Дополнительная образовательная программа для внеурочной деятельности школьников «Мультимедийные технологии»
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме

В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением.

Техническое и программное обеспечение средней школы позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.

Программа «Мультимедийные технологии» предназначена для учащихся 5-7 классов, которые уже изучали базовый курс информатики с расчетом 1 час в неделю. Программа внеурочной деятельности рассчитана на 102 часа (по 34 часа в каждом учебном году, 1 час в неделю). Программа составлена таким образом, чтобы получить, расширить и усовершенствовать знания, умения и навыки школьников в области информатики и ИКТ. 

Основные цели курса:

- реализовать в наиболее полной мере интерес учащихся к изучению современных информационных технологий;

- раскрыть основные возможности, приемы и методы обработки информации разной структуры;

- развивать у учащихся информационную культуру;

- создать условия для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы;

- освоение терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий.

Задачи:

- формирование практических навыков работы на компьютере;

- формирование умения планировать свою деятельность.

 

Формы занятий:

- рассказ;

- беседа;

- работа в парах;

- работа малыми группами;

- презентации;

- работа с электронными карточками;

- игра;

- учебный проект.

Формы контроля:

- тестирование;

- викторины.

Основные разделы программы:

- Работа с ПК и введение в информатику.

- Компьютер и программное обеспечение.

- Графический редактор.

- Текстовый редактор Microsoft Word.

- Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологий.

- Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

- Рисунки и фотографии.

- Звуки и видеоизображение.

- Системы обработки числовых данных. Электронные таблицы Excel.

- Компьютерные телекоммуникации.

- Программа Microsoft Publisher. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneuroch_deyat-t_5_klass.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №38 городского округа Самара имени гвардии полковника Косырева М.И.

             УТВЕРЖДАЮ:                                                 СОГЛАСОВАНО:

             к использованию

    Директор МБОУ СОШ № 38                                зам. директора по УВР

_________________И.В. Ерисова                        ______________ Е.А. Курбатова

«_____» _____________ 201___г.                        «_____» _____________201___г.

Дополнительная образовательная программа для внеурочной деятельности школьников

«Мультимедийные технологии»

 

Составитель:

учитель информатики и ИКТ

Ананьева Л.А.


Содержание

1.

Пояснительная записка

3

2.

Содержание программы

14

3.

Учебно-тематический план

17

4.

Учебно-тематический план 5 класс

18

5.

Учебно-тематический план 6 класс

19

6.

Учебно-тематический план 7 класс

20

6.

Список литературы

21


Пояснительная записка

В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением.

Техническое и программное обеспечение средней школы позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.

Программа «Мультимедийные технологии» предназначена для учащихся 5-7 классов, которые уже изучали базовый курс информатики с расчетом 1 час в неделю. Программа внеурочной деятельности рассчитана на 102 часа (по 34 часа в каждом учебном году, 1 час в неделю). Программа составлена таким образом, чтобы получить, расширить и усовершенствовать знания, умения и навыки школьников в области информатики и ИКТ.

Основные цели курса:

- реализовать в наиболее полной мере интерес учащихся к изучению современных информационных технологий;

- раскрыть основные возможности, приемы и методы обработки информации разной структуры;

- развивать у учащихся информационную культуру;

- создать условия для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы;

- освоение терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий.

Задачи:

- формирование практических навыков работы на компьютере;

- формирование умения планировать свою деятельность.

Формы занятий:

- рассказ;

- беседа;

- работа в парах;

- работа малыми группами;

- презентации;

- работа с электронными карточками;

- игра;

- учебный проект.

Формы контроля:

- тестирование;

- викторины.

Основные разделы программы:

- Работа с ПК и введение в информатику.

- Компьютер и программное обеспечение.

- Графический редактор.

- Текстовый редактор Microsoft Word.

- Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологий.

- Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

- Рисунки и фотографии.

- Звуки и видеоизображение.

- Системы обработки числовых данных. Электронные таблицы Excel.

- Компьютерные телекоммуникации.

- Программа Microsoft Publisher.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на этой ступени обучения являются получение младшими школьниками представления о сущности информационных процессов,  рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Настоящая программа учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Цели обучения:

- обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.

- научить учащихся пользоваться массовым ПО (текстовый редактор, графический редактор и др.).

- формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.

- формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

- формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в  их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

- развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

Особенность данной рабочей программы и ее отличие от примерной в логике построения учебного материала. Уже на ранних этапах обучения способность учащихся уметь строить модель решаемой задачи, установить отношения и выражать их в предметной, графической или буквенной форме – залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в данном курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи. Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как  представление последовательности, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий поможет учащимся разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.

Направленность курса – развивающая. Обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы. Данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки осуществляется вводное, ознакомительное обучение учащихся, предваряющее более глубокое изучение предмета в 8-9 (основной курс) и 10-11 классах. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в  содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Практико–ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение  простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его. В начале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • групповые с переменным составом;
  • практикумы.

 Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение; практикум;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • контрольная работа;
  • дискуссия, игра.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

Знать:

  • правила техники безопасности, понятие информатика, информация, предысторию информатики, основные этапы вычислительной техники, роль информации в жизни общества, информационная этика;
  • правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютер;
  • основные устройства компьютера и понимать их назначение;
  • назначение клавиш на клавиатуре, представление об основной позиции пальцев на клавиатуре;
  • назначение клавиш на клавиатуре, представление об основной позиции пальцев на клавиатуре;
  • правила работы с клавиатурным тренажёром;
  • основные объекты Рабочего стола и понимать их назначение;
  • различия доступных и недоступных, команд меню, выбранных и невыбранных команд меню;
  • элементы управления диалоговых окон, назначение командных кнопок диалогового окна;
  • действия с информацией, хранение информации;
  • носители информации;
  • понятия источник, канал, приемник;
  • основные понятия: кодирование информации, язык, бит, байт, способы кодирования информации;
  • основные понятия: метод координат как универсальный способ кодирования графической информации, система счисления, бит, байт, способы кодирования информации;
  • текст является  формой представления информации; табличная форма представления информации;
  • наглядная форма представления информации;
  • типы обработки информации;
  • понятия: текстовый редактор и текстовый процессор;
  • правила ввода текста;
  • понятие редактирования текста;
  • понятие систематизации информации;
  • понятие и способы форматирования.

Уметь:

  • правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютере;
  • работать с клавиатурным тренажёром;
  • вводить прописные и строчные буквы, фиксировать и отменять режим ввода прописных букв, переключать режимы ввода русских и латинских букв;
  •  вводить прописные и строчные буквы, фиксировать и отменять режим ввода прописных букв, переключать режимы ввода русских и латинских букв;
  • создавать новый файл (новую папку), переименовывать файл (папку), копировать, удалять, упорядочивать файлы и папки;
  • выделять значок на рабочем столе, запускать программы с помощью главного меню;
  • запускать программы с помощью главного меню, открывать окно (Мой компьютер, Мои документы), перемещать окна, сворачивать окно в значок Панели задач, восстанавливать окно, разворачивать окно на весь рабочий стол, пользоваться горизонтальными и вертикальными полосами прокрутками, закрывать окно;
  • выбирать команду меню, заносить требуемую информацию в поле ввода диалогового окна с помощью клавиатуры, выбирать элемент списка диалогового окна, открывать раскрывающийся список, различать переключатели и флажок, включать и выключать переключатель, устанавливать флажок, различать раскрывающиеся и контекстные меню и вызывать их;
  • создавать новый файл, переименовывать, перемещать, копировать, удалять файлы и папки;
  • приводить примеры и информационных носителей, просматривать содержимое дискеты и жесткого диска;
  • различать и приводить примеры источника информации, приемника информации из окружающего мира;
  • кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • кодировать и декодировать простейшую графическую информации;.
  • применять свои знания, умения и навыки при логической игре;

Необходимые общеучебные умения, навыки (ОУУН):

  • учебно-организационные умения  (планирование текущей работы, нацелить себя на выполнение поставленной задачи, сотрудничать при решении учебных задач, умение работать с первооисточником);
  • учебно-коммуникативные (умение слушать и задавать уточняющие вопросы, работать в парах);
  • технические навыки работы с ПК.

