Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: "Решение задач с обыкновенными бробями".
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему
Данная методическая разработка позволяет обучить учащихся стериотипу решения задач с обыкновенными дробями, развивает логическое мышление школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roka_po_matematike_v_5_klasse.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по математике в 5 классе
по теме
«Решение задач с обыкновенными дробями»
Учитель Струкова Светлана Ивановна.
Цель урока: познакомить учащихся с решением задач на обыкновенные дроби, научить ребят бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, показать связь предмета математики с биологией, историей и другими предметами.
Ход урока:
- Организационный момент. Сообщение темы урока.
- Устно: а) назовите правильные и неправильные дроби (по периметру кабинета наклеены обыкновенные дроби) : 3/4, 5/6, 38/9, 11/5, 23/23, 12/34, 27/9, 45/15.,б) выделите целую и дробную части из названных неправильных дробей, в) превратите в неправильную дробь 1целая 1/3, 2 целых 3/8, 5 целых 1/8, 12 целых 4/5, 45целых ½
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
А нам с вами скучать сегодня не придется!
Итак, задача №1.
Голова человека составляет 1/8 размера тела. Каков будет рост человека, если голова имеет длину 19 см?
Задача №2.
Средняя продолжительность жизни женщины 75 лет, что составляет 5/4 продолжительности жизни мужчины. На сколько лет дольше в среднем живут в России женщины, чем мужчины? Чем вы можете объяснить такую разницу в продолжительности жизни? Ответ: на 15 лет.
Комментарий: мужчины имеют больше вредных привычек, чем женщины, чаще попадают в ситуации, связанные с риском для жизни.
Задача №3.
Человеческий глаз отчетливо воспринимает изображение, мелькающее со скоростью 24 кадра в секунду, что составляет всего 2/25 от способностей насекомых. Сколько картинок может воспринимать в секунду муха, пролетающая над классом? Ответ: 300 кадров.
Комментарий учителя: глаз человека менее совершенен, чем глаз насекомого. Насекомые могут различать до 300 изображений в секунду, максимально возможные способности человека – 30 изображений в секунду.
Физкультминутка:
А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.
«Видишь, бабочка летает»:
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
(Г. Виеру)
Задача № 4
Слух человека составляет всего 1/10 от слуха волка. За сколько шагов охотник может услышать волка, если волк услышит человека за 50 шагов?
Ответ: 5 шагов.
Следующее задание называется «Кто быстрее?» 4 человека решают у доски с завязанными глазами, предварительно, записав на доске условие заданий: Решить уравнения: а) х+3/4=1, б) х-2/9=4/9, в) х+34/45=1, г) у-12/23=7/23. Остальные решают в тетрадях.
Задача №5 самостоятельно. На экране высвечивается задача: Повышенную работоспособность человек испытывает 2 раза в день с 9 до13 ч дня и с 19 до 21 ч вечера. Какую часть суток человек испытывает прилив сил? Ответ выразите дробью и процентами.
Ответ: ¼ часть, 25%.
Итоги урока.
Домашнее задание. Стр.144, №928, стр. 145, №931
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока - практикума по технологии МТО.Тема: «Решение экспериментальных задач» (9 класс).
В курсе по неорганической химии (9класс) изучается тема «Электролитическая диссоциация».Урок - практикум направлен на формирование умения у обучающихся использовать качественные р...
Методическая разработка урока математики "В мире необыкновенных животных" ( умножение и деление обыкновенных дробей, 6 класс).
Повторительно-обобщающий урок для 6 класса по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей". Методическая разработка включает в себя конспект урока и презентацию....
Методическая разработка по физике (9 класс) по теме: Решение задач по теме « Закон всемирного тяготения. ИСЗ »
Решение задач по теме« Закон всемирного тяготения. ИСЗ » Цель урока: - актуализация знаний учащихся по закону всемирного тяготения; ускорению свободного падения на Земле и других пла...
Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Решение уравнений."
Этот урок знакомит учащихся с новым способом решения уравнений.Учащиеся узнают правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую....
Методическая разработка урока в 8 классе по теме: «РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ».
Цель урока: 1. Обобщить материал по теме, подвести итоги знанийучащихся по теме. ...
Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью уравнения с двумя переменными.
Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: пополнение знаний учащихся о решении задач с помощью уравнений, научить подбирать арифметическое или алгебраическое решение задачи.Задачи:Отрабатывать знания...