Модульная технология: разработка урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей".
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" (УМК по математике Виленкин) разработан с применением элементов модульной технологии. Данный урок представлен в виде презентации. Презентацию можно использовать как на уроке, так и для обучающихся надомного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnyy_urok_umnozhenie_obyknovennyh_drobey_6_klass.ppt | 379.5 КБ |
umnozhenie_obyknovennyh_drobey_6_klass.docx | 131.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мой дорогой друг! Сегодня тебе предстоит самому изучить новый материал, а также применить полученные знания при решении различных упражнений и задач. Желаю удачи!
Содержание урока Интегрирующая дидактическая цель Правило умножения обыкновенных дробей Умножение дроби на натуральное число Умножение смешанных чисел Закрепление новых знаний при решении различных упражнений и задач Обобщение Конец урока
Интегрирующая дидактическая цель В процессе работы учащиеся должны овладеть следующими знаниями: 1. Умножение обыкновенных дробей. 2. Умножение дроби на натуральное число. 3. Умножение смешанных чисел. Умение и навыки: 1. Уметь умножать обыкновенные дроби 2. Уметь умножать обыкновенную дробь на натуральное число 3. Уметь умножать смешанные числа К содержанию далее
Правило умножения обыкновенных дробей Задание 1. а) Найти площадь прямоугольника длиной a=5 см и шириной b=3 см. б) Вырази полученную площадь в квадратных дециметрах. Результат запиши в виде обыкновенной дроби. Используй полученный результат в следующем задании. S= ? К содержанию далее
Правило умножения обыкновенных дробей Задание 2. Вырази длины сторон прямоугольника из задания 1 в дециметрах (дм). Результаты запиши в виде обыкновенных дробей. Запиши выражения для нахождения площади с полученными данными. Запиши ответ получившегося выражения. Проверь свою запись с помощью рисунка. К содержанию далее
Правило умножения обыкновенных дробей Задание 3. Запиши выражение из задания 2 без наименований . 1. Каким действием можно получить числитель 3 произведения? 2. Каким действием можно получить знаменатель 20 произведения? Сделай соответствующую запись. Попробуй сформулировать правило умножения обыкновенных дробей. К содержанию далее
Правило умножения обыкновенных дробей Задание 4. Внимательно прочитай и запомни: чтобы умножить дробь на дробь, надо: найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; первое произведение записать числителем, а второе - знаменателем результата. К содержанию далее
Правило умножения обыкновенных дробей Задание 5 Рассмотри пример По правилу умножения дробей имеем: Как следует выполнять умножение обыкновенных дробей? К содержанию далее
Правило умножения обыкновенных дробей Задание 6 Внимательно прочитай и запомни: обычно вначале обозначают произведение числителей и произведение знаменателей, затем, если возможно, производят сокращение и только потом умножение. В ответе, если это возможно, из дроби исключают целую часть. Контроль. Выполни умножение: а) б) К содержанию
Умножение обыкновенной дроби на натуральное число Задание 1. а) Представь 15 в виде обыкновенной дроби со знаменателем 1. б) Попробуй догадаться, как можно умножить обыкновенную дробь на натуральное число. в) Попробуй сформулировать правило умножения дроби на натуральное число. К содержанию далее
Умножение обыкновенной дроби на натуральное число Задание 2. Внимательно прочитай и запомни: так как любое натуральное число можно представить в виде дроби со знаменателем 1, то умножение дроби на натуральное число выполняется по правилу умножения дроби на дробь. К содержанию далее
Умножение обыкновенной дроби на натуральное число Задание 3. Покажи на примерах, как выполняется этоправило. а) б) Контроль. Выполни умножение: а) б) К содержанию
Умножение смешанных чисел Задание 1. а) Запиши смешанное число в виде неправильной дроби б) Попробуй догадаться, как можно выполнить умножение смешанных чисел . К содержанию далее
Умножение смешанных чисел Задание 2. Внимательно прочитай и запомни: для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо записать их в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей. К содержанию далее
Умножение смешанных чисел Задание 3. Покажи на примере, как выполняется это правило а) б) Контроль. Выполни умножение: а) б) К содержанию
Закрепление новых знаний Задание 1. Выполни действие. Изучи образец. Принята более короткая запись: К содержанию далее
Закрепление новых знаний Задание 2. Выполни действия, используя образец задания 1: а) б) далее К содержанию
Закрепление новых знаний Задание 3. Реши задачу. Сколько километров проедет велосипедист за ч., если будет двигаться со скоростью км/ч. К содержанию далее
Закрепление новых знаний Задание 4. Найти значение выражения: а) б) в) К содержанию далее
Закрепление новых знаний Контроль. Возведи в степень: а) б) 2) Представь второй множитель в виде обыкновенной дроби и выполни умножение: К содержанию
Обобщение 1. Сформулируй правило умножения обыкновенных дробей. 2. Запиши данное правило с помощью букв a, b, c, d - натуральные числа. 3. Сформулируй правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число. 4. Запиши данное правило с помощью букв a, b, c, d - натуральные числа. 5. Сформулируй правило умножения смешанных чисел. 6. Запиши данное правило с помощью букв a, b, c, d - натуральные числа. 7. Достиг ли ты поставленной цели? К содержанию
Предварительный просмотр:
Халупо И.А.
Модульный урок
Тема: "Умножение обыкновенных дробей"
(6 класс)
Мой дорогой друг!
Сегодня тебе предстоит самому изучить новый материал, а также применить полученные знания при решении различных упражнений и задач.
Желаю удачи!
УЭ-0 Входной контроль
УЭ-1 Интегрирующая дидактическая цель
УЭ-2 Правило умножения обыкновенных дробей
УЭ-3 Умножение дроби на натуральное число
УЭ-4 Умножение смешанных чисел
УЭ-5 Закрепление новых знаний при решении различных упражнений и задач
УЭ-6 Обобщение
УЭ-7 Выходной контроль
ЭТАЛОН
УЭ-2
Задание 1.
а) S=5·3=15 (см 2) б) 15см2 = 0,15 дм2 = дм2 = дм2
Задание 2.
5 см = 0,5 дм= дм = дм
3 см = 0,3 дм = дм
дм · дм = дм2
Задание 3.
Задание 5.
Задание 6.
Контроль.
а) б)
УЭ-3
Задание 1.
а) ; б)
Задание 3.
а) б)
УЭ-4
Задание 1.
а) б)
Задание 3.
а) б)
УЭ-5
Задание 2.а) б)
Задание 4.
а) б) (дм 3)
Задание 5.
а)
б)
2) 3)
в)
- 2) 3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике "Умножение и деление обыкновенных дробей " в 6 классе
Интегрированный урок математика+история с применением мультимедийной презентации предназначен для учащихся 6 класса , обучающихся по учебнику Н.Я. Виленкин и др.. Тема "Умножение и деление обыкновенны...
Конспект урока по математике на тему:"Умножение обыкновенных дробей на натуральное число". 6 класс.
На уроке математики использованн системно-деятельностный подход в обучении учащихся умножению обыкновенных дробей на натуральное число.Конспект крока сопровождается мультимедийной презентацией....
Урок по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАСложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями ФИО (полностью)Пестрикова Наталья Григорьевна Место работыГБОУ СОШ с. Хворостянка Дол...
Методическая разработка урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Предлагается сценарий урока, технологическая карта, план- конспект урока, презентация, приложение....
Методическая разработка урока по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Обобщение материала по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей". Урок математики в 6-м классе. Данный урок позволяет формировать навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными д...
Разработка урока в 5 классе по теме"Обыкновенные дроби"
Данный урок рекомендуется проводить как повторительно- обобщающий по теме "обыкновенные дроби" в 5 классе...
Методическая разработка Урок -повторение 9 класс "Действия с обыкновенными дробями"
урок для 9 класса...