Личностные образовательные результаты

  • широкие познавательные интересы, инициатива  и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала  в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;  
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты

        Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  •  уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  •  владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
  •  владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  •  владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  •  владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
  •  опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Содержание программы

Тема I. Работа с ПК и введение в информатику

Информация. Информатика. Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.  Понятие информация, информатика. Роль компьютера как устройства, усиливающего возможности человека при работе с информацией. Оперативная (внутренняя) память. Внешняя память. Память отдельного человека. Память человечества. Дискета. Жесткий диск. Лазерный диск.

Обработка информации. Информационная задача. Обработка текстовой информации. Ввод текста. Текстовый редактор. Документ.

Тема II. Компьютер и программное обеспечение.

Программное обеспечение компьютера. Системные и прикладные программы. Расширения файлов. Основные этапы установки и удаления программного обеспечения. Специализированные программы. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Он-лайн словари и переводчики.

Тема III. Графический редактор

Постановка задачи. Что такое графический редактор Paint. Окно программы Paint. Рабочее поле. Набор инструментов и меню инструмента. Палитра цветов. Атрибуты изображения.

Основы работы с программой Paint. Техника создания изображений. Общие сведения. Кисть и карандаш. Ластики. Как рисовать геометрические фигуры. Распылитель. Заливка.

Изменение размеров изображения. Редактирование деталей изображения. Ввод текста. Работа с фрагментами изображения. Печать изображения.


Тема IV. Текстовый редактор Microsoft Word

Назначение и возможности программы Microsoft Word. Создание нового документа. Сохранение документа с различными расширениями. Копирование документа на носители информации. Форматирование текста. Абзац. Шрифты. Разметка страницы. Печать документа. Удаление документа. Переименование документа. Восстановление данных из корзины.

Тема V. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологий

Назначение и возможности программы PowerPoint. Создание презентации. Изменение дизайна оформления слайда. Создание презентации. Вставка рисунков, звука, клипов. Демонстрация слайд-фильма. Запись презентации на диск. Управление способом демонстрации слайдов (эффекты при переходе слайда, режим непрерывного показа, использование анимации в слайдах, использование гиперссылок, скрытые слайды).

Тема VI. Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Понятие компьютерного вируса. Виды вирусов. Антивирусные программы: платные, условно бесплатные и бесплатные. Методы защиты от компьютерных вирусов. Спам. Опасности электронной рассылки.

Тема VII. Рисунки и фотографии

Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, камеры. Использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

Тема VIII. Звуки и видеоизображение

Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов. Форматы видео и музыкальных файлов. Смена формата. Операции над музыкальными файлами в различных программах по обработке видео и музыкальных файлов, правила пользования видеокамерой. Съемка. Оцифровка записи.

Тема IX. Системы обработки числовых данных. Электронные таблицы Excel

Заполнение рабочей таблицы информацией, форматы представления данных, вычисления в таблице (формулы и простейшие блочные функции). Использование абсолютной адресации. Построение диаграмм. Статистическая обработка данных (заполнение таблицы исходными данными, статистические расчеты). Поиск информации в таблице (меню Правка). Построение диаграмм. Вставка таблиц и диаграмм Excel в документ Word. Работа со списками (сортировка данных, использование фильтров, подведение итогов, создание сводной таблицы).

Тема X. Компьютерные телекоммуникации

Понятие локальных и глобальных сетей. Виды локальных и глобальных сетей. Информационные ресурсы общества. Информационная безопасность. Поиск информации. Формулирование запроса. Назначение сетей. Безопасность детей в сети интернет. Полезные сайты и ссылки.

Тема XI. Программа Microsoft Publisher

Создание и оформление публикации, буклета. Настройка параметров бюллетеня. Добавление полей для ввода текста. Ввод графических объектов. Разработка и создание структуры буклета. Настройка параметров буклета. Создание структуры Web-сайта. Мастер создания Web-сайта. Вставка фона и звука. Редактирование Web-сайта. Создание таблицы. Создание гиперссылок. Инструменты программы. Сохранение.


