Математическая викторина для учащихся 5-9 классов специальной(коррекционной) школы.
план-конспект занятия по математике (9 класс) на тему
Математическая викторина для учащихся специальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat_vikt.docx | 414.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
для учащихся 6–9-х классов
специальной (коррекционной) школы
"МАТЕМАТИКА ПОВСЮДУ"
|
Армавир, 2017
Цели:
- развитие интеллектуальной деятельности и формирование познавательной сферы на уроках и внеклассных мероприятиях по математике у учащихся коррекционной школы VIII вида через использование заданий математического содержания занимательного характера;
- использование знаний по различным предметам: русскому языку, литературе, географии как элементов развития познавательного интереса учащихся;
- профилактика зависимого поведения в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Задачи:
- пополнение запаса математических знаний, углубляющих основной курс математики и умения применять их в нестандартной ситуации;
- расширение представлений, связанных с окружающей действительностью;
- формирование творческих математических способностей, математической смекалки;
- воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.
Оборудование:
музыкальное сопровождение; буквы, числа, математические знаки, геометрические фигуры и тела, используемые для оформления сцены; карточки для индивидуальной работы: со скороговорками, для словарной работы, с названием рек; схематические рисунки домашних птиц утки и цыплёнка; таблицы с кроссвордом; геометрические фигуры с вписанными в них цифрами и буквами.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. ВСТУПЛЕНИЕ
Звучит песня “Чему учат в школе”.
Автор слов: М. Пляцковский, композитор: В. Шаинский.
Дети входят в актовый зал, разговаривают между собой, повторяют домашнее задание.
Первый учитель:
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто не нуждался б в знанье.
Какой мы не возьмём язык и век –
Всегда стремился к знанью человек.
- Приветствуем всех собравшихся в нашем зале, тех, кто любит математику, тех, кто учит математике, тех, кто учится математике.
Вбегает ученица и радостно кричит: “Что я узнала! У нас не будет уроков! Все учителя ушли куда-то, а остались только два учителя математики”.
Второй учитель: “Ребята, вы не расстраивайтесь. Мы проведём все уроки, и они будут необычными. После каждого урока жюри поставят вам оценки и назовут их”.
Представляются члены жюри.
Примечание: два учителя поочерёдно проводят уроки.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Звенит звонок на урок. Дети на сцене делятся на два класса: “7” и “8”, садятся за столы по 6 человек.
Начинается урок чтения.
1 ЗАДАНИЕ
Проверка домашнего задания. Рассказать стих (по одному четверостишию).
“Мне учиться очень нравится”
7 КЛАСС Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому, что не ленюсь. | 8 КЛАСС У стола четыре ножки, Пять котят у нашей кошки, Всюду можно услыхать: “Раз, два, три, четыре, пять!” |
И прекрасна и сильна Математика-страна! Тут везде идёт работа, Все подсчитывают что-то: | Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять. Можно всё пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить. |
Сколько ног у воробьёв, Сколько в комнате углов, Сколько в садике скамеек, Сколько в пятачке копеек. | Математика повсюду, Глазом только поведёшь – И примеров разных уйму Ты вокруг себя найдёшь. |
“В труде применяем сложенье”
(монтаж)
7 КЛАСС | 8 КЛАСС |
В труде применяем сложенье, СЛОЖЕНИЮ – честь и почёт. К уменью прибавим терпенье, А сумма успех принесёт! | В труде УМНОЖЕНЬЕ поможет. Чтоб дельной работа была, Стократ трудолюбье умножим – Умножатся наши дела. |
Нельзя забывать ВЫЧИТАНЬЕ. Чтоб зря не потратился день, Из суммы старанья и знанья Мы вычтем безделье и лень! | ДЕЛЕНЬЕ нам служит на деле, Оно нам поможет всегда: Кто поровну трудности делит, Разделит успехи труда! |
Вместе: Поможет любое из действий, Они нам удачу несут, И в жизни, поэтому вместе Шагают науки и труд! |
2 ЗАДАНИЕ
Прочитать скороговорки (детям даются индивидуальные карточки для прочтения, по две скороговорки на каждый класс)
7 КЛАСС Три скороговорки Прикатились с горки. У четырёх черепах Четыре черепашонка. | 8 КЛАСС Три трубача Трубили в трубы. Три сороки-тараторки Тараторили на горке. |
3 ЗАДАНИЕ: ПО ОТРЫВКУ УГАДАТЬ СКАЗКУ.
7 КЛАСС. “За тридевять земель, в тридесятом государстве жил-был царь с царицею; детей у них не было. Поехал царь по чужим землям, по дальним странам, долгое время дома не бывал; на ту пору родила ему царица сына, Ивана-царевича, а царь про то и не ведал”.
(Народная сказка “Морской царь и Василиса Премудрая”).
- Из каких цифр состоят слова: тридевять земель и тридесятое государство?
8 КЛАСС. “Воротился старик ко старухе, у старухи новое корыто. Ещё пуще старуха бранится: “Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ли корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке; Поклонись ей, выпроси уж избу”.
(“Сказка о рыбаке и рыбке”. А.С. Пушкин).
- Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке?”.
Определить последовательность следующих уроков (задание для двух классов).
- Мы проведём четыре урока: математики, чтения, географии, письма. Первый урок-чтение, последний - география, математика не второй.
Звенит звонок.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.
ИГРА “БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ”
(задания даются по очереди: сначала 7 класс, затем – 8 класс).
7 класс | 8 класс |
Хвост – | Глаз - |
Стол - | Арбуз - |
Нос - | Стол - |
- Объяснить, как из большого предмета сделать маленький? (Добавить суффикс -ик-).
3 ЗАДАНИЕ
Назвать пословицы и поговорки, в которых используются числа
(по четыре пословицы). Объяснить их смысл.
Например,
- Обещанного три года ждут.
- Один в поле не воин.
- Скупой платит дважды, а лентяй дважды работает.
- Два сапога – пара.
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
- Знать, как свои пять пальцев.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Семеро одного не ждут.
БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА
- Играем в игру “Семеро одного не ждут”.
Правила игры:
восемь человек встают в круг. Внутри круга семь булав. Под музыку дети идут по кругу и выполняют движения (хлопают в ладоши, поднимают руки вверх, идут на цыпочках и т.д.). После того, как заканчивается музыка, стараются взять одну булаву. Кому не досталось, выходит из игры. Побеждает тот, кто возьмёт последнюю булаву.
ЗВЕНИТ ЗВОНОК.
НАЧИНАЕТСЯ УРОК МАТЕМАТИКИ.
1 задание. Решить примеры.
7 класс | 8 класс |
Посчитать, сколько дней утке. | Посчитать, сколько дней цыпленку. |
2 задание. Решить задачи (задания даются по очереди: сначала 7 класс, затем- 8 класс).
7 класс | 8 класс |
|
|
|
|
3-е ЗАДАНИЕ
Решить кроссворд (один для двух классов). Каждому классу выдан лист:
По горизонтали вписать слова.
1. Знак вычитания. (М и н у с).
2. Мера длины. (М е т р).
3. 5 х 8. (С о р о к).
4. Геометрическая фигура, у которой четыре прямых угла и все стороны равны. (К в а д р а т).
- Как доказать, что кроссворд решен правильно?
Звенит звонок.
НАЧИНАЕМ УРОК ГЕОГРАФИИ
- Как называется наша страна?
Площадь нашей страны огромна. В ней много рек и полезных ископаемых.
1 ЗАДАНИЕ
Прочитать название рек России и их длину
(даются индивидуальные карточки)
7 класс Назвать самую длинную реку. Почему? | 8 класс Назвать самую короткую реку. Почему? |
Амур – 4416 км | Волга – 3530 км |
Лена – 4400 км | Енисей – 3487 км |
Обь – 4338 км | Нева – 74 км |
Иртыш – 4248 км | Дон – 1870 км |
2 ЗАДАНИЕ
Назвать основные полезные ископаемые России
(детям даются пять геометрических фигур, в которых вписаны числа и пять таких же фигур, в которых вписаны буквы)
7 класс - В первый ряд поставить фигуры с числами в порядке возрастания. - Во второй ряд поставить фигуры с буквами, соответствующей геометрической формы. | 8 класс - В первый ряд поставить фигуры с числами в порядке убывания. - Во второй ряд поставить фигуры с буквами, соответствующей геометрической формы. |
Прочитать слово. Для чего нужна нефть? | Прочитать слово. Для чего нужен уголь? |
III. ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ
- Сегодня мы провели четыре урока, и все они были связаны
с математикой.
Вы убедились, что математика повсюду?!
- Все работали хорошо! Молодцы!
Спасибо за сотрудничество и хороше настроение!
- Пока жюри выставляет итоговые оценки, у меня для вас есть пожелание. Вы помогаете, заканчивая фразу.
Все вы должны, ребята, знать,
Как мы любим цифру … (пять).
О чудесной цифре …
Можно многое сказать.
В воскресенье и в субботу
Мама стала отдыхать,
И рабочих дней в неделе
Остаётся только ….
Тем, кто к звёздам ввысь стремится,
Космонавтом хочет стать,
Надо в школе не лениться,
Знать любой предмет на ….
Все выходят из зала под звуки музыки.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Предметные недели и праздники. - Волгоград: Учитель, 2008.
- Безбожный А.А., Серова Е.Д., Шанина С.А. Хрестоматия по литературе: 1-4 классы. - Ростов н/Д: Владис: М.: РИПОЛ классик, 2008.
- Волина В.В. Занимательная математика для детей. - С.-Пб.: Лев и К, 1996.
- Лифанова Т.М., Пшеничная Н.Б. Знаешь ли ты географию? – Москва “Просвещение” 2002.
- Никитина Н.Н. Математика в пословицах, загадках и стихах.- СПб.: Издательский Дом “Литера”, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа учащихся 6-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида "Зеленые друзья".
Учащиеся отрабатывают навыки самообслуживающего труда. принимают активное участие в озеленении школы....
Методическое исследование "Интегрированный урок как эффективная форма развития познавательной деятельности учащихся начальных классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида"
В настоящее время российские педагоги-дефектологи находятся в постоянном поиске эффективных методов и приемов улучшения познавательной деятельности школьников с нарушениями интеллекта.Одним из эффекти...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-12 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ VIII ВИДА
Данная программа разработана на основании нормативно- правовых документов: Закона «Об образовании», Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательно...
Викторина по ОКГ "Кодировщики" для 5 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Викторина «Кодировщики» по ОКГ для учащихся 5 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида Подготовил: учитель математики и ОГК Захарова Евгения Александровна Ц...
конспект урока по географии "План класса" в 6 классе специальной коррекционной образовательной школы для учащихся с ОВЗ
Данный конспект - это практическая работа "План класса". В структуре занятия основную часть занимает практическая деятельность учащихся под руководством педагога. Для лучщего усвоения и закрепления уч...
Викторина по изобразительному искусству для учащихся 6-7 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
Викторина расчитана на учащихся 6-7 классов школы VIII вида, цель викторины - научить детей на практике применять полученные на уроках ИЗО знания, умения и навыки....
Рабочая программа по обществознанию для учащихся 8 - 11 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ
Данная рабочая программа по обществознанию разработана и используется для обучения учащихся 8 - 11 классов специальных (коррекционных) школ....