Викторина по изобразительному искусству для учащихся 6-7 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Викторина расчитана на учащихся 6-7 классов школы VIII вида, цель викторины - научить детей на практике применять полученные на уроках ИЗО знания, умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aksenova-viktorina.docx | 86.89 КБ |
aksenova_viktorina.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по изобразительному искусству для 6-7 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Автор: Аксенова Марина Альбертовна, учитель изобразительного искусства, ГБОУ АО «Соломбальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» г. Архангельска.
Художественно-эстетическое воспитание детей в коррекционной школе VIII вида является важным направлением в реализации образовательной, воспитательной и коррекционной задач обучения. В процессе освоения учащимися программы изобразительно искусства педагог должен способствовать не только развитию навыков рисования у детей, но и формировать у детей художественный вкус, а также знакомить детей с изобразительным искусством, как частью мировой художественной культуры.
Таким образом, задачей учителя рисования в коррекционной школе является не только обучение детей навыкам рисования и развитие у них этих навыков, но и эстетическое воспитание. Способствуют этому специальные уроки-беседы, а также внеклассные мероприятия, проводимые в течение учебного года и предметной декады. Одной из наиболее любимых для учащихся является викторины, проводимые между классами. Современные средства технического оснащения позволяют расширить возможности педагога, сделать проведение подобных викторин яркими и красочными, усилить эффекты визуализации, что, несомненно, важно для такого предмета, как изобразительное искусство.
Данная викторина проводится с использованием мультимедийной презентации, также используются раздаточные материалы для выполнения учащимися практических заданий.
Цель – научить детей на практике применять полученные на уроках ИЗО знания, умения и навыки.
Задачи:
- систематизация имеющихся знаний;
- развитие творческих способностей;
- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплоченности классных коллективов;
- коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.
Оборудование:
Бумага, карандаши, интерактивная доска/мультимедийная установка
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте ребята! Рада видеть вас на викторине по изобразительному искусству. Я предлагаю вам развиться на 2 команды и выбрать для каждой команды капитана.
Учащиеся разбиваются на команды.
Учитель: Вашему вниманию предлагаются вопросы по рисованию, на которые вам необходимо будет ответить. На каждый вопрос будет отводиться время, прежде чем давать ответ, обсудите его в команде и дайте слово капитану. За каждый правильный ответ будут начисляться балы.
Задание 1. (слайд № 2) Найдите 7 предметов художника:
К | Р | А | С | К | А | Р |
У | В | А | Г | А | Ю | И |
К | Ж | Б | У | М | Т | С |
И | С | Т | Ь | Б | К | У |
А | Г | Р | Л | У | А | Н |
Л | А | С | Т | Г | Р | О |
И | М | Р | И | О | А | К |
А | Л | Ь | К | Л | Н | Т |
А | К | Б | Н | Ь | Д | Ц |
Ы | О | О | М | Й | А | Ш |
Правильные ответы: Краска, уголь, карандаш, рисунок, бумага, ластик, кисть
Задание 2. (слайд № 3) Зелёный цвет получают смешением:
А) жёлтого и фиолетового цветов
Б) синего и жёлтого цветов
В) синего и оранжевого цветов
Правильный ответ: Б
Задание 3. (слайд № 4) Фиолетовый цвет получают смешением:
А) синего и зелёного цветов
Б) красного и жёлтого цветов
В) красного и синего цветов
Правильный ответ: В
Задание 4. (слайд № 5) Составьте пару из слогов так, чтобы получились слова:
Карт ски
Аль ина
Кра даш
Каран бом
Рис берт
Моль унок
Правильный ответ: картина, альбом, краски, карандаш, рисунок, мольберт
Задание 5. (слайд № 6) Найдите цветок без пары:
Правильный ответ: ромашка
Задание 6. (слайд № 7) Расставьте правильно цвета в радуге:
- оранжевый
- фиолетовый
- красный
- зелёный
- жёлтый
- синий
- голубой
Правильный ответ: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Задание 7 (слайд № 8) Назовите жанр картины:
Шишкин И.И.Рожь.
