Урок математики в 6 классе на тему: «Умножение многозначных чисел на однозначное число».
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Макарова Наталья Александровна

 

Тема: «Умножение многозначных чисел на однозначное число». Урок для 6 класса коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_6_klass.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

                 Урок математики в 6 классе

Тема урока: «Умножение многозначных чисел на однозначное число».

Цели: - упражнения в умножении многозначных чисел на однозначное число;

           -  закрепить навыки устных и письменных вычислений;

           - развивать внимание, память;

           - воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, мультимедийная установка, примеры на карточках, картинки с изображением ворот.

                                      Ход урока

I   Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу! Настройтесь на рабочий лад! Начинаем урок.

Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

В класс вошел – не хмурь лица!
Будь веселым до конца.
Не ломайся, не кривляйся,

Всем законам урока подчиняйся.

Я желаю вам успехов в работе на уроке!

II Сообщение темы и цели

Чтобы вспомнить тему урока, выберите из компонентов, записанных на доске компоненты умножения.

Итак, тема нашего урока: «Умножение многозначных чисел на однозначное».

        III Устный счёт

Таблица умножения
Достойна уважения,
Она всегда во всём права
Чтоб ни случилось в мире –
А всё же будет дважды два
По-прежнему – четыре.

С.Я. Маршак

 

Поиграем в «Хоккей».

 Разделимся на две команды. В воротах записаны примеры, на шайбах ответы. Забиваем голы-«шайбы». Кто быстрее и вернее?

          IV Работа по теме

  1. Открываем тетради, записываем число, классная работа. М.д.

На слух записать числа:

238,382,823,83,283,832,328.

Подчеркнуть лишнее. Почему? Подчеркнуть в каждом числе единицы, десятки, сотни.

-Сколько единиц в числе 238?

-Сколько сотен в числе 832?

-Прочтите числа, в которых 8 является десятками.

- Прочтите числа, в которых 2 является сотнями.

  1. На карточках правила, но они разрезаны. Найти начало правила и его окончание. Проверить, повторить хором.

-При умножении числа на единицу, получаем то же самое число.

-При умножении числа на 0, получаем 0.

-Увеличить на, это значит +.

-Увеличить в, это значит ×.

-От перестановки мест множителей произведение не изменится.

  1. На слайде№2 примеры решить, расположить ответы в порядке возрастания, подставить буквы. Какое слово получилось? (Маршак)

Кто это? Какие произведения С.Я. Маршака вы читали?

Из какого произведения эти строки:

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник!  (сказка «Двенадцать месяцев»).

  1. Какое сейчас время года? Цветут ли среди зимы подснежники? В каком месяце они цветут? Для чего падчерица в сказке собирала подснежники?

Решим задачу:

В корзину помещается 249 подснежников, а золотых монет в 3 раза больше. На сколько золотых монет помещается в корзину больше, чем подснежников?

-сколько подснежников вмещается в корзину?

-сколько золотых монет вмещается в корзину?

-что спрашивается в задаче?

-можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-почему? Как можно найти?

-каким действием?

-что на что умножим?

-можем ли теперь ответить на вопрос задачи?

-каким действием?

На слайде краткое условие задачи. Записать и решить задачу у доски и в тетради.

На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

В нас молчало разумное «стой»!

Нам казалось всё мало, всё мало,

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

       IV Закрепление темы и цели

  1. На слайде примеры с пропущенными знаками. Расставить знаки. Устно.
  2. Самостоятельная работа.

Прочитайте, как будет называться следующий вид работы?

      ЯАНЬЛЕТЯОТСОМАС

Работа по учебнику. Составить и решить примеры.

С. 145 № 50.

         V Домашнее задание

С.146 №548 (3 ст.)

         VI Итог урока

- Какая тема была у нас на уроке?

-Какие правила повторили?

-Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме "Умножение натуральных чисел "

Урок обобщить и систематизировать знания свойств умножения....

Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."

"Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."  6 класс  коррекционная  школа 8 вида...

Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».

Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки». Ссылка на мультимедийную презентацию к данному уроку: https://yadi....

Открытый урок по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число» в 6 классе

Тема урока «Умножение многозначных  чисел   на однозначное число»     Данный   урок предназначен  для учащихся 6 класса коррекционной...

Конспект урока математики "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число"

Данный урок проводится в 6 классе коррекционной школе 8 вида....

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 7 КЛАСС на тему: «Умножение и деление на двузначное число».

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 7 КЛАССна тему:«Умножение и деление на двузначное число»....