Открытый урок по математике в 5 классе (ОВЗ) по теме «Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»Методическая разработка
методическая разработка по математике (5 класс)
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе, презентация к уроку и самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matem_5_klass_ovz.doc | 101 КБ |
matematika_5_klass_ovz.ppt | 2.42 МБ |
samoanaliz_uroka_matematiki_v_5klasse.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Гниловская ООШ»
Открытый урок по математике в 5 классе (ОВЗ) по теме «Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»
Подготовила: Шалапинина Татьяна Ивановна
Тема: Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
Цель: продолжить изучение умножения чисел.
Задачи:
Образовательная: познакомить обучающихся с приемом умножения двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд; учить пользоваться приёмом умножения «столбиком»;
Коррекционно–развивающая: способствовать развитию мышления, речи, внимания, вычислительных навыков
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, учёбе; воспитывать самостоятельность.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование и материалы
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Раздаточный материал (индивидуальные карточки), учебники, тетради.
Ход урока:
- Организация классного коллектива к уроку.
-Здравствуйте ребята!
-Рада вас видеть и работать с вами. Как всегда желаю вам хорошего настроения.
-Сегодня на уроке у нас гости — мои коллеги. Они искренне желают вам удачи.
Нам с вами нужно постараться работать так, чтобы урок получился интересным и полезным, а для этого нужно быть внимательными, активными, дружными.
- Проверка домашнего задания
Откройте тетради с домашней работой. Сверьте свое решение с решением примеров на экране. Кто выполнил домашнее задание без ошибок поднимите руки.
№ 755 (3) стр. 161
489 + 40 * 5 = 689
547 – 20 * 6 = 427
498 + 30 * 3 = 588
285 + 30 * 7 = 495
468 + 50 * 4 = 668
96 + 90 * 4 = 456
746 – 60 *3 = 566
353 – 70 * 4 = 73
578 – 90 * 2 = 398
- Устная работа
Устную работу и устный счет проведёт сова – мудрая голова. (картинка совы на доске)
1. На доске записаны цифры: 3, 5, 7.
- Составьте всевозможные трёхзначные числа.
357,537, 735, 573, 375,753
- Поставить в порядке возрастания, убывания;
357, 375, 537, 573, 735, 753;
753,735,573,537,375,357;
- Назвать «соседей числа»;
…,573,…; …, 375,… и т.д.
-Сравнить и поставить знаки <. >. =
357 < 375
537 < 573
735 < 753
– Разложите данное число на разрядные единицы.
357 – 3 сот. 5 дес. 7 ед.
- 753, 17, 5, 357, 537. Назовите лишние числа и объясните почему?
Назовите разряды чисел 17, 5.
Какие это числа? (Двузначное число и однозначное число)
2. Устный счет
× 3
х 2 × 1
х 4 |
х3 : 3 × 2 х 0 ×1 |
- Сообщение темы и задач урока.
Дети чем мы занимались на устном счете? (Мы решали примеры на умножение) Молодцы! Правильно! И сегодня мы продолжим на уроке умножать двузначные числа на однозначные числа, но уже с переходом через разряд.
- Объяснение нового материала.
Откроем тетради и запишем сегодняшнее число и слово «Классная работа»
– Сегодня познакомимся с письменными приемами умножения двузначных чисел на однозначное.
– Рассмотрите решение примера.
– Этот пример надо решать в столбик. Записываем первый множитель, под ним – второй множитель так, чтобы единицы стояли под единицами.
17
5
– Подчеркиваем. Слева между множителями пишем знак умножения (×).
– Начинаем умножение с единиц. Умножаем 7 ед. на 5, получаем 35 ед. 35 ед. – это 3 дес. 5 ед. Пять единиц пишем под единицами, а три десятка запоминаем и подписываем его над десятками.
– Затем умножаем десятки: 1 дес. · 5 = 5 дес. К пяти десяткам прибавляем еще три, получаем 8 дес., подписываем под десятками. Произведение равно 85.
Работа по учебнику: выполнение задания 770 (1) на с. 165.
– Рассмотрите еще раз решение примера 16 · 3; объясните.
6. Закрепление нового материала:
Работа с учебником: стр. 165 №770 (2 задание)
(решение примеров по образцу с использованием алгоритма)
-Рассмотрите решение примеров. Доведите решение до конца.
Физкультминутка. (Разгрузка для глаз, ушей и рук)
1. Закрыли глаза - водим по часовой стрелки – 10 раз; против часовой стрелки – 10 раз; вверх, вниз – 10 раз; влево, вправо – 10 раз; посмотреть в окно;
2. Прищипываем краешек уха – туда и обратно; сжать ногтями центр мочки уха; сильно прижать ладонями уши к голове и резко отпустить руки;
3. Сжать руки в кулак и крутить по часовой стрелке (10 раз); разжать просто руки и крутить в обратном направлении.
Выполнение задания 776 на с. 166.
Задача. В 4 ящиках по 18 кг моркови. Продали 56 кг моркови. Сколько килограммов моркови осталось?
