Разработка урока "Действия с обыкновенными дробями" 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Конспект и презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_deystviya_s_obyknovennymi_drobyami.docx | 40.12 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_deystviya_s_obyknovennymi_drobyami.pptx | 2.13 МБ |
svetofor.pptx-1.pptx | 668.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Гимназия города Малоярославца
Конспект урока математики в 6 классе
по учебнику Н.Я.Виленкин и др.
по теме
"Действия с обыкновенными дробями"
Имя урока «Животный мир Калужского края»
составлена учителем математики
Бабаевой Алевтиной Викторовной
План-конспект урока
Этапы урока, целевые ориентиры, время | Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учащихся и возможные варианты ответов | Планируемые результаты, формирование УУД | ||
Задания базового уровня | Задания повышенного уровня | предметные | личностные, метапредметные | |||
I.Организационный момент (1 мин) Целевые ориентиры: организация начала урока, формирование внутренней и внешней готовности учеников, позитивный настрой. | Доброе утро! Встало солнышко давно Заглянуло к нам в окно Нас оно торопит в класс Познавательный урок у нас! (слайд 1) | Проявление доброжелательного внимания. Проверка наличия учебных средств, рациональное размещение на парте | ||||
II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний (6 мин) Целевые ориентиры: - актуализация знаний; - создание условий для возникновения внутренней потребности к деятельности | Игра "Светофор": 1.Чтобы выполнить сложение смешанных чисел, надо: 1)привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; 2)отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей. 2.Чтобы умножить дробь на дробь, нужно тдельно перемножить их числители и их знаменатели и первый результат записать знаменателем, а второй числителем. 3. 4.Два числа, произведение которых равно единице, называют взаимно обратными. 5. Являются ли взаимно обратными числа: 3 и 7 7 3 12 5 5 и 13 6. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое (первую дробь) умножить на обратную дробь делимому 7. 8. При делении числа на правильную дробь получается частное больше делителя. 9. от 300000= 200000. Поставьте себе оценку в оценочный лист по следующим критериям: 100% - 85%- «5», 85%-75% - «4», 75% -50%- «3», меньше 50% - «2». | 1)Выявляет трудности, возникшие при выполнении домашнего задания: проверяет правильность выполнения домашнего задания, отвечает на вопросы учащихся по домашнему заданию и привлекает к объяснению учащихся класса. 2) А теперь давайте вспомним то, что мы изучали на прошлых уроках. | Определяют круг вопросов, возникших при выполнении домашнего задания. Проверяют домашнее задание, сверив его с эталоном на экране. Голосуют с помощью сигнальных карточек. (система голосования Smart response) 1.(верно) 2.(неверно) 3.(верно) 4.(верно) 5.(а)(верно) 5.(б)(неверно) 6.(неверно) 7.(неверно) 8.(верно) 9.(верно) | Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей. | Регулятивные: умение адекватно воспринимать отметки. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками Личностные: действие смысло образования, мотивация учения | |
III. Постановка темы и целей урока (3,5 мин) Целевые ориентиры: -подведение детей к формулированию целей урока | Двести тысяч лет человек и животные живут рядом на планете Земля. В течение этого времени менялся не только облик человека и животных, менялись и отношения между ними. Художники и писатели находят свое вдохновение в наблюдении за животными. Пению птиц, скачущим лошадям и даже нападающей стае волков посвящены стихи, картины, песни. (слайды 2-5) Многие изобретения были сделаны человеком благодаря изучению животных. Например, застежка-молния была изобретена по принципу птичьего пера, а самолет — по принципу полета птицы. Нельзя забывать о пользе, которые животный мир принес и продолжает приносить человеку. Поэтому нужно беречь его и заботиться о его сохранении. Несмотря на то, что человек считается царем природы, я все же считаю, что люди — гости в мире животных и каждый исчезнувший вид — есть гибель частички этого мира! И сегодня наш урок называется "Животный мир Калужского края". Откройте свои тетради, подпишите в них число, классная работа и имя нашего урока «Животный мир Калужского края ». Сегодня на уроке мы будем применять знания, которые получили по теме «Действия с обыкновенными дробями», а помогать нам будут спутники птицы и животные Калужского края. Поэтому что мы будем делать на уроке? (Записывает на доске под именем урока:«Действия с обыкновенными дробями» и названные детьми цели урока) | Смотрят слайды, слушают учителя Подписывают в тетрадях число, классная работа. (Повторять, закреплять, применять свои знания по теме «Действия с обыкновенными дробями») | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. Личностные: самоопределение | |||
IV. Применение знаний и умений (11 мин) Целевые ориентиры: применение ранее полученных знаний в практической деятельности | Задание 1: Задание 1. Парк птиц "ВОРОБЬИ" Расположите в порядке возрастания обыкновенные дроби, и вы узнаете, какая птица весит больше всех на предложенных картинках: 3 ; 3 ; 3 ; 3 ; 3 . (пингвин) (Критерии оценивания: всё выполнено правильно – «4», правильно выполнена половина задания – «3», всё неправильно – «2».) Задание 2: "Мир животных" Кто быстрее поднимется по ступенькам? Решите примеры каждый со своей стороны ступенек и расшифруйте каждый своё слово. Задание считается выполненным, когда оба слова разгаданы и два человека в паре подняли руку.(Ответ: слева сверху вниз – слово «енот», справа сверху вниз – слово «рысь») (лесенка состоит из 4 ступенек). (Критерии оценивания: за каждый верно выполненный пример – 1 балл) | Задание 1: Задание 1.Парк птиц"ВОРОБЬИ" Расположите дроби в порядке убывания, и вы узнаете, какая птица весит меньше всех на предложенных картинках: 3,6; 3 ; 3 ; 3,5; 3 . (сова). (Критерии оценивания: всё выполнено верно – «5», допущена 1 ошибка – «4», допущены 2 ошибки – «3», допущено более 2 ошибок – «2») Задание 2: "Мир животных" Кто быстрее поднимется по ступенькам? Решите примеры каждый со своей стороны ступенек и расшифруйте каждый своё слово. Задание считается выполненным, когда оба слова разгаданы и два человека в паре подняли руку. (Ответ: слева сверху вниз – слово «кабан», справа сверху вниз – слово «олень») (лесенка состоит из 5 ступенек). (Критерии оценивания: за каждый верно выполненный пример – 1 балл) | Мир птиц удивителен и прекрасен. Как мало жители городов, особенно больших, знают о них. Часто все познания ограничиваются несколькими видами городских и комнатных птиц, об остальных иногда посмотрят в телевизоре или журнале. Первый в России Парк птиц "Воробьи", всего в 75 км от Москвы,(25,4 км от Малоярославца) даёт уникальную возможность побывать в этом птичьем мире, восполнить недостаток общения с живой природой и просто отлично отдохнуть.(слайд 6) (слайды 7-8) Следующий этап нашей работы знакомство с миром животных( Задание "Мир животных"- работа в парах) (слайд 9) Все закончили работу, познакомимся с животными(информация о кабане и рыси) (слайды 10-11) | Выполняют задания, осуществляют самопроверку, оценивают свою деятельность. Выполните взаимопроверку и поставьте друг другу оценку за задание. | Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, нахождение дроби от числа. | Регулятивные: Контроль деятельности (сличение с заданным эталоном). Оценивание. Соблюдение заявленных правил Коммуникативные: Умение интегрироваться в группу (пару) сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Личностные: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками |
V.Физкультминутка (2,5 мин) Целевые ориентиры: физическая и эмоциональная разгрузка обучающихся | После продолжительной работы необходимо размяться. (Видеоролик с физкультминуткой) (слайд 12) | Выполняют разминку | ||||
