Образовательная программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность по математике", 8 класс
рабочая программа по математике (8 класс) на тему
Программа курса предназначена для учащихся 8 класса, желающих заниматься проектно-исследовательской деятельностью. Приобщение учащихся к основам научного познания и творчества обеспечивает широкий интеллектуальный фон, на котором может развертываться процесс самообразования, развитие познавательной активности и профессиональной ориентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_po_matematike_8_klass.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность по математике» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский. А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с. - (Стандарты второго поколения), с учетом авторской программы Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Методическое пособие по основам проектной деятельности школьника».
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Курс реализуется в 8-х классах в течение учебного года. Всего 35 часов
Цель курса:
- формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода;
- развитие личностных качеств обучающихся на основе формирования ключевых компетентностей (комплексное применение знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества).
Задачи курса:
Образовательные задачи:
- познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов;
- знать о видах ситуаций, о способах формулировки проблемы, проблемных вопросов;
- уметь определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать план проекта;
- знать и уметь пользоваться различными источниками информации, ресурсами; - представлять проект в виде презентации, оформлять письменную часть проекта;
- знать критерии оценивания проекта, оценивать свои и чужие результаты; составлять отчет о ходе реализации проекта, делать выводы;
- иметь представление о рисках, их возникновении и преодолении; проводить рефлексию своей деятельности.
Развивающие задачи:
- формирование универсальных учебных действий;
- расширение кругозора; обогащение словарного запаса, развитие речи и дикции школьников;
- развитие умения анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания;
- развитие мышления, способности наблюдать и делать выводы; на представленном материале формировать у учащихся практические умения по ведению проектов разных типов.
Воспитательные задачи:
- способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии;
- развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий;
- вдохновлять детей на развитие коммуникабельности; дать возможность учащимся проявить себя.
По итогам реализации курса проводится годовая аттестация. Аттестация проводится как итоговое мероприятие «Ученическая конференция» в форме представления и защиты проектов
Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.
Содержание курса внеурочной деятельности
«Доказательство». Подготовительный этап. Вводный урок. Знакомство с темой проекта. Применение алгоритма доказательства под руководством учителя. Тренировочные упражнения на применение алгоритма доказательства. Работа в группах. Защита темы проекта. Поисково-информационный этап. Введение алгоритма поиска информации на печатных носителях. Образец выделения главной/существенной информации по теме. Сбор информации по теме, накопление источников информации, обработка информации. Основной этап. Знакомство со структурой работы. Доказательство тезисов по избранной теме. Написание работы. Заключительный этап. Презентации результатов проекта. Рефлексия проектной деятельности и её результатов.
Литература
1.Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013.
2.Иоффе А.Н. Проектирование в образовании: теория и практика. /̸ Материалы к ученому совету ИСМО РАО. Москва, декабрь 2012.
3.Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – 2.-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
4.Тайсмаханов У.Д. Создание проблемной ситуации/ журнал «Математика в школе», №5 1996 г.
5.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М.:Просвещение , 2000
6.Чечель И.Д. Метод проектов, или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула // Директор школы. - 1998. - № 3
7.ФГОС — М.: Просвещение, 2011.
Тематическое планирование 8 класс
№ п/п | Дата по плану | Дата по факт | Название раздела Тема занятия, тип занятия (теоретическое, практическое) | Кол-во часов | примечания |
1,2 | Вводный урок. Знакомство с темой проекта. Применение алгоритма доказательства под руководством учителя | 2 | |||
3,4 | Тренировочные упражнения на применение алгоритма доказательства. Работа в группах. | 2 | |||
5,6 | Ситуация и проблема. | 2 | |||
7,8 | Проблема. Анализ способов решения проблемы | 2 | |||
9, 10 | Поисково-информационный этап. Введение алгоритма поиска информации на печатных носителях. | 2 | |||
11, 12 | Образец выделения главной/существенной информации по теме. | 2 | |||
13, 14, 15 | Сбор информации по теме, накопление источников информации, обработка информации. | 2 | |||
16, 17 | Основной этап. Знакомство со структурой работы. | 2 | |||
18, 19 | Доказательство тезисов по избранной теме. | 2 | |||
20 21 | Метод применения увиденного. Метод фокальных объектов | 2 | |||
22 23 | Метод системного оператора. | 2 | |||
24 25 | Бюджет проекта. | 2 | |||
26 27 | Продвижение продукта. | 2 | |||
28 29 | Как работать в команде. | 2 | |||
30 31 | Аргументация. Доказательство. | 2 | |||
32 | Дискуссия. | 1 | |||
33 | Пробная презентация. | 1 | |||
34 35 | Заключительный этап. Презентации результатов проекта. Рефлексия проектной деятельности и её результатов. | 2 |
Темы проектов по математике
1.10 способов решения квадратных уравнений
2. 2000 лет научных споров (пятый постулат Евклида)
3. Алгебра высказываний
4. Алгебра — арифметика пяти действий
5. Алгебраические преобразования с параметрами
6. Алгебраический язык уравнений
7. Алгоритм Евклида
8. Алиса в Зазеркалье, или Симметрия в нашей жизни
9. Арабские цифры. Некоторые теории происхождения начертания
10. Банковские кредиты
11. Бимедианы четырехугольника
12. Божественное число
13. В волшебном мире оригами
14. В мире чисел
15. Великая теорема Ферма
16. Великие математики
17. Великий Архимед
18. "Витрувианский человек"
19. Волшебные лабиринты
20. Всё о циркуле
21. Гексамино и гексатрион
22. 13-й порок взрослых и теория вероятностей
23. 13-й порок взрослых и теория вероятностей
24. Cамое интересное число
25. Паркеты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по внеурочной деятельности "Театральное творчество"
Программа "Театральное творчество" апробируется с сентября 2011г. в системе нового государственного стандарта. Воспитание подрастающего поколения – многогранный про...
Дополнительная образовательная программа для внеурочной деятельности школьников «Мультимедийные технологии»
В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать...
Образовательная программа по внеурочной деятельности «Здоровые щечки» для учащихся 1-4 классов на 2017-2018 учебный год
В данной статье рассказывается о влиянии внеурочной деятельности на развитие детей начальных классов...
Образовательная программа по внеурочной деятельности "Театр на английском языке" (8-10 классы)
Одним из действенных методов является творческий подход к изучению английского языка через литературу и искусство. Это возможность окунуться в язык. Дети погружаются в языковую атмосферу, эпоху поэтов...
Рабочая программа по внеурочной оздоровительной деятельности для 1 класса "Непоседы"
Программа содержит национальный региональный компонент, направлена на укрепление здоровья, развитие физических качеств, воспитание коммуникативных УУД....
Дополнительнуая образовательная программа по внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов «Родничок»
Предлагаемая программа предназначена для внеурочной деятельности рассчитана на два года реализации и предназначена для учащихся 5 – 6 классов. Количество страниц – 28....
Дополнительнуая образовательная программа по внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов «Родничок»
Предлагаемая программа предназначена для внеурочной деятельности рассчитана на два года реализации и предназначена для учащихся 5 – 6 классов. Количество страниц – 28....