Образовательная программа по внеурочной деятельности "Театр на английском языке" (8-10 классы)
рабочая программа по английскому языку на тему

Антонова Ирина Сергеевна

Одним из действенных методов является творческий подход к изучению английского языка через литературу и искусство. Это возможность окунуться в язык. Дети погружаются в языковую атмосферу, эпоху поэтов и прозаиков. Слушая песни, заучивая диалоги, читая прозу и реализуя театральные постановки, дети незаметно окунаются в творческий процесс, что дает импульс к совершенствованию своих навыков и умений. Театральные приемы гармонично вплетаются в  курс академического английского и помогают формированию навыков социального общения на языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr_na_angliyskom_yazyke_8-10_klassy.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

г.о. Балашиха Московской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 4

_________________Л.И. Гвалдина

31.08.2018 г.

Образовательная программа по внеурочной деятельности

«Театр на английском языке»

(8-10 класс)

Составитель:

учитель английского языка

Антонова И.С.

2018 год

  1. Пояснительная записка

Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 8-10 классов общеобразовательных школ в соответствии с  требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Повышение эффективности обучения иностранным языкам в школе является одной из центральных задач, поставленных перед нами современным обществом. Значимость свободной иноязычной коммуникации трудно переоценить.

Обучение свободному мыслеизъявлению на иностранном языке можно осуществить через создание в школе театрально-языкового социума. В период обучения дети погружаются в языковую атмосферу, эпоху поэтов и прозаиков. Слушая песни, заучивая диалоги, читая прозу и реализуя театральные постановки, дети незаметно окунаются в творческий процесс, что дает импульс к совершенствованию своих навыков и умений. Театральные приемы гармонично вплетаются в курс академического английского и помогают формированию навыков социального общения на языке. Привлечение детей к театральному искусству помогает развить  эстетический вкус, достигнуть состояния актерской раскованности, импровизировать за достаточно сжатые сроки. В процессе обучения учащиеся знакомятся с именами известных классиков англоязычной литературы, учат народные стихи, песни, сказки, цитируют изученные произведения по памяти. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя, содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств - способствует развитию индивидуальности ученика. Развитие всех вышеперечисленных качеств является актуальным при формировании личности ребенка в современных условиях и способствует самореализации ребенка в будущем.

Мировая и региональная интеграция привела к формированию принципиально нового, многомерного социокультурного пространства. В этой ситуации перед системой образования встает задача социолингвистической адаптации учащихся, развития их коммуникативного и творческого потенциала.

Иностранный язык, которым ребенок овладевает даже при отсутствии языковой среды, что само по себе представляет серьезную проблему, является не системной знаков, правил или речевых образцов, а инструментом, позволяющим ему удовлетворять свои интеллектуальные и эмоциональные потребности, достигать практического результата.

Цели и задачи программы

Основной целью организации работы кружка «Театр на английском языке» является расширение сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе английского языка и расширение языковой среды.

Следовательно, организация внеурочной деятельности направлена на достижение следующих целей:

  • Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство школьников с миром театра, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • Воспитание и разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка и театрального искусства.

        Деятельностный характер театра соответствует природе школьника 5-6 классов, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать  иноязычную речевую деятельность в театральную, дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе.

С учетом сформулированных целей организация работы кружка «Театр на английском языке»  направлена на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке;
  • расширение лингвистического кругозора школьников средней школы; освоение лингвистических представлений;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в спектаклях, ролевых играх;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе постановки спектаклей на иностранном языке;
  • приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях и пьесах на иностранном языке;
  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы в разных видах деятельности, умением работать в паре, в группе.

Пути, средства и методы достижения цели

Достигнуть целей, поставленных в данной Программе, можно использовать следующие пути и методы.

