Методическая разработка урока математики в 5 классе "Обыкновенные дроби"
методическая разработка (5 класс) по теме
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Обыкновенные дроби" представлена в форме урока - путешествия. В работе представлен большой объем игрового и занимательного материала для повышения интереса учащихся к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок - путешествие "Обыкновенные дроби", математика 5 класс | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок подготовлен и проведен
учителем физики и математики
филиала МБОУ-СОШ №1г.Аркадака
в с.Сергеевка
Казориной Т.А.
2012-2013 уч.год
Урок - игра «Путешествие на другие планеты».
Тема: «Обыкновенные дроби».
Цели урока:
образовательные: обобщить и систематизировать, знания, полученные по данной теме;
развивающие: развивать логическое мышление, внимание; память учащихся, межпредметную связь, математическую речь;
воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике.
Тип урока: систематизация и закрепление знаний
Оборудование: магнитная доска, карточки (виды дробей), плакат «карта планет», оценочные листы для каждого учащегося, жетончики, карточки с заданиями, модель ракеты.
Девиз урока: Была бы охота, заспорится любая работа.
Ход урока.
І Оргмамент.
Сегодня мы совершим полет в Межзвездное пространство. Наша Земля истощена и требует обновления. У нас начался экологический кризис. Наш голубой зонтик планеты не так уж идеально чист. В атмосферу выброшено 20 миллиардов углекислого газа, более 700 миллионов тонн пылеватых газообразных соединений и так далее. И наша задача: очистить Землю. Экологический кризис отрицательно сказывается на нашем здоровье и учебе. Совершим полет на другие планеты. Цель поездки: привести лекарство, которое спасет Землю.
І Этап.
Мотивационно – ориентировочный: разъяснений цели деятельности учащихся.
ІІ Актуализация опорных знаний.
1) Путешествие на другие планеты.
Земля → Фотон → Гриада → Мада → Нептун → Земля.
Чтобы осуществить полет, необходимо купить билет (жетончики) можно нарисовать билеты в виде ракеты.
а) Устный опрос.
1) Прочитайте дроби.
Например: ; ; ; ; 3
2) Виды дробей (правильная, неправильная, смешанное число).
- правильная дробь 3 4 - неправильная дробь 7 6
3) Что показывает числитель или знаменатель дроби?
4) Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?
(Билеты куплены и теперь можно лететь.)
ІІІ Путешествие: выполнение заданий, контроль и оценка полученных результатов.
(каждому ученику выдается оценочный лист.)
Маршрут путешествия прикреплен к магнитной доске.
Первая планета Фотон.
На нее тоже трудно попасть, нужен пароль «Верно выполненный вид деятельности (работы).
Математический диктант.
«Да» и «нет» не говорите, лучше сразу напишите.
а) - правильная дробь; б)
в) - неправильная дробь; г) – неправильная дробь;
д) = 1 е) ;
Ответы: 1 – да, 2 – нет, 3 – да, 4 – нет, 5 – да, 6 – нет.
Взяли на планете необходимое лекарство для наших землян и летим дальше.
Вторая (следующая) планета Гриада.
«Откройте окошки». Задание (учащиеся выполняют его самостоятельно, затем проверяют вместе с учителем):
(на доске)
= =
10 = = 1 =
Ответы: 6; 6; 3; 3, 2.
43; 7; 5, 3, 2.
Нам дали необходимое лекарство.
Физкультминутка.
Третья (следующая) планета Мада.
«Египетский свисток». В археологической экспедиции обнаружили обгоревший Египетский свиток. Изучая его, ученые не сразу пришли к выводу, что знак «идущие ноги» ставили в примерах вместо « + » или « - ». Затруднение было вызвано тем, что одно из равенств не верно. Расшифруйте свиток и найдите ошибку:
( «+», «-»)
= знак поставлен ошибочно.
=
Четвертая (следующая) планета Нептун.
(планета, которую нужно покорить).
Сценка.
Дениска задает приятелю Мишке задачу: «Как разделить два яблока на троих?»
Мишка долго думал и наконец, сдается. Дениска торжествующе объясняет: «Сварить компот!»
Не смогли. Мишка с Дениской не проходили дробей и знали, что 2 на 3 не делится. Еще Египтяне и Вилоняне знали, как поделить два яблока на троих, как бы это сделали вы? Первыми стали записывать дроби Индусы. Около 1500 лет назад (числитель – сверху, знаменатель - снизу).
Пятый последний этап полета. Это приземление на Землю.
Тест.
1) Сравните дроби:
К.
2) Выполните действие:
В. Д.
3) Вычислите:
О.
4) Решите уравнение: x +
К.
5) Найдите значение m: = 12
Ф. 2728 Х. 132 Ц. 12
6) Вычислите: 3
Н. 7
7) Решите уравнение: (у - +
Ы. 7
Ответы: 1. М. 2. Д. 3. О. 4. Л. 5. Ц. 6. О. 7. Ы.
Анаграмма: МОЛОДЦЫ.
ІV Подведение итогов.
Итак, мы совершили (полет) путешествие на другие планеты. С поставленной задачей мы справились. Мы привезли необходимое лекарство (учитель достает карточки из конверта). Учащиеся зачитывают.
- Фотон. Эликсир для очистки воздуха.
- Гриада. Эликсир памяти.
- Мада. Эликсир правильной осанки.
- Нептун. Эликсир здоровья.
Оценки. Учащиеся свое участие в работе на уроке могут оценить по пятибалльной системе или с помощью знаков «+» и «-». На этом уроке ученик оценивает свою работу самостоятельно. (На вторых – третьих уроках необъективные оценки необходимые оценки необходимо прокомментировать, чтобы заставить ученика оценивать себя более объективно).
«Я вам вручаю цифру «пять»
Желаю всюду побеждать!
Решать на пять задачи,
Пять тонн здоровья и удачи!
(можно вырезать из картона «5» и закрепить на нитку). Учитель вручает в виде маленького приза экологически чистые продукты (яблоко, апельсин, лимон).
Инопланетяне тайно побывали на нашей планете.
V Домашнее задание.
Составить кроссворд по теме «Обыкновенные дроби».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».
Это урок обобщающего повторения и закрепления знаний по данной теме.Задачи урока:Обучающие: обобщить и закрепить полученные знания и умения по теме «Обыкновенные дроби».Развивающие: развитие ана...
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Урок в технологии деятельностного метода. 5 класс. УМК Виленкин Н. Я....
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)
Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок – путешествие по родному краю».
Интегрированный урок по математике и краеведению. Методическая разработка представлена в виде технологической карты по требованиям ФГОС. К уроку также приготовлена презентация....
Методическая разработка урока математики 6 кл, Т.А. Казанцева, учитель математики МАОУ гимназия №13 г. Томска. «СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ».
Цели деятельности педагога: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, подвести к выводу правила сравнения дробей, сложения и вычитания дробей с раз...
Урок по теме: «Деление дробей « (методическая разработка урока математики в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др.).
Цели урока:а) обучающие:ввести правило деления обыкновенных дробей;способствовать формированию умений и навыков деления и умножения дробей;б) развивающие:содействовать развитию познавательных ум...