Урок математики в 6 классе на тему: «Умножение многозначных чисел на однозначное число».
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
Тема: «Умножение многозначных чисел на однозначное число». Урок для 6 класса коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_6_klass.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе
Тема урока: «Умножение многозначных чисел на однозначное число».
Цели: - упражнения в умножении многозначных чисел на однозначное число;
- закрепить навыки устных и письменных вычислений;
- развивать внимание, память;
- воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, мультимедийная установка, примеры на карточках, картинки с изображением ворот.
Ход урока
I Организационный момент
- Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу! Настройтесь на рабочий лад! Начинаем урок.
Веселый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
В класс вошел – не хмурь лица!
Будь веселым до конца.
Не ломайся, не кривляйся,
Всем законам урока подчиняйся.
Я желаю вам успехов в работе на уроке!
II Сообщение темы и цели
Чтобы вспомнить тему урока, выберите из компонентов, записанных на доске компоненты умножения.
Итак, тема нашего урока: «Умножение многозначных чисел на однозначное».
III Устный счёт
Таблица умножения
Достойна уважения,
Она всегда во всём права
Чтоб ни случилось в мире –
А всё же будет дважды два
По-прежнему – четыре.
С.Я. Маршак
Поиграем в «Хоккей».
Разделимся на две команды. В воротах записаны примеры, на шайбах ответы. Забиваем голы-«шайбы». Кто быстрее и вернее?
IV Работа по теме
- Открываем тетради, записываем число, классная работа. М.д.
На слух записать числа:
238,382,823,83,283,832,328.
Подчеркнуть лишнее. Почему? Подчеркнуть в каждом числе единицы, десятки, сотни.
-Сколько единиц в числе 238?
-Сколько сотен в числе 832?
-Прочтите числа, в которых 8 является десятками.
- Прочтите числа, в которых 2 является сотнями.
- На карточках правила, но они разрезаны. Найти начало правила и его окончание. Проверить, повторить хором.
-При умножении числа на единицу, получаем то же самое число.
-При умножении числа на 0, получаем 0.
-Увеличить на, это значит +.
-Увеличить в, это значит ×.
-От перестановки мест множителей произведение не изменится.
- На слайде№2 примеры решить, расположить ответы в порядке возрастания, подставить буквы. Какое слово получилось? (Маршак)
Кто это? Какие произведения С.Я. Маршака вы читали?
Из какого произведения эти строки:
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи.
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник! (сказка «Двенадцать месяцев»).
- Какое сейчас время года? Цветут ли среди зимы подснежники? В каком месяце они цветут? Для чего падчерица в сказке собирала подснежники?
Решим задачу:
В корзину помещается 249 подснежников, а золотых монет в 3 раза больше. На сколько золотых монет помещается в корзину больше, чем подснежников?
-сколько подснежников вмещается в корзину?
-сколько золотых монет вмещается в корзину?
-что спрашивается в задаче?
-можем ли мы ответить на вопрос задачи?
-почему? Как можно найти?
-каким действием?
-что на что умножим?
-можем ли теперь ответить на вопрос задачи?
-каким действием?
На слайде краткое условие задачи. Записать и решить задачу у доски и в тетради.
На Земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
В нас молчало разумное «стой»!
Нам казалось всё мало, всё мало,
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
IV Закрепление темы и цели
- На слайде примеры с пропущенными знаками. Расставить знаки. Устно.
- Самостоятельная работа.
Прочитайте, как будет называться следующий вид работы?
ЯАНЬЛЕТЯОТСОМАС
Работа по учебнику. Составить и решить примеры.
С. 145 № 50.
V Домашнее задание
С.146 №548 (3 ст.)
VI Итог урока
- Какая тема была у нас на уроке?
-Какие правила повторили?
-Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 5 класс по теме "Умножение натуральных чисел "
Урок обобщить и систематизировать знания свойств умножения....
Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."
"Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2." 6 класс коррекционная школа 8 вида...
Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».
Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки». Ссылка на мультимедийную презентацию к данному уроку: https://yadi....
Открытый урок по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число» в 6 классе
Тема урока «Умножение многозначных чисел на однозначное число» Данный урок предназначен для учащихся 6 класса коррекционной...
Конспект урока по предмету "Математика" по теме: «Умножение многозначных чисел на однозначное число», 6 класс, 2018 год.
Обобщающий урок по математике 6 класс, 8 вида....
Конспект урока математики "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число"
Данный урок проводится в 6 классе коррекционной школе 8 вида....
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 7 КЛАСС на тему: «Умножение и деление на двузначное число».
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 7 КЛАССна тему:«Умножение и деление на двузначное число»....