Открытый урок по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число» в 6 классе
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Стрельникова Галина Николаевна

Тема урока

 «Умножение многозначных  чисел   на однозначное число»

 

 

   Данный   урок предназначен  для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида.  В  классе 13  обучающихся с умственной  отсталостью,  имеющие разные способности и возможности  познания математических знаний. Содержание материала соответствует цели  урока, требованиям учебной программы, имеет коррекционную направленность и содержит задания с экологическим содержанием, посвященных  Году экологии.

     На  уроке имеют место элементы проблемного  обучения, самостоятельная  работа, коррекционные  задания, работа с учебником, которые способствуют закреплению навыков умножения многозначных  чисел   на однозначное число.   В ходе  урока проводилась  словарная  работа (экология, заповедник),  использовались задания с применением  пословиц, что способствует развитию  речи.  Используемые  методы обучения  обеспечивают познавательную  активность и интерес учащихся, развивают навыки устного  счета  и направляют на сотрудничество учителя и учащихся.

     В  процессе урока используются различные формы  организации познавательной деятельности учеников: фронтальные, индивидуальные.

    Урок  проведен  с применением  ИКТ: доска, компьютер, мультимедиа проектор, экран.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытый урок44.62 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 6 классе

«Умножение многозначных  чисел   на однозначное число»

Цель урока:  совершенствование вычислительных навыков умножения многозначных чисел на однозначное число.

Задачи:

Образовательные:

- формировать навыки письменного умножения на однозначное  число;

- закреплять вычислительные навыки табличного и  внетабличного умножения;  

- умение решать задачи.

Развивающие:

- развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать;

- логическое мышление, внимание, творческие способности учащихся;

-  прививать санитарно-гигиенические навыки.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность

- чувство дружбы, коллективизма

Планируемые результаты:

Личностные:

 - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

– умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Предметные

– составление алгоритма письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

– умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос

Оборудование:

- карточки для устного счета

- задания для индивидуальных планов

- мультимедийное оборудование

Ход урока:

1. Организационный этап:  мотивация учебной деятельности учащихся. Сл.2

    Речевая гимнастика:

     Вот звонок нам дал  сигнал:

     Поработать час  настал.

    Так что время не теряем

    И работать начинаем

    Встало солнышко  давно,

    Заглянуло  к  нам  в  окно,

    На  урок  торопит  нас ,

     Математика  у  нас.  

 

Доклад  дежурного  (Много снега – много хлеба)

 

Учитель: Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте повернемся к ним и поздороваемся.

На  уроке  нам  понадобится наблюдательность, сообразительность и внимание. Давайте  потренируемся.

2. Устный счет.  Постановка  цели  и задачи  урока.

Учитель: Ребята, перед  началом  урока  мне  вручили  письмо-  фрагмент  стихотворения,   который   зашифрован,  а  начинается  оно  так:

Дерево, трава, цветок  и  птица

Не  всегда умеют  защититься.

Если будут уничтожены  они,  

На  планете мы  останемся  одни.

    Чтобы  узнать   в связи  с чем  прислано  это  письмо, необходимо нам  расшифровать  этот  фрагмент, а поможет  нам  в  этом знания (знания математики)

Первое задание. Решим   примеры, расположим ответы в порядке возрастания и расшифруем фрагмент  письма   Сл.3

         31 х 3=            о

         13  х 3 =          э

         100 х 3 =         о

         51 х 3 =           л

         23 х 3 =           к

         300 х 3 =         и

        310 х 3=          я

         111 х 3 =         г

  о       я     и     г      к     л      о      э

93, 930, 900, 333, 69, 153, 300, 39

39

69

93

153

300

333

900

930

э

к

о

л

о

г

и

я

Учитель:   Получили слово «экология».  Что  оно  означает? Логос – наука, эко – дом на  латинском  языке. Получается  это наука  о  доме. Но не  о  доме  в  котором  мы  живем, а наука о нашем общем  доме -  природе.

    Вспомните стих, прозвучавший в начале урока и слово получилось  «экология» и скажите в связи с чем пришло  письмо?

 Ответ:  в  связи с годом  экологии

      И пусть наши  достижения на  уроке  будут  направлены на благо нашего  дома, нашей  родины.

- Второе задание.  Сейчас прочитайте числа:  Сл.4

1).1406, 902, 5100, 2017, 30103, 70913, 30000, 4787, 1000000, 422, 1005, 45000.

  -  Как называются эти числа? (многозначные)

 -  Третье задание.   Вставьте пропущенные числа, выполните умножение:

       3 х … =15            1х… =8               4 х 5 = …              … х 5 =40

       7 х 2 = …              …х 6 =0               2х… =16             3 х 3 =…

3. Определение темы и целей урока.  Сл.5

- Какое действие вы сейчас выполняли? (умножение)

- Какие числа вы называли в во втором задании? (многозначные числа)

- На какие числа вы умеете умножать? (на однозначные)

- Прочитайте тему урока: «Умножение многозначных чисел на однозначное число». 

Запишите число и тему в тетрадь.

-  Цель нашего урока: закрепить знания и умения  умножать многозначные числа на однозначное число.

4. Актуализация знаний учащихся

1). Назвать компоненты умножения. Сл.6

первый множитель Х второй множитель = произведение

2).   Проверить правильность и объяснить, как производились вычисления   в примерах (на доске)

 2017                   1602          2281        

       3                         3                2                

  6051                  4806          4562          

 

5. Физминутка:

Посмотрели влево, посмотрели  вправо. Голову держим прямо

Посмотрели  вверх, посмотрели вниз.   Голову держим прямо.

Это правая рука,

Это левая рука.

