Разработка урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок проводится в 6 классе после изучения темы «Обыкновенные и десятичные дроби». Урок рассчитан на 45 минут. На первом этапе, на уроке предусмотрена устная работа с классом. Здесь же предусматривается индивидуальная работа учащихся по карточкам. На втором этапе самостоятельная работа по вариантам с взаимопроверкой и предусмотрены выступления ребят с заранее подготовленными сообщениями. На третьем этапе двое учащихся работают у доски, класс в это время выполняет работу в тетради. Затем выполняется проверочная работа. На протяжении всего урока ребята выполняют небольшие самостоятельные работы и получают на каждом этапе оценку. В конце урока проводится рефлексия. Урок обобщающего типа, поэтому после проведения такого урока можно провести контрольную работу по математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kiseleva_podrobnyy_plan-konspekt_uroka.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ – 2010»
Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей.
Тема урока: Дробные выражения.
Дидактическая цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.
Развивающая цель: Развитие логического мышления, математической речи.
Воспитательная цель: Воспитание познавательной активности учащихся.
Оборудование: раздаточный материал для индивидуальной и самостоятельной работы; учебник математики 6 класс, Виленкин Н.Я. , мультимедиа, компьютер.
Ход урока:
- Организационный момент
Ребята, французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело….Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.
Тема нашего занятия «Дробные выражения». Сегодня на уроке мы повторим основные действия с дробями и закрепим их при нахождении значения дробного выражения.
- Повторение
- Индивидуальная работа по карточкам. (4 учащихся)
Найдите значение выражения:
1) ; 2); 3); 4).
Земля, одна из девяти планет Солнечной системы.
Площадь поверхности 510 млн. км. Площадь суши 149 млн. км.
Проверка –презентация (слайд 7)
- Устная работа с классом.
Презентация (Слайд 2-6)
- Самостоятельная работа по вариантам (с самопроверкой)
Выполнив задание, учащиеся 1 варианта узнают, как называется самое глубокое озеро в мире. Его называют «жемчужиной» нашей планеты, так как в нем самая чистая вода. (Байкал) Учащиеся 2 варианта узнают, что впадает в это озеро много рек, а вытекает одна. (Ангара-река, многоводный приток Енисея.)
Вариант-1
Й =
К 3 1 =
А 3: 2 =
Л 3: 2 =
Б 2 1 =
1 | 1 |
| 6 | 1 |
|
Вариант-2
Н =
А 3 =
Р 1: 2 =
А 1: 1 =
Г 1 2 =
1 |
| 2 | 1 |
| 1 |
Презентация (слайд 8)
Двое учащихся выступают с сообщениями
1. Почти в центре огромного материка Евразии в виде узкого голубого полумесяца находится озеро Байкал. В Байкальской горной области, окруженной со всех сторон высокими хребтами, он протянулся на 636 километров, шириною до 80 км, общей площадью – с Бельгию, с ее почти 10-миллионным населением, множеством городов и промышленных центров, шоссейных и железных дорог и т. п.
В Байкал впадает 336 постоянных рек и ручьев, при этом половину объема воды, поступающей в озеро, приносит Селенга. Из Байкала вытекает единственная река - Ангара.
Площадь водного зеркала озера Байкал– 31 470 квадратных километров.
Для того, чтобы представить всю громадность водного тела Байкала, укажем, что реке Ангаре, ежегодно выносящей из озера 60,9 км3 воды, нужно 387 лет беспрерывной работы, чтобы осушить его чашу. При условии, конечно, что за это время в него не попадет и с его поверхности не испарится ни литра воды.
Несомненно то, что Байкал - самое глубокое озеро в мире, ближайший претендент на это звание, африканское озеро Таньганьика, отстает на целых 200 метров. На Байкале 30 островов, самый крупный - остров Ольхон.
Байкальская вода уникальна и удивительна, как сам Байкал. Она необыкновенно прозрачна, чиста и насыщена кислородом. В не столь уж и древние времена она считалась целебной, с ее помощью лечили болезни.
Весной прозрачность байкальской воды составляет 40 м. Такая высокая прозрачность объясняется тем, что байкальская вода, благодаря деятельности живых организмов, в ней обитающих, очень слабо минерализована и близка к дистиллированной.
Объем воды в Байкале около 23 тысяч кубических километров, что составляет 20% мировых и 90% российских запасов пресной воды. В Байкале воды больше, чем во всех пяти Великих американских озерах вместе взятых (22 725 км3). Ежегодно экосистема Байкала воспроизводит около 60 кубических километров прозрачной, насыщенной кислородом воды.
2. Ангара - одна из самых больших и уникальнейших рек восточной Сибири. Общая длина Ангары 1779 км. Она вытекает из оз. Байкал мощным потоком шириною 1,1 км, глубиной до 1,8 - 1,9 м. Средний расход воды в истоке - 1920 куб. м/сек, или около 61 куб. км в год. Впадает в Енисей в 83 км выше города Енисейска. Водосборная площадь бассейна Ангары, включая оз. Байкал, 1039000 кв. км. Половина площади бассейна приходится на оз. Байкал, остальная часть - на собственно Ангару. Длина Ангары в пределах области 1360 км, водосборная площадь 232000 кв. км.
В бассейне Ангары, в пределах области, насчитывается 38195 различных рек и речек общей протяженностью 162603 км, что в четыре раза больше окружности Земли по экватору.
Ангара течет по территории Иркутской области с юга на север. Долина ее хорошо разработана. На отдельных участках она расширяется до 12 - 15 км, а в местах выходов трапов сужается до 300 - 400 м.
Питание Ангара получает из озера Байкал. Естественным регулятором расходов воды является Иркутское водохранилище. Ангара питается за счет вод притоков, роль которых увеличивается к устью.
4. Двое учащихся выполняют задание у доски (самостоятельно):
- Определить глубину озера Байкал.
= 1620(м)
- Вычислить, сколько процентов земной поверхности покрыто водой.
= 67%
Весь класс выполняет задание, и определяет, сколько процентов составляет пресная вода от всех водных запасов. ( Первый кто выполнит задание, записывает решение на доске.)
= 2%
5. «Люблю и знаю, знаю и люблю. И тем полнее люблю, чем глубже знаю» Ю.К.Ефремов.
Что же мы знаем о своем родном крае?
Весь класс выполняет самостоятельную работу, и находит площадь территории Ершовского района (1 вариант) и Саратовской области (2 вариант). А также вычисляет процент городского (1 вариант) и сельского (2 вариант) населения Саратовской области.
Вариант-1
Вычислите площадь территории Ершовского района:
= ? (тысяч км) (4,2 тысяч км)
Сколько процентов городского населения проживает в Саратовской области:
+ 73,57 = ? % (73,72%)
Проверка – презентация (слайд 9)
Вариант-2
Вычислите площадь территории Саратовской области:
= ? (тысяч км)(100,4 тысяч км)
Сколько процентов сельского населения проживает в Саратовской области:
+ 9,4 = ? % (10,4%)
Проверка – презентация (слайд 10)
7. Итог урока. (Слайд 11)
Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я узнал….
8. Домашнее задание. (По вариантам)
1-вариант № 901(3), № 680 (б, д, з, л)
2-вариант № 901(4), № 680 (в, е, и, м)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Урок повторения и закрепления пройденного материала по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"....
Методическая разработка урока математики "В мире необыкновенных животных" ( умножение и деление обыкновенных дробей, 6 класс).
Повторительно-обобщающий урок для 6 класса по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей". Методическая разработка включает в себя конспект урока и презентацию....
Урок математики в 6 классе по теме: "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Сегодняшний урок – это урок из раздела «Обыкновенные дроби». Подготовлен он предшествующим материалом, изученным детьми: умножение и деление дробей, %, нахождение дроби от числа, взаимно простые числа...
Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" УМК Мордковича А.Г. (ФГОС)
Данный урок выполнен в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. На уроке использованы различные виды деятельности, подобраны эффективные методы и формы работы, обусловленные темой ур...
Методическая разработка урока математики с технологической картой в 6 классе на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей"
Разработка урока математики для 6 класса на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей" с технологической картой и презентацией....
Конспект урока математики 6 класса по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."
В данном конспекте соблюдены все основные этапы урока, описана деятельность учителя и ученика по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."...