Образовательная программа по внеурочной деятельности «Здоровые щечки» для учащихся 1-4 классов на 2017-2018 учебный год
рабочая программа на тему
В данной статье рассказывается о влиянии внеурочной деятельности на развитие детей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovye_shchechki.docx | 42.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа по внеурочной деятельности
«Здоровые щечки» для учащихся 3-4 классов
на 2017-2018 учебный год
Составители:
Макарова К. С.
учитель физической культуры
МБОУ Казачемысская СОШ
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Здоровые щечки» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».
Программа рассчитана на 135 занятий (по 30-35 мин.) для обучающихся 1-4 классов:
1 класс – 33 занятия по 1 занятию в неделю;
2-4 классы – 34 занятия по 1 занятию в неделю.
В 1 классе игры проводятся во время динамической паузы в помещении школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Время проведения динамической паузы 30-35 минут. Во 2-4 классах занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 35 минут.
Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- развивать:сообразительность,речь,воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).
Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.
Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.
Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.
Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.
Ценностные ориентиры содержания курса спортивно-оздоровительного направления«Здоровые щечки»
Содержание курса спортивно-оздоровительного направления «Здоровые щечки» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Тематический план
спортивно-оздоровительного направления«Юниор»
№ п/п | Разделы | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | 4 год обучения | ||||
т | п | т | п | т | п | т | п | ||
1 | Игры на взаимодействие между учащимися | 2 | 10 | ||||||
2 | Игры, содействующие развитию двигательных качеств | 1 | 10 | ||||||
3 | Игры с элементами легкой атлетики | 1 | 8 | 1 | 8 | 1 | 8 | ||
4 | Русские народные и игры народов мира | 1 | 9 | 1 | 9 | 1 | 9 | ||
5 | Игры с элементами спортивных игр | 1 | 7 | 1 | 7 | 1 | 8 | ||
6 | Игры с элементами лыжной подготовки | 1 | 6 | 1 | 6 | 1 | 5 | ||
7 | Игры по выбору детей | 10 | |||||||
Всего часов | 33 | 34 | 34 | 34 |
Содержание программы спортивно-оздоровительного направления «Здоровые щечки»
1 год обучения (33 занятия)
Игры на взаимодействие между учащимися - 12 занятий
Цель: воспитание инициативности, смелости, самостоятельности действий, быстроты реакций и ориентировки в пространстве.
В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу.Чувство честности, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.
Игры на развитие двигательных качеств - 21 занятие
Цель: способствовать усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем через активные двигательные действия.
Подвижные игры закаливают организм, укрепляют нервную систему.
Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны:подражательные, образно-творческие, ритмические; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств.
Игры по выбору учащихся - 16 занятий
2 – 4 года обучения (102 часа)
(34 часа в год)
Игры с элементами спортивных игр:
1. Легкая атлетика – 27 занятий
Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.
2.Русские народные и игры народов мира– 30 занятий
Народная игра несет на себе не только развивающую одну из сторон личности функцию, а является механизмом освоения определенных морально-нравственных концепции, которые входили в круг мировоззрения человека, как члена определенного социума.Народная игра направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.
3. Подвижные игры с элементами спортивных игр –25 занятий
Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.
4.Лыжная подготовка - 44 занятия
Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.
Тематическое планирование
1 год обучения – 33 часа
№ | дата | тема занятия | кол-во часов | цель занятия | место проведения | оборудование | |||||||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||
Игры на взаимодействие между учащимися | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Игра «Гном, как тебя зовут» | 1 | развитие внимания, памяти | классный кабинет | |||||||||||||||||||||||||||
2 | Игра «Водяной» | 1 | развитие воображения, сплоченности коллектива | игровая площадка | |||||||||||||||||||||||||||
3 | Игра«Мы веселые ребята» | 1 | развитие сплоченности коллектива | зал, площадка | музыкальное сопровождение | ||||||||||||||||||||||||||
4 | Игра «Гуси- лебеди» | 1 | развивать двигательную активность, умение передавать движение птиц | игровая площадка | |||||||||||||||||||||||||||
5 | Соревнование скороходов | 1 | развитие внимания, умение правильно выполнять правила игры | спортивный зал | обувные коробки | ||||||||||||||||||||||||||
6 | Игра «Волк во рву» | 1 | совершенствование навыков бега и прыжков в длину | площадка | мел | ||||||||||||||||||||||||||
7 | Игра «К своимфлажкам» | развитие ориентировки, сообразительности | площадка | флажки | |||||||||||||||||||||||||||
8 9 | Игры по выбору учащихся | 2 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству. | игровая площадка | по выбору | ||||||||||||||||||||||||||
10 | Эстафета с мячами | 1 | развивать умение вести мяч, передавать его другому игроку | игровая площадка | мячи | ||||||||||||||||||||||||||
11 | игра «Птицы и клетка» | 1 | совершенствование быстроты реакции, развивается музыкальный слух, ритмичность движений | зал | музыкальное сопровождение | ||||||||||||||||||||||||||
12 | игра «Угадай, кто» | 1 | развивать умение бесшумно, наблюдательность | зал, коридор, площадка. | |||||||||||||||||||||||||||
Игры на развитие двигательных качеств | |||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Эстафета зверей | 1 | развивать двигательную активность, умение передавать движения животных | игровая площадка | |||||||||||||||||||||||||||
14 | Игры по выбору учащихся | 1 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству. | помещение | по выбору | ||||||||||||||||||||||||||
15 | игра «Стой!» | 1 | закрепление навыков ловли и метания малого мяча, воспитание быстроты реакции, ориентировки, умения быстро переключаться с одного действия на другое | зал, площадка | малый мяч | ||||||||||||||||||||||||||
16 | Игра «Веселые музыканты» | 1 | развивать чувство ритма | помещение | детские музыкальные инструменты | ||||||||||||||||||||||||||
17 | игра «Совушка» | 1 | развивать умение передавать движения животных | игровая площадка | |||||||||||||||||||||||||||
18 19 | Игры по выбору учащихся | 2 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству | спортивный зал | по выбору | ||||||||||||||||||||||||||
20 | Эстафета со скакалками | 1 | Развивать умение выполнять упражнение со скакалками | спортивный зал | скакалки | ||||||||||||||||||||||||||
21 | Игра «Паровозик» | 1 | совершенствование навыков бега, умение играть группой | игровая площадка | |||||||||||||||||||||||||||
22 | Игры по выбору учащихся | 1 | развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале | спортивный зал | по выбору | ||||||||||||||||||||||||||
23 | игра «Вышибалы» | 1 | совершенствование быстроты реакции | спортивный зал | мяч | ||||||||||||||||||||||||||
24 | игра «Воробьи и вороны» | 1 | развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале | зал, площадка | |||||||||||||||||||||||||||
25 | игра «Салки» | 1 | развивать быстроту движений | площадка | |||||||||||||||||||||||||||
2627 | Повторение изученных игр | 2 | Развивать умение приходить к единому мнению. | спортивный зал | по выбору | ||||||||||||||||||||||||||
28 | Эстафета «Кенгуру» | 1 | совершенствование навыков бега и прыжков в длину | спортивный зал | мешок | ||||||||||||||||||||||||||
29 | игра «Симон говорит» | 1 | развивать внимание, быстроту реакции | классный кабинет | |||||||||||||||||||||||||||
