Дополнительнуая образовательная программа по внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов «Родничок»
учебно-методический материал по музыке (5, 6 класс)
Предлагаемая программа предназначена для внеурочной деятельности рассчитана на два года реализации и предназначена для учащихся 5 – 6 классов. Количество страниц – 28.
Цель программы: формирование интереса обучающихся к литературе, музыке и театру как средствам познания жизни, духовному обогащению, эстетическому воспитанию и удовлетворение запросов обучающихся.
Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что здесь интегрируются предметы художественно-эстетического цикла (литература, музыка) на уровне межпредметных связей, позволяющих формировать в единстве содержательные и мотивационные компоненты учебной деятельности.
Основная идея разработанной программы заключается в воспитании у обучающихся художественного вкуса, повышении нравственных и эстетических качеств личности обучающегося и достижении цели – формирование профессионального интереса к сценическому искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по внеурочной деятельности "Родничок" | 355 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН пос. ВИНОГРАДНЫЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12
пос. ВИНОГРАДНЫЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от «_30_» августа 2019 года
Председатель педсовета
_____________ / Заитова Л.Н./
Дополнительная образовательная программа
по внеурочной деятельности
«Родничок»
___________________________________________
(наименование)
2 года
________________________________________________
(срок реализации программы)
одиннадцать-тринадцать лет
________________________________________________
(возраст обучающихся)
Казимирова Елена Ивановна
_____________________________________________
(Ф.И.О. учителя, составителя)
Пояснительная записка
Организация внеурочной деятельности в 2019 - 2020 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Предлагаемая программа построена на основе содержания Федерального Государственного стандарта второго поколения, программы В.А. Левина «Приобщение к искусству», требований к уровню подготовки учащихся с учётом регионального компонента и особенностей школы.
Актуальность программы обусловлена потребностью осознания значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности, развития индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирования устойчивого интереса к творческой деятельности; формирования интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, освоения культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей; приобретения опыта работы над визуальным образом в синтетическом виде искусства (театре), эмоционального восприятия музыки как живого образного искусства во взаимосвязи с жизнью, развитию музыкального слуха и овладение навыками вокального пения.
Новизна данной программы заключается в том, что здесь интегрируются предметы художественно-эстетического цикла (театр, литература, музыка,) на уровне межпредметных связей, позволяющих формировать в единстве содержательные и мотивационные компоненты учебной деятельности. Программа направлена на развитие духовности личности, творческих способностей учащихся, умение видеть и творить прекрасное.
Практическая значимость.
Программа предназначена для:
- развития музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, образной памяти, способности к сопереживанию;
- раскрытия творческих способностей в различных видах музыкально-творческой деятельности (пении, музыкально- пластическом
движении, сценической импровизации, драматизации исполняемых произведений);
- повышения уровня знаний в области искусства.
Цель данной программы – формирование интереса обучающихся к литературе, музыке и театру как средствам познания жизни, духовному обогащению, эстетическому воспитанию и удовлетворение запросов обучающихся.
Задачи: - создать условия для развития эмоциональной сферы ребенка, внимания, памяти, речи, чувства ритма, координации движения;
- воображения, фантазии, самостоятельного мышления, воспитания чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения;
- создать благоприятные условия для детского творчества и сотрудничества;
- способствовать развитию творческих способностей, речевой и сценической культуры, наблюдательности, воображения, эмоциональной отзывчивости;
- воспитание у детей эстетического вкуса, исполнительской и культуры слушать, умение работать в коллективе, настойчивость и целеустремлённость в преодолении трудностей учебного процесса, ответственность за творческий результат.
Общая характеристика предмета
Отличительной чертой данной программы являются формы проведения занятий: имитация ситуации, озвучивание и пантомима, импровизация на заданную тему, творческие экспромты, упражнения на релаксацию, упражнения на разогрев, тренинги на постановку голоса (тональность, громкость, эмоциональность), создание мини сценариев на материале образцов, актёрское мастерство. Данные формы дадут возможность каждому учащемуся реализовать себя, работать в паре, работать в группе, научиться адекватному речевому общению, использовать мимику, жесты, выступать перед аудиторией, коммуникативно взаимодействовать с окружающими людьми в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Цели, реализуемые через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития, на данном этапе обучения приобретают большую направленность на расширение музыкальных интересов школьников, обеспечение их интенсивного интеллектуально-творческого развития, активный познавательный поиск в сфере искусства, самостоятельное освоение различных учебных действий.
личностные УУД:
- реализовать способности творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной и сценической деятельности, в становлении самосознания и ценностных ориентаций, проявлении эстетической восприимчивости;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культуры и истории своего народа, родной страны, культур других народов;
регулятивные УУД:
- анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.
- оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства;
- анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира;
- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).
познавательные УУД:
- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
- сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признаку.
- выявлять сходство и различие объектов.
коммуникативные УУД:
- приобщаться к отечественному музыкальному и литературному наследию;
- уважать духовный опыт и художественные ценности разных народов мира, культурные традиции Отечества, малой родины и семьи;
- участвовать в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицирование и т. д., развивать умения «слышать другого»;
- выстраивать совместную деятельность и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных вариантов решения творческих задач;
Решение ключевых задач личностного, познавательного, регулятивного и коммуникативного развития предопределяется специальной
организацией музыкальной, учебной деятельности, а также организацией форм сотрудничества и взаимодействия его участников в
художественно-педагогическом процессе.
Формы и методы внеурочной деятельности.
Основной формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы на занятиях применяется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Занятия и подбор песенного и литературного репертуара планируются с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:
- вокально-хоровая работа;
- музыкально-дидактические игры;
- музыкально-ритмические упражнения;
- дыхательная гимнастика;
- артикуляционная гимнастика;
- работа по ролям.
Широкое использование различных методов внеклассной деятельности «Родничок» должно способствовать пробуждению художественных интересов, развитию художественного воображения, музыкальных, творческих способностей школьников;
Методы изучения и освоения программы:
- метод «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному материалу (Д.Б. Кабалевский);
- метод обобщения размышлений о музыке (Э.Б. Абдуллин);
- метод импровизации (Н.А. Терентьева);
- метод драматизации и театрализации (Т.В. Надолинская);
- метод эмоциональной драматургии;
- метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев).
- метод проблемного обучения метод создания «композиций»;
- метод художественного контекста метод интонационно-стилевого постижения музыки;
- метод размышления о музыке.