VI. Применение знаний и умений (15 мин) Целевые ориентиры: применение ранее полученных знаний в практической деятельности | 3.Задание «Красная книга Калужской области» 1)В Красную книгу Калужской области занесено 132 вида позвоночных животных, в том числе из соответствующего перечня объектов охраны Российской Федерации. Среди них миноги представлены 2 видами, рыбы – , земноводные – 1, пресмыкающиеся – 3, птицы – и млекопитающие – . Сюда же входят 12 полностью исчезнувших видов. Прочитайте текст, составьте условие задачи: в одно действие- оценка «3», в два действия- оценка «4» 2)Решите уравнение, выберите правильный ответ, и вы узнаете какое животное занесено в Красную книгу Калужской области: №609(а) (Ответ: медведь) | 3.Задание «Красная книга Калужской области» 1)В Красную книгу Калужской области занесено 132 вида позвоночных животных, в том числе из соответствующего перечня объектов охраны Российской Федерации. Среди них миноги представлены 2 видами, рыбы – , земноводные – 1, пресмыкающиеся – 3, птицы – и млекопитающие – . Сюда же входят 12 полностью исчезнувших видов. Прочитайте текст, составьте условие задачи в три действия. Оценка –«5» 2)Решите уравнение, выберите правильный ответ, и вы узнаете какое животное занесено в Красную книгу Калужской области: №609(ж) (Ответ: медведь) | (Контролирует работу обучающихся, оказывает помощь при затруднениях) (слайд 13) За составление задач и их решение оценки вы выставите сами, я с учетом проверенных тетрадей объявлю свою оценку на следующем уроке, наиболее удачные примеры мы обсудим. Выполнив следующее задание вы узнаете какое животное занесено в красную книгу Калужской области (слайды 14 и 15) | Работая в паре составляют и решают задачи, при затруднении обращаются к учителю. Решают уравнение. | Составлять условия задачи в одно или два действия с использованием обыкновенных дробей. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решений задач в зависимости от конкретных условий. Построение логической цепочки заключений Регулятивные: контроль деятельности, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: Умение интегрироваться в группу (пару) сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Личностные: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками |
VII. Подведение итогов урока, рефлексия, домашнее задание (6 мин) Целевые ориентиры: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности | Рефлексия . «•»«☺»«☹» - Ваше отношение к уроку «•» «☺» «☹» - Какую бы вы поставили себе отметку за урок Эмоциональная рефлексия. Выбрать смайлик в зависимости от отношения к прошедшему уроку. Базовый: №635(а), Повышенный: №635(б), 637, Творческое задание: составить и решить задачу в 2-3 действия, пользуясь информацией сайта http://old.admoblkaluga.ru/New/Nature/Animals/Animals.htm | Наводящими вопросами направляет учащихся к формулированию выводов и просит оценить свою активность на уроке. (слайд 16) Определим домашнее задание. (слайд 17) Оценка за урок будет выставлена следующим образом: каждому из вас в оценочный лист я выставлю свою оценку за работу на уроке, а в журнал пойдёт среднее арифметическое из всех оценок листа. Калужский край, тебя всегда мы славим. | Анализируют свою учебную деятельность, заполняя оценочный лист урока. Записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы учителя. Задают вопросы | Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативная: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли и чувства Личностные: Самооценка | ||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Животный мир Калужского края
На территории края зарегистрировано пребывание 267 видов птиц, из них 177 отмечены на гнездовье, 58 – только на пролёте, 32 нерегулярно залетали. Произошло увеличение до 93 видов доли зимующих птиц, что связано с антропогенными преобразованиями ландшафтов. Мир птиц Мир птиц удивителен и прекрасен. Как мало жители городов, особенно больших, знают о них. Часто все познания ограничиваются несколькими видами городских и комнатных птиц, об остальных иногда посмотрят в телевизоре или журнале. Первый в России Парк птиц "Воробьи", всего в 75 км от Москвы ,(25,4 км от Малоярославца) , даёт уникальную возможность побывать в этом птичьем мире, восполнить недостаток общения с живой природой и просто отлично отдохнуть.