  1. В центре процесса организации театра на английском языке находится личность ученика, его интересы и потребности. Речь идет о необходимости реализации личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку. Процесс следует организовать таким образом, чтобы он был направлен на формирование и развитие языкового и речевого творчества, познавательной активности каждого учащегося, предоставляя каждому возможность осознать, осмыслить новый языковой материал, получить достаточную практику для формирования необходимых навыков и умений.
  2. Необходимо предоставить учащимся возможность самостоятельно мыслить, решать интересные и важные для них проблемы, размышлять и рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Важно, чтобы в центре внимания учащихся были идея, мысль, само высказывание, чтобы внимание было направлено, прежде всего, на содержание этого высказывания, а уже во вторую очередь на языковую форму. При такой организации учебного процесса язык выступает в своей первичной функции — как средство формирования и формулирования мыслей.
  3. Организация кружка «Театр на английском языке» нацелена на развитие у школьников способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира, т.е. на развитие межкультурной компетенции учащихся.
  4. Данный вид работы носит деятельностный характер. Процесс обучения предусматривает участие каждого во внеурочной деятельности, сочетание различных режимов работы: индивидуальной, парной, групповой; использование так называемой проектной методики. Необходимо обеспечить выход иноязычной речевой деятельности в другие виды деятельности: игровую, трудовую, эстетическую.
  5. Обучение английскому языку и театральному искусству носит системный и целостный характер, т.е. предполагает обучение всем видам речевой деятельности в тесной взаимосвязи, причем каждый вид речевой деятельности может выступать и как цель, и как средство обучения.
  6. Процесс обучения строится поэтапно: от отработки отдельных речевых действий и выполнения этих действий с опорой на образец к действиям без опор, к так называемому свободному устному общению.
  7. Принцип автономности обучения играет в современном образовании особую роль в силу большого потока информации, с которым учащиеся сталкиваются на каждом шагу. И в этих условиях особенно важно научить школьников самостоятельно работать с информацией, критически ее осмысливать, делать выводы и аргументировать их, подкрепляя необходимыми фактами, решать возникающие проблемы, добывая необходимый для этого материал.
  8. Организация кружка «Театр на английском языке»  направлена на формирование личности учащегося, создание у каждого учащегося системы моральных ценностей, оценочно-эмоционального отношения к миру, на повышение способности учащихся свободно и творчески мыслить, саморазвиваться и самосовершенствоваться.

Программа  предусматривает работу кружка: 35 часов  в 8-10 классах (1 час в неделю, 35 учебных недель в каждом классе).

Характеристика возрастной группы учащихся

Программа рассчитана на обучение детей в возрасте 13-16 лет.

От учителя требуется хорошее знание возрастных особенностей младших подростков, без учета которых нельзя рассчитывать на успех в работе.

            Важнейшим содержанием психического развития подростков становится развитие самосознания, возникает интерес к собственной личности, к выявлению своих возможностей и их оценке. В развитии познания окружающей действительности наступает период, когда объектом глубокого изучения становится человек, его внутренний мир. Интерес к себе, к собственной психической жизни и к качествам своей личности рождает потребность сравнивать себя с другими, оценить себя, разобраться в своих чувствах и переживаниях. Так формируется представление подростка о собственной личности.

        Возникновение у ребёнка чувства взрослости является центральным и специфичным новообразованием этого возраста. Данное новообразование самосознания становится стержневой особенностью личности. Подростки становятся восприимчивы к усвоению норм, ценностей и способов поведения, существующим в мире взрослых и в их отношениях. Именно в подростковом возрасте происходит сознательное усвоение ценностей.

        В нравственном плане подросток начинает руководствоваться в своём поведении теми нравственными убеждениями, которые он усваивает под влиянием окружающей среды (семьи, сверстников).

        В подростковом возрасте происходит изменение характера познавательной деятельности. Подросток становиться способным к более сложному аналитико-синтетическому восприятию предметов и явлений. У него формируется способность самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать, делать относительно глубокие выводы и обобщения. Развивается способность к абстрактному мышлению. Для подросткового возраста характерно интенсивное развитие произвольной памяти, возрастание умения логически обрабатывать материал для запоминания. Внимание становится более организованным, всё больше выступает его преднамеренный характер.

        Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Это значит, что дети откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не даёт возможности сосредоточиться долго на одном и том же деле. Однако, если создаются трудно преодолимые и нестандартные ситуации, ребята занимаются работой с удовольствием и длительное время.

        Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребёнка, который всегда и во всём соглашался, появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого зачастую сводится к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребёнок подвергается чужому влиянию и в семьях наступает кризисная ситуация: «верхи» не могут, а «низы» не хотят мыслить и вести себя по-старому.

        

Занимаясь таким видом театральной деятельности как театральные постановки спектаклей, ребенок может воспитать в себе творческие и человеческие качества. Дети – самые лучшие актеры, поскольку они непосредственны, активны, эмоциональны. Игра для них – естественная потребность. Необходимо научить их владеть голосом, мимикой, т.е. выразительными средствами актера. Театральное искусство позволяет заниматься этим осознанно. Участие в создании самих костюмов, декораций и представления в целом позволяет приобрести так же дополнительные практические навыки. А так же навыки работе в команде, коллективе.

