конспект урока по географии "План класса" в 6 классе специальной коррекционной образовательной школы для учащихся с ОВЗ
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Данный конспект - это практическая работа "План класса". В структуре занятия основную часть занимает практическая деятельность учащихся под руководством педагога. Для лучщего усвоения и закрепления учебного материала детям предлагается измерить ширину и длину классного помещения, мебели и перевести эти данные, используя масштаб. Такого рода творческая активность учащихся способствует установки благоприятной эмоциональной атмосфере в детском коллективе, что положительно сказывается на успеваемости учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_geografii_v_6_klasse_na_temu_plan_klassa.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тишкова А.С., учитель географии
МКОУ ЦПМСС г.Пудожа
Тема: План класса.
Цель. Научить учащихся составлять элементарный план на примере плана класса.
Задачи.
Образовательная: Продолжить формировать понятие о масштабе для составления плана класса.
Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление на основе перевода размеров объектов в необходимый масштаб; коррегировать пространственную ориентировку на основе упражнений в составлении плана объектов.
Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, воспитание аккуратности при выполнении измерительных и чертежных работ.
Тип урока: практическая работа.
Оборудование: ластики, тетради, простые карандаши, линейки, клей, ножницы, цветная бумага.
Ход урока.
I Оргмомент:
Приветствие учащихся, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.
Задание: Сядет тот, в чьем имени есть буква “Р”, “Е”, “А”
- Ну что, готовы к работе? Тогда приступим.
Сегодня на уроке географии мы продолжим использовать математические знания. А так как математика любит точность, давайте будем ей соответствовать и проверим принадлежности, необходимые для урока (учитель называет учебные принадлежности: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик, ребята проверяют их наличие). Все на месте, начинаем урок.
II Повторение:
- Что изучает география? (земную поверхность, природу, население и его хозяйственную деятельность)
- Какой раздел начали изучать? (План и карта)
- Какую тему изучили на прошлом уроке? (масштаб и план)
Задание: подберите надписи к изображению (рисунок местности, аэрофотоснимок, план местности)
- Чем можно измерить размеры предметов, расстояние на местности? (Линейкой, рулеткой, мерной лентой, шагами).
III Актуализация имеющихся знаний:
Мы начнем учиться чертить план класса, а для этого нам пригодятся знания о масштабе, которые вы получили на прошлом уроке.
Запись числа и темы в тетрадь: План класса. Чертить план без точных измерений расстояний нельзя. Чтобы сделать точный план, надо измерить длину и ширину предметов, расстояния между ними.
IV. Практическая работа.
У каждого ученика на парте лежит ластик, простой карандаш, цветная бумага, ножницы, клей. Ребятам предлагается всем вместе начертить план класса.
-Что необходимо сделать, чтобы начертить план класса? (Чтобы сделать точный план, надо измерить длину и ширину класса, построить прямоугольник с данными размерами)
Под руководством учителя дети измеряют длину и ширину класса. Записывают данные в тетрадь. Учитель оказывает помощь слабым ученикам.
- как же нам начертить класс в тетрадке? (надо уменьшить).
Для этого:
- Измерьте класс метровой линейкой и запишите в тетради длину и ширину класса
Один ученик измеряет длину класса, другой ученик измеряет ширину класса
- разделите полученные числа на 10 (вспомнить правило деления на 10);
запишите ответы в тетради: длина класса на плане ________________
ширина класса на плане _______________
Начертите план в тетрадке: (сильные учащиеся выполняют задание по плану самостоятельно, слабым оказывается пошаговая помощь)
- положите линейку горизонтально на лист бумаги;
- от 0 вправо отложите отрезок, равный длине класса на плане;
- от начала первого отрезка вниз отложите второй отрезок, равный ширине класса на плане;
- достройте по линейке прямоугольник,
- запишите масштаб в тетрадке.
Каждый чертит план класса в тетрадке. Учитель оказывает помощь слабым ученикам.
- А что же в классе есть из мебели? (стол учителя, парты, стулья, шкафы).