Справа шумная дубрава,

Слева быстрая река.

Повернулись мы и вот,

Стало все наоборот.

Слева шумная дубрава,

Справа быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

6. Коррекционное  задание.

Найдите  число в слове    Ко сто чка ,  Ус три ца,   Семь я.  

7. Закрепление знаний

      1) Откроем учебник  стр. 148 задача № 561    Сл.7

Словарная  работа:  заповедник – определенная  территория, которая охраняется законом, на которой запрещены любые виды  деятельности, из-за обитания на ней редко встречающихся  или  вымирающих видов животных и растений.    

            Краткая запись:                    Лосей  - 630 гол.

                                                           Кабанов – в 3 раза больше, чем  ..

                                                           Косуль – 415 гол..

 Доп. сведения:  Сл.8   Лось  весит до 600 кг  Это больше  1т?

                                       Кабан   - до 150 кг.     Это больше 1ц

                                       Косуля  -  до 30 кг       Это больше 1ц?

  Какое  животное имеет самую большую массу?

  Живут ли эти животные в Марий Эл?

      2) решить примеры и проверить -№563 (1 и 4 столб.) Проверить. Сл.9

8. Самостоятельная работа (задание на карточках)  Сл.10

- Давайте сыграем в математическое лото. Вы должны решить примеры и расставить ответы в порядке возрастания. Если у вас все  верно, то получится пословица.

Образец карточек:

316х 3=   948    2112х4=  8228     3436 х 2=6972     203х5=1015     1042х4=   4168       

Одно                    посади                     десять                 дерево                    срубишь

 Ответ: Одно дерево срубишь -десять посади

9. Домашнее  задание.    № 563 (2,3 столб. ) с. 149   Сл.11

                                             решить примеры столбиком

10. Итог урока. Рефлексия.  Сл. 12

-О чем сегодня мы говорили?

- Чем  занимались?

- Понравилось  ли  вам  занятие?

- Выставление оценок.

Учитель: Ребята, сегодня  на  уроке  мы не  только  решали примеры и задачи,  но и говорили  об  экологии:  играя в математическое лото,  мы решили «одно дерево срубишь – десять посади». Это говорит о том, что…. продолжит Русинов Максим, он прочитаем нам стих.

Стих    (с экологическим содержанием)  Сл.13

Каждый куст берегите ребята,

Где росток ты увидишь какой,

Может вырасти дуб в три обхвата.

Березняк иль малинник густой.

Я уж сколько  орехов и ягод

Так, пожалуй, считать – не сочтешь,

Свято помнит, что лес – наша радость

Вместе с лесом и сам ты растешь.

Учитель: Урок окончен. Спасибо.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ РМЭ «Нартасская школа – интернат» Открытый урок математики в 6 классе по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число» Учитель математики: Стрельникова Г.Н . 2017 год

Слайд 3

Устный счет Х 200 Х 9 Х 50 Х 30 Х 11 Х 7 Х 102 Х 10 Х 3 30 306 21 33 90 150 27 600 о и э л о г к я Э К О Л О Г И Я

Слайд 4

Устный счет 1). Прочитайте числа: 1406, 902, 5100, 7936, 2017, 30000, 4787, 1000000, 422, 1005, 45000, 709. 2). Вставьте пропущенные числа: 3 х … = 15 1 х …= 8 4 х 5 = .. . …х 5 = 40 7 х 2 = … … х 6 = 0 2 х … = 16 3 х 3 = …

Слайд 5

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

Слайд 6

Повторение первый множитель 2017 1270 2701 второй множитель 2 5 3 произведение

Слайд 7

Решить задачу № 561 с. 148 Краткая запись: Лосей – 630 гол. Кабанов – в 3 раза больше, чем ? Косуль – 415 гол. Заповедник - определенная территория, которая охраняется законом, на которой запрещены любые виды деятельности, из –за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений.

Слайд 8

Это интересно Это интересно Лось до 600кг Кабан до 150 кг Косуля до 30 кг

Слайд 9

Решить примеры № 563 (1 и 4 столбики) с.149 9870 * 9600 9963 *9261 6010 *9224 7280 *7250

Слайд 11

Дом. задание № 563 (2,3 столб. ) с. 149 решить примеры столбиком

Слайд 12

Сегодня на уроке : -

Слайд 13

Пожелание Каждый куст берегите ребята, Где росток ты увидишь какой, Может вырасти дуб в три обхвата. Березняк иль малинник густой. А уж сколько орехов и ягод Так, пожалуй, считать – не сочтешь, Свято помни, что лес –наша радость Вместе с лесами и сам ты растешь.

Слайд 14

Спасибо!

Слайд 15

Дополнительное задание: За час ночной охотник – летучая мышь может съесть 165 комаров. Сколько вредных насекомых она уничтожает за 10 часов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки"

Данное занятие формирует у обучающихся понимание значения проведения Олимпиады для нашей страны и других народов мира. Презентация к уроку знакомит обучающихся с историей зарождения Олимпиады в Греции...

Открытый урок по теме: "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Леонард Эйлер."

Урок и  презентация по  теме:  " Умножение  дробей.  Нахождение  дроби  от  числа"  по  математике в  6  классе.  Урок  обобщения ...

Урок математики в 6 классе на тему: «Умножение многозначных чисел на однозначное число».

 Тема: «Умножение многозначных чисел на однозначное число». Урок для 6 класса коррекционной школы...

Урок по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 5 класс

Открытый урок по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число", который я проводила в 5 классе, является уроком изучения новой темы.Учебный материал выбран в соответствии с календар...

Открытый урок по математике в 5 классе (ОВЗ) по теме «Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»Методическая разработка

Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе, презентация к уроку и самоанализ....