Математика 6 класс. Деление с остатком. Когда может пригодиться деление с остатком.
презентация к уроку по математике (6 класс) на тему
Математические знания полученные в школе применимы в жизни. Примеры практических задач и их решение. О роли в жизни человека темы "Деление с остатком"
Геометрия 8 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: У знать и показать какую роль в жизни человека играет деление с остатком.
Гипотеза : Математические знания полученные в школе применимы в жизни.
Математика для всех нас начинается с натуральных чисел . Всюду – дома, в школе, в магазине, в троллейбусе или автобусе, при расчёте лекарств – мы складываем, умножаем, делим натуральные числа, не задумываясь , что она ,математика, рядом и всегда с нами. Иногда разделить нацело нельзя – получается остаток, и многое зависит от того, каков этот остаток.
« Остатки» играют в нашей жизни большую роль. Мы встречаемся с ними буквально на каждом шагу. Приведу несколько примеров. 1. Говоря «30 год», мы указываем век, так как 30 год может быть и в XX в., и в XIX в., и в XVIII в.; 30 – это остаток от деления полного числа лет на 100. 2. Вы взглянули на часы, которые показывают 8 ч. Но это может быть и 8 ч и 20 ч, так как часы показывают остаток от деления полного времени на 12. 3. Счетчик показывает 0314 кВт • ч. Это может быть и 0314 кВт•ч и 10314 кВт•ч и 20314 кВт•ч , так как счетчик показывает остаток от деления израсходованного числа киловатт-часов на 10 000. Таких примеров можно привести множество. Иногда найти остаток совсем нетрудно.
Основные задачи, решаемые при помощи деления с остатком Мы знаем, что результатом деления натуральных чисел с остатком являются два числа – неполное частное и остаток. Следовательно, нужно рассматривать два типа задач, решаемых при помощи деления с остатком . Ответом на первый тип задач является неполное частное, а на второй – остаток от деления. Остановимся на них подробнее.
В задачах первого типа требуется найти либо количество требуемых множеств, получающихся из имеющегося количества предметов в исходном множестве, либо количество предметов в множествах, полученных после деления . Приведем примеры. 1.К новому году было сделано 67 елочных игрушек. На каждую елку было решено повесить по 15 игрушек. Неполное частное от деления 67 на 15 позывает, какое количество елок можно нарядить. 2.Имеется 162 детали и 40 коробок, в которые эти детали раскладываются так, что в каждой коробке оказывается одинаковое количество деталей. Неполное частное от деления 162 на 40 определяет количество деталей в каждой коробке.
Следует сказать, что вместо количества каких-либо предметов речь в задачах может идти о каких-либо величинах (единицах измерения времени, массы, длины, площади и т.п.). Для примера приведем условия таких задач. 3.Квас на заводе разливается в двухлитровые бутылки. Было произведено 5 111 литров кваса. Если разделить 5 111 на 2 , то неполное частное покажет, какое количество бутылок кваса изготовлено. 4.Рабочему на установку одного комплекта оборудования требуется 3 часа, а его рабочий день длится 8 часов. Неполное частное от деления натурального числа 8 на натуральное число 3 определяет количество установленных комплектов оборудования этим рабочим за его рабочий день.
В задачах второго типа , решаемых с помощью деления с остатком, требуется найти количество предметов, которые остаются в исходном множестве после деления. Конечно же вместо количества предметов могут быть также значения каких-либо величин. Приведем примеры. 1.Всего есть 193 конфеты, которые укладываются в коробки, причем в каждую коробку помещается строго определенное количество конфет. После раскладывания было получено 20 коробок с конфетами. Остаток от деления 193 на 20 покажет, сколько конфет останется не уложенными в коробки. 2.На изготовление одной бетонной плиты требуется 750 килограмм цемента. Было куплено 12 100 кг цемента. Остаток от деления 12 100 на 750 укажет, сколько цемента останется не израсходованным при производстве указанных плит.
Где в жизни вам может пригодиться деление с остатком?
Посетим супермаркет. Шоколадка стоит 35 рублей . В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение : покупатель платит за две шоколадки и получает третью в подарок . Сколько шоколадок можно получить на 200 рублей в воскресенье ?
Решение: 1.200:35=5 (ш) можно купить за 200руб и получить сдачу 25 руб. 2. 5:2 = 2 (ш) можно получить в подарок и одна останется. 3. 5+2 = 7 (ш) можно получить в супермаркете в воскресенье. Ответ: 7 шоколадок.
Отправляемся в путешествие… Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?
Решение: 1 . 750+25= 775 (ч) вмещает теплоход. 2.775:70= 11(ост.5 ) 11 шлюпок понадобиться для перевозки 770 чел. и ещё одна шлюпка для перевозки оставшихся 5 человек. Ответ:12 шлюпок.
Идем в аптеку… Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 2 таблетки 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?
Знаете ли вы… Какое наибольшее число воскресений может быть в году?
Решение: Так как в невисакосном году 52 полные недели и еще один день ( 365= 52*7 + 1) , а в висакосном -52 недели и еще два дня (365=52*7+2), то в году 52 или 53 воскресенья, т.е.наибольшее число воскресений в году – 53.
Задача. В пачке бумаги 500 листов. За неделю в офисе расходуется 1200 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 8 недель?
Решение. За 8 недель будет израсходовано 8 • 1200 = 9600 листов. Разделим число необходимых листов бумаги на количество листов в одной пачке: 9600 : 500 = 19 (ост. 100). Таким образом, необходимо 19 целых пачек и еще 100 листов, следовательно, наименьшее число пачек, которое нужно купить в офис, — это 20. Ответ: 20.
На отдыхе. В летнем лагере 236 детей и 28 воспитателей. В автобус помещается не более 46 пассажиров. Сколько автобусов требуется , чтобы перевезти всех из лагеря в город?
Решение. Всего людей 236+28= 264. Разделим 264 на 46 получим 5 и 34 в остатке. Следовательно требуется 6 автобусов . Ответ : 6
Идем в гости. На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Тюльпаны стоят по 40 рублей за штуку. У Вани есть 500 рублей. Из какого наибольшего числа тюльпанов он сможет купить букет Маше на день рождения?
ЗАДАЧА. В летнем лагере на каждого участника полагается 60г сахара в день. В лагере 80 человек. Сколько килограммовых пачек песка надо на весь лагерь на 21 день.?
Решение: Составим выражение сколько грамм потребуется 60*80*21=100800г переведём г в кг получим 100кг 800г. Потребуется 101кг. Ответ: 101.
А как, например, найти остаток от деления числа 1996•1997•1998•1999•2000•2001 на 7? Перемножить и разделить? Представьте себе проблемы, с которыми придется столкнуться.
Выводы: - деление с остатком часто встречаются в окружающем нас мире, поэтому это действие с числами человеку необходимы. - С помощью «арифметики остатков» можно легко решать разные сложные задачи.
ЛИТЕРАТУРА Задачи для внеклассной работы по математике в V - Vl классах Н. Б. Васильева, 1993 год. Учебник для учащихся V классов Н. Я. Виленкина , 2016. Дополнительные главы по математике для учащихся V классов Е. В. Смыкаловой , 2006. Интернет источники. Математические олимпиады для V - Vl классов А. В. Феркова , 2009. Задачи на смекалку И. Ф. Шарыгина и А. В. Шевкина . Учебник - собеседник для 5 — 6 классов Автор : Шеврин Л.Н., Гейн А.Г., Коряков И.О., Волков М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление с остатком"
Презентация данного урока составлена к уроку № 51 по теме "Деление с остатком" к методическому пособию "Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина". Автор пособия Л. П. По...
Урок математики в 5 классе "Деление с остатком"
Разработан в соответствии с ФГОС ООШ...
План-конспект урока математики в 5 класса "Деление с остатком"
Урок сопровождается презентацией, индивидуальными карточками, интересным изложение нового материала....
Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком"
Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком", УМК Н.Я. Виленкин....
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Деление с остатком"
Технологическая карта урока математии в 5 классе по теме "Деление с остатком" . Из расчета на 2 часа и презентация к этому уроку....
Презентация к уроку математики 5 класс: Деление с остатком
Данная презентация может быть использована для проведения урока математики в 5 классе по учебнику И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович с учётом ФГОС....
Сценарий урока математики в 5 классе "Деление с остатком"
Сценарий урока математики в 5 классе по теме "Деление с остатком" по УМК Мордковича А.Г....