Было – 4 ящ. по 18 кг.
Продали – 56 кг.
Осталось – ? кг.
2) 72 – 56 = 16 (кг).
Ответ: 16 кг моркови осталось.
Выполнение задания 787 (самостоятельно) на с.167.
Задача читается, записывается решение в столбик. Условие и ответ не записываем.
Задача. В 1 коробке 12 чайных ложек. Сколько чайных ложек в 6 таких коробках? в 8 таких коробках?
По ходу решения задаются уточняющие вопросы.
Решение составной задачи ( мультимедийное представление)
Бабушка на 3 клумбах посадила астры, по 24 цветка на каждой клумбе и 2 клумбы с розами, по 18 цветов в каждой клумбе. Сколько всего цветов посадила бабушка на всех клумбах?
Анализ задачи.
Задача простая или составная?
О чём говорится в задаче?
Сколько клумб с астрами? С розами?
Сколько астр на одной клумбе? А сколько роз на одной клумбе?
Какой главный вопрос задачи?
1). 24 * 3 = 72 (цв.) астр на 3-х клумбах
2). 18 * 2 = 36 ( цв.) роз на 2-х клумб.
3). 72 + 36 =108 (цв.) всего цветов
Ответ: всего 108 цветов посадила бабушка на всех клумбах.
- Самостоятельная работа.
21 51 37 68
х4 х3 х2 х4
(обучающиеся проверяют ответы).
- Домашнее задание.
Выполнить № 771 (1, 2 ст.) страница 165, повторить таблицу умножения.
10. Подведение итога. Рефлексия
Давайте подведем итог урока. Оценим свою работу.
-Чему мы сегодня научились?
-Чем мы сегодня занимались на уроке?
Выставление отметок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ 755 (3) стр. 161 № 755 (3) стр. 161
12 марта Классная работа
Домашнее задание Выполнить № 771 (1, 2 ст.) страница 165, повторить таблицу умножения.
Спасибо за урок
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ
УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МКОУ «Гниловская ООШ» Шалапининой Татьяны Ивановны
Класс, с которым я работаю, имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе две ученицы
Тема урока: «Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»
При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели и задачи:
Цель: продолжить изучение умножения чисел.
Задачи:
Образовательная: познакомить обучающихся с приемом умножения двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд; учить пользоваться приёмом умножения «столбиком»;
Коррекционно–развивающая: способствовать развитию мышления, речи, внимания, вычислительных навыков
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, учёбе; воспитывать самостоятельность.
Тип урока: комбинированный.
Место данного урока в теме: первый урок. Методы: наглядный, словесный Формы работы обучающихся: совместная, индивидуальная, фронтальная Организация деятельности обучающихся на уроке:
-работали с текстом учебника;
-отвечали на вопросы;
-решали самостоятельно задания;
Технология: ИКТ - технология
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
Учебно-методическое обеспечение:
- Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013г. – Сб.1. – 232с.
- Математика. 5 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 224с..
Урок строился с учетом всех дидактических принципов (наглядности, доступности, коррекционной направленности). Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение обучающимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу обучающихся.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок.
В течение всего урока пыталась поддерживать интерес и внимание обучающихся с помощью наглядно-дидактического материала и смены видов деятельности. Утомление обучающихся предупреждалось путем чередования видов и форм коррекционной деятельности.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, излагали изученный материал последовательно, логично. При построении урока учитывались реальные возможности обучающихся. С целью развития коммуникативной функции речи использовала: говорение, слушание. Контроль и самоконтроль осуществлялся через все виды деятельности.
Считаю, что поставленные задачи реализованы, цели занятия достигнуты. Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся этого класса. Считаю, что выбранный тип и формы проведения урока были подобраны правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 5 класс.ВиленкинН.Я.по теме:"Цифры.Числа.Обозначение натуральных чисел."
Урок составлен в соответствии с особеностями обучения математике в контексте содержания ФГОС по учебно-методическому пособию Е.Ю.Лукичевой.СПб 2013Содержание урока отвечает требованиям промежуточной а...
Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.
Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...
Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Простые и составные числа"
Цель: 1)сформировать понятия простого и составного числа, способность к установлению вида числа на основе определения и...
Открытый урок по математике (6 класс) на тему "Действия с целыми числами"
В ноябре каждого года у нас в школе проходит "Неделя открытых уроков". Обычно мы стараемся показать самое лучное: играем, отгадываем кроссворды, путешествуем, показываем применение новых технологий, и...
Открытый урок по математике 5 класс по теме "Натуральные числа"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Натуральные числа"...
Открытый урок по математике 6 класс по теме" Положительные и отрицательные числа"
Открытый урок по теме "Положительные и отрицательные числа". Математика 6 класс, учебник Виленкин Н. Я....
Открытый урок по математике 6 класс на тему: "Взаимно обратные числа"
Открытый урок по математике 6 класс. Согласноу чебного плана был дан в 1 полугодии. Содержит технологическую карту в соответствии с ФГОС, дидактический и раздаточный материал....