Разработка урока "Действия с обыкновенными дробями" 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Конспект и презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.12 КБ |
![]() | 2.13 МБ |
![]() | 668.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Гимназия города Малоярославца
Конспект урока математики в 6 классе
по учебнику Н.Я.Виленкин и др.
по теме
"Действия с обыкновенными дробями"
Имя урока «Животный мир Калужского края»
составлена учителем математики
Бабаевой Алевтиной Викторовной
План-конспект урока
Этапы урока, целевые ориентиры, время | Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учащихся и возможные варианты ответов | Планируемые результаты, формирование УУД | ||
Задания базового уровня | Задания повышенного уровня | предметные | личностные, метапредметные | |||
I.Организационный момент (1 мин) Целевые ориентиры: организация начала урока, формирование внутренней и внешней готовности учеников, позитивный настрой. | Доброе утро! Встало солнышко давно Заглянуло к нам в окно Нас оно торопит в класс Познавательный урок у нас! (слайд 1) | Проявление доброжелательного внимания. Проверка наличия учебных средств, рациональное размещение на парте | ||||
II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний (6 мин) Целевые ориентиры: - актуализация знаний; - создание условий для возникновения внутренней потребности к деятельности | Игра "Светофор": 1.Чтобы выполнить сложение смешанных чисел, надо: 1)привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; 2)отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей. 2.Чтобы умножить дробь на дробь, нужно тдельно перемножить их числители и их знаменатели и первый результат записать знаменателем, а второй числителем. 3. 4.Два числа, произведение которых равно единице, называют взаимно обратными. 5. Являются ли взаимно обратными числа: 3 и 7 7 3 12 5 5 и 13 6. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое (первую дробь) умножить на обратную дробь делимому 7. 8. При делении числа на правильную дробь получается частное больше делителя. 9. Поставьте себе оценку в оценочный лист по следующим критериям: 100% - 85%- «5», 85%-75% - «4», 75% -50%- «3», меньше 50% - «2». | 1)Выявляет трудности, возникшие при выполнении домашнего задания: проверяет правильность выполнения домашнего задания, отвечает на вопросы учащихся по домашнему заданию и привлекает к объяснению учащихся класса. 2) А теперь давайте вспомним то, что мы изучали на прошлых уроках. | Определяют круг вопросов, возникших при выполнении домашнего задания. Проверяют домашнее задание, сверив его с эталоном на экране. Голосуют с помощью сигнальных карточек. (система голосования Smart response) 1.(верно) 2.(неверно) 3.(верно) 4.(верно) 5.(а)(верно) 5.(б)(неверно) 6.(неверно) 7.(неверно) 8.(верно) 9.(верно) | Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей. | Регулятивные: умение адекватно воспринимать отметки. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками Личностные: действие смысло образования, мотивация учения | |
III. Постановка темы и целей урока (3,5 мин) Целевые ориентиры: -подведение детей к формулированию целей урока | Двести тысяч лет человек и животные живут рядом на планете Земля. В течение этого времени менялся не только облик человека и животных, менялись и отношения между ними. Художники и писатели находят свое вдохновение в наблюдении за животными. Пению птиц, скачущим лошадям и даже нападающей стае волков посвящены стихи, картины, песни. (слайды 2-5) Многие изобретения были сделаны человеком благодаря изучению животных. Например, застежка-молния была изобретена по принципу птичьего пера, а самолет — по принципу полета птицы. Нельзя забывать о пользе, которые животный мир принес и продолжает приносить человеку. Поэтому нужно беречь его и заботиться о его сохранении. Несмотря на то, что человек