Разработка урока "Действия с обыкновенными дробями" 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Бабаева Алевтина Викторовна

Конспект и презентация к уроку

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                      Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия города Малоярославца

Конспект урока математики в 6 классе

по учебнику  Н.Я.Виленкин и  др.

по теме

"Действия с обыкновенными дробями"

Имя урока «Животный мир Калужского края»

составлена учителем математики

Бабаевой Алевтиной Викторовной


План-конспект урока 

Этапы урока, целевые ориентиры, время

Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся и возможные варианты ответов

Планируемые результаты,   формирование УУД

Задания базового уровня

Задания повышенного уровня

предметные

личностные,

метапредметные

I.Организационный момент (1 мин)

Целевые ориентиры:

организация начала урока, формирование внутренней и внешней готовности учеников, позитивный настрой.

Доброе утро! Встало солнышко     давно

Заглянуло к нам в окно

Нас оно  торопит в класс

Познавательный урок у нас! (слайд 1)

Проявление доброжелательного внимания.

Проверка наличия учебных средств, рациональное размещение на парте

II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний (6 мин)

Целевые ориентиры:

- актуализация знаний;

- создание условий для возникновения внутренней потребности к деятельности

Игра      "Светофор":

1.Чтобы выполнить сложение смешанных чисел, надо:

1)привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю;

2)отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей.

2.Чтобы умножить дробь на дробь, нужно тдельно перемножить их числители и их знаменатели и первый результат записать знаменателем, а второй числителем.

3.

4.Два числа, произведение которых равно единице, называют взаимно обратными.

5. Являются ли взаимно обратными числа:

3 и 7

7    3

12     5

5   и 13

6. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое (первую дробь) умножить на обратную дробь делимому

7.

8. При делении числа на правильную дробь получается частное больше делителя.

9.  от 300000= 200000.

Поставьте себе оценку в оценочный  лист по следующим критериям: 100% - 85%- «5», 85%-75% - «4», 75% -50%- «3», меньше 50% - «2».

1)Выявляет трудности, возникшие при выполнении домашнего задания:

проверяет правильность выполнения домашнего задания, отвечает на вопросы учащихся по домашнему заданию и привлекает к объяснению учащихся класса.

2) А теперь давайте вспомним то, что мы изучали на прошлых уроках.

Определяют круг вопросов, возникших при выполнении домашнего задания.

Проверяют домашнее задание, сверив его с эталоном на экране.

Голосуют с помощью сигнальных карточек. (система голосования Smart response)

1.(верно)

2.(неверно)

3.(верно)

4.(верно)

5.(а)(верно)

5.(б)(неверно)

6.(неверно)

7.(неверно)

8.(верно)

9.(верно)

Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей.

Регулятивные: умение адекватно воспринимать отметки. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками Личностные: действие смысло образования, мотивация учения

III. Постановка темы и целей урока (3,5 мин)

Целевые ориентиры:

-подведение детей к формулированию целей урока

Двести тысяч лет человек и животные живут рядом на планете Земля. В течение этого времени менялся не только облик человека и животных, менялись и отношения между ними. Художники и писатели находят свое вдохновение в наблюдении за животными. Пению птиц, скачущим лошадям и даже нападающей стае волков посвящены стихи, картины, песни. (слайды 2-5) Многие изобретения были сделаны человеком благодаря изучению животных. Например, застежка-молния была изобретена по принципу птичьего пера, а самолет — по принципу полета птицы.

Нельзя забывать о пользе, которые животный мир принес и продолжает приносить человеку. Поэтому нужно беречь его и заботиться о его сохранении. Несмотря на то, что человек считается царем природы, я все же считаю, что люди — гости в мире животных и каждый исчезнувший вид — есть гибель частички этого мира!

И сегодня наш урок называется "Животный мир Калужского края". Откройте свои тетради, подпишите в них число, классная работа и имя нашего урока «Животный мир Калужского края ».

Сегодня на уроке мы будем применять знания, которые получили по теме «Действия с обыкновенными дробями», а помогать нам будут спутники  птицы и животные Калужского края. Поэтому что мы будем делать на уроке?

(Записывает на доске под именем урока:«Действия с обыкновенными дробями» и названные детьми цели урока)

Смотрят слайды, слушают учителя

Подписывают в тетрадях число, классная работа.

(Повторять, закреплять, применять свои знания по теме «Действия с обыкновенными дробями»)

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. Личностные: самоопределение

IV. Применение знаний и умений (11 мин) Целевые ориентиры: применение ранее полученных знаний в практической деятельности

Задание 1: Задание 1. Парк птиц "ВОРОБЬИ"

Расположите в порядке возрастания обыкновенные дроби, и вы узнаете, какая птица весит больше всех на предложенных картинках:

3  ; 3  ; 3 ; 3 ; 3 . (пингвин)

(Критерии оценивания: всё выполнено правильно – «4», правильно выполнена половина задания – «3», всё неправильно – «2».)

Задание 2: "Мир животных"

Кто быстрее поднимется по ступенькам? Решите примеры каждый со своей стороны ступенек и расшифруйте каждый своё слово.

Задание считается выполненным, когда оба слова разгаданы и два человека в паре подняли руку.(Ответ: слева сверху вниз – слово «енот», справа сверху вниз – слово «рысь»)

(лесенка состоит из 4 ступенек).

(Критерии оценивания: за каждый верно выполненный пример – 1 балл)

Задание 1: Задание 1.Парк птиц"ВОРОБЬИ"

Расположите дроби в порядке убывания, и вы узнаете, какая птица весит меньше всех на предложенных картинках:

3,6; 3 ; 3 ; 3,5; 3 . (сова).

(Критерии оценивания: всё выполнено верно – «5», допущена 1 ошибка – «4», допущены 2 ошибки – «3», допущено более 2 ошибок – «2»)

Задание 2: "Мир животных"

Кто быстрее поднимется по ступенькам? Решите примеры каждый со своей стороны ступенек и расшифруйте каждый своё слово.

Задание считается выполненным, когда оба слова разгаданы и два человека в паре подняли руку.

(Ответ: слева сверху вниз – слово «кабан», справа сверху вниз – слово «олень»)

(лесенка состоит из 5 ступенек).

(Критерии оценивания: за каждый верно выполненный пример – 1 балл)

Мир птиц удивителен и прекрасен. Как мало жители городов, особенно больших, знают о них. Часто все познания ограничиваются несколькими видами городских и комнатных птиц, об остальных иногда посмотрят в телевизоре или журнале. Первый в России Парк птиц "Воробьи", всего в 75 км от Москвы,(25,4 км от Малоярославца) даёт уникальную возможность побывать в этом птичьем мире, восполнить недостаток общения с живой природой и просто отлично отдохнуть.(слайд 6)
Первое задание связано с миром птиц (
Задание"Парк птиц "ВОРОБЬИ""), выполните индивидуальные задания и сверьте ответы с эталоном на экране. Оцените свою работу над заданием  в оценочных листах

(слайды 7-8)

Следующий этап нашей работы знакомство с миром животных( Задание "Мир животных"- работа в парах) (слайд 9)

Все закончили работу, познакомимся с животными(информация о кабане и рыси) (слайды 10-11)

Выполняют задания, осуществляют самопроверку, оценивают свою деятельность.

Выполните взаимопроверку и поставьте друг другу оценку за задание.

Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, нахождение дроби от числа.

Регулятивные:  Контроль деятельности (сличение с заданным эталоном).

Оценивание.

Соблюдение заявленных правил

Коммуникативные: Умение интегрироваться в группу (пару) сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Личностные: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками 

V.Физкультминутка (2,5 мин)

Целевые ориентиры: физическая и эмоциональная разгрузка обучающихся

После продолжительной работы необходимо размяться. (Видеоролик с физкультминуткой) (слайд 12)

Выполняют разминку

VI.  Применение знаний и умений (15 мин)

Целевые ориентиры: применение ранее полученных знаний в практической деятельности

3.Задание «Красная книга Калужской области»

1)В Красную книгу Калужской области занесено 132 вида позвоночных животных, в том числе      из соответствующего перечня объектов охраны Российской Федерации. Среди них миноги представлены 2 видами, рыбы –        , земноводные – 1, пресмыкающиеся – 3, птицы –      и млекопитающие –      . Сюда же входят 12 полностью исчезнувших видов.

Прочитайте текст, составьте условие задачи: в одно действие- оценка «3», в два действия- оценка «4»

2)Решите уравнение, выберите правильный ответ, и вы узнаете какое животное занесено в Красную книгу Калужской области:

№609(а) (Ответ: медведь)

3.Задание «Красная книга Калужской области»

1)В Красную книгу Калужской области занесено 132 вида позвоночных животных, в том числе      из соответствующего перечня объектов охраны Российской Федерации. Среди них миноги представлены 2 видами, рыбы –        , земноводные – 1, пресмыкающиеся – 3, птицы –      и млекопитающие –      . Сюда же входят 12 полностью исчезнувших видов.

Прочитайте текст, составьте условие задачи в три действия.

Оценка –«5»

2)Решите уравнение, выберите правильный ответ, и вы узнаете какое животное занесено в Красную книгу Калужской области:

№609(ж)

(Ответ: медведь)

(Контролирует работу обучающихся, оказывает помощь при затруднениях) (слайд 13)

За составление задач и их решение оценки вы выставите сами, я с учетом проверенных тетрадей объявлю свою оценку на следующем уроке, наиболее удачные примеры мы обсудим.

Выполнив следующее задание вы узнаете какое животное занесено в красную книгу Калужской области (слайды 14 и 15)

Работая в паре составляют и решают задачи, при затруднении обращаются к учителю.

Решают уравнение.

Составлять условия задачи в одно или два действия с использованием обыкновенных дробей.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решений задач в зависимости от конкретных условий. Построение логической цепочки заключений Регулятивные: контроль деятельности, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: Умение интегрироваться в группу (пару) сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Личностные: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками 

VII. Подведение итогов урока, рефлексия, домашнее задание (6 мин)

Целевые ориентиры: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности

Рефлексия . 

 «»«»«» - Ваше отношение к уроку
«» «»«» - Было ли вам интересно на уроке

«» «» «» - Какую бы вы поставили себе отметку за урок

Эмоциональная рефлексия. Выбрать смайлик в зависимости от отношения к прошедшему уроку.

 Базовый: №635(а),

Повышенный: №635(б), 637,

Творческое задание: составить и решить задачу в 2-3 действия,

 пользуясь информацией сайта

http://old.admoblkaluga.ru/New/Nature/Animals/Animals.htm

Наводящими вопросами направляет учащихся к формулированию выводов и просит оценить свою активность на уроке.

(слайд 16)

Определим домашнее задание. (слайд 17)

 Оценка за урок будет выставлена следующим образом: каждому из вас в оценочный лист я выставлю свою оценку за работу на уроке, а в журнал пойдёт среднее арифметическое из всех оценок листа.

Калужский край, тебя всегда мы славим.
Сердца людей с тобою заодно.
Навек родным зовем тебя по праву -
С рожденья  это право нам дано. Открыли миру в космос мы дорогу –
Шагнуть вперед науке помогли.
Открытий предстоит еще нам много
Для процветанья матушки-земли. Это не последний наш урок про Калужский край, мы будем и дальше узнавать о нем. А помогать в этом нам будет математика.

Анализируют свою учебную деятельность, заполняя оценочный лист урока.

Записывают домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Задают вопросы

Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативная: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли и чувства

Личностные: Самооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день! Встало солнышко давно Заглянуло к нам в окно Нас оно торопит в класс Познавательный урок у нас!

Слайд 2

Животный мир Калужского края

Слайд 6

На территории края зарегистрировано пребывание 267 видов птиц, из них 177 отмечены на гнездовье, 58 – только на пролёте, 32 нерегулярно залетали. Произошло увеличение до 93 видов доли зимующих птиц, что связано с антропогенными преобразованиями ландшафтов. Мир птиц Мир птиц удивителен и прекрасен. Как мало жители городов, особенно больших, знают о них. Часто все познания ограничиваются несколькими видами городских и комнатных птиц, об остальных иногда посмотрят в телевизоре или журнале. Первый в России Парк птиц "Воробьи", всего в 75 км от Москвы ,(25,4 км от Малоярославца) , даёт уникальную возможность побывать в этом птичьем мире, восполнить недостаток общения с живой природой и просто отлично отдохнуть.

Слайд 7

Парк птиц «ВОРОБЬИ» Расположите дроби в порядке возрастания : Базовый уровень Аист 3 Сова 3 Пеликан 3 Пингвин 3 Фламинго 3

Слайд 8

Повышенный уровень: Расположите дроби в порядке убывания : Пингвин 3 Аист 3,6 Сова 3 Фламинго 3 Пеликан 3,5

Слайд 9

6 7 23 33 4 7 12 6 5 6 1 6 3 28 3 3 11 2 2 3 Животный мир Базовый уровень т о е н ь с ы р Повышенный уровень 1 1 6 3 1 2 1 2 9 5 42 2 2 3 4 1 2 1 2 7 1 12 1 3 1 4 н а б а к ь н е л о

Слайд 10

Рысь – это один из самых грациозных и опасных хищников семейства кошачьих. Это изящное животное обладает роскошным мехом, кисточками на ушах, коротким хвостом, напоминающим обрубок, и смертоносными когтями. Средняя особь достигает до одного метра в длину, а масса зверя колеблется от 8 до 15 килограммов. Лапы у рысей широкие и хорошо опушенные. Это позволяет им быстро и бесшумно передвигаться по снегу. Рысь

Слайд 11

Кабан относится к семейству свиней, но он не так безобиден как домашние животные этого вида. Несмотря на небольшой размер, кабан очень быстрое и свирепое копытное, порой его относят к хищникам, так как он наравне с растительной пищей употребляет мясо. Примечательно, что кабаны могут кушать змей, чей яд на них не действует. Тело кабана защищает от холода и жары жесткая щетина. Животные ведут ночной образ жизни, днём они отдыхают, а по ночам охотятся. Кабан с помощью клыков копает землю, обороняется и нападает на других. Кабан

Слайд 13

В Красную книгу Калужской области занесено 132 вида позвоночных животных, в том числе из соответствующего перечня объектов охраны Российской Федерации. Среди них миноги представлены 2 видами, рыбы – от общего количества , земноводные – 1, пресмыкающиеся – 3, птицы – и млекопитающие – от общего количества. Сюда же входят 12 полностью исчезнувших видов . Красная книга Калужской области

Слайд 14

Медведь 4 Лиса Ёж Базовый уровень:

Слайд 15

Медведь Лиса Ёж Повышенный уровень:

Слайд 16

Ваше отношение к уроку Было ли вам интересно на уроке Какую бы вы поставили себе отметку за урок

Слайд 17

Домашнее задание: Базовый : №635(а), Повышенный: №635(б), 637, Творческое задание: составить и решить задачу в 2-3 действия, пользуясь информацией сайта http://old.admoblkaluga.ru/New/Nature/Animals/Animals.htm

Слайд 18

Спасибо за работу! Урок окончен!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

не верно не знаю ответа верно СВЕТОФОР

Слайд 2

Чтобы выполнить сложение смешанных чисел, надо: 1)привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; 2)отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей.

Слайд 3

Чтобы умножить дробь на дробь, нужно отдельно перемножить их числители и их знаменатели и первый результат записать знаменателем, а второй числителем.

Слайд 5

Два числа, произведение которых равно единице , называют взаимно обратными . Являются ли взаимно обратными числа: 3 и 7 7 3 12 5 5 и 13

Слайд 6

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое (первую дробь) умножить на обратную дробь делимому.

Слайд 8

При делении числа на правильную дробь получается частное больше делителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

Это урок обобщающего повторения и закрепления знаний по данной теме.Задачи урока:Обучающие: обобщить и закрепить полученные знания и умения по теме «Обыкновенные дроби».Развивающие: развитие ана...

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Обыкновенные дроби"

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Обыкновенные дроби" представлена в форме урока - путешествия. В работе представлен большой объем игрового и занимательного материала для повышения ...

Разработка урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей.

Урок проводится в 6 классе после изучения темы «Обыкновенные и десятичные дроби». Урок рассчитан на 45 минут. На первом этапе, на уроке предусмотрена устная работа с классом. Здесь же предусматриваетс...

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: "Решение задач с обыкновенными бробями".

Данная методическая разработка позволяет обучить учащихся стериотипу решения задач с обыкновенными дробями, развивает логическое мышление школьников. ...

Разработка урока математики в 5 классе на тему:"Доли. Обыкновенные дроби"

На данном уроке одной из целей ставится выявление уровня овдадения учащимися комплекса знаний и умений преобразовывать из текста, чертежа в знаки и символы, строить схемы решения задач....

Модульная технология: разработка урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей".

Урок  по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей"  (УМК по математике Виленкин) разработан с применением элементов модульной технологии. Данный урок представлен в виде п...

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей"

Конспект урока  в  5 классе по теме  «Сравнение обыкновенных» разработан  на основе системно – деятельностного подхода с соблюдением требований ФГОС  при проведении каждого эт...