Специальные вокальные методы:
Фонетический метод (использование определенных сочетаний фонем с целью выравнивания тембрового звучания гласных, для
настройки певческого голоса на правильное звукообразование, исправления различных его недостатков).
Метод мысленного пения (формирование вокально-слуховых представлений, лежащих в основе вокального воспроизведения).
Объяснительно - иллюстративный метод в сочетании с репродуктивным (устное объяснение и показ правильного вокального
звучания педагогом и последующее воспроизведение и повторение учащимися певческого звука и способов работы голосового аппарата
в соответствии с объяснениями и показом педагога).
Проверка усвоения материала проводится в течение учебного процесса в форме опроса учеников, наблюдения за их
деятельностью и учитывается:
1. участие детей в проводимых праздниках и конкурсах;
2. творческое выполнение заданий, заинтересованность в личностном росте;
3. качественное исполнение вокальных и сценических номеров.
Проверкой результатов усвоения знаний на занятиях является коллективное, сольное, групповое прослушивание детей. Критерий оценки
рост исполнительских навыков с учетом исходного уровня подготовки учащегося и его активности на занятиях.
Кроме того дети участвует в концертных мероприятиях школьного, муниципального уровня, где качество исполняемых произведений
является итоговым показателем всей вокально-хоровой работы на занятиях.
Итоговая уровневая оценка осуществляется по следующим направлениям:
Высокий уровень | выполнение всех показателей и заданий, соответствующих данному возрасту |
Средний уровень | недостаточно четкое выполнение показателей или заданий, соответствующих данному возрасту |
Низкий уровень | невыполнение показателей и заданий данного возраста |
В основу построения данной программы были положены следующие принципы:
- принцип преемственности и непрерывности художественно – эстетического образования помогает выстроить в сознании школьников
целостную художественную картину мира, обеспечить духовное «созревание» слушателя, исполнителя, ценителя искусства;
- принцип увлекательности занятий на основе связи музыки, литературы и жизни создает мотивирующую деятельность ученика,
связанную с искусством;
- принцип интегрированного взаимодействия искусств направлен на формирование представлений о целостности, и единстве
взаимосвязи всего в мире знаний, «рассматривать не отдельные, изолированные явления жизни, а обширные единства» (Лотман);
- принцип «тождества» и «контраста» (Асафьев Б.) реализуется через представление произведений искусства учащимся, и помогает им
пробудить поисковую активность, направленную на понимание и принятия или непринятия данного образа;
- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
Место предмета в базисном учебном плане
Программа рассчитана для детей 5 – 6 классов на 2 года обучения. В соответствии с учебным планом МБОУ ООШ № 12 количество часов отведённых на реализацию программы составляет 1 час в неделю. Общее количество – 68 часов.
Описание ценностных ориентиров в содержании программы
Программа направлена на то, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства; на создание условий для развития голосового аппарата, музыкальных и творческих способностей, на создание деловых качеств: ответственности, социальной активности, аккуратности, эстетического вкуса.
Психолого-педагогическая характеристика класса
Все дети этого возраста эмоциональны, подвижны, любознательны, испытывают тягу к познанию нового. У многих ребят хорошо развит слух, они после первого прослушивания мелодии, могут ее повторить. Хорошо поют как под инструментальный аккомпанемент, так и под караоке. Хорошо вживаются в сценические образы, озвучивают героев сказок и инсценируют песенный репертуар. Все дети хорошо и смело держатся на сцене, любят выступать перед аудиторией.
Тематическое планирование по внеурочной деятельности «Родничок» в 5 классе 1 час в неделю (34 ч. в год)
№ п/п | Изучаемый материал | Количество часов | |
По плану | По факту | ||
1. | Основы музыкальной грамоты | 5 | 5 |
2. | Учимся читать и слушать стихи | 5 | 5 |
3. | Путешествие в сказку. Творчество в инсценировках | 10 | 9 |
4. | Знакомство с мифами и легендами | 2 | 2 |
5. | Поэты о войне, о Родине | 4 | 4 |
6. | Песни о школе и дружбе | 7 | 7 |
7. | Музыкально - образовательные беседы | 2 | 2 |
Всего: | 35 | 34 |
Тематическое планирование по внеурочной деятельности «Родничок» в 6 классе 1 час в неделю (34 ч. в год)
№ п/п | Изучаемый материал | Количество часов | |
По плану | По факту | ||
1. | Основы музыкальной грамоты | 5 | 5 |
2. | Слушание музыкальных произведений, разучивание, инсценирование и исполнение песен | 5 | 5 |
3. | Виды музыкального театра. Творчество в инсценировках | 10 | 9 |
4. | Знакомство с мифами и легендами разных народов мира | 2 | 2 |
5. | Сказки А.С.Пушкина, Басни И.А.Крылова (чтение по ролям) | 4 | 4 |
6. | Песни о школе, природе | 7 | 7 |
7. | Музыкально - образовательные беседы | 2 | 2 |
Всего: | 34 | 34 |
Содержание программы:
5 класс
Раздел 1. Основы музыкальной грамоты (5 ч): Запев и припев. Динамика, темп как средства выразительности. Чувство ритма. Прослушивание голосов. Распевание. Упражнения на дыхание: считалки, припевки, частушки.
Знакомство с песней, разучивание.
Раздел 2. Учимся читать и слушать стихи (5 ч): Игры в рифму (сочинительство).
Волшебство эпитетов, метафоры, сравнения. Выразительное чтение и заучивание наизусть.
Раздел 3. Путешествие в сказку. Творчество в инсценировках (9 ч.): история создания сказок, виды и структура сказок, характеристика героев, чтение сказок; сочинительство – измени концовку, придумай свою сказку, инсценировки сказок на новый лад. Работа над выразительной речью и эмоциональным содержанием.
Раздел 4. Знакомство с мифами и легендами (2 ч): Мифы и легенды Древней Греции. Мифы о Геракле, о Прометее, о Деметре и Персефоне, о Дедале и Икаре. Сказание о Троянском коне, об Ахиллесе. Чтение отрывков из поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея». Характеристика героев, обсуждение поступков.
Раздел 5. Поэты о войне, о Родине (4 ч): Общее представление о жанре поэзии, его особенностях. Знакомство с произведениями А.Т. Твардовского и М. В. Исаковского. Выразительное чтение отрывков поэмы «Василий Теркин» и заучивание наизусть. Военная тематика в песнях М.В. Исаковского «Дан приказ: ему – на запад…», «Катюша», «Огонек» и др. Подготовка и проведение тематического устного журнала «Каким ты был, мой ровесник, в годы Великой Отечественной войны?»
Раздел 6. Песни о школе и дружбе (7 ч): стихи и песни о школе, разучивание песен «Школа», «Детство». Работа над выразительностью и эмоциональностью.
Раздел 7. Музыкально - образовательные беседы (2 часа). Охрана детского голоса. Заболевания голосового аппарата. Заболевания голосового аппарата. Советы по защите своего голоса. Беседа о возможных нарушениях голосового аппарата в результате перенапряжения. Информирование учащихся о различиях певческих голосов. Обсуждение своих впечатлений от личных и групповых выступлений, подготовка альбомов, стендов с фотографиями, афишами.
6 класс
Раздел 1. Основы музыкальной грамоты (5ч): Правила вокально-хорового пения.(2 ч.), разучивание песен в соответствии с концертными программами школы, класса (3ч.)
Раздел 2. Слушание музыкальных произведений, разучивание, инсценирование и исполнение песен (5 ч):
народная песня и ее жанры.(1 ч.), слушание и анализ фольклорных произведений.(2 ч.), разучивание народных песен и инсценирование (2 ч.)
Раздел 3. Виды музыкального театра. Творчество в инсценировках (9 ч.): музыкальный театральный жанр: опера, балет, оперетта, мюзикл, (4 ч.), многообразие выразительных средств в театре: артикуляционная гимнастика, скороговорки, мимика, пантомимика, выразительная речь, интонация (3 ч.), раскрытие образов героев через театрализацию (2 ч.)
Раздел 4. Знакомство с мифами и легендами разных народов (2 ч): Герои в мифах и легендах разных пародов , Атлантида - предание об утерянном рае, Легенда о золотом драконе - путь в Небесный храм.
Раздел 5. Сказки А.С.Пушкина, Басни И.А.Крылова (чтение по ролям) (4 ч): басни «Волк и ягненок»,
«Квартет», «Стрекоза и муравей», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде».
Раздел 6. Песни о школе, природе (7 ч): песни о школе, природе. Разучивание песен «Память о войне», «Русь, моя святая», Классный гимн». Работа над выразительностью и эмоциональностью.
Раздел 7. Музыкально - образовательные беседы (2 часа). Охрана детского голоса. Правильное дыхание.
В результате занятий внеурочной деятельностью по данной программе обучающийся будет иметь представление о:
1) специфике сценического искусства;
узнает о:
2) формах и приемах владения голосом;
3) формах и приемах постановки дыхания;
4) формах и приемах владения телом;
будет уметь:
5) передавать интонационно свои мысли, чувства, переживания;
6) входить в образ;
7) импровизировать на заданную тему;
8) создавать творческие работы, декламировать;
9) управлять зрительским вниманием;
овладеет:
10) навыками выразительного чтения;
11) основами сценического движения;
12) элементарными приёмами сценического мастерства;
13) навыками слушания как активного действия.
14) сформируется система знаний, умений и навыков по курсу сценического искусства;
15) совершенствуются данные умения в ходе теоретических и практических занятий;
16) разовьется креативное мышление;
17) сформируется основа для понимания творческого процесса и специфики сценического искусства.
Требования к уровню подготовки
Пройдя обучение по программе обучающиеся должны знать и уметь:
- широкий спектр информации эстетического содержания;
- комплекс знаний и навыков по хоровому пению, инсценированию;
- практические навыки для самостоятельного исполнительства;
- знания по музыкальной культуре и истории;
- знания и умения, которые в дальнейшем он сможет применить во взрослой жизни (умение наладить контакт с другим человеком и коллективом, раскрыть свои творческие возможности и применить их на деле, общаться с аудиторией, не теряться в различных жизненных ситуациях и т.д.).
Методические рекомендации
Методика преподавания по данной программе опирается на профессиональную музыку и литературу с учётом возрастной группы детей. Программа сочетает работу над голосоведением, многоголосьем, сценической речью, местным диалектом, движением в песнях, актёрским мастерством, элементами хореографии. Теоретические сведения даются в процессе занятий и в ходе работы над постановками.
Учащиеся, прошедшие данную программу, должны получить общие сведения об искусстве вокального и сценического исполнения. А музыкальные оформления и концертных номеров, и всей общей той или иной программы, должны быть эмоционально – выразительны, точно передающие характер и тему.
Решение основных дидактических задач на уроке обеспечивается чередованием различных видов учебного труда: изложение нового материала должно дополняться его закреплением, а повторение пройденного — служить проверкой усвоения знаний. Внутренняя взаимосвязь уроков, образующая единую систему занятий, позволит учащимся последовательно освоить содержание учебного материала. Преподаватель должен добиваться того, чтобы каждый ученик активно работал на протяжении всего занятия и стремиться преодолеть неравномерность усвоения знаний отдельными учениками на основе индивидуального подхода к ним.
Эффективность занятий с каждым произведением в значительной степени определяется применением разнообразных методов обучения. Определенная часть материала, как теоретического, так и собственно музыкального, лучше всего усваивается учащимися при разборе произведения учителем.
Живому и образному изложению литературных произведений соответствует форма рассказа, в котором хорошо сочетаются приемы повествования, описания, рассуждения. Его оживляют, повышая внимание учеников, риторические вопросы, обогащают точные цитаты и тексты, свободно передающие смысл того или иного высказывания.
Наивысшей активности учащихся можно добиться обращением к форме беседы как одному из приемов словесных методов обучения. Ее суть — в диалоге, процесс которого привлекает учащихся к поиску новых знаний, что в обучении несомненно предпочтительнее преподнесения знаний в готовом виде. Различают беседы поисковые (при работе с новым материалом) и воспроизводящие (при обращении к пройденному).
Дополнительными источниками информации, расширяющими представление учащихся об окружающем музыкальном мире, могут служить и разного рода иллюстрации, применение которых возможно не только на биографических уроках, но и при изучении музыкальных произведений (особенно театральных, а также вокальных и инструментально-программных). Наглядные методы обучения «созвучны» своеобразному восприятию подростков и повышают качество усвоения учебного материала.
Источником художественных впечатлений у детей в классе должна быть звучащая музыка. Ее эстетическое воздействие на подростков служит основой для решения учебных задач. Вне прослушивания становится невозможным и приобретение многих знаний о музыке, связанных прежде всего с выразительными особенностями музыкальной речи. На уроке произведение обязательно должно прозвучать целиком или в виде законченного фрагмента, в соответствии с тем, что является предметом изучения. Демонстрация музыки в классе возможна как в виде ее исполнения преподавателем или приглашенным иллюстратором, так и путем воспроизведения с помощью технических устройств. Оба способа должны дополнять друг друга, так как каждый из них имеет свои достоинства.