считается царем природы, я все же считаю, что люди — гости в мире животных и каждый исчезнувший вид — есть гибель частички этого мира! И сегодня наш урок называется "Животный мир Калужского края". Откройте свои тетради, подпишите в них число, классная работа и имя нашего урока «Животный мир Калужского края ». Сегодня на уроке мы будем применять знания, которые получили по теме «Действия с обыкновенными дробями», а помогать нам будут спутники птицы и животные Калужского края. Поэтому что мы будем делать на уроке? (Записывает на доске под именем урока:«Действия с обыкновенными дробями» и названные детьми цели урока) | Смотрят слайды, слушают учителя Подписывают в тетрадях число, классная работа. (Повторять, закреплять, применять свои знания по теме «Действия с обыкновенными дробями») | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. Личностные: самоопределение | |||
IV. Применение знаний и умений (11 мин) Целевые ориентиры: применение ранее полученных знаний в практической деятельности | Задание 1: Задание 1. Парк птиц "ВОРОБЬИ" Расположите в порядке возрастания обыкновенные дроби, и вы узнаете, какая птица весит больше всех на предложенных картинках: 3 (Критерии оценивания: всё выполнено правильно – «4», правильно выполнена половина задания – «3», всё неправильно – «2».) Задание 2: "Мир животных" Кто быстрее поднимется по ступенькам? Решите примеры каждый со своей стороны ступенек и расшифруйте каждый своё слово. Задание считается выполненным, когда оба слова разгаданы и два человека в паре подняли руку.(Ответ: слева сверху вниз – слово «енот», справа сверху вниз – слово «рысь») (лесенка состоит из 4 ступенек). (Критерии оценивания: за каждый верно выполненный пример – 1 балл) | Задание 1: Задание 1.Парк птиц"ВОРОБЬИ" Расположите дроби в порядке убывания, и вы узнаете, какая птица весит меньше всех на предложенных картинках: 3,6; 3 (Критерии оценивания: всё выполнено верно – «5», допущена 1 ошибка – «4», допущены 2 ошибки – «3», допущено более 2 ошибок – «2») Задание 2: "Мир животных" Кто быстрее поднимется по ступенькам? Решите примеры каждый со своей стороны ступенек и расшифруйте каждый своё слово. Задание считается выполненным, когда оба слова разгаданы и два человека в паре подняли руку. (Ответ: слева сверху вниз – слово «кабан», справа сверху вниз – слово «олень») (лесенка состоит из 5 ступенек). (Критерии оценивания: за каждый верно выполненный пример – 1 балл) | Мир птиц удивителен и прекрасен. Как мало жители городов, особенно больших, знают о них. Часто все познания ограничиваются несколькими видами городских и комнатных птиц, об остальных иногда посмотрят в телевизоре или журнале. Первый в России Парк птиц "Воробьи", всего в 75 км от Москвы,(25,4 км от Малоярославца) даёт уникальную возможность побывать в этом птичьем мире, восполнить недостаток общения с живой природой и просто отлично отдохнуть.(слайд 6) (слайды 7-8) Следующий этап нашей работы знакомство с миром животных( Задание "Мир животных"- работа в парах) (слайд 9) Все закончили работу, познакомимся с животными(информация о кабане и рыси) (слайды 10-11) | Выполняют задания, осуществляют самопроверку, оценивают свою деятельность. Выполните взаимопроверку и поставьте друг другу оценку за задание. | Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, нахождение дроби от числа. | Регулятивные: Контроль деятельности (сличение с заданным эталоном). Оценивание. Соблюдение заявленных правил Коммуникативные: Умение интегрироваться в группу (пару) сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Личностные: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками |
V.Физкультминутка (2,5 мин) Целевые ориентиры: физическая и эмоциональная разгрузка обучающихся | После продолжительной работы необходимо размяться. (Видеоролик с физкультминуткой) (слайд 12) | Выполняют разминку | ||||
VI. Применение знаний и умений (15 мин) Целевые ориентиры: применение ранее полученных знаний в практической деятельности | 3.Задание «Красная книга Калужской области» 1)В Красную книгу Калужской области занесено 132 вида позвоночных животных, в том числе Прочитайте текст, составьте условие задачи: в одно действие- оценка «3», в два действия- оценка «4» 2)Решите уравнение, выберите правильный ответ, и вы узнаете какое животное занесено в Красную книгу Калужской области: №609(а) (Ответ: медведь) | 3.Задание «Красная книга Калужской области» 1)В Красную книгу Калужской области занесено 132 вида позвоночных животных, в том числе Прочитайте текст, составьте условие задачи в три действия. Оценка –«5» 2)Решите уравнение, выберите правильный ответ, и вы узнаете какое животное занесено в Красную книгу Калужской области: №609(ж) (Ответ: медведь) | (Контролирует работу обучающихся, оказывает помощь при затруднениях) (слайд 13) За составление задач и их решение оценки вы выставите сами, я с учетом проверенных тетрадей объявлю свою оценку на следующем уроке, наиболее удачные примеры мы обсудим. Выполнив следующее задание вы узнаете какое животное занесено в красную книгу Калужской области (слайды 14 и 15) | Работая в паре составляют и решают задачи, при затруднении обращаются к учителю. Решают уравнение. | Составлять условия задачи в одно или два действия с использованием обыкновенных дробей. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решений задач в зависимости от конкретных условий. Построение логической цепочки заключений Регулятивные: контроль деятельности, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: Умение интегрироваться в группу (пару) сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Личностные: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками |
VII. Подведение итогов урока, рефлексия, домашнее задание (6 мин) Целевые ориентиры: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности | Рефлексия . «•»«☺»«☹» - Ваше отношение к уроку «•» «☺» «☹» - Какую бы вы поставили себе отметку за урок Эмоциональная рефлексия. Выбрать смайлик в зависимости от отношения к прошедшему уроку. Базовый: №635(а), Повышенный: №635(б), 637, Творческое задание: составить и решить задачу в 2-3 действия, пользуясь информацией сайта http://old.admoblkaluga.ru/New/Nature/Animals/Animals.htm | Наводящими вопросами направляет учащихся к формулированию выводов и просит оценить свою активность на уроке. (слайд 16) Определим домашнее задание. (слайд 17) Оценка за урок будет выставлена следующим образом: каждому из вас в оценочный лист я выставлю свою оценку за работу на уроке, а в журнал пойдёт среднее арифметическое из всех оценок листа. Калужский край, тебя всегда мы славим. | Анализируют свою учебную деятельность, заполняя оценочный лист урока. Записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы учителя. Задают вопросы | Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативная: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли и чувства Личностные: Самооценка | ||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Животный мир Калужского края
На территории края зарегистрировано пребывание 267 видов птиц, из них 177 отмечены на гнездовье, 58 – только на пролёте, 32 нерегулярно залетали. Произошло увеличение до 93 видов доли зимующих птиц, что связано с антропогенными преобразованиями ландшафтов. Мир птиц Мир птиц удивителен и прекрасен. Как мало жители городов, особенно больших, знают о них. Часто все познания ограничиваются несколькими видами городских и комнатных птиц, об остальных иногда посмотрят в телевизоре или журнале. Первый в России Парк птиц "Воробьи", всего в 75 км от Москвы ,(25,4 км от Малоярославца) , даёт уникальную возможность побывать в этом птичьем мире, восполнить недостаток общения с живой природой и просто отлично отдохнуть.
