Конспект урока "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ф. И. О. педагога: Белова Екатерина Александровна
Предмет: математика
Класс: 5
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний ( комбинированный)
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Приветствие учителя, ученики также настраиваются на урок, соглашаются с учителем, что они будут стараться хорошо работать. | Приветствие учащихся Проверяет готовность кабинета и учащихся к уроку; Настраивает учащихся на позитивный лад, подбадривает их, напоминает, что они хотят и могут хорошо учиться. | С помощью смайликов определить собственное настроение на начало урока. | Настрой обучающихся на познавательную деятельность (коммуникативная компетенция) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.Коллективное целеполагание.(учебно-познавательная компетенция Личностные: мотивация учения |
Проверка домашнего задания | Проверяют домашнее задание, объясняют свои способы решения домашних упражнений | Контролирует правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов в знаниях учеников | Индивидуальнная работа двух обучающихся по домашнему заданию у доски | Вспомнить и проговорить определение делимого, делителя и частного | Познавательные: умение структуировать знания Коммуникативные: сотрудничество с товарищами в поиске и выборе информации |
Изучение нового материала | Выполняют задание
900:150=6 30970:38=815 24:4=6 (конфет) 2. Нет. 46 не делится на 5 (таблица умножения) Выдвигают гипотезы по решению проблемы: -20 конфет разделить между внуками, а 3 конфеты оставить себе; - 23:4=5 и остаток 3 3. Формулируют правило: Чтобы найти делимое при делении с остатком, надо умножить неполное частное на делитель и к полученному результату прибавить остаток. 4*5+3=23 конфеты Формулируют принцип деления с остатком Читают правило в учебнике; разбирают образец деления с остатком в столбик, правильно называют компоненты данного умножения. | Создание проблемной ситуации. 1.Выполните деление натуральных чисел: 24:2; 900:150; 30970:38. 2.А теперь выполните следующее деление: 46:5. Получили ли вы целый результат? Почему? 3. Как вы думаете, чему вы будете учиться на уроке? Запись темы урока на доске: "Деление с остатком" 4. Предложите план, по которому будем работать, чтобы достичь цели. Организация исследования проблемной ситуации. Проанализируйте полученные ответы, какую закономерность можно выявить? Попробуйте сформулировать правило деления с остатком и правило нахождения делимого. Примените правило: 46:5 Найдите делимое, если делитель 4, неполное частное 5, а остаток 3. По какому правилу выполняли данное задание? Можно применить к данному заданию ваше правило? Как записать действие с помощью буквенного равенства? Давайте проверим данное правило по учебнику Закройте учебники и расскажите это правило друг другу | 1. Решите задачу: Бабушка даст 24 конфеты 4 внукам и предложит разделить их поровну. По сколько конфет достанется каждому внуку? 2 . А как Вы думаете, если у бабушки будет 23 конфеты? Смогут ли поровну конфеты разделить внуки? 3 . И еще одна задача, обратная данной: у каждого из 4 внуков по 5 конфет, у бабушки 3, сколько всего конфет? | Знать определение делимого, делителя и частного; уметь делить числа в столбик; знать порядок выполнения действий Знать принцип выполнения деления с остатком; уметь записывать действие с помощью буквенного равенства | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую)Построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме) Умение с точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение .Умение проверять результаты вычислений, исправлять найденные ошибки. |
Закрепление нового материала | 1. Решают задания в тетрадях и у доски 2.Учатся применять правила нахождения делимого 3. Реализуют принцип деления с остатком | Предлагается выполнить задания
| Работа с учебником № 529, 530-532 | Уметь выполнять деление с остатком | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Контроль | Выполнение самостоятельной работы. Осуществление самоконтроля (сравнение с эталоном) | Предлагается выполнить самостоятельную работу с самопроверкой | №1 Выполнить деление с остатком: 49 на 8 114 на 11 458 на 9 247 на 4 384 на 10 7978 на 89 №2 Найдите делимое: 1)неполное частное 18, делитель 47, а остаток22 2)неполное частное 0, делитель 65, а остаток 33 | Уметь использовать принцип деления с остатком, правило нахождения делимого по известным составляющим деления с остатком | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Умение самостоятельно контролировать время, выполнения задания, умение осознанно применять алгоритм Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.. |
Рефлексия | Осуществляют самооценку своей деятельности, соотносят цели и результаты. Отвечают на вопросы учителя | Организует рефлексию по методу незаконченного предложения, дает оценку работы класса Учитель задаёт вопросы: 1. Что мы изучали сегодня на уроке? 2. Назовите, какие составляющие в делении с остатком? 3.Кто может сформулировать правило нахождения делимого при делении с остатком? 4. Какую цель ставили перед собой на уроке? - Смогли ли ее достичь? Почему? Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки *** “+” - все понятно, выполнил(а) все верно “± ” - надо еще поработать, допущены ошибки “-” – материал не понял(а), больше половины заданий выполнено неверно. Над чем еще надо поработать?__________________ | С помощью смайликов определить собственное настроение на конец урока |
| Регулятивные: Адекватное понимание успешности и неуспешности,,оценивание собственной деятельности на уроке Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, умение выражать свои мысли и аргументировать свое мнение |
Домашнее задание | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. | Дает комментарий к домашнему заданию | Обязательный уровень:№550,552, 555 Повышенный уровень: составить карточку товарищу | Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя Коммуникативные: умение слушать учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики на тему: «Задачи на нахождение суммы и остатка».
Урок математики для 9 класса коррекционной школы VIII вида...
План-конспект урока математики в 5 класса "Деление с остатком"
Урок сопровождается презентацией, индивидуальными карточками, интересным изложение нового материала....
Конспект урока "Деление с остатком" 5 класс
Тема: «Деление с остатком» Класс: 5 Учебник «Математика» Веленкин и др. Тип урока: урок открытия новых знанийЦель ур...
конспект урока Деление с остатком (урок № 1)
конспект урока математики а 5 классе на тему "Деление с остатком" (урок №1)...
Математика 6 класс. Деление с остатком. Когда может пригодиться деление с остатком.
Математические знания полученные в школе применимы в жизни. Примеры практических задач и их решение. О роли в жизни человека темы "Деление с остатком"Геометрия 8 класс....
: « Деление с остатком. Решение задач».конспект урока 5 класс
: « Деление с остатком. Решение задач»....