30 | игра «мишки и шишки»» | 1 | развивать внимание, быстроту реакции; совершенствование навыков бега | спортивный зал | шишки и мешки | ||||||||||||||||||||||||||
31 | игра «Медведь» | 1 | Развивать двигательную активность, умение сотрудничать | спортивный зал | |||||||||||||||||||||||||||
3233 | Игры по выбору учащихся | 2 | развитие интереса к играм. | зал, площадка | |||||||||||||||||||||||||||
2 год обучения – 34 часа | |||||||||||||||||||||||||||||||
№ | дата | тема занятий | кол-во часов | цель занятия | место проведения | оборудование | |||||||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | игры с элементами легкой атлетики «Осенний марафон» | 1 | формирование ЗОЖ через активное участие в соревнованиях | стадион | палочки | ||||||||||||||||||||||||||
2 | игра «Чай-чай выручай» | 1 | развитие быстроты и ловкости, формирование чувства коллективизма | площадка | |||||||||||||||||||||||||||
3 | игра «День и ночь» | 1 | совершенствование быстроты реакции на слуховые сигналы | площадка | |||||||||||||||||||||||||||
4 | игра «Вызовы» | 1 | воспитание быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки | площадка | |||||||||||||||||||||||||||
5 | игра «Гонка мячей по кругу» | 1 | совершенствование навыков ловли и передачи мяча, развитие быстроты реакции и ориентировки | стадион | мячи | ||||||||||||||||||||||||||
6 | Прыжки в длину | 1 | развивать навык прыжков на одной и двух ногах | площадка | мел | ||||||||||||||||||||||||||
7 | игра «Караси и щука» | 1 | воспитание быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии | спортивный зал | |||||||||||||||||||||||||||
8 | игра «Кто выше?» | 1 | развитие внимания, ловкости; умения соблюдать правила ТБ | зал, площадка | резиновый бинт или планка для прыжков в высоту, мелки двух цветов | ||||||||||||||||||||||||||
9 | игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик» | 1 | усвоение ритма выполнения последних трех шагов разбега при прыжке в высоту и отталкивании | спортивный зал | подвесной мячик | ||||||||||||||||||||||||||
10 | Русские народные игра «Веревочка»» | 1 | Совершенствовать навык детей в прыжках, ловкости. | зал | |||||||||||||||||||||||||||
11 | игра «Волк и овцы» | 1 | развивать умение передавать движения животных | зал | музыкальное сопровожден. | ||||||||||||||||||||||||||
12 | «Жмурки» | 1 | развитие ориентации в пространстве | спортивный зал | музыкальное сопровожден. | ||||||||||||||||||||||||||
13 | игра «Птицелов» | 1 | Проверить координацию движений ребёнка | спортивный зал | Гимнастич. скамейка, кегли разного цвета, мячи | ||||||||||||||||||||||||||
14 15 | игра «Бояре» | 2 | Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений | спортивный зал | музыкальное сопровожден. | ||||||||||||||||||||||||||
16 17 18 | "Невод" «Водяной» «Волк во рву» | 3 | Разучивание правил совместно с детьми | спортивный зал | музыкальное сопровожден. | ||||||||||||||||||||||||||
19 | игра «Водяной» | 1 | закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса | спортивный зал | музыкальное сопровожден. | ||||||||||||||||||||||||||
20 | лыжная подготовка Скользящий шаг с палками | 1 | воспитание умения владеть собой, освоение техники скользящего шага, развитие быстроты | стадион | лыжи с палками | ||||||||||||||||||||||||||
21 | игра «Царь горы» | 1 | развитие выносливости, умение соревноваться | площадка | |||||||||||||||||||||||||||
22 | Повороты на месте и в движении | 1 | развитие координационных способностей | стадион | лыжи | ||||||||||||||||||||||||||
23 | игра «Попади в цель» | 1 | Развивать глазомер, ловкость | площадка | |||||||||||||||||||||||||||
24 | Игры по выбору учащихся | 1 | развитие коммуникативных способностей | площадка | по выбору | ||||||||||||||||||||||||||
25 | эстафета «Снежный город» | 1 | развитие выносливости, умение соревноваться | стадион | кегли, флажки, санки | ||||||||||||||||||||||||||
