.
А.В. Шевкин. Текстовые задачи по математике 5-6 классы. Илекса 2011
Технологическая карта урока
Этапы урока. | Содержание учебного материала. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. ФОУД | Формируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности Цель: обеспечить благоприятный климат для работы на уроке, создание психологического комфорта, психологическая готовность учащихся к общению | -Здравствуйте, ребята! "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит". (М.В. Ломоносов) Как вы понимаете эти слова? У нас сегодня урок открытия новых знаний. Будьте внимательными и активными! | Мнения, высказывания учащихся (Ф). Математику необходимо учить осознанно. Не просто знать формулы, а уметь их применять при решении любых математических и практических задач. | Личностные: -самоопределение, Регулятивные: -волевая саморегуляция |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие Цель: Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; Актуализировать мыслительные операции, сравнение, анализ, обобщение; мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление Зафиксировать индивидуальное затруднение в выполнении пробного учебного действия или его обосновании | -Какую тему изучали на предыдущих уроках?
–Приведите примеры положительных чисел. -Приведите примеры отрицательных чисел. – Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа? -Что можно сказать про число 0? -Письменно на листочках 1. Из чисел 12; -3,4; 0; 34; -59 выпишите: а) положительные числа; б) отрицательные числа; в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным. 2.Решить уравнение |x|=4 ; |x|=16; |x|=-13; Проверить и подвести итог Повторим про координатную прямую - Дайте определение координатной прямой. -Что называется координатой точки на прямой? Письменно на листочках: 2. а) Запишите координаты отмеченных точек. б) Отметьте на координатной прямой точки L(3); N(-2,5); Z(3,5);R(-3). Проверить и подвести итог Повторим о противоположных числах, модуле числа - Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры. - Что называется модулем числа а? - Чему равен модуль положительного числа? Пример. - Чему равен модуль отрицательного числа? Пример. - Чему равен модуль 0? 3. Запишите: а) Из данных чисел -3,5; 4,05; 3,4; -2,43; 2,52 выберите то, которое имеет наибольший модуль. б) Вычисли: |-2| ∙ 1,5; 14 - |- 26|; |23| + |-8|. в)положительные числа, модули которых равны: 11; 0,42; ⅝; г)отрицательные числа, модули которых равны 12; 3,8; ⅛ Проверить и подвести итог На листочках подведите итог своей работы. Оцените себя. Рефлексия: - Кто думает, что материал предыдущих уроков усвоил хорошо? - Кто считает, что надо ещё поработать над этим материалом? - Кто удовлетворён своими результатами? (показывают смайлики) | Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, модуль числа, противоположные числа (Ф). 3,9,12; -2,-11,-13. Положительные и отрицательные числа отличаются друг от друга знаками. 0 не является ни отрицательным, ни положительным числом, число 0 разделяет положительные и отрицательные числа. Прямую с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой. -Число, показывающее положение точки на прямой называют координатой точки на прямой. -Два числа, отличающиеся только знаками, называют противоположными. -Модулем числа а называют расстояние (единичных отрезках) от начала координат до точки А(а). |15|=15 |-31|=31 |0|=0 | Познавательные: -умение структурировать знания -использование знаково-символических средств -смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Коммуникативные: -достаточно точное и полное выражение своих мыслей, учет разных мнений учащихся Регулятивные: -фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
3.Выявление места и причины затруднения Цель: -организовать деятельность, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; Согласовать цель и тему урока | - Какие числа мы умеем сравнивать? Устно: сравнить числа
- Почему мы не можем сравнить последнюю пару чисел? - Как называются эти числа? - Все ли числа мы умеем сравнивать? - Тогда сформулируйте цели и задачи урока. -Значит, тема нашего урока … | Натуральные числа, десятичные и обыкновенные дроби(Ф). Т. к. -12 отрицательное число, 13 положительное. Мы не знаем правило сравнения положительных и отрицательных чисел. -Сегодня на уроке мы должны научиться сравнивать положительные и отрицательные числа. Тема нашего урока «Сравнение чисел». | Познавательные: -анализ, сравнение, постановка и формулировка проблемы, построение речевого высказывания Регулятивные: - волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: -выражение своих мыслей, аргументация -учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций |
4.Построение проекта выхода из ситуации затруднения | Решить последний пример поможет нам координатная прямая . Что можно сказать о взаимном расположении на координатной прямой данных чисел? Сделайте вывод о расположении больших положительных чисел и меньших положительных чисел на координатной прямой. | Замечаем, что по мере "продвижения" вправо от точки О положительные числа увеличиваются, а по мере "продвижения" влево к точке О числа уменьшаются до нуля. на горизонтальной координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой). Значит, мы должны вывести правило сравнения чисел с разными знаками. | |