Прослушивание музыки во многих случаях полезно проводить с нотным текстом, используя для этой цели специальные хрестоматии. Сочетание слуховой и зрительной наглядности концентрирует внимание учащихся и развивает полезные музыкальные навыки: ноты должны помогать полнее воспринимать музыку. Хороших результатов можно добиться, если заниматься этим регулярно, постепенно усложняя задачу и обязательно обучая школьников данному умению.
Прослушивание музыки в звукозаписи надо использовать и как повод для бесед об исполнительском искусстве, его выдающихся представителях.
Сценические произведения можно просматривать на видео, как наглядное пособие.
Обращение к техническим средствам воспроизведения музыки не исключает необходимости исполнения на фортепиано тем и отдельных фрагментов сочинений в процессе их анализа, при характеристике выразительных средств и особенностей композиции.
Большое внимание следует уделить воспитанию у ребят культуры восприятия музыки, расширению их музыкального кругозора.
Слушание записей, посещение концертов, просмотр музыкальных фильмов, беседы о музыке и литературе - все это может развивать художественный вкус, пробудить интерес слушателя.
Музыкальный и литературный материал можно менять по своему усмотрению.
Описание материально-технического обеспечения программы:
1. Библиотечный фонд школьной библиотеки.
2. Литература:
- Левин В.А. Когда маленький школьник становится большим читателем. – М., 1994, с.50-66.
- Родари Д. Грамматика фантазии: Введение в искусство придумывания историй. – М., 1978.
- Стрельцова Л.Е., Тамарченко Н.Д. Мастерская слова. – М., 1994.
- В.Емельянов «Развитие голоса» - Санкт-Петербург - 2000
5. М.Щетинин «Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельниковой - Москва "Метафора" - 2005
6. Т.А.Затямина «Современный урок музыки» - Москва "Глобус" - 2010
7. Г.П.Сергеева «Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе» М., «Академия», 1998,
8. Е.Поплянова «Игровые каноны на уроках музыки» М., «Владос», 2002,
3. Технические средства обучения: мультимедийное оборудование, компьютер
4. Экранно-звуковые пособия: аудио- и видеозаписи, магнитофон.
5. Интернетресурсы:
http://er3ed.qrz.ru/tvardovsky-terkin.htm
http://www.norma40.ru/articles/isakovskiy-pesni-1920-1930-godov;
http://stihibase.ru/author/t/tvardovskij
http://prodetsad.spb.ru/konspekty/teremok_-_na_novyiy_lad_stsenariy_skazki_v_stihah.html;
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________/Курилова Е.В/
« 29 » августа 2019 года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН П.ВИНОГРАДНЫЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности
_______________________________________________
(тип программы: комплексная/тематическая)
«РОДНИЧОК»
___________________________________________
(наименование)
5 класс
________________________________________________
(срок реализации программы)
одиннадцать-двенадцать лет
________________________________________________
(возраст обучающихся)
Казимирова Елена Ивановна
_____________________________
(Ф.И.О. учителя, составителя)
Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности «Родничок»
в 5 классе 1час в неделю (34 ч. в год)
Номер занятия | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |
план | факт | |||||
Раздел 1. Основы музыкальной грамоты: | 5 | |||||
1 | Вводное занятие. Знакомство с планом кружка. Стихи и песни по выбору детей. | 1 | Интерактивный кабинет | Предметные: овладение практическими умениями и навыками вокального творчества, овладение основами музыкальной культуры. Личностные: развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства. Познавательные Уметь определять понятие, сравнивать, анализировать. Регулятивные: умение организовывать свою деятельность. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками. | ||
2 | Основы музыкальной грамоты. Запев и припев. | 1 | Предметные: овладение практическими умениями и навыками вокального творчества, овладение основами музыкальной культуры. Личностные: развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства. Познавательные Находить ассоциации между различными произведениями Регулятивные: формулировать выводы, выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий. Коммуникативные: работать индивидуально и в группах. | |||
3 | Динамика, темп как средства выразительности. Чувство ритма. Прослушивание голосов. | 1 | Познавательные Менять характер дыхания в зависимости от характера песни или ее части. Регулятивные: формирование эстетических потребностей, ценностей, развитие эстетических чувств и художественного вкуса. Коммуникативные: развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства. | |||
4 | Упражнения на дыхание. Дикция. Отчетливое произношение слов. Использование скороговорок. | 1 | Компьютер Медиапроектор. Музыкальный центр. Синтзатор | Познавательные Уметь определять понятие, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, находить ассоциации между различными произведениями. Регулятивные: формулировать выводы, выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий. Коммуникативные: развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства | ||
5 | Песня «С днем учителя», сл.и муз. Н.Тананко. Знакомство с песней, разучивание. | 1 | Компьютер Медиапроектор. Музыкальный центр. Синтзатор | Познавательные Овладение практическими умениями и навыками вокального творчества, Регулятивные: овладение основами музыкальной культуры. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками. | ||
Раздел 2. Учимся читать и слушать стихи: | 5 | |||||
6 | Путешествие в мир поэзии. | 1 | Интерактивный кабинет | Познавательные Положительно относиться к новому виду деятельности, приобретать начальные навыки актёрского мастерства Регулятивные: совершенствовать навыки выразительного чтения, осуществление самоконтроля и корректировку в ходе работы. Коммуникативные: умение оценивать действия других членов коллектива, умение работать в группе, участвовать в игре, соблюдая правила; умение слушать и слышать других участников коллектива. | ||
7 | Игры в рифму (сочинительство). | 1 | Интерактивный кабинет | Познавательные Умение участвовать в диалоге с учителем, планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия, жесты для работы над этюдами. Регулятивные: участвовать в обсуждении результатов, осуществляет самоконтроль. Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения сценической задачи информации. | ||
8 | Волшебство эпитетов, метафоры, сравнения. | 1 | Интерактивный кабинет | Предметные: овладение практическими умениями и навыками вокального творчества, овладение основами музыкальной культуры. Личностные: развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства. Познавательные Умение выделять специфику художественной литературы и содержание. Регулятивные: работать с текстом, выделять в нём главное. Коммуникативные:знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии. | ||
9 | Творчество в инсценировках. Инсценировка сказки «Теремок» на новый лад. | 1 | Интерактивный кабинет | Познавательные Умение понимать жанровые особенностей, видов сказок; традиционных персонажей волшебных сказок. Регулятивные: определять характерные для сказок обороты речи в самостоятельно прочитанных сказках. Коммуникативные:давать определение понятию, делать вывод об основных чертах жанра. | ||
10 | Разучивание стихов по ролям. Работа над дикцией. Отчетливое произношение слов. | 1 | Интерактивный кабинет | Предметные: овладение практическими умениями и навыками вокального творчества, овладение основами музыкальной культуры. Личностные: развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства. Познавательные Овладение практическими умениями и навыками творчества, уметь определять понятие, сравнивать, анализировать, обобщать. Регулятивные: классифицировать, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками. Коммуникативные:работать индивидуально и в группах. | ||
Раздел 3. Путешествие в сказку. Творчество в инсценировках: | 9 | |||||
11 | Работа над дикцией. Эмоциональное содержание сказки. | 1 | Интерактивный кабинет | Познавательные Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания. Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Коммуникативные:развитие критического и творческого мышления. | ||
12 | Творческие поиски. «Меняем сказку»: измени начало, измени концовку. | 1 | Интерактивный кабинет | Познавательные Уметь определять понятие, сравнивать, анализировать, работать индивидуально и в группах. Регулятивные: развитие эстетических чувств и художественного вкуса. Коммуникативные:развитие потребностей опыта творческой деятельности в театральном виде искусства. | ||
13 | Русские сказки в наших рисунках. | 1 | Интерактивный кабинет | Предметные: овладение практическими умениями и навыками вокального творчества, овладение основами музыкальной культуры. Личностные: развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства. Познавательные Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками. Регулятивные: формирование эстетических потребностей, ценностей, развитие эстетических чувств и художественного вкуса. | ||
14 | Учимся играть сказки. Сказка «Журавль и цапля». | 1 | Интерактивный кабинет | Познавательные Умение понимать жанровые особенности сказки о животных, иносказательный смысл бытовых сказок. Регулятивные: овладение умением выразительного чтения текста, умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы. Умение объяснять отличие сказки о животных и бытовой сказки, умение сопоставлять разные виды сказок. | ||
15 | Учимся играть сказки. Сказка «Курочка Ряба». | 1 | Интерактивный кабинет | Предметные: овладение практическими умениями и навыками вокального творчества, овладение основами музыкальной культуры. Личностные: развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства. Познавательные Умение понимать жанровые особенности сказки о животных, иносказательный смысл бытовых сказок. Регулятивные: Овладение умением выразительного чтения текста, умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы. Коммуникативные: Умение объяснять отличие сказки о животных и бытовой сказки, умение сопоставлять разные виды сказок. | ||
16 | Учимся играть сказки. Сказка «Колобок». «Колобок» на новый лад. Работа по ролям. | 1 | Интерактивный кабинет | Познавательные Умение понимать особенностей сюжета сказки, видеть нравственное превосходство главного героя, составлять план, устно описывать иллюстрацию. Овладение умением пересказа текста, умение составлять план по предложенному тексту. | ||
17 | Водевиль «Колобок» на новый лад. Работа по ролям, разучивание тем героев. | 1 | Компьютер Медиапроектор. Музыкальный центр. Синтзатор | Предметные: овладение практическими умениями и навыками вокального творчества, овладение основами музыкальной культуры. Личностные: развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства. Познавательные Умение понимать значение новых знаний и навыков, участвовать в творческом процессе, осуществлять анализ и синтез. Регулятивные: выполняет упражнения на движение по сцене, работать по плану, сверяя свои действия с намеченной целью, составляет последовательность действий. Коммуникативные:Умение задать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | ||
18 | «Репка» на новый лад. Инсценировка сказки | 1 | Компьютер Медиапроектор. Музыкальный центр. Синтзатор | Познавательные Умение проявлять эмоциональность в сценических упражнениях, учится выражать собственные чувства. Регулятивные: познавать возможности мимики, учится анализировать и применять результаты наблюдения; ориентируется на решение задачи, обмениваться мнениями. Коммуникативные:учиться понимать позицию партнёра. | ||
19 | Игра-викторина «Что за прелесть эти сказки». | 1 | Интерактивный кабинет | Предметные: овладение практическими умениями и навыками вокального творчества, овладение основами музыкальной культуры. Личностные: развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства. Познавательные Развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности. Регулятивные: ставить учебную задачу под руководством учителя, выработать умение Коммуникативные: восстанавливать деформированный текст, чувствовать логику текста. | ||
Раздел 4. Знакомство с мифами и легендами: | 2 | |||||
20 | «Мифы» со сказкой. Мифы и легенды древней Греции. | 1 | Интерактивный кабинет | Предметные: овладение практическими умениями и навыками вокального творчества, овладение основами музыкальной культуры. Личностные: развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства. Познавательные Умение использовать при рассказывании мифов игровых приемов. Регулятивные: сопоставлять эпизодов, мифических героев с их изображением в живописи и графике давать определение понятию «миф». Коммуникативные:делать вывод об основных чертах жанра. | ||
21 | Составление кроссворда «О мифах и легендах». | 1 | Интерактивный кабинет | Познавательные Умение сопоставлять иллюстрации художников с текстом мифа, овладение умением составлять план. Регулятивные: знать жанровые особенности мифов; умение охарактеризовать героев. Коммуникативные: знать схему построения мифов, умение отличать виды. | ||
Раздел 5. Поэты о войне, о Родине: | 4 | |||||
22 | Литературная гостиная «Краснодар, воспетый в поэзии». Творчество И.Вараввы. Стихи и поэмы. | 1 | Интерактивный кабинет | Познавательные Знать историю создания стихотворений, понятия «рифмы», способы рифмовки, ставить учебную задачу под руководством учителя. Регулятивные: выработать умение выразительного чтения. Коммуникативные:уметь находить в тексте примеры используемых видов рифм. | ||
23 | Стихи и песни Михаила Исаковского. «Катюша», «Прощание» и др. | 1 | Интерактивный кабинет | Познавательные Знать основные сведения из биографии поэта, выработать умение выразительно читать стихи, анализировать. Регулятивные: владеть навыками анализа поэтического произведений. Коммуникативные:находить средства художественной выразительности. | ||
24 | С.А. Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома. | 1 | Интерактивный кабинет | Предметные: овладение практическими умениями и навыками вокального творчества, овладение основами музыкальной культуры. Личностные: развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства. Познавательные Знать основные события жизни С. Есенина, факты его жизни, выработать умение выразительно читать стихи, анализировать. Регулятивные: уметь объяснять, почему в одном стихотворении ритм быстрый, динамичный, в другом – размеренный, неторопливый. | ||
