Разработка урока математики в 5 классе на тему:"Доли. Обыкновенные дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Ермакова Татьяна Вячеславовна

На данном уроке одной из целей ставится выявление уровня овдадения учащимися комплекса знаний и умений преобразовывать из текста, чертежа в знаки и символы, строить схемы решения задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_5a_klasse_po_teme.doc87 КБ
Office presentation icon prezentatsiya2.ppt881.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5А классе  по теме: «Доли. Обыкновенные дроби»

Учитель: Ермакова Т.В.

Тип урока: урок- закрепления.(2ч)

Цели:

-Закрепить понятия «доля», «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель»; выявить уровень овладения учащимися комплекса знаний и умений преобразовывать из текста, чертежа  в знаки и символы, строить схемы решения задач.

-развивать навыки самоконтроля при выполнении заданий

-воспитание объективной самооценки при оценивании знаний.

Ход урока.

IОрганизационный момент.

II Актуализация знаний.

На прошлом уроке вы познакомились с такими понятиями как доли и обыкновенные дроби.

Вопросы учителя:

-Что такое доля?(равные части, на которые разделено целое). Названия каких долей вам известны?(половина, треть, четверть)

-Что такое обыкновенная дробь?(запись вида а/с, где а- числитель, с-знаменатель)

-Что показывает знаменатель, числитель дроби?(знаменатель- на сколько равных частей разделили, числитель –сколько взяли)

III Первичная проверка знаний (работа со слайдами)

Слайд 3. устно. Определить координаты точек А(1./8), В(3/8), С(4/8), Е(6/8)

Слайд 4 устно.            

  • 1.Как называется шестидесятая доля часа?  
  • 2.Какую долю составляет килограмм от тонны?  
  • 3.Какую долю составляют сутки от недели?  
  • 4.В кувшин входит 4л. Какую часть объема кувшина занимает один литр?
  • 5.Какую часть периметра квадрата составляет длина одной стороны?  
  • 6.Какую часть часа составляет 1 минута?  

Слайд5. (взаимопроверка, работа в парах) (ответы на доске)(заполнение оценочного листа)

Запишите дроби:                                                                  Преобразование письменного тек-

1) одна восьмая                                                                       ста в символы.

2) три десятых

3) двадцать пять шестидесятых

4) сорок восемь девяносто шестых

5) семь девятнадцатых

6) одиннадцать сотых

7)Четыре тысяча вторых

Слайд6,7 (заполнить таблицу)

1. Какую долю  тонны составляет килограмм?          
А)                Б)                    В)                                              Преобразование терминов в сим-

                                                                                               волы

                                                                                             

2. Как называется десятая  доля   сантиметра?

А) метр       Б)  дециметр  В) миллиметр

3.Сколько сантиметров составляет  

А) 50 см      Б)  20 см           В) 25 см 

4. Круг разделили на шесть равных долей.

Четыре доли покрасили.   Какая часть круга осталась не покрашенной?

А)                          Б)                       В)

5. Как называется тысячная  доля килограмма?

А) грамм    Б)  тонна        В) центнер

6. Сколько метров в  1/5    км?

А) 500 м                Б)  200 м           В) 100 м

7. Как   называется   тысячная доля метра?

А) сантиметр        Б)  дециметр      В) миллиметр

Слайд 8.Оценка теста (взаимопроверка, работа в парах, заполнение оценочного листа)

Слайд9                                                                       Преобразование изображения в символ

Укажите дробью часть фигуры, закрашенной синим, красным, белым.

Заполнить таблицу.

Слайд10.,11 проверка результатов(самостоятельно, заполнение оценочного листа)

IV Объяснение решения задач двух типов.                                Схематизация задач.

Длина дороги 40км. Заасфальтировано 2/5 дороги. Сколько километров дороги заасфальтировали? Сформулировать и решить обратную задачу

  1 тип                                                                  2 тип

Вся дорога-40км                                                 Вся дорога-?

Заасфальтировано-?км,2/5 от                             Заасфальтировано- 16 км  , составляет2/5от  

Решение                                                              Решение.

40:5=8(км)- 1 часть                                            16:2=8(км)-1 часть

8*2=16(км) -заасфальтировано                          8*5=40(км)-всего    

Ответ:16км                                                         Ответ:40 км                                        

V Закрепление.                                                                       Построение схемы задачи                                 

Ответить на вопрос: к какому типу относится задача?                                                                                                                                                          

№902 (на доске)

№906 (на доске)

№909 (самостоятельно)

VI Подведение итогов урока. Оценка за урок

VI I Домашнее задание №927,928,929

Ф.И.______________________________________________________

тест

№вопроса

1

2

3

4

5

6

7

ответы

Фигуры

A

B

C

D

Е

F

Синий

Красный

белый

Оценочный лист:

Запись дробей

тест

фигуры

итог

оценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА УРОКА : Доли. Обыкновенные дроби.

Слайд 2

Знаменатель дроби показывает на сколько долей делят, а числитель дроби показывает – сколько таких долей взято. Записи вида называют обыкновенными дробями. Числитель дроби Знаменатель дроби

Слайд 3

определить координаты точек

Слайд 4

1.Как называется шестидесятая доля часа? 2.Какую долю составляет килограмм от тонны? 3.Какую долю составляют сутки от недели? 4.В кувшин входит 4л. Какую часть объема кувшина занимает один литр? 5.Какую часть периметра квадрата составляет длина одной стороны? 6.Какую часть часа составляет 1 минута?

Слайд 5

Запишите дроби: 1) одна восьмая 2) три десятых 3) Двадцать пять шестидесятых 4) Сорок восемь девяносто шестых 5) семь девятнадцатых 6) одиннадцать сотых 7)Четыре тысяча вторых

Слайд 6

1. Какую долю тонны составляет килограмм? А) Б) В) 2. Как называется десятая доля сантиметра? А) метр Б) дециметр В) миллиметр 3. Сколько сантиметров составляет м? А) 50 см Б) 20 см В) 25 см

Слайд 7

4. Круг разделили на шесть равных долей. Четыре доли покрасили. Какая часть круга осталась не покрашенной? А) Б) В) 5. Как называется тысячная доля килограмма? А) грамм Б) тонна В) центнер 6. Сколько метров в км? А) 500 м Б) 200 м В) 100 м 7. Как называется тысячная доля метра? А) сантиметр Б) дециметр В) миллиметр

Слайд 8

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ! Критерии оценок: За 7 правильных ответов – «5» За 6 правильных ответов – «4» За 5 правильных ответов – «3»

Слайд 9

Укажите дробью часть фигуры А B D E F C Закрашенную синим цветом Закрашенную красным цветом закрашенную белым цветом

Слайд 10

А В С Д Е F Закрашенную Синим цветом Закрашенную красным цветом закрашенную белым цветом 1 6 2 12 2 8 3 10 4 12 3 6 2 6 6 12 5 10 4 8 34 48 4 16 2 10 2 8 9 48 8 16 5 48 4 16

Слайд 11

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ! Критерии оценок: За 18 правильных ответов – «5» За 15-17 правильных ответов – «4» За 12-14 правильных ответов – «3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе на тему: «Доли. Обыкновенные дроби»

Конспект урока математики в 5 классе на тему: «Доли. Обыкновенные дроби» (MS Word)...

Презентация урока математики в 5 классе на тему: «Доли. Обыкновенные дроби»

Презентация урока математики в 5 классе на тему: «Доли. Обыкновенные дроби» (MS PowerPoint)...

Урок-путешествие по математике в 5 классе по теме: "Доли.Обыкновенные дроби"

Цели: 1.Обучение решению примеров и задач с применением обыкновенной дроби. Введение основных понятий: доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель. Проверить навык вычислительной техники. 2. Ра...

План-конспект урока по математике в 5 классе по теме "Доли.Обыкновенные дроби"

План-конспект с перезентацией  урока в 5 классе по математике "Доли. Обыкновенные дроби" . (Виленкин Н.Я.)...

Урок математики в 5 классе, по теме "Доли.Обыкновенные дроби".

Урок введения нового материала.(Излагает ученица- Шалимова Алина).Цели: развитие творческих способностей, самостоятельности,умения организовать класс к восприятию информации, умения отстаивать свою то...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...