5.Реализация заданного проекта Цель: -организация самостоятельной исследовательской деятельности устраняющего причину выявленного затрудне ния | В тетрадях начертите координатную прямую, 1)отметьте два положительных числа 1)отметьте одно положительное число и одно отрицательное число. Сравните и сделайте вывод. 2)Отрицательное число и нуль. Сравните и сделайте вывод. 3)Положительное число и нуль Сравните и сделайте вывод. 4)два отрицательных числа. Сравните и сделайте вывод. Теперь мы сможем сравнить последнюю пару чисел и объяснить почему. Учащимся предлагается сформулировать правило сравнения рациональных чисел и записать его в тетрадь. Физкультминутка . | (Г).Из двух положительных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее. Во всех случаях правее на координатной прямой расположено большее число, левее - меньшее. Следовательно, для отрицательных чисел на координатной прямой, сохраняется тот же порядок, что и для положительных. Из двух чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли Познавательные: построение логической цепи рассуждений, обоснование Регулятивные: -познавательная инициатива |
6.Первич ное закрепление во внешней речи Цель: Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи | Открыли учебники и еще раз прочитайте правило сравнения чисел, проговорите друг другу в группах. Выполним №974 пользуясь таблицей, назвать города сначала в порядке возрастания их высоты над уровнем Мирового океана, а затем в порядке убывания. (межпредметная связь) №976 Оцените свое решение по эталону - 20" +" "5" - 18-19 "+" "4" - 15-17 "+" "3" | Проговариваем правило сравнения чисел в парах (Г) На листах оценивания ставят баллы | Познавательные: самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Регулятивные: контроль, коррекция |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: Проверить свое умение применять правило сравнения чисел на основе сопоставления с эталоном для проверки, выявить качество усвоения и способы действия | -А сейчас каждый проверит себя, насколько он понял правило сравнения чисел 1) Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено - а) правее; б) левее. 2) Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено - а) правее; б) левее. 3) Какое из данных чисел 0, -15, 12, -5 на координатной прямой расположено левее? а) 0; б) -15; в )12; г) -5. 4) Какое из данных чисел 0, -7, -21, 5 имеет наименьший модуль? а) 0; б) -7; в )-21; г) 5. 5) Запишите числа -9, 0, 17, - 3 в порядке возрастания. а)-9;-3; 0,17; б) 17,-3; 0;-9 | Тест взаимопроверка по эталону(Г) | Регулятивные: -самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале, -самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив Познавательные: -анализ, синтез, использование общих правил |
8.Включение в систему знаний и повторение Цель: Показать необходимость изученного материала в ходе решения задач по как математике, так и по географии | Сейчас мы с вами можем решить более сложные задания №980 | Решение заданий в парах с самопроверкой по образцу (П) | Познавательные: -анализ, синтез, сравнение -поиск и выделение необходимой информации -умение структурировать знания Личностные: -осознание ответственности за общее дело Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции, - учет разных позиций |
9.Рефлексия учебной деятельности Цель: -зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; правило сравнения рациональных чисел -оценить собственную деятельность на уроке -зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности -обсудить и записать домашнее задание | Подведем итоги урока: Я предлагаю вам закончить предложения: «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил… Я научился… Я узнал …» Оцените свою работу и результаты. Домашнее задание: № 995,997 Подготовить сообщение из истории возникновения положительных и отрицательных чисел (с использованием интернет- ресурсов) . (Инструктаж по выполнению домашнего задания). | Сравнение чисел. Правило сравнения отрицательных чисел, сравнение чисел с нулем. Сравнение отрицательных чисел с нулем, сравнение положительных чисел с нулем, сравнение чисел. Самооценка по критериям | Познавательные -рефлексия способ и условий действия -контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: -адекватное понимание причин успеха или неуспеха, -внутренняя позиция ученика Коммуникативные: - аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества |
Работа учащихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу.
Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
Оценка достижения целей урока: на уроке достигнуты поставленные цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства" ФГОС
Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" разработана с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."
Технологическая карта урока математики 5 класс....
Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."
Математика 5 класс. Технологическая карта урока. по теме "Дроби и деление натуральных чисел"...
Технологическая карта урока математики. "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока математики для учащихся специальной коррекционной школы Vlll вида. На тему: "Сложение и вычитание смешанных чисел"....
Технологическая карта урока математики 6 класс "Сложение целых чисел"
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Сложение целых чисел"...
Технологическая карта урока математика 6 класс "Сложение чисел с разными знаками"
Технологическая карта урока математика 6 класс "Сложение чисел с разными знаками", автор учебника Мерзляк...