Открытый урок по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число» в 6 классе
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
Тема урока
«Умножение многозначных чисел на однозначное число»
Данный урок предназначен для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида. В классе 13 обучающихся с умственной отсталостью, имеющие разные способности и возможности познания математических знаний. Содержание материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы, имеет коррекционную направленность и содержит задания с экологическим содержанием, посвященных Году экологии.
На уроке имеют место элементы проблемного обучения, самостоятельная работа, коррекционные задания, работа с учебником, которые способствуют закреплению навыков умножения многозначных чисел на однозначное число. В ходе урока проводилась словарная работа (экология, заповедник), использовались задания с применением пословиц, что способствует развитию речи. Используемые методы обучения обеспечивают познавательную активность и интерес учащихся, развивают навыки устного счета и направляют на сотрудничество учителя и учащихся.
В процессе урока используются различные формы организации познавательной деятельности учеников: фронтальные, индивидуальные.
Урок проведен с применением ИКТ: доска, компьютер, мультимедиа проектор, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок | 44.62 КБ |
Презентация к уроку | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике в 6 классе
«Умножение многозначных чисел на однозначное число»
Цель урока: совершенствование вычислительных навыков умножения многозначных чисел на однозначное число.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки письменного умножения на однозначное число;
- закреплять вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения;
- умение решать задачи.
Развивающие:
- развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать;
- логическое мышление, внимание, творческие способности учащихся;
- прививать санитарно-гигиенические навыки.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность
- чувство дружбы, коллективизма
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
– умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
Предметные
– составление алгоритма письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.
– умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос
Оборудование:
- карточки для устного счета
- задания для индивидуальных планов
- мультимедийное оборудование
Ход урока:
1. Организационный этап: мотивация учебной деятельности учащихся. Сл.2
Речевая гимнастика:
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас ,
Математика у нас.
Доклад дежурного (Много снега – много хлеба)
Учитель: Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте повернемся к ним и поздороваемся.
На уроке нам понадобится наблюдательность, сообразительность и внимание. Давайте потренируемся.
2. Устный счет. Постановка цели и задачи урока.
Учитель: Ребята, перед началом урока мне вручили письмо- фрагмент стихотворения, который зашифрован, а начинается оно так:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Чтобы узнать в связи с чем прислано это письмо, необходимо нам расшифровать этот фрагмент, а поможет нам в этом знания (знания математики)
Первое задание. Решим примеры, расположим ответы в порядке возрастания и расшифруем фрагмент письма Сл.3
31 х 3= о
13 х 3 = э
100 х 3 = о
51 х 3 = л
23 х 3 = к
300 х 3 = и
310 х 3= я
111 х 3 = г
о я и г к л о э
93, 930, 900, 333, 69, 153, 300, 39
39 | 69 | 93 | 153 | 300 | 333 | 900 | 930 |
э | к | о | л | о | г | и | я |
Учитель: Получили слово «экология». Что оно означает? Логос – наука, эко – дом на латинском языке. Получается это наука о доме. Но не о доме в котором мы живем, а наука о нашем общем доме - природе.
Вспомните стих, прозвучавший в начале урока и слово получилось «экология» и скажите в связи с чем пришло письмо?
Ответ: в связи с годом экологии
И пусть наши достижения на уроке будут направлены на благо нашего дома, нашей родины.
- Второе задание. Сейчас прочитайте числа: Сл.4
1).1406, 902, 5100, 2017, 30103, 70913, 30000, 4787, 1000000, 422, 1005, 45000.
- Как называются эти числа? (многозначные)
- Третье задание. Вставьте пропущенные числа, выполните умножение:
3 х … =15 1х… =8 4 х 5 = … … х 5 =40
7 х 2 = … …х 6 =0 2х… =16 3 х 3 =…
3. Определение темы и целей урока. Сл.5
- Какое действие вы сейчас выполняли? (умножение)
- Какие числа вы называли в во втором задании? (многозначные числа)
- На какие числа вы умеете умножать? (на однозначные)
- Прочитайте тему урока: «Умножение многозначных чисел на однозначное число».
Запишите число и тему в тетрадь.
- Цель нашего урока: закрепить знания и умения умножать многозначные числа на однозначное число.
4. Актуализация знаний учащихся
1). Назвать компоненты умножения. Сл.6
первый множитель Х второй множитель = произведение
2). Проверить правильность и объяснить, как производились вычисления в примерах (на доске)
2017 1602 2281
3 3 2
6051 4806 4562
5. Физминутка:
Посмотрели влево, посмотрели вправо. Голову держим прямо
Посмотрели вверх, посмотрели вниз. Голову держим прямо.
Это правая рука,
Это левая рука.
Справа шумная дубрава,
Слева быстрая река.
Повернулись мы и вот,
Стало все наоборот.
Слева шумная дубрава,
Справа быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука?
6. Коррекционное задание.
Найдите число в слове Ко сто чка , Ус три ца, Семь я.
7. Закрепление знаний
1) Откроем учебник стр. 148 задача № 561 Сл.7
Словарная работа: заповедник – определенная территория, которая охраняется законом, на которой запрещены любые виды деятельности, из-за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений.
Краткая запись: Лосей - 630 гол.
Кабанов – в 3 раза больше, чем ..
Косуль – 415 гол..
Доп. сведения: Сл.8 Лось весит до 600 кг Это больше 1т?
Кабан - до 150 кг. Это больше 1ц
Косуля - до 30 кг Это больше 1ц?
Какое животное имеет самую большую массу?
Живут ли эти животные в Марий Эл?
2) решить примеры и проверить -№563 (1 и 4 столб.) Проверить. Сл.9
8. Самостоятельная работа (задание на карточках) Сл.10
- Давайте сыграем в математическое лото. Вы должны решить примеры и расставить ответы в порядке возрастания. Если у вас все верно, то получится пословица.
Образец карточек:
316х 3= 948 2112х4= 8228 3436 х 2=6972 203х5=1015 1042х4= 4168
Одно посади десять дерево срубишь
Ответ: Одно дерево срубишь -десять посади
9. Домашнее задание. № 563 (2,3 столб. ) с. 149 Сл.11
решить примеры столбиком
10. Итог урока. Рефлексия. Сл. 12
-О чем сегодня мы говорили?
- Чем занимались?
- Понравилось ли вам занятие?
- Выставление оценок.
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы не только решали примеры и задачи, но и говорили об экологии: играя в математическое лото, мы решили «одно дерево срубишь – десять посади». Это говорит о том, что…. продолжит Русинов Максим, он прочитаем нам стих.
Стих (с экологическим содержанием) Сл.13
Каждый куст берегите ребята,
Где росток ты увидишь какой,
Может вырасти дуб в три обхвата.
Березняк иль малинник густой.
Я уж сколько орехов и ягод
Так, пожалуй, считать – не сочтешь,
Свято помнит, что лес – наша радость
Вместе с лесом и сам ты растешь.
Учитель: Урок окончен. Спасибо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет Х 200 Х 9 Х 50 Х 30 Х 11 Х 7 Х 102 Х 10 Х 3 30 306 21 33 90 150 27 600 о и э л о г к я Э К О Л О Г И Я
Устный счет 1). Прочитайте числа: 1406, 902, 5100, 7936, 2017, 30000, 4787, 1000000, 422, 1005, 45000, 709. 2). Вставьте пропущенные числа: 3 х … = 15 1 х …= 8 4 х 5 = .. . …х 5 = 40 7 х 2 = … … х 6 = 0 2 х … = 16 3 х 3 = …
Умножение многозначных чисел на однозначное число.
Повторение первый множитель 2017 1270 2701 второй множитель 2 5 3 произведение
Решить задачу № 561 с. 148 Краткая запись: Лосей – 630 гол. Кабанов – в 3 раза больше, чем ? Косуль – 415 гол. Заповедник - определенная территория, которая охраняется законом, на которой запрещены любые виды деятельности, из –за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений.
Это интересно Это интересно Лось до 600кг Кабан до 150 кг Косуля до 30 кг
Решить примеры № 563 (1 и 4 столбики) с.149 9870 * 9600 9963 *9261 6010 *9224 7280 *7250
Дом. задание № 563 (2,3 столб. ) с. 149 решить примеры столбиком
Сегодня на уроке : -
Пожелание Каждый куст берегите ребята, Где росток ты увидишь какой, Может вырасти дуб в три обхвата. Березняк иль малинник густой. А уж сколько орехов и ягод Так, пожалуй, считать – не сочтешь, Свято помни, что лес –наша радость Вместе с лесами и сам ты растешь.
Спасибо!
Дополнительное задание: За час ночной охотник – летучая мышь может съесть 165 комаров. Сколько вредных насекомых она уничтожает за 10 часов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки"
Данное занятие формирует у обучающихся понимание значения проведения Олимпиады для нашей страны и других народов мира. Презентация к уроку знакомит обучающихся с историей зарождения Олимпиады в Греции...
Открытый урок по теме: "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Леонард Эйлер."
Урок и презентация по теме: " Умножение дробей. Нахождение дроби от числа" по математике в 6 классе. Урок обобщения ...
технологическая карта урока по теме умножение десятичных дробей на натуральное число 5 класс
подробная технологическая карта урока с презентацией...
Урок математики в 6 классе на тему: «Умножение многозначных чисел на однозначное число».
Тема: «Умножение многозначных чисел на однозначное число». Урок для 6 класса коррекционной школы...
Конспект урока по предмету "Математика" по теме: «Умножение многозначных чисел на однозначное число», 6 класс, 2018 год.
Обобщающий урок по математике 6 класс, 8 вида....
Урок по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 5 класс
Открытый урок по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число", который я проводила в 5 классе, является уроком изучения новой темы.Учебный материал выбран в соответствии с календар...
Открытый урок по математике в 5 классе (ОВЗ) по теме «Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»Методическая разработка
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе, презентация к уроку и самоанализ....