-Сможете ли вы начертить план стола? Парты, шкафа?
Под руководством учителя одни дети измеряют длину и ширину парты, другие - стола учителя, третьи - шкафов. Записывают данные в тетрадь. Учитель оказывает помощь слабым ученикам.
- как же нам вместить мебель на плане класса? (надо уменьшить).
- сначала мы будем чертить план стола, парты, шкафов на цветной бумаге, заранее разлинованной по сантиметрам.
Задания распределяются между всеми детьми (один чертит план парты, другой – план стола, третий – план шкафа, каждый чертит данный ему план мебели не только на себя и для остальных ребят, потом они делятся между собою результатами). Все действия производятся по тому же алгоритму, что и с планом класса. Учитель оказывает помощь слабым ученикам.
- теперь аккуратно вырезаем наши планы мебели из цветной бумаги и приклеиваем их на план класса в тетрадку.
Учитель следит за соблюдением правил техники безопасности. Дети приклеивают «макеты» парт, шкафов, стола на свой план класса в тетрадке.
V Подведение итогов урока:
- что учились делать на уроке? (чертить план, вычислять масштаб)
- Для чего нужен план? (на плане видны все предметы)
- Как чертить на плане большие предметы? (большие предметы надо чертить в уменьшенном виде, для этого надо выбрать масштаб)
- что такое масштаб? (это число, которое показывает во сколько раз расстояние на
местности уменьшено при изображении его на плане)
- Где на плане записывают масштаб? (масштаб указывают в нижнем правом углу плана)
Гимнастика для глаз
- Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. Повторите это 4—6 раз.
- Поглаживайте в течение 1 мин веки кончиками (подушечками) пальцев.
- Делайте круговые движения глазами: налево — вверх — направо - вниз — направо— вверх — налево — вниз. Повторите упражнение 10 раз.
- Вытяните вперед руку с карандашом. Следите взглядом за кончиком карандаша, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повторите упражнение 5 раз.
VII. Задание на дом: с.74-75, чтение и ответы на вопросы.
VIII. Комментирование оценок за урок.
Литература:
1. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География: 6 кл.: учебник для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – 2-е изд., исправ. – М.
Просвещение, 2008. – 184 с.: ил. + Приложение
- Лифанова Т.М., рабочая тетрадь по начальному курсу физической географии: учебное пособие для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – 2-е изд., – М. Просвещение, 2002 г.
- Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2001.- Сб.1. -232 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое исследование "Интегрированный урок как эффективная форма развития познавательной деятельности учащихся начальных классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида"
В настоящее время российские педагоги-дефектологи находятся в постоянном поиске эффективных методов и приемов улучшения познавательной деятельности школьников с нарушениями интеллекта.Одним из эффекти...
Программа логопедической коррекции для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.
Данная программа расчитана для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Представленная программа включает в себя: пояснительную записку, в которой определены актуальность и необх...
Времена года. "Сентябрь" П.И.Чайковский .Конспект урока музыки в 5 классе в специальной (коррекционной) школе 8 вида.
Цели: Знакомство с картинами русских художников, слушание музыки П.И.ЧайковскогоЗадачи:· ввести учащихся в мир образного языка искусства, показать ...
Рабочая программа по естествознанию 10 класс для специальной (коррекционной) образовательной школы
рабочая программа и календарно-тематическое планирование за 10 класс по курсу естествознание (основы экологии) для специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с нарушением опорно...
Рабочая программа по естествознанию 8 класс для специальной (коррекционной) образовательной школы
рабочая программа и календарно-тематическое планирование за 8 класс по курсу естествознание для специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с нарушением опорно-двигательног...
Конспект урока по изобразительному искусству в специальной коррекционной (общеобразовательной) школе VIII вида по теме: " Осеннее настроение"
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков ( по Кузину)...
Пиление столярной ножовкой 5 класс специальной коррекционной образовательной школы для учащихся с ОВЗ
План-конспект урока по трудовому обучению 5 класс...