26 | Лыжная эстафета | 1 | развитие двигательных качеств, умение участвовать в эстафете | стадион | лыжи без палок | ||||||||||||||||||||||||||
27 | подвижные игры игры и эстафеты с мячами | 1 | развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре | спортивный зал | мячи разных размеров | ||||||||||||||||||||||||||
28 | игра «Класс, смирно!» | 1 | усвоение строевых команд и перестроения, воспитание внимания и быстроты реакции. | зал, площадка | |||||||||||||||||||||||||||
29 | Броски мяча в корзину | 1 | развитие меткости | спортивный зал | мячи | ||||||||||||||||||||||||||
30 | игра «Боулинг» | 1 | развитие меткости, внимания | спортивный зал | кегли, мячи | ||||||||||||||||||||||||||
31 | игра «Картошка» | 1 | развивать быстроту реакции, умение ловить мяч | площадка | мяч | ||||||||||||||||||||||||||
32 | Соревнование по прыжкам через скакалку | 1 | развивать умение прыгать через скакалку | площадка | скакалки | ||||||||||||||||||||||||||
33 | игра «Веселые пингвинята» | 1 | развивать умение быстро передвигаться с мячом | спортивный зал | мячи | ||||||||||||||||||||||||||
34 | игра «Солнышко» | 1 | развивать умение высказывать свое мнение, приходить к единству; уважать чужое мнение | площадка | обручи и гимнастические палки | ||||||||||||||||||||||||||
3 год обучения – 34 часа | |||||||||||||||||||||||||||||||
№ | дата | тема занятия | кол-во часов | цели занятия | место проведения | оборудование | |||||||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | игры с элементами легкой атлетики «Метатели» | 1 | развитие меткости, внимания, быстроты реакции | спортивная площадка | мячи | ||||||||||||||||||||||||||
2 | игра «Пустое место» | 1 | развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег | спортивная площадка | |||||||||||||||||||||||||||
3 | игра « У ребят порядок строгий» | 1 | развитие двигательных навыков | спортивная площадка | |||||||||||||||||||||||||||
4 | игра «К своим флажкам» | 1 | развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег | спортивная площадка | флажки | ||||||||||||||||||||||||||
5 | игра «Прыгающие воробушки» | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивная площадка | обручи, мешки | ||||||||||||||||||||||||||
6 | Веселые старты «Лабиринт» | 1 | развитие выносливости, умение соревноваться | спортивный зал | кегли, мячи, мешки, обручи | ||||||||||||||||||||||||||
7 | «Прыжки по полосам» | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках | спортивный зал | |||||||||||||||||||||||||||
8 | «Играй, играй, мяч не теряй» | 1 | развивать умение быстро передвигаться с мячом | спортивный зал | мячи | ||||||||||||||||||||||||||
9 | Прыжки в длину и высоту с прямого разбега | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивная площадка | |||||||||||||||||||||||||||
10 | Игры народов мира Армянская игра «Статуя» | 1 | формирование правильной осанки через систему упражнений | спортивный зал | |||||||||||||||||||||||||||
11 12 | Татарская игра «Маляр и краски» | 2 | Познакомить с народно-игровыми традициями и обычаями Татарстана. | спортивный зал | Музыкальне сопровождение | ||||||||||||||||||||||||||
13 | Белорусская игра «Зайцы в огороде» | 1 | развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивная площадка | |||||||||||||||||||||||||||
14 15 16 | Бурятская игра «Волк и ягнята»,Аргентинская игра «Поезд»,Венгерская игра «Один в круге». | 3 | формирование правильной осанки; развитие координационных способностей, внимания | спортивный зал | Музыкальн.сопровождение, ленты. | ||||||||||||||||||||||||||
17 | Датская игра «Разбуди медведя». | 1 | развитие координационных способностейи двигательных навыков | спортивный зал | обручи | ||||||||||||||||||||||||||
18 | Грузинская игра «Сдек!» | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках | площадка | скакалка | ||||||||||||||||||||||||||
19 | Японская игра «Лягушка и Аист» | 1 | Разучивание комплекса составленного совместно с детьми | спортивный зал | музыкальное сопровождение, мячи | ||||||||||||||||||||||||||