25 | Проект «Каким ты был, мой ровесник, в годы Великой Отечественной войны?» | 1 | Интерактивный кабинет | Познавательные Умение знать поэтическую летопись Великой Отечественной войны, факты из биографии поэтов, жанровые особенности баллады, Регулятивные: уметь переживать события, рассказанные в стихотворении. Коммуникативные:усваивать его интонацию и ритм. | ||
Раздел 6. «Песни о школе, о дружбе» | 7 | |||||
26 | Разучивание «Если б не было школ». Муз. В.Шаинского, сл. Ю. Энтина. | 1 | Ноутбук, мультимедийный проектор, CD диск, синтезатор | Предметные: овладение практическими умениями и навыками вокального творчества, овладение основами музыкальной культуры. Личностные: развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства. Познавательные Умение определять понятие, сравнивать, анализировать. Регулятивные: обобщать, классифицировать, находить ассоциации между различными произведениями, формулировать выводы, Коммуникативные:организовывать свою деятельность, развивать певческие навыки. | ||
27 | Работа на характером песни, динамикой, ритмом | 1 | Ноутбук, мультимедийный проектор, CD диск, синтезатор | Познавательные Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, формирование эстетических потребностей, ценностей. Коммуникативные:развитие эстетических чувств и художественного вкуса. | ||
28 | Разучивание «Если с другом вышел путь». Муз.В. Шаинского, сл. М.Танича | 1 | Ноутбук, мультимедийный проектор, CD диск, синтезатор | Познавательные Умение определять понятие, сравнивать, анализировать, обобщать,. Регулятивные: классифицировать, находить ассоциации между различными произведениями, формулировать выводы. о Коммуникативные:рганизовывать свою деятельность, развивать певческие навыки. | ||
29 | Работа на характером песни, динамикой, ритмом | 1 | Интерактивный кабинет | Предметные: овладение практическими умениями и навыками вокального творчества, овладение основами музыкальной культуры. Личностные: развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства. Познавательные Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками. Регулятивные: формирование эстетических потребностей, ценностей. Коммуникативные: развитие эстетических чувств и художественного вкуса. | ||
30 | Разучивание «Только добротой сердец ». Муз. и сл. Н. Тананко | 1 | Ноутбук, мультимедийный проектор, CD диск, синтезатор | Познавательные Умение определять понятие, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать. Регулятивные: находить ассоциации между различными произведениями, формулировать выводы, организовывать свою деятельность, развивать певческие навыки. | ||
31 | Работа на характером песни, динамикой, ритмом | 1 | Интерактивный кабинет | Познавательные Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками. Регулятивные: формирование эстетических потребностей, ценностей. Коммуникативные:развитие эстетических чувств и художественного вкуса. | ||
32 | Праздник «В мире музыки и песен». | 1 | Интерактивный кабинет | Предметные: овладение практическими умениями и навыками вокального творчества, овладение основами музыкальной культуры. Личностные: развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства. Познавательные Развитие навыков осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: умение подводить итоги изучения курса | ||
Раздел 7. Музыкально образовательные беседы: | 2 | |||||
33 | Мужские и женские голоса. Особенности и типы. | 1 | Интерактивный кабинет | Предметные: овладение практическими умениями и навыками вокального творчества, овладение основами музыкальной культуры. Личностные: развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства. Познавательные Умение определять понятие, сравнивать, анализировать, обобщать. Регулятивные: классифицировать, находить ассоциации между различными произведениями, формулировать выводы. Коммуникативные: выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий. | ||
34 | Праздник «В мире добрых книг». | 1 | Интерактивный кабинет | Предметные: овладение практическими умениями и навыками вокального творчества, овладение основами музыкальной культуры. Личностные: развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства. Познавательные Развитие навыка осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, подведение итогов изучения курса | ||
Итого: | 34 |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________/Курилова Е.В/
« 29 » августа 2019 года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН П.ВИНОГРАДНЫЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности
_______________________________________________
(тип программы: комплексная/тематическая)
«РОДНИЧОК»
___________________________________________
(наименование)
6 класс
________________________________________________
(срок реализации программы)
двенадцать – тринадцать лет
________________________________________________
(возраст обучающихся)
Казимирова Елена Ивановна
_____________________________
(Ф.И.О. учителя, составителя)
Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности «Родничок»
в 6 классе 1час в неделю (34 ч. в год)
Номер занятия | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | ||
план | факт | ||||||
Раздел 1. Основы музыкальной грамоты: | 5 | ||||||
1 | Вводное занятие. Певческая установка. Дыхательная гимнастика. | 1 | Компьютер Медиапроектор. Видеофрагменты выступлений хоровых коллективов. | Познавательные Уметь определять понятие, сравнивать, анализировать, Регулятивные: умение организовывать свою деятельность. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками. | |||
2 | Основы музыкальной грамоты. Ребусы с нотами. | 1 | Компьютер Медиапроектор. | Предметные: овладение практическими умениями и навыками вокального творчества, овладение основами музыкальной культуры. Личностные: развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства. Познавательные Находить ассоциации между различными произведениями Регулятивные: формулировать выводы, выполнять учебное действие Коммуникативные: работать индивидуально и в группах. | |||
3 | Артикуляционная гимнастика. Песня «Волшебный цветок», муз. Ю.Чичкова, сл. М.Пляцковского. Знакомство с песней, разучивание. | 1 | Компьютер Медиапроектор. Музыкальный центр. Синтезатор | Познавательные Уметь определять понятие, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, находить ассоциации между различными произведениями. Регулятивные: формулировать выводы, выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий. Коммуникативные: развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства | |||
4 | Песня «Поздравительная» сл. и муз. Н.Тананко. Разучивание песни. | 1 | Компьютер Медиапроектор. Музыкальный центр. Синтезатор | Познавательные Умение понимать жанровые особенности сказки о животных, иносказательный смысл бытовых сказок. Регулятивные: овладение умением выразительного чтения текста, умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы. | |||
