Стрельникова Галина Николаевна

сайт учителя математики коррекционной школы

Если хочешь жить для себя, живи для других.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: математика

Увлечения: цветоводство

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: пос. Нартас Мари-Турекского района

Место работы: Нартасская школа-интернат

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina10201212
Где нет труда - сады там не цветут. Где нет труда - там мир пустыня.

 
 Математика является одним из важнейших предметов обучения  детей  с  умственной  отсталостью и именно с ней они встречается каждый день в своей жизни. В задачи учителя математики специальной (коррекционной) школы VIII вида  входит формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков, преодоление равнодушия, инертности  мышления   умственно отсталых детей, а самое главное - подготовка их к самостоятельной жизни.
Опытный учитель знает, как важно, чтобы урок с самого начала удался,  и  чтобы  ученики были активны с первых   минут  урока.  А  задания, подобранные с расчетом пробудить у учащихся интерес, подготовят  детей к восприятию нового материала, к решению далее предложенных задач и упражнений.
Учащиеся специальной (коррекционной) школы VIII вида плохо ориентируются в новых условиях, не умеют найти наиболее рациональные пути решения поставленных задач, у них отсутствует понимание связи теории с практикой, нет уверенности в своих силах, а между тем по окончанию школы умственно отсталого школьника ждет работа в  обществе, в быту, где часто возникает потребность в устном вычислении. Всё это усиливает практическое  значение упражнений устного счета на уроках математики. Они должны служить развитию и укреплению навыков устного счета, возбуждать в детях интерес к вычислениям,  воспитывать сообразительность и находчивость, развивать внимание, укреплять память. Ведь все эти стороны личности у учащихся коррекционных  школ развиты очень слабо. В ходе упражнений по устному счету хорошо организуется коллектив класса; укрепляются и расширяются познавательные интересы, обеспечивается усвоение нового материала. Из  опыта работы видно, что устный счет также оказывает  огромное влияние на продвижение умственно отсталых учащихся в общем развитии, на становление их личностных качеств, на подготовку к социальной и трудовой адаптации.
         Для  повышения  практической  направленности  уроков  математики  использую  национально-региональный компонент,  материалы  СМИ,  экономические  показатели  района,  региона,  страны.  В  целях  активизации познавательной  деятельности  учащихся  использую  занимательные  упражнения, дидактические  игры, графические  диктанты,  ребусы,  применяю  ИКТ. Главной  задачей  считаю  подготовку учащихся   к  самостоятельной  жизни  и  трудовой  деятельности.

 

О себе

Образование  высшее.  Закончила  Марийский Государственный  педагогический  институт  им.  Н.К. Крупской  в  1980  году, физико-математический факультет.  Имею  дефектологическое образование.
Педагогический  стаж   37  год,  в  коррекционной  школе  28  года.
Веду  уроки  математики в 5-9 классах.
Работаю  над  проблемой  "Устный счет как средство активизации  познавательной активности учащихся на  уроках  математики в коррекционной школе".
Мое  педагогическое  кредо:  быть своим  воспитанникам  Другом,  Партнером, Помощником.
 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Война и мир

Мой взгляд на мир

Мир  не  без  добрых  людей.
 

Мои достижения

Имею  награды:
Нагрудный  знак "Почетный работник общего  образования  Российской Федерации";
Почетная грамота Президиума Марийского республиканского  комитета профсоюза  работников народного  образования и науки";
Благодарность марийского регионального отделения "Единая Россия";
Грамота отдела  образования и по делам  молодежи администрации МО  "Мари-Турекский муниципальный  район".
Участник   районного  конкурса "Самый классный  классный",  победитель  номинации  "Профессиональное  мастерство".

Моё портфолио

Вношу  личный  вклад  в  повышение качества  образования  на  основе  совершенствования  методов  обучения  и  воспитания  на  основе  индивидуального  подхода ,  инновационной  деятельности, активно  распространяю   собственный  опыт в  области  повышения  качества  образования и воспитания, применяю ИКТ  в учебно-воспитательном  процессе.   
 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Математика
Добавить грамоту в портфолио