Правильный ответ: пейзаж
Задание 8 (слайд № 9) Назовите жанр картины:
Серов В.А. Девочка с персиками.
Правильный ответ: портрет
Задание 9 (слайд № 10) Назовите жанр картины:
Петров-Водкин К.С. Виноград и яблоко.
Правильный ответ: натюрморт
Задание 10 (слайд 11) Практическое задание. Включите фантазию и дорисуйте эти геометрические фигуры так, чтобы получились какие-нибудь предметы.
Подсчёт баллов, выявление победителя.
Учитель: Дорогие ребята, ну вот и подошла к концу наша викторина. Вы знаете очень много всего интересного по изобразительному искусству. Большое спасибо вам за это! Надеюсь на дальнейшие встречи! До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите 7 предметов художника К Р А С К А Р У В А Г А Ю И К Ж Б У М Т С И С Т Ь Б К У А Г Р Л У А Н Л А С Т Г Р О И М Р И О А К А Л Ь К Л Н Т А К Б Н Ь Д Ц Ы О О М Й А Ш Краска Уголь Карандаш Рисунок Бумага Ластик Кисть
Зелёный цвет получают смешением: А ) жёлтого и фиолетового цветов Б) синего и жёлтого цветов В) синего и оранжевого цветов
Фиолетовый цвет получают смешением: А ) синего и зелёного цветов Б) красного и жёлтого цветов В) красного и синего цветов
Составьте пару из слогов так, чтобы получились слова Карт ски Аль ина Кра даш Каран бом Рис берт Моль унок Картина Альбом Краски Карандаш Рисунок Мольберт
Найдите цветок без пары
Расставьте правильно цвета в радуге: оранжевый фиолетовый красный зелёный жёлтый синий голубой
Найдите вид искусства, не являющийся изобразительным: А ) живопись Б) скульптура В) фотография Г) музыка
Назовите жанр картины Иван Иванович Шишкин. Рожь. Пейзаж
Назовите жанр картины Валентин Александрович Серов. Девочка с персиками Портрет
Назовите жанр картины Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Виноград и яблоко. Натюрморт
Практическое задание Дорисуйте….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа учащихся 6-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида "Зеленые друзья".
Учащиеся отрабатывают навыки самообслуживающего труда. принимают активное участие в озеленении школы....
ПРОГРАММА курса по кубановедению «История Кубанского казачества» (для учащихся 7-9 классов специальной коррекционной школы VIII вида)
Целью программы по кубановедению «История Кубанского казачества» является ознакомление с историей Кубанского казачества и его традициями.Особенности развития познавательной деятельности учащихся...
"Увлекательная геометрия" Сборник геометрических заданий для учащихся 5-6 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
Здесь дана часть геометрических заданий, представляющих собой практические упражнения, направленные на формирование мотивации введения понятия, выявления его существенных признаков и свойств, системат...
«Дидактические игры на уроках чтения и развития речи для учащихся 1-3 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида»
Методический материал к урокам чтения и развития речи...
Игра "Умники и умницы" по русскому языку и литературе для учащихся 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
Помочь ребятам вспомнить и закрепить полученные знания и умения в области русского языка, литературы, и в игровой форме найти применение простейшим логическом умениям....
Рабочая программа по родной литературе для учащихся 10-12 классов специальных ( коррекционных) школ VIII вида
Данная программа может быть использована учителями специальных ( коррекционных) школ VIII вида....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов специальной ( коррекционной ) школы VIII вида.
Внеклассное мероприятие по математике7-8 классы (165.83 МБ)Подготовила учитель - дефектолог Шерстнева Любовь Иннокентьевна ОГОУ СКШ №6 г.НижнеудинскаВнеклассное занятие...