Парк птиц «ВОРОБЬИ» Расположите дроби в порядке возрастания : Базовый уровень Аист 3 Сова 3 Пеликан 3 Пингвин 3 Фламинго 3
Повышенный уровень: Расположите дроби в порядке убывания : Пингвин 3 Аист 3,6 Сова 3 Фламинго 3 Пеликан 3,5
6 7 23 33 4 7 12 6 5 6 1 6 3 28 3 3 11 2 2 3 Животный мир Базовый уровень т о е н ь с ы р Повышенный уровень 1 1 6 3 1 2 1 2 9 5 42 2 2 3 4 1 2 1 2 7 1 12 1 3 1 4 н а б а к ь н е л о
Рысь – это один из самых грациозных и опасных хищников семейства кошачьих. Это изящное животное обладает роскошным мехом, кисточками на ушах, коротким хвостом, напоминающим обрубок, и смертоносными когтями. Средняя особь достигает до одного метра в длину, а масса зверя колеблется от 8 до 15 килограммов. Лапы у рысей широкие и хорошо опушенные. Это позволяет им быстро и бесшумно передвигаться по снегу. Рысь
Кабан относится к семейству свиней, но он не так безобиден как домашние животные этого вида. Несмотря на небольшой размер, кабан очень быстрое и свирепое копытное, порой его относят к хищникам, так как он наравне с растительной пищей употребляет мясо. Примечательно, что кабаны могут кушать змей, чей яд на них не действует. Тело кабана защищает от холода и жары жесткая щетина. Животные ведут ночной образ жизни, днём они отдыхают, а по ночам охотятся. Кабан с помощью клыков копает землю, обороняется и нападает на других. Кабан
В Красную книгу Калужской области занесено 132 вида позвоночных животных, в том числе из соответствующего перечня объектов охраны Российской Федерации. Среди них миноги представлены 2 видами, рыбы – от общего количества , земноводные – 1, пресмыкающиеся – 3, птицы – и млекопитающие – от общего количества. Сюда же входят 12 полностью исчезнувших видов . Красная книга Калужской области
Медведь 4 Лиса Ёж Базовый уровень:
Медведь Лиса Ёж Повышенный уровень:
Ваше отношение к уроку Было ли вам интересно на уроке Какую бы вы поставили себе отметку за урок
Домашнее задание: Базовый : №635(а), Повышенный: №635(б), 637, Творческое задание: составить и решить задачу в 2-3 действия, пользуясь информацией сайта http://old.admoblkaluga.ru/New/Nature/Animals/Animals.htm
Спасибо за работу! Урок окончен!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы выполнить сложение смешанных чисел, надо: 1)привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; 2)отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей.
Чтобы умножить дробь на дробь, нужно отдельно перемножить их числители и их знаменатели и первый результат записать знаменателем, а второй числителем.
Два числа, произведение которых равно единице , называют взаимно обратными . Являются ли взаимно обратными числа: 3 и 7 7 3 12 5 5 и 13
Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое (первую дробь) умножить на обратную дробь делимому.
При делении числа на правильную дробь получается частное больше делителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».
Это урок обобщающего повторения и закрепления знаний по данной теме.Задачи урока:Обучающие: обобщить и закрепить полученные знания и умения по теме «Обыкновенные дроби».Развивающие: развитие ана...
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Обыкновенные дроби"
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Обыкновенные дроби" представлена в форме урока - путешествия. В работе представлен большой объем игрового и занимательного материала для повышения ...
Разработка урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей.
Урок проводится в 6 классе после изучения темы «Обыкновенные и десятичные дроби». Урок рассчитан на 45 минут. На первом этапе, на уроке предусмотрена устная работа с классом. Здесь же предусматриваетс...
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: "Решение задач с обыкновенными бробями".
Данная методическая разработка позволяет обучить учащихся стериотипу решения задач с обыкновенными дробями, развивает логическое мышление школьников. ...
Разработка урока математики в 5 классе на тему:"Доли. Обыкновенные дроби"
На данном уроке одной из целей ставится выявление уровня овдадения учащимися комплекса знаний и умений преобразовывать из текста, чертежа в знаки и символы, строить схемы решения задач....
Модульная технология: разработка урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей".
Урок по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" (УМК по математике Виленкин) разработан с применением элементов модульной технологии. Данный урок представлен в виде п...
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей"
Конспект урока в 5 классе по теме «Сравнение обыкновенных» разработан на основе системно – деятельностного подхода с соблюдением требований ФГОС при проведении каждого эт...