Парк птиц «ВОРОБЬИ» Расположите дроби в порядке возрастания : Базовый уровень Аист 3 Сова 3 Пеликан 3 Пингвин 3 Фламинго 3
Повышенный уровень: Расположите дроби в порядке убывания : Пингвин 3 Аист 3,6 Сова 3 Фламинго 3 Пеликан 3,5
6 7 23 33 4 7 12 6 5 6 1 6 3 28 3 3 11 2 2 3 Животный мир Базовый уровень т о е н ь с ы р Повышенный уровень 1 1 6 3 1 2 1 2 9 5 42 2 2 3 4 1 2 1 2 7 1 12 1 3 1 4 н а б а к ь н е л о
Рысь – это один из самых грациозных и опасных хищников семейства кошачьих. Это изящное животное обладает роскошным мехом, кисточками на ушах, коротким хвостом, напоминающим обрубок, и смертоносными когтями. Средняя особь достигает до одного метра в длину, а масса зверя колеблется от 8 до 15 килограммов. Лапы у рысей широкие и хорошо опушенные. Это позволяет им быстро и бесшумно передвигаться по снегу. Рысь
Кабан относится к семейству свиней, но он не так безобиден как домашние животные этого вида. Несмотря на небольшой размер, кабан очень быстрое и свирепое копытное, порой его относят к хищникам, так как он наравне с растительной пищей употребляет мясо. Примечательно, что кабаны могут кушать змей, чей яд на них не действует. Тело кабана защищает от холода и жары жесткая щетина. Животные ведут ночной образ жизни, днём они отдыхают, а по ночам охотятся. Кабан с помощью клыков копает землю, обороняется и нападает на других. Кабан
В Красную книгу Калужской области занесено 132 вида позвоночных животных, в том числе из соответствующего перечня объектов охраны Российской Федерации. Среди них миноги представлены 2 видами, рыбы – от общего количества , земноводные – 1, пресмыкающиеся – 3, птицы – и млекопитающие – от общего количества. Сюда же входят 12 полностью исчезнувших видов . Красная книга Калужской области
Медведь 4 Лиса Ёж Базовый уровень:
Медведь Лиса Ёж Повышенный уровень:
Ваше отношение к уроку Было ли вам интересно на уроке Какую бы вы поставили себе отметку за урок
Домашнее задание: Базовый : №635(а), Повышенный: №635(б), 637, Творческое задание: составить и решить задачу в 2-3 действия, пользуясь информацией сайта http://old.admoblkaluga.ru/New/Nature/Animals/Animals.htm
Спасибо за работу! Урок окончен!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы выполнить сложение смешанных чисел, надо: 1)привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; 2)отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей.
Чтобы умножить дробь на дробь, нужно отдельно перемножить их числители и их знаменатели и первый результат записать знаменателем, а второй числителем.
Два числа, произведение которых равно единице , называют взаимно обратными . Являются ли взаимно обратными числа: 3 и 7 7 3 12 5 5 и 13
Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое (первую дробь) умножить на обратную дробь делимому.
При делении числа на правильную дробь получается частное больше делителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».
Это урок обобщающего повторения и закрепления знаний по данной теме.Задачи урока:Обучающие: обобщить и закрепить полученные знания и умения по теме «Обыкновенные дроби».Развивающие: развитие ана...

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Обыкновенные дроби"
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Обыкновенные дроби" представлена в форме урока - путешествия. В работе представлен большой объем игрового и занимательного материала для повышения ...

Разработка урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей.
Урок проводится в 6 классе после изучения темы «Обыкновенные и десятичные дроби». Урок рассчитан на 45 минут. На первом этапе, на уроке предусмотрена устная работа с классом. Здесь же предусматриваетс...
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: "Решение задач с обыкновенными бробями".
Данная методическая разработка позволяет обучить учащихся стериотипу решения задач с обыкновенными дробями, развивает логическое мышление школьников. ...

Разработка урока математики в 5 классе на тему:"Доли. Обыкновенные дроби"
На данном уроке одной из целей ставится выявление уровня овдадения учащимися комплекса знаний и умений преобразовывать из текста, чертежа в знаки и символы, строить схемы решения задач....

Модульная технология: разработка урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей".
Урок по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" (УМК по математике Виленкин) разработан с применением элементов модульной технологии. Данный урок представлен в виде п...
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей"
Конспект урока в 5 классе по теме «Сравнение обыкновенных» разработан на основе системно – деятельностного подхода с соблюдением требований ФГОС при проведении каждого эт...