Методическая разработка урока математики в 5 классе "Обыкновенные дроби"
методическая разработка (5 класс) по теме

Казорина Татьяна Александровна

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Обыкновенные дроби" представлена в форме урока - путешествия. В работе представлен большой объем игрового и занимательного материала для повышения интереса учащихся к предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок подготовлен и проведен

учителем физики и математики

филиала МБОУ-СОШ №1г.Аркадака

                                                           в с.Сергеевка

                                                                      Казориной Т.А.

2012-2013 уч.год

Урок - игра «Путешествие на другие планеты».

Тема:  «Обыкновенные дроби».

Цели урока:  

образовательные:  обобщить и систематизировать, знания, полученные по данной теме;

развивающие:  развивать логическое мышление, внимание;  память учащихся, межпредметную связь, математическую речь;

воспитательные:  воспитывать познавательный интерес к математике.

Тип урока:  систематизация и закрепление знаний

Оборудование:  магнитная доска, карточки (виды дробей), плакат «карта планет», оценочные листы для каждого учащегося, жетончики, карточки с заданиями, модель ракеты.

Девиз урока:  Была бы охота, заспорится любая работа.

Ход урока.

І  Оргмамент.

  Сегодня мы совершим полет в Межзвездное пространство.  Наша Земля истощена и требует обновления.  У нас начался экологический кризис.  Наш голубой зонтик планеты не так уж идеально чист.  В атмосферу выброшено 20 миллиардов углекислого газа, более 700 миллионов тонн пылеватых газообразных соединений и так далее.  И наша задача: очистить Землю.  Экологический кризис отрицательно сказывается на нашем здоровье и учебе.  Совершим полет на другие планеты.  Цель поездки: привести лекарство, которое спасет Землю.

  І  Этап.  

  Мотивационно – ориентировочный: разъяснений цели деятельности учащихся. 

ІІ  Актуализация опорных знаний.

1)  Путешествие на другие планеты.

   Земля → Фотон → Гриада → Мада → Нептун → Земля.

  Чтобы осуществить полет, необходимо купить билет (жетончики) можно нарисовать билеты в виде ракеты.

  а)  Устный опрос.

1)  Прочитайте дроби.

     Например:  ;   ;  ;   ;   3

2)  Виды дробей (правильная, неправильная, смешанное число).

      - правильная дробь 3  4              - неправильная дробь 7  6

3)  Что показывает числитель или знаменатель дроби?

4)  Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?

                    

(Билеты куплены и теперь можно лететь.)

ІІІ  Путешествие: выполнение заданий, контроль и оценка полученных результатов.

(каждому ученику выдается оценочный лист.)

  Маршрут путешествия прикреплен к магнитной доске.

Первая планета Фотон.

  На нее тоже трудно попасть, нужен пароль «Верно выполненный вид деятельности (работы).

Математический диктант.

  «Да» и «нет» не говорите, лучше сразу напишите.

а)   - правильная дробь;                        б)  

в)   - неправильная дробь;                    г)   – неправильная дробь;

д)    = 1                                                   е)  ;

  Ответы:  1 – да, 2 – нет, 3 – да, 4 – нет, 5 – да, 6 – нет.

  Взяли на планете необходимое лекарство для наших землян и летим дальше.

Вторая (следующая) планета Гриада.

  «Откройте окошки».  Задание (учащиеся выполняют его самостоятельно, затем проверяют вместе с учителем):

(на доске)

 =              =              

10 =              = 1                  =

  Ответы:  6;  6;  3;  3, 2.

                 43;  7;  5, 3, 2.

Нам дали необходимое лекарство.

Физкультминутка.

Третья (следующая) планета Мада.

  «Египетский свисток».  В археологической экспедиции обнаружили обгоревший Египетский свиток.  Изучая его, ученые не сразу пришли к выводу, что знак «идущие ноги» ставили в примерах вместо « + » или « - ».  Затруднение было вызвано тем, что одно из равенств не верно.  Расшифруйте свиток и найдите ошибку:

(        «+»,        «-»)

                    =    знак поставлен ошибочно.

          =                           

Четвертая (следующая) планета Нептун.

  (планета, которую нужно покорить).

Сценка.

  Дениска задает приятелю Мишке задачу:  «Как разделить два яблока на троих?»

Мишка долго думал и наконец, сдается.  Дениска торжествующе объясняет: «Сварить компот!»

Не смогли.  Мишка с Дениской не проходили дробей и знали, что 2 на 3 не делится.  Еще Египтяне и Вилоняне знали, как поделить два яблока на троих, как бы это сделали вы?  Первыми стали записывать дроби Индусы.  Около 1500 лет назад (числитель – сверху, знаменатель - снизу).

Пятый последний этап полета.  Это приземление на Землю.

Тест.

1)  Сравните дроби:  

К.   

2)  Выполните действие:     

В.                              Д.                 

3)  Вычислите:   

О.  

4)  Решите уравнение: x +  

К.  

5)  Найдите значение m:    = 12

Ф.  2728                          Х.  132                             Ц.  12

6)  Вычислите:  3

Н.  7

7)  Решите уравнение: (у -  +

Ы.    7

   Ответы:  1. М.  2. Д.  3. О.  4. Л.  5. Ц.  6. О.  7. Ы.

                         Анаграмма:  МОЛОДЦЫ. 

ІV  Подведение итогов.

    Итак, мы совершили (полет) путешествие на другие планеты.  С поставленной задачей мы справились.  Мы привезли необходимое лекарство (учитель достает карточки из конверта).  Учащиеся зачитывают.

  1.  Фотон.  Эликсир для очистки воздуха.
  2. Гриада.  Эликсир памяти.
  3. Мада.  Эликсир правильной осанки.
  4. Нептун.  Эликсир здоровья.

    Оценки.  Учащиеся свое участие в работе на уроке могут оценить по пятибалльной системе или с помощью знаков «+» и «-».  На этом уроке ученик оценивает свою работу самостоятельно.  (На вторых – третьих уроках необъективные оценки необходимые оценки необходимо прокомментировать, чтобы заставить ученика оценивать себя более объективно).  

«Я вам вручаю цифру «пять»

Желаю всюду побеждать!  

Решать на пять задачи,

Пять тонн здоровья и удачи!

   (можно вырезать из картона «5» и закрепить на нитку).  Учитель вручает в виде маленького приза экологически чистые продукты (яблоко, апельсин, лимон).

   Инопланетяне тайно побывали на нашей планете.

V  Домашнее задание.

   Составить кроссворд по теме «Обыкновенные дроби».

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби».

Это урок обобщающего повторения и закрепления знаний по данной теме.Задачи урока:Обучающие: обобщить и закрепить полученные знания и умения по теме «Обыкновенные дроби».Развивающие: развитие ана...

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Урок в технологии деятельностного метода. 5 класс. УМК Виленкин Н. Я....

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)

Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок – путешествие по родному краю».

Интегрированный урок по математике и краеведению. Методическая разработка представлена в виде технологической карты по требованиям ФГОС. К уроку также приготовлена презентация....

Методическая разработка урока математики 6 кл, Т.А. Казанцева, учитель математики МАОУ гимназия №13 г. Томска. «СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ».

Цели деятельности педагога: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, подвести к выводу правила сравнения дробей, сложения и вычитания дробей с раз...

Урок по теме: «Деление дробей « (методическая разработка урока математики в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др.).

Цели урока:а) обучающие:ввести правило деления обыкновенных  дробей;способствовать формированию умений и навыков деления и умножения дробей;б) развивающие:содействовать развитию познавательных ум...