Формы организации внеурочной деятельности

   В процессе обучения используются следующие формы занятий:

  • вводное занятие
  • комбинированное учебное занятие,
  • занятие-презентация,
  • виртуальная экскурсия,
  • творческая мастерская, мастер-класс,
  • игры, упражнения и этюды,
  • постановочные работы над спектаклем.

  1. Учебно-тематический план

Наименование разделов, блоков, тем

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

УУД

1

История театра. Зарубежный театр

1

Урок-презентация, виртуальная экскурсия.

Презентация, зрительный ряд.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, аргументировать свою позицию по прочитанному тексту; развитие коммуникативной компетенции, умения взаимодействовать с окружающими.

Личностные:

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.

Познавательные: учиться самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

2

Декламация любимых стихотворений на английском языке (творческая самодеятельность)

1

Творческая самодетельность

3

Работа над кукольным представлением для детей младших классов (Сказка «Суп из топора»)

2

Обсуждение, чтение по ролям, прогон спектакля

4

Работа над отрывком из мюзикла инсценированной песней «Happy New Year» Abba.

4

Чтение по ролям, монолог,  диалог.

Творческая мастерская, мастер-классы,

Изготовление костюмов

Постановочные работы

Прогон спектакля

Творческий отчет

5

Работа над спектаклем «Кентервильское приведение»

(отрывок)

8

Чтение по ролям, монолог,  диалог.

Творческая мастерская, мастер-классы,

Изготовление костюмов

Постановочные работы

Прогон спектакля

Творческий отчет

5

Просмотр отрывка из мюзикла «Кошки», разбор просмотренного материала

1

Презентация, зрительный ряд

6

Работа над кукольным спектаклем  «Теремок» для учащихся младших классов

4

Обсуждение, чтение по ролям, прогон спектакля

7

Декламация любимых стихотворений на английском языке (творческая самодеятельность)

1

Творческая самодеятельность

8

Работа над шуточным спектаклем «Книги, книги, книги»

8

Чтение по ролям, монолог,  диалог.

Творческая мастерская, мастер-классы,

Изготовление костюмов

Постановочные работы

Прогон спектакля

Творческий отчет

9

Работа над инсценированной песней «Hit the Road Jack»

4

Чтение по ролям, монолог,  диалог.

Творческая мастерская, мастер-классы,

Изготовление костюмов

Постановочные работы

Прогон спектакля

Творческий отчет

13

Итоговое занятие-презентация. Творческая самодеятельность детей

1

Творческий отчет

  1. Предполагаемые результаты реализации программы

Личностные результаты: к концу обучения в кружке учащиеся знают, что такое театр, чем он отличается от других видов искусства. Знают общие сведения из истории развития театра России и мира.

Умеют самостоятельно изготовить костюмы, декорации.

Имеют понятие о нормах поведения на сцене и в зрительном зале. Умеют образно мыслить, концентрировать внимание. Приобретают навыки общения с партнером, элементарного актерского мастерства, образного восприятия окружающего мира.

В области английского языка: расширяется лексический запас учащихся в пределах программных тем, а также повышается уровень практического владения английским языком в более свободной форме.

Метапредметными результатами являются:

  • развитие  умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника 8-10 классов;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

  1. Формы и виды контроля

Контроль и оценка обучающихся в кружке осуществляется при помощи текущего контроля в форме викторин и зачетов по этюдным работам на материале пьесы.

Возможно проведение мастер-класса в форме открытого занятия кружка для посещения другими учащимися с целью повышения мотивации изучения английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности по английскому языку для 5 класса "Увлекательное страноведение" 2014-2015г.г.

Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Решению данной проблемы поможет наличие яркой эмоциональной составляющей,...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку в 6 классе "Такая интересная Великобритания".

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку в 6 классе "Такая интересная Великобритания"....

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "В гостях у сказки"

Данная рабочая программа и календарно-тематическое планирование были составлены учителем английского языка. Рассчитана на 17 часов, один раз в неделю.Программа отвечает основным требованиям Федерально...

рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 8 классов

рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 8 классов...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса "Веселый английский"

Рабочая программа  по        иностранному языку (английский язык)    в 2 классе разработана на основе требований ФГОС, концепцией духов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по английскому языку – «Страноведение» 4 класс

1. Пояснительая записка. 2. Личностные и метапредметные результаты освоения программы. 3. Содержание курса. 4. Тематическое планирование.5.Материально- техническое обеспечение курса...