Учебно-тематический план (5-7 классы)

Темы занятий

Всего часов

Теоретических часов

Практических часов

1

Работа с ПК и введение в информатику

8

4

4

2

Компьютер и программное обеспечение.

8

4

4

3

Графический редактор

10

4

6

4

Текстовый редактор Microsoft Word

12

6

6

5

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологий

10

4

6

6

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

4

2

2

7

Рисунки и фотографии

10

4

6

8

Звуки и видеоизображение

10

4

6

9

Системы обработки числовых данных. Электронные таблицы Excel

10

6

4

10

Компьютерные телекоммуникации

10

4

6

11

Программа Microsoft Publisher

10

4

6

102

46

56


Учебно-тематический план (5 класс)

Темы занятий

Всего часов

Теоретических часов

Практических часов

1

Работа с ПК и введение в информатику

8

4

4

2

Компьютер и программное обеспечение.

8

4

4

3

Графический редактор

10

4

6

4

Текстовый редактор Microsoft Word

8

4

4

34

16

18


Учебно-тематический план (6 класс)

Темы занятий

Всего часов

Теоретических часов

Практических часов

1

Текстовый редактор Microsoft Word

4

2

2

2

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологий

10

4

6

3

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

4

2

2

4

Рисунки и фотографии

10

4

6

5

Звуки и видеоизображение

6

2

4

34

14

20


Учебно-тематический план (7 класс)

Темы занятий

Всего часов

Теоретических часов

Практических часов

1

Звуки и видеоизображение

4

2

2

2

Системы обработки числовых данных. Электронные таблицы Excel

10

6

4

3

Компьютерные телекоммуникации

10

4

6

4

Программа Microsoft Publisher

10

4

6

34

16

18


Литература

  1. Анин Б.Ю. Защита компьютерной информации / Б.Ю. Анин. - СПб, 2000.
  2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова. - Изд.2-е, испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 157 с.
  4. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. - Изд.2-е, испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  5. Босова Л.Л. Рабочая тетрадь по информатике для 5 класса / Л.Л. Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  6. Ботт Э. Microsoft Office без проблем / Э. Ботт. – М.: БИНОМ, 1996.
  7. Игер Б. Работа в Internet / Б. Игер – М.: БИНОМ, 1996.
  8. Лавренов С.М.. Excel. Сборник примеров и задач / С.М. Лавренов. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  9. Лозовский Л.Ш. Интернет – это интересно! / Л.Ш. Лозовский, Л.А.Ратновский. - М.: Инфра-М, 2000.
  10. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.  - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
  11. Олифер В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. - СПб.: Питер, 2002.
  12. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. - http://school-collection.edu.ru/
  13. Стоцкий Ю. Самоучитель Office XP / Ю. Стоцкий. – СПб.: Питер, 2003.
  14. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  15. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ, 2003.
  16. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и о защите информации. – М., 2006
  17. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя / В.Э. Фигурнов. – Изд. 7-е. - М., Инфра-М, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"

Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...

Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности

Дополнительная  образовательная программа по внеурочной деятельности «ИНФОЗНАЙКИ» Для 5-6 классов (11-13лет)...

Программа организации внеурочной деятельности школьников Проектная деятельность обучающихся по литературе

Сегодня в образовательной практике активно применяется метод проектов, который успешно решает как учебные, так и воспитательные задачи.  Занятия по методу проектов дают возможность ученику прояви...

Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности «Волшебная петелька» для детей 10 -14 лет на 1 год обучения

      Внеурочная деятельность является взаимодополняющим компонентом базового образования и объединяет все виды деятельности учащихся направленных на формирование нравственных ор...

Образовательное путешествие во внеурочной деятельности как исследовательская технология освоения культурного наследия и изучения истории отечества.

laquo;Если человек равнодушен к старым улицам – значит у него нет любви к своему городу. Если он равнодушен к памятникам истории своей страны – он, как правило, равнодушен к своей с...