5 | Песня «Всюду музыка живет». Сл. и муз. В. Киты. Разучивание . | 1 | Компьютер Медиапроектор. Музыкальный центр. Синтезатор | Познавательные Умение понимать жанровые особенности сказки о животных, иносказательный смысл бытовых сказок. Регулятивные: овладение умением выразительного чтения текста, умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы. | |||
Раздел 2. Слушание музыкальных произведений, разучивание, инсценирование и исполнение песен. | 5 | ||||||
6 | Народная песня и ее жанры. | 1 | Интерактивный кабинет | Познавательные Положительно относиться к новому виду деятельности, приобретать начальные навыки актёрского мастерства Регулятивные: совершенствовать навыки выразительного чтения, осуществление самоконтроля и корректировку в ходе работы. Коммуникативные: умение оценивать действия других членов коллектива, умение работать в группе, участвовать в игре, соблюдая правила; умение слушать и слышать других участников коллектива. | |||
7 | Слушание и анализ фольклорных произведений. Былина «Садко». | 1 | Интерактивный кабинет | Познавательные Положительно относиться к новому виду деятельности, приобретать начальные навыки актёрского мастерства Регулятивные: совершенствовать навыки выразительного чтения, осуществление самоконтроля и корректировку в ходе работы. Коммуникативные: умение оценивать действия других членов коллектива, умение работать в группе, участвовать в игре, соблюдая правила; умение слушать и слышать других участников коллектива. | |||
8 | Сказание о «Петре и Февронии» просмотр и обсуждение. | 1 | Компьютер Медиапроектор. Музыкальный центр. Синтезатор | Предметные: овладение практическими умениями и навыками вокального творчества, овладение основами музыкальной культуры. Личностные: развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства. Познавательные Уметь определять понятие, сравнивать, анализировать. Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, работать индивидуально и в группах. | |||
9 | «Алеша Попович и Тугарин Змей» (мультфильм). Просмотр и обсуждение | 1 | Интерактивный кабинет | Познавательные Умение понимать жанровые особенностей, видов сказок; традиционных персонажей волшебных сказок. Регулятивные: определять характерные для сказок обороты речи в самостоятельно прочитанных сказках. Коммуникативные:давать определение понятию, делать вывод об основных чертах жанра. | |||
10 | Вариации исполнения. Русская народная песня «Со вьюном я хожу» (канон) | 1 | Интерактивный кабинет | Познавательные Умение понимать жанровые особенностей, видов сказок; традиционных персонажей волшебных сказок. Регулятивные: определять характерные для сказок обороты речи в самостоятельно прочитанных сказках. Коммуникативные:давать определение понятию, делать вывод об основных чертах жанра. | |||
Раздел 3. Виды музыкального театра. Творчество в инсценировках . | 9 | ||||||
11 | Детская опера «Волк и семеро козлят». Творческие поиски. Образы героев оперы. | 1 | Интерактивный кабинет | Познавательные Уметь определять понятие, сравнивать, анализировать, работать индивидуально и в группах, развитие эстетических чувств и художественного вкуса. Коммуникативные:развитие потребностей опыта творческой деятельности в театральном виде искусства. | |||
12 | Виды музыкального театра. Мюзикл «Звуки музыки» | 1 | Интерактивный кабинет | Познавательные Уметь определять понятие, сравнивать, анализировать, работать индивидуально и в группах, развитие эстетических чувств и художественного вкуса. Коммуникативные:развитие потребностей опыта творческой деятельности в театральном виде искусства. | |||
13 | Творческие поиски. Образы героев мюзикла. | 1 | Интерактивный кабинет | Познавательные Уметь определять понятие, сравнивать, анализировать, работать индивидуально и в группах. Регулятивные: развитие эстетических чувств и художественного вкуса. Коммуникативные:развитие потребностей опыта творческой деятельности в театральном виде искусства. | |||
14 | Виды музыкального театра. Балет «Щелкунчик». | 1 | Интерактивный кабинет | Познавательные Уметь определять понятие, сравнивать, анализировать, работать индивидуально и в группах. Регулятивные: развитие эстетических чувств и художественного вкуса. Коммуникативные: развитие потребностей опыта творческой деятельности в театральном виде искусства. | |||
15 | Выразительные средства: мимика, пантомима. | 1 | Интерактивный кабинет | Предметные: овладение практическими умениями и навыками вокального творчества, овладение основами музыкальной культуры. Личностные: развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства. Познавательные Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками. Регулятивные: формирование эстетических потребностей, ценностей, развитие эстетических чувств и художественного вкуса. | |||
16 | Интерактивная игра «Балет Щелкунчик» | 1 | Интерактивный кабинет | Познавательные Уметь определять понятие, сравнивать, анализировать, работать индивидуально и в группах. Регулятивные: развитие эстетических чувств и художественного вкуса. Коммуникативные: развитие потребностей опыта творческой деятельности в театральном виде искусства. | |||
17 | «Сказка о маленьком мышонке на новый лад». Работа по ролям | 1 | Интерактивный кабинет | Познавательные Уметь определять понятие, сравнивать, анализировать, работать индивидуально и в группах. Регулятивные: развитие эстетических чувств и художественного вкуса. Коммуникативные: развитие потребностей опыта творческой деятельности в театральном виде искусства. | |||
18 | Работа на выразительным и эмоциональным содержанием сказки | 1 | Интерактивный кабинет | Познавательные Уметь определять понятие, сравнивать, анализировать, работать индивидуально и в группах. Регулятивные: развитие эстетических чувств и художественного вкуса. Коммуникативные: развитие потребностей опыта творческой деятельности в театральном виде искусства. | |||
19 | Игра – викторина «По страницам опер и балетов» | 1 | Интерактивный кабинет | Познавательные Умение закрепить понятие о литературной сказке. Регулятивные: развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения. Коммуникативные:знать содержание сказки, владеть начальными навыками литературоведческого анализа. | |||
Раздел 4. Знакомство с мифами и легендами разных народов мира | 2 | ||||||
20 | Атлантида – предание об утерянном рае. | 1 | Интерактивный кабинет | Познавательные Освоение и применение театральных приемов: мимика, жест, поза, пауза, движение, декорации в театрализации песен, этюдов, сценок. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками. | |||
21 | Легенда о Золотом Драконе - путь в небесный храм. | 1 | Интерактивный кабинет | Познавательные Умение понимать жанровые особенности сказки о животных, иносказательный смысл бытовых сказок. Регулятивные: овладение умением выразительного чтения текста, умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы. | |||
Раздел 5. Сказки А.С.Пушкина, Басни И.А.Крылова (чтение по ролям) | 4 | ||||||
22 | «Сказка о попе и работнике его Балде». Работа со сказкой. | 1 | 09.12. 2016 | Интерактивный кабинет | Познавательные Освоение и применение театральных приемов: мимика, жест, поза, пауза, движение, декорации в театрализации песен, этюдов, сценок. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками. | ||
23 | «Сказка о рыбаке и рыбке». Чтение по ролям. | 1 | 09.12. 2016 | Интерактивный кабинет | Познавательные Умение понимать жанровые особенности сказки о животных, иносказательный смысл бытовых сказок. Регулятивные: овладение умением выразительного чтения текста, умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы. Умение объяснять отличие сказки о животных и бытовой сказки, умение сопоставлять разные виды сказок. | ||
24 | Басни «Стрекоза и муравей», «Волк и ягненок», «Ворона и лисица», «Квартет». | 1 | Интерактивный кабинет | Предметные: овладение практическими умениями и навыками вокального творчества, овладение основами музыкальной культуры. Личностные: развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства. Познавательные Умение понимать жанровые особенности сказки о животных, иносказательный смысл бытовых сказок. Регулятивные: Овладение умением выразительного чтения текста, умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы. Коммуникативные: Умение объяснять отличие сказки о животных и бытовой сказки, умение сопоставлять разные виды сказок. | |||
25 | Проект «Сказки Пушкина». | 1 | Интерактивный кабинет | Познавательные Умение закрепить понятие о литературной сказке. Регулятивные: развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения. Коммуникативные:знать содержание сказки, владеть начальными навыками литературоведческого анализа. | |||
Раздел 6. Песни о школе, о природе. | 7 | ||||||
26 | Разучивание «Русь, моя святая». Муз. и сл.Н. Тананко | 1 | Ноутбук, мультимедийный проектор, CD диск, Синтезатор | Предметные: овладение практическими умениями и навыками вокального творчества, овладение основами музыкальной культуры. Личностные: развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства. Познавательные Умение определять понятие, сравнивать, анализировать. Регулятивные: обобщать, классифицировать, находить ассоциации между различными произведениями, формулировать выводы, Коммуникативные:организовывать свою деятельность, развивать певческие навыки. | |||
27 | Работа на характером песни, динамикой, ритмом | 1 | Ноутбук, мультимедийный проектор, CD диск, Синтезатор | Познавательные Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, формирование эстетических потребностей, ценностей. Коммуникативные:развитие эстетических чувств и художественного вкуса. | |||
28 | Разучивание «Память о войне». Муз. и сл. Н. Тананко | 1 | Ноутбук, мультимедийный проектор, CD диск, синтезатор | Предметные: овладение практическими умениями и навыками вокального творчества, овладение основами музыкальной культуры. Личностные: развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства. Познавательные Умение определять понятие, сравнивать, анализировать, обобщать. Регулятивные: классифицировать, находить ассоциации между различными произведениями, формулировать выводы. Коммуникативные:организовывать свою деятельность, развивать певческие навыки. | |||
29 | Работа на характером песни, динамикой, ритмом | 1 | Интерактивный кабинет | Познавательные Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками. Регулятивные: формирование эстетических потребностей, ценностей. Коммуникативные:развитие эстетических чувств и художественного вкуса. | |||
30 | Разучивание «Только добротой сердец ». Муз. и сл. Н. Тананко | 1 | Ноутбук, мультимедийный проектор, CD диск, синтезатор | Познавательные Умение определять понятие, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать. Регулятивные: находить ассоциации между различными произведениями, формулировать выводы, организовывать свою деятельность, развивать певческие навыки. | |||
31 | Работа на характером песни, динамикой, ритмом | 1 | Интерактивный кабинет | Познавательные Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками. Регулятивные: формирование эстетических потребностей, ценностей. Коммуникативные:развитие эстетических чувств и художественного вкуса. | |||
32 | Праздник «Вместе с песней». | 1 | Ноутбук, мультимедийный проектор, CD диск, синтезатор | Предметные: овладение практическими умениями и навыками вокального творчества, овладение основами музыкальной культуры. Личностные: развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства. Познавательные Умение определять понятие, сравнивать, анализировать. Регулятивные: обобщать, классифицировать, Коммуникативные:формулировать выводы, организовывать свою деятельность, развивать певческие навыки. | |||
Раздел 7. Музыкально образовательные беседы: | 2 | ||||||
33 | Охрана детского голоса. Правильное дыхание. | 1 | Интерактивный кабинет | Познавательные Умение определять понятие, сравнивать Регулятивные: находить ассоциации между различными произведениями Коммуникативные: выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий. | |||
34 | Обсуждение своих впечатлений от личных и групповых выступлений, подготовка альбомов | 1 | Личностные: развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства. Познавательные Умение определять понятие, сравнивать, анализировать. Регулятивные: обобщать, классифицировать, Коммуникативные:формулировать выводы, организовывать свою деятельность, развивать певческие навыки. | ||||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для учащихся 5-8 классов
Система социализации иностранных учащихся из Франции на этапе адаптации к образовательному учреждению общего среднего образования (средняя ступень)В настоящий момент с появлением совместноых предприят...
Спецкурс «Организация исследовательской деятельности для учащихся 9-11 классов»
Предлагаемая программа представляет собой вариант спецкурса по формированию и совершенствованию умений и навыков научно-исследовательской деятельности учащихся. Спецкурс предназначен для учащихс...
Программа внеурочной деятельности для учащихся 5-7 классов "Традиции и обряды русского народа: начало начал"
Изучение программы курса "Традиции и обряды русского народа: начало начал" дает возможность приоткрыть завесу времени и рассказать об истории происхождения славян, их характере, культуре, обычаях, тра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» для учащихся 5-7 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» для учащихся 5-7 классов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Технология учебно-исследовательской и проектной деятельности» для учащихся 7-8 классов
Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут ...
Дополнительнуая образовательная программа по внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов «Родничок»
Предлагаемая программа предназначена для внеурочной деятельности рассчитана на два года реализации и предназначена для учащихся 5 – 6 классов. Количество страниц – 28....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА занятий внеурочной деятельностью «Основы предпринимательской деятельности» для учащихся 10-х классов
Рабочая программа занятий внеурочной деятельностью «Основы предпринимательской деятельности» составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной програ...