Технологическая карта урока математика 6 класс "Сложение чисел с разными знаками"
методическая разработка по математике (6 класс)
Технологическая карта урока математика 6 класс "Сложение чисел с разными знаками", автор учебника Мерзляк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehologicheskaya_karta_uroka.doc | 951 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Сложение чисел с разными знаками»
ФИО (полностью) | Бурганова Фардия Мидехатовна | |
Место работы | МБОУ КУркачинская СОШ | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Математика | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | §6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, Тема: Сложение чисел с разными знаками, Урок №1 | |
Базовый учебник | Математика 6 класс, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир |
8. Цель:
-обучающие: ввести правило сложения чисел с разными знаками; сформулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль»; отработать умение складывать числа с разными знаками;
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
-воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения.
9. Ожидаемые результаты:
- умение складывать числа с разными знаками;
- повышение потребности у учащихся быть активным участником образовательного процесса на основе полученных знаний;
- развитие мотивации углубленного и самостоятельного изучения материала;
Познавательные УУД:
-самостоятельное выделение познавательной цели;
-умение устанавливать аналогии;
-умение действовать по алгоритму;
- уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
- планирование ученического сотрудничества с учителем и сверстниками;
-умение слушать и понимать речь других;
-умение классифицировать и систематизировать;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные УУД:
- готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;
- внутренняя позиция школьника;
- формулирование и аргументация своего мнения.
10. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление изученного
11. Форма работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация (приложение1), заготовка координатной прямой.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание учебного материала Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный момент | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей: - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте проверим, с каким настроением вы сегодня пришли на урок математики? У вас на столах лежат карточки с координатным лучом. Вам необходимо на первой координатной прямой отметить точку с координатой, соответствующей вашему настроению. Каким бы не было у вас настроение, я думаю, что во время работы на уроке настроение только улучшится! На работу настроились?! Чем мы занимались на прошлом уроке?
Для чего нам надо уметь складывать отрицательные числа? Сегодня мы продолжим работу. | Включаются в деловой ритм урока. Дети отмечают положительную координату, если у них хорошее настроение, отрицательную – плохое настроение. Складывали отрицательные числа. Чтобы решать задачи. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Практическая деятельность учащихся. | 1. Вспомните определение модуля числа и выполните задание (слайд 2) Из двух чисел выберите то, модуль которого больше: 2.Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел. Найдите значение выражения (слайд 3): 3. Решите устно задачу (слайд 4). 4. Найдите ошибки в примерах (слайд 5) | Выбирают число, у которого модуль больше. Формулируют правило сложения отрицательных чисел. Решают задачу и примеры на сложение отрицательных чисел с проверкой. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: -умение устанавливать аналогии; -умение действовать по алгоритму. Логические: - актуализация мыслительных операций, необходимых для решения. |
3.Целеполагание и мотивация | 5. Найдите значение выражения (слайд 6) Почему вы не смогли решить? 6. Найдём сумму чисел с помощью координатной прямой (слайды 7-10) Проблема: как найти сумму чисел с разными знаками не используя координатную прямую? Что для этого надо знать? Какая цель нашего урока? | Не смогли решить последние примеры. В задании имеются примеры, в которых складываются числа с разными знаками. Решают примеры и замечают, что не все примеры можно решить, используя координатную прямую. Новый способ сложения чисел с разными знаками. Формулируют цель урока: научиться складывать числа с разными знаками. | Регулятивные: - целеполагание. Личностные: -самоопределение-мотивация учения. Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -умение структурировать знания, логическое выдвижение. Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других; -умение устанавливать аналогии; -умение классифицировать и систематизировать. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Итак, тема нашего урока созвучна цели урока. Как называется тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с правилом сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль». Вернёмся к слайду 6. Вы нашли сумму чисел с помощью координатной прямой. Каким числом выражается результат сложения? А почему? Как вы думаете? Ответ свой постройте с помощью сравнения модулей каждого слагаемого. Вы думаете правильно. А теперь сформулируем правило сложения чисел с разными знаками и запишем его в тетрадь (слайд 12) Запишите образец записи решения (слайд 13) По правилу и образцу решения выполните сложение чисел (слайд 14) | Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» Записывают тему урока в тетрадь. В первом случае положительным числом, во втором отрицательным. В первом примере второе слагаемое - положительное и его модуль больше – в результате положительный ответ. Во втором примере у первого слагаемого модуль больше и оно отрицательное - ответ число отрицательное. Записывают правило в тетрадь. Записывают образец решения в тетрадь. Устно дают ответы и обосновывают их. Проверяют. | Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -умение структурировать знания, логическое выдвижение. Коммуникативные: -умение устанавливать аналогии; -умение классифицировать и систематизировать. Личностные: -самоопределение-мотивация учения. |
5.Первичное закрепление | Решаем у доски № 1066 (1 столбик) (слайд 15)
Решите самостоятельно №1066 (2 столбик) Проверяем (слайд 16) Физкультминутка (слайд 17) | Работают у доски. Комментируют свой ответ, основываясь на правило сложения чисел с разными знаками Каждый решает самостоятельно примеры. Самопроверка. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -умение классифицировать и систематизировать. |
6. Организация первичного контроля | Самостоятельная работа (слайд 18) Поменялись тетрадями и проверили ответы своего товарища. | Самостоятельное решение в тетради. Самопроверка. | Регулятивные: - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: -умение классифицировать и систематизировать; -умение действовать по алгоритму. Личностные: - готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с товарищем. |
7. Психофизиологическая пауза | - Человек обладает положительными и отрицательными качествами. Распределите эти качества на второй координатной прямой. - К чему должен стремиться человек? Какими качествами, которых у вас нет, вы бы хотели обладать? | Личностные: внутренняя позиция школьника; формулирование и аргументация своего мнения | |
8. Подведение итогов урока. | -Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать правило сложения чисел с разными знаками? Как вы думаете для чего надо изучать сложение чисел с разными знаками? Давайте рассмотрим задачу, для решения которой, необходимо знать правило сложения чисел с разными знаками (слайд 19) | Сложение чисел с разными знаками. Формулируют правило. Для решения задач. | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: - самостоятельное выделение познавательной цели. |
9. Домашнее задание. | п. 33, №1080(а) Творческое задание: Составить задачу на сложение чисел с разными знаками (слайд 20) | ||
10. Рефлексия | Отметим на координатном луче, соответствующей точкой, свое настроение (слайд 21) Спасибо за урок, ребята! | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: - смыслообразование; - проведение самооценки учениками работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности, оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики: "Сложение чисел с разными знаками"
Презентация разработа для урока закрепления знаний по теме:"Сложение чисел с разными знаками"...
Урок математики "Сложение чисел с разными знаками"
Тип урока: изучение нового материала.Цель: ввести правило сложения чисел с разными знаками, сформулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль»; отработать умение склады...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками»
Тема урока: Сложение чисел с разными знаками. Тип урока: Открытие новых знаний Формирование универсальных учебных действий учащихся: • Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету...
Технологическая карта урока по математике «Сложение чисел с разными знаками»
технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"...
План-конспект урока математики "Сложение чисел с разными знаками"
План-конспект урока математики "Сложение чисел с разными знаками"...
технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"
разработка урока математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками" с приложениями и презентацией...
технологическая карта 6 класс Сложение чисел с разными знаками
технологическая карта 6 класс Сложение чисел с разными знаками...