20 | Лыжная подготовка одновременный двухшажный ход | 1 | Развивать двигательную активность; выносливость | спортивная площадка | лыжи | ||||||||||||||||||||||||||
21 | Поворот переступанием | 1 | Развивать двигательную активность; координацию движений | спортивная площадка | |||||||||||||||||||||||||||
22 | игра «Защита укрепления» | 1 | Развивать двигательную активность, умение сотрудничать | снежная площадка | |||||||||||||||||||||||||||
23 | игра «Перевозка груза» | 1 | Развивать двигательную активность, умение сотрудничать | снежная площадка | санки, гимнастические палки | ||||||||||||||||||||||||||
2425 | игры на развитие скорости «Верхом на клюшке» | 2 | Развивать двигательную активность; координацию движений | снежная площадка | клюшка | ||||||||||||||||||||||||||
26 | игра – соревнование «Не уступлю горку!» | 1 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | снежная площадка | |||||||||||||||||||||||||||
27 | Подвижные игры игры на внимание и быстроту «Поезд» | 1 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | спортивный зал | кегли | ||||||||||||||||||||||||||
28 | игры с прыжками и бегом «Прыгуны и пятнашки» | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | ||||||||||||||||||||||||||||
29 3031 | «Веселые старты» Старт группами Командный бег | 3 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | беговая дорожка | кегли, мячи, обручи | ||||||||||||||||||||||||||
32 | «Мини-гандбол» | 1 | развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка | гандбольный мяч | ||||||||||||||||||||||||||
33 34 | Повторение изученных игр | 2 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству | спортивная площадка | по выбору | ||||||||||||||||||||||||||
4 год обучения - 34 занятия | |||||||||||||||||||||||||||||||
№ | дата | тема занятий | кол-во часов | цель занятия | место проведения | оборудование | |||||||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 2 3 | Встречная эстафета. «Волк и ягненок» «Кто раньше» | 3 | формирование ЗОЖ через участие в подвижных играх; овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка | флажки, эстафетные палочки | ||||||||||||||||||||||||||
4 5 | Эстафета со скакалкой. Смена номеров | 2 | развитие быстроты, ловкости, силы, внимания, координации | спортивная площадка | скакалки | ||||||||||||||||||||||||||
6 7 | Погоня по кругу. «Перебежки» | 2 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | спортивная площадка | жгут | ||||||||||||||||||||||||||
8 9 | «Рыбная ловля» Игровые упражнения с малыми мячами. | 2 | развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка | теннисные мячи | ||||||||||||||||||||||||||
10 | Народные командные игры, гимнастика «Борьба за мяч» | 1 | развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ | спортивный зал | Волейбольные мячи | ||||||||||||||||||||||||||
11 | Игра «Челнок» | 1 | совершенствование умение прыгать с места, отталкиваясь двумя ногами | спортивный зал | мячи, гимнастические палки | ||||||||||||||||||||||||||
12 13 | «Эстафета зверей» | 2 | Развивать быстроту реакции, ловкость, внимания | спортивный зал | музыкальное сопровождение, ленты | ||||||||||||||||||||||||||
14 15 | «Прыгающие воробушки» «Прыжки по полосам» | 2 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивный зал | |||||||||||||||||||||||||||
16 17 18 | Игра «Городок» | 3 | развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ | спортивный зал | ленты, обручи, мячи | ||||||||||||||||||||||||||
19 | Соревнование «Лабиринт» | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивный зал | скакалки, мешки, обручи, музыкальное сопровождение | ||||||||||||||||||||||||||
20 | Лыжная подготовка Эстафета 4х50 без лыжных палок | 1 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | спортивная площадка | |||||||||||||||||||||||||||
21 | игра «Два мороза» | 1 | воспитание чувства товарищеской взаимопомощи; совершенствование умения бегать быстро, легко изменяя скорость и направление движений | зал, площадка | |||||||||||||||||||||||||||
22 23 | Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке; «Кто дальше уедет» | 2 | развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ | спортивная площадка | кегли | ||||||||||||||||||||||||||
24 | игра «Заяц без логова» | 1 | совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности | спортивный зал | |||||||||||||||||||||||||||
25 | Передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности | 1 | Развитие выносливости | спортивная площадка | |||||||||||||||||||||||||||
26 | Подвижные игры с элементами спортивных игр "Снайперы" | 1 | развитие быстроты, ловкости, координации движений | спортивный зал | |||||||||||||||||||||||||||
27 | "Перетягивание через черту" | 1 | Развитие выносливости, силы, согласованности | спортивный зал | |||||||||||||||||||||||||||
28 | "Эстафета с лазаньем и перелазанием" | 1 | развитие быстроты, ловкости, координации движений | спортивный зал | гимнастические скамейки | ||||||||||||||||||||||||||
29 30 31 | Бег с мячом Бег по линиям «День» и «Ночь» | 3 | совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности | спортивный зал | мячи | ||||||||||||||||||||||||||
32 | Кто точнее? | 1 | научиться метко метать мяч | футбольное поле, ровная площадка | мячи | ||||||||||||||||||||||||||
3334 | «Пионербол» | 2 | совершенствование навыков ловли мяча через сетку | спортивный зал | волейбольная сетка |
Планируемые результаты
Внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления
«Здоровые щечки»
К концу 1 года обучения:
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
|
|
|
К концу 2 года обучения:
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
|
|
|
К концу 3 года обучения:
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
|
|
|
К концу 4 года обучения:
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
|
|
|
Материально – техническое обеспечение
Спортивный инвентарь:
- мячи разных размеров
- кегли
- обручи
- скакалки
- набивные мячи
- лыжи
Литература
1.Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам часть 2, Москва, «Просвещение», 2010
2. В.И.Лях. Комплексная программа физического воспитания 1-4классы Волгоград, «Учитель», 2011г.
3. Г.А. Колодницкий, В. С.Кузнецов, М. В.Маслов «Внеурочная деятельность учащихся-легкая атлетика» Москва. «Просвещение» 2011г.
4.Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов «Программы внеурочной деятельности» Москва «Просвещение»,2011г.
5. Е. М. Елезарова «Уроки двигательной активности» Волгоград» Учитель» 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....
Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся 1-4 классов
Программа курса внеурочной деятельности «Веселый английский» для учащихся 1- 4 классовсоставлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соотве...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Стоп! Снято!» (для учащихся 5-7 классов)/сост. М.В. Вострикова. – Тольятти, 2014
В основе содержания и структуры программы лежит концепция допрофессионального образования – освоение начинающими журналистами газетного ремесла в ходе творческой деятельности. Программа ориентирована ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа креатива» (для учащихся 5-7 классов)/сост. М.В. Вострикова. – Тольятти, 2014
Важным средством воспитания в школе являются традиции, которые формируют общие интересы, придают определенную прочность жизнедеятельности школы. Школьные традиции являются тем звеном, которое объ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Фольклор кубанского казачества" для 1-4 классов на 2017-2018 уч. год.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Фольклор кубанского казачества" для 1-4 классов на 2017-2018 уч. год....
Образовательная программа по внеурочной деятельности "Театр на английском языке" (8-10 классы)
Одним из действенных методов является творческий подход к изучению английского языка через литературу и искусство. Это возможность окунуться в язык. Дети погружаются в языковую атмосферу, эпоху поэтов...