Главные вкладки
Стрельникова Галина Николаевна
сайт учителя математики коррекционной школы
Если хочешь жить для себя, живи для других.
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: математика
Увлечения: цветоводство
Регион: Республика Марий Эл
Населенный пункт: пос. Нартас Мари-Турекского района
Место работы: Нартасская школа-интернат
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina10201212Где нет труда - сады там не цветут. Где нет труда - там мир пустыня.
Математика является одним из важнейших предметов обучения детей с умственной отсталостью и именно с ней они встречается каждый день в своей жизни. В задачи учителя математики специальной (коррекционной) школы VIII вида входит формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков, преодоление равнодушия, инертности мышления умственно отсталых детей, а самое главное - подготовка их к самостоятельной жизни.
Опытный учитель знает, как важно, чтобы урок с самого начала удался, и чтобы ученики были активны с первых минут урока. А задания, подобранные с расчетом пробудить у учащихся интерес, подготовят детей к восприятию нового материала, к решению далее предложенных задач и упражнений.
Учащиеся специальной (коррекционной) школы VIII вида плохо ориентируются в новых условиях, не умеют найти наиболее рациональные пути решения поставленных задач, у них отсутствует понимание связи теории с практикой, нет уверенности в своих силах, а между тем по окончанию школы умственно отсталого школьника ждет работа в обществе, в быту, где часто возникает потребность в устном вычислении. Всё это усиливает практическое значение упражнений устного счета на уроках математики. Они должны служить развитию и укреплению навыков устного счета, возбуждать в детях интерес к вычислениям, воспитывать сообразительность и находчивость, развивать внимание, укреплять память. Ведь все эти стороны личности у учащихся коррекционных школ развиты очень слабо. В ходе упражнений по устному счету хорошо организуется коллектив класса; укрепляются и расширяются познавательные интересы, обеспечивается усвоение нового материала. Из опыта работы видно, что устный счет также оказывает огромное влияние на продвижение умственно отсталых учащихся в общем развитии, на становление их личностных качеств, на подготовку к социальной и трудовой адаптации.
Для повышения практической направленности уроков математики использую национально-региональный компонент, материалы СМИ, экономические показатели района, региона, страны. В целях активизации познавательной деятельности учащихся использую занимательные упражнения, дидактические игры, графические диктанты, ребусы, применяю ИКТ. Главной задачей считаю подготовку учащихся к самостоятельной жизни и трудовой деятельности.
О себе
Образование высшее. Закончила Марийский Государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской в 1980 году, физико-математический факультет. Имею дефектологическое образование.
Педагогический стаж 37 год, в коррекционной школе 28 года.
Веду уроки математики в 5-9 классах.
Работаю над проблемой "Устный счет как средство активизации познавательной активности учащихся на уроках математики в коррекционной школе".
Мое педагогическое кредо: быть своим воспитанникам Другом, Партнером, Помощником.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Война и мир
Мой взгляд на мир
Мир не без добрых людей.
Мои достижения
Имею награды:
Нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации";
Почетная грамота Президиума Марийского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки";
Благодарность марийского регионального отделения "Единая Россия";
Грамота отдела образования и по делам молодежи администрации МО "Мари-Турекский муниципальный район".
Участник районного конкурса "Самый классный классный", победитель номинации "Профессиональное мастерство".
Моё портфолио
Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания на основе индивидуального подхода , инновационной деятельности, активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания, применяю ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